Билеты (вариант 1)
- 1. Общая характеристика литературного процесса 17 века. Основные литературные направления эпохи.
- 2. Лопе де Вега как теоретик новой драмы. Своеобразие жанра любовной комедии в творчестве драматурга.
- 3. Жанр религиозно-философской драмы в творчестве П. Кальдерона. Пьеса «Жизнь есть сон» как «квинтессенция» мировосприятия барокко.
- 4. Тема чести в испанской драматургии 17 века.
- 5. Н. Буало как теоретик классицизма. Трактат «Поэтическое искусство»: окончательная формулировка постулатов классицизма, композиция, актуальность.
- 6. Трагедия П. Корнеля «Сид»: источник сюжета, сущность конфликта, система образов, идейное значение финала. Полемика вокруг пьесы.
- 7. Идейно-художественное своеобразие трагедии П. Корнеля «Гораций».
- 8. Трагедия Ж. Расина «Андромаха»: источник сюжета, конфликт, система образов, психологизм.
- 9. Морально-философское содержание трагедии Расина «Федра»: трактовка образа Федры в античной традиции и в пьесах Расина.
- 10. Проблема характера в классицистической комедии (на примере произведений Мольера «Скупой», «Мизантроп»)
- 11. Комедия Мольера «Тартюф»: историческое значение темы лицемерия, принцип создания характера Тартюфа, влияние классической поэтики на художественную форму произведения.
- 12. Интерпретация образа Дон Жуана и «высокой» комедии Мольера
- 13. Проза французского классицизма. (автор и произведение по выбору)
- 14. Литературнапя деятельность Д. Милтона. Поэма «Потерянный рай»: диалектика добра и зла, философия истории, проблема бунта, система образов, композиция.
- 15. Литературный процесс в Германии 17 века. Роман Г. Я. К. Гриммельсгаузена «Симплициссимус»: образ главного героя, антивоенная направленность, черты германской мифологии, своеобразие художественной формы