Приглашаем посетить сайт

Билеты (вариант 4, из разных частей)
Общая хар-ка 17 века.

Общая хар-ка 17 века.

Этот век – век множества разнообразных конфликтов: военных (напр., 30-летняя война), политических, религиозных (напр., противостояние католиков и гугенотов во Франции). По иному начинает пониматься смерть, т. к. мало кто умирает своей смертью. Человек вырывается из жизни через страдание, и от этого он начинает по-другому мыслить – пытается построить свою жизнь так, чтобы свести страдания к минимуму. Человек начинает моделировать свою судьбу. До этого времени человек жил стихийно. Возникает категория рационализма: прежде всего мышления; он неизбежно влечет за собой рационализм жизни. Превалирующей категорией становится человеческий разум, который понимается очень широко, в т. ч. как этическая категория, т. е. под разумное начало в человеке подводится нравственная основа.

17 в. – также и век сомнения. На сомнении основывает свою философию Декарт: «Через сомнение человек приходит к достоверному знанию бытия и пониманию своего места в жизни». Формируется особое мироощущение, которое сводится к тому, что человек ощущает и в себе, и в окружающем мире дисгармонию. Но через сомнение разумный человек стремится ее преодолеть, он тоскует по гармоническому началу и в себе и в мире. В ряде случаев искусство сталкивает эти противоречия, в ряде случаев стремится их развести. Отсюда зарождаются 2 основных направления: барокко (столкновение противоречий) и классицизм (разведение противоречий). Существует 2 концепции: 1 – что барокко и классицизм антиномичны друг другу; 2 – что эти два направления оказываются в отношениях взаимодополненности, и именно отсюда вытекает единое пространство искусства.

В истории литературы 17 век – век Франции. В этом веке Франция приходит к относительной стабильности в политической и экономической сферах. К 17 в. завершилось объединение Франции, ее северной и южной областей. В эту эпоху в литературе происходят процессы развития жанров трагедии (Корнель, Расин), комедии (Мольер), басни (Лафонтен); возникает афористическая проза (Паскаль, Ларошфуко); развивается жанр мемуаров (Сен-Симон), жанр психологического романа (госпожа де Лафойет «Принцесса Клевская»).

– отходит от него. Научные открытия Коперника и Галилея позволили представить пространство и время бесконечными. С одной стороны, такое понимание открывает беспредельные возможности для познания, с другой стороны – вызывает отчаяние в человеке, так как время неумолимо, пространство безгранично, а мир хаотичен и непостижим. Но время и пространство в то же время – идеальные формы жизни. Это и рождает противоречивость барокко и классицизма. Но они существуют в системе друг с другом, становясь общей тенденцией эпохи. В результате Б и К создают целостное единство. Оба направления занимаются поиском, который рождает новые способы бытия искусства. Большое внимание уделяется испытательной роли искусства. Искусство в этот период носит публицистический характер. Оно не только создается, но и начинает осмысливаться. Практически каждый художник старается дать своим произведениям объяснение, создавая труды по эстетике и поэтике.

– ренессансный реализм, который находится несколько в стороне от Б и К.