Контрольные вопросы
1. 17 век как особая историческая и культурная эпоха. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания эпохи.
2. Характеристика основных литературных направлений 17 века.
3. Барочное направление в испанской литературе 17 века. Основные черты «культеранизма» и «консептизма».
4. Основные этапы творчества П.Кальдерона. Жанровая система его драматургии.
5. Проблематика и жанровое своеобразие драмы Кальдерона «Саламейский алькальд».
6. Философская проблематика драмы П.Кальдерона «Жизнь есть сон». Художественно-философские идеи барокко в романе.
7. Эволюция творчества П.Корнеля.
8. «Сид» Корнеля как произведение, отражающее подъем национального самосознания. Особенности конфликта в «Сиде». Художественное своеобразие трагикомедии.
9. Противоречивое решение идеи государственного долга в трагедии П.Корнеля «Гораций». Черты классицизма в трагедии.
10. Социальные и философские предпосылки французского классицизма. Этапы его развития.
11. Теория классицизма в трактате Н.Буало «Поэтическое искусство».
12. Творчество Ж.Расина как новый этап в развитии классицистической литературы.
13. Тираноборческие мотивы в трагедиях Расина «Андромаха» и «Британник».
14. Особенности психологической трагедии Расина. Трагический конфликт «Федры» и его художественное решение.
15. Женские образы в трагедиях Расина.
16. Периодизация творчества Мольера. Особенности его мировоззрения и творческого метода.
17. Жанр «высокой» комедии в творчестве Мольера.
18. Комедия Мольера «Тартюф». Способы построения характеров в комедии.
20. Трагическое и комическое в комедии Мольера «Мизантроп». Образ Альцеста.
21. Особенности конфликта в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».
22. Творчество Ф. де Ларошфуко.
23. Творчество мадам де Лафайет. Проблематика и художественное своеобразие романа «Принцесса Клевская».
25. Поэзия Джона Донна и особенности английского барокко.
26. Общественная и публицистическая деятельность Д. Мильтона.
27. Поэма Мильтона «Потерянный рай» как отражение английской современности в форме библейского эпоса. Основные образы поэмы.