Приглашаем посетить сайт

Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио

Ринуччини Оттавио

Музыкальная энциклопедия

http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_music/6484/%D0%A0
%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B8
%D0%BD%D0%B8

в Флорентийскую камерату, участвуя в создании первых опер ("драм" или "сказок на музыке"). На тексты Р. написаны первые образцы этого жанра - оперы "Дафна" (1594, пост. 1597) и "Эвридика" (1600) Пери, "Эвридика" Дж. Каччини (1600). По поэтич. стилю они близки придв. пасторалям 16 в., причём Р. стремился к возрождению антич. трагедии. Для первых оперных композиторов Р. был не только либреттистом (в совр. понимании слова). Представители Флорентийской камераты считали, что музыка должна подчиняться поэзии и усиливать ее эмоциональное действие, поэтому поэт для них был главным лицом в поисках синтеза поэзии, драмы и музыки. В 1600-04 Р. неоднократно бывал во Франции (получил звание камергера двора). В 1608 К. Монтеверди написал на его текст оперу "Ариадна" (с интермедией "Балет неблагодарных"). По направлению поэтического творчества Р. примыкает к Т. Тассо, Дж. Гуарини, Г. Кьябрера.

Литература: Сivita A., Ottavio Rinuccini e il sorgere del melodramma in Italia, Mantova, 1900; Della Corte A., O. Rinuccini. Drammi per musica, Turin, 1926; Schild M., Die Musikdramen Ottavio Rinuccinis, Wьrzburg, 1933; Momigliano A., I melodrammi del Rinuccini, в кн.: Studi di poesia, Bari, 1938, 1953.

Т. H. Соловьева.