Приглашаем посетить сайт

Билеты (вариант 4, из разных частей)
Лопе де Вега (1562-1635)

Лопе де Вега (1562-1635)

Выходец из богатой мадридской семьи. С 11 лет начинает писать. Получает хорошее образование, знает много языков. Служит секретарем у состоятельных особ. Написал 2989 сонетов, более 2000 драматических произведений (дошло 426 комедий и около 40 текстов в жанре «аутос» - драматическое священное действие). Кроме этого он писал большие эпические поэмы. Его не устраивало единство места и времени, но придерживался единства действия. Он не соблюдал дифференцированность и иерархичность жанров. В жизни не бывает все только трагично или все комично. Лопе де Вега отказывается от единства впечатлений. Он стремится к правде жизни (близко к позднему Шекспиру).

Он и теоретик искусства - теория сценической интриги: сценическая интрига ведет к единству действия. ЛВ стремился, чтобы зритель не знал, что будет дальше. Он называл свои пьесы «зеркалом жизни». ЛВ старался достичь эффекта, когда глубокое содержание вкладывается в легкую и доступную форму. У него превалировало развлечение, а не поучение. Он оставлял все, что писал, т. к. считал, что поэзия – сфера вдохновения.

– трактат «Новое искусство делать комедии»: художник начинает с того, что выбирает тему: трагическую, комическую, трагикомическую (предпочтение – она с наибольшей полнотой способна передать разнообразие жизни). Текст ЛВ четко разделяет на монологи и диалоги. Монологи – высокая лексика, призваны просвещать зрителя. Диалоги – живой разговор, задача – развлекать. Драма – сочетание монологов и диалогов. Обычно у ЛВ несколько параллельных интриг, а сила, способная гармонизировать действие – любовь. Обычно 3 акта: 1 – формулировка темы, 2 – развитие событий, 3 – развязка (должна как можно ближе находиться к финалу). В творчестве ЛВ 2 основные темы: честь и любовь. Честь понимается двояко: с 1 стороны, как изначальное св-во человеческой натуры, а с другой стороны, как социальный феномен. Конфликт у него часто – противостояние чести природной и навязанной человеку. Любовь чаще всего носит возвышенный характер, который сочетается и с игровым началом любви. Именно любовь приводит к гармонии. У ЛВ была довольно печальная старость: жена ослепла, дочь в монастырь, сын погиб.

«Овечий источник» - героическая драма. В названии – место действия. Расположено недалеко от испанского города Кордова. Историческая основа: в 1476 г. в этом месте произошло восстание местного населения против командора ордена Калатравы Фернандо Гомеса де Гусмана. Ордена восставали против мавров, подчинялись магистру, а на местах – командорам. А население подчинялось королю. Крестьяне борются против командора как бы за короля. Крестьяне выступают сторонниками единого государства. Все образы распадаются на 3 лагеря по социальному принципу: монарх, рыцари, крестьяне. Рыцари врываются на свадьбу, крестьяне восстают, но король милует их. В этой фабуле 3 уровня интриги: 1 Противостояние короля и рыцарей. Король не желает делить власть, командор не желает подчиняться никому, кроме Папы Римского. Интрига решается в пользу короля: магистр ордена становится королевским вассалом и испанские земли объединяются под властью одного короля. 2 Противостояние рыцарей и крестьян – имеет в основе житейские причины. Крестьяне готовы платить дань командору, работать, т. е. они не возражают против командора. Но рыцари начинают себя вести по отношению к крестьянам нехорошо: задета крестьянская честь (рыцари преследуют девушек, избивают уважаемых крестьян). Задета природная честь, первозданная. Это приводит к бунту, который носит социальный характер, крестьяне просятся под власть короля. Видно представление автора об абсолютной монархии как идеальной форме правления. Автор выступает против раздробленности своей страны, за единую Испанию под светской властью. 3 Конфликт короля и крестьян: крестьяне ни при каких обстоятельствах не должны поднимать бунт. Король прощает крестьян и берет под свою опеку.

– отрицательный герой, все остальные – положительные. Эта драма может быть названа драмой чести, и также любовной драмой, т. к. любовь – движущая сила, которая приводит к разрешению всех интриг.