Приглашаем посетить сайт

Тихонова О.В.: История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.
Испанская драматургия XVII в.

Испанская драматургия XVII в.

Драма является самым значительным явлением испанской национальной литературы XVII в. в целом. Вершиной её считается творчество Лопе де Веги – последнего поэта испанского Ренессанса и предвестника новой литературной традиции «века противоречий». Именно в его творчестве сложились, укрепились и развились традиционные жанры испанской драматургии: «трагедия чести», «комедия плаща и шпаги», «драма народной чести» и аутос.

Образцом барочной драматургии стало творчество Педро Кальдерона де ла Барки (1600–1681). В нём наиболее ярко проявились черты нового времени и стиля. Он стал создателем нового жанра философско-символической драмы.

Сегизмундо – станет жестоким правителем. Король приказывает заточить сына в башню. Когда Сегизмундо становится взрослым, король хочет проверить роковое предсказание и приказывает принести его во сне тайно во дворец. Сегизмундо, ничего не знающий о жизни и о людях, проявляет свой буйный нрав. Его отец огорчён и испуган. Принца возвращают в его укрытие и убеждают, что всё, что он пережил во дворце, было сном. Но он начинает учиться понимать себя и хочет узнать мир и людей. В конце Сегизмундо становится мудрым монархом, справедливым и честным правителем. Он считает, что «главное – это творить добро».

В этой пьесе присутствуют все черты барокко: игра противоположными понятиями (жизнь – сон, свобода – зависимость); тема рока; действие развивается быстро, напряжённо; здесь несколько одинаково важных сюжетных линий; язык яркий, сложный.