Приглашаем посетить сайт

Билеты (вариант 3)
20. Оппозиция античности и средневековья в «Поэтическом искусстве». 

20. Оппозиция античности и средневековья
в «Поэтическом искусстве». 

Из пресловутого билета 8 вы уже поняли, что Буало средневековье тихо ненавидит, потому что там все туманно, некрасиво, следовательно, неразумно. То ли дело античность, которую надо взять за образец, потому что там все ясно и четко. А теперь – собственно оппозиция (будет цитатник).

Во-первых, Б. совершенно открыто ориентируется на античность: для него образцы Гомер, Менандр, Вергилий с Феокритом, которым «сами Грации диктовали стих». Далее говорит о том, какой похабный был театр в средние века (в данном случае его интересуют только средневековые мистерии): <кучка странников, т. е. бродячих актеров>

Играла Господа и ангелов она.

Но просвещение над мраком воссияло:

Святой бестактностью все это нам предстало;

Незванных книжников изгнал тогда закон (закон разума!);

Вновь Гектор к нам пришел, Ахилл, Агамемнон.

Кто берет за основу не античность – дурак:

Миф многое нам дарит, и звучностью имен,

Рожденных для стихов, наш слух ласкает он:

Улисс, Агамемнон, Ахилл с Идоменеем,

Елена, Менелай, Парис, Тезей с Энеем.

Как скуден тот поэт, как мал его талант,

Коль он назвать готов героя Гильдебрант

Ведь именем таким, избрав любую тему,

Способен сделать он лишь варварской поэму

– герой средневековый, напоминаю «Песнь о Хильдебранте»). И имена у всех средневековых героев ухо режут, не то что у античных.  

А еще Б. наехал на Ронсара, который хоть и не средневековье, а Возрождение (не перепутайте!!!), но все равно Буало жить мешает, только непонятно почему:

По-варварски его Идиллии звенели, 

И, не щадя ушей, переиначил он

– в Туанон.