Приглашаем посетить сайт

Забабурова Н.В. Методические указания к изучению
курса «История зарубежной литературы 17-18 веков».
Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Общая характеристика западноевропейского Просвещения. Основные черты философии и эстетики просветителей.

2. Общая характеристика основных литературных направлений эпохи просвещения классицизм, рококо, сентиментализм, предромантизм).

3. Особенности развития просветительского движения в Англии. Демократическое и буржуазно-либеральное направления в английском Просвещении.

4. Творчество Д.Свифта. Политическая публицистика Свифта и ее художественные особенности.

5. «Путешествия Гулливера» Свифта как обобщающая сатирическая картина английской действительности. Особенности фантастики и социальной сатиры в романе. Эволюция образа Гулливера.

6. Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» и его значение для развития просветительской литературы.

7. Развитие английского романа18 века. Творчество Г.Фильдинга.

8. Социально-философские идеи в романе Фильдинга «История Тома Джонса». Положительный идеал Фильдинга. Особенности творческого метода писателя.

9. Общая характеристика английского сентиментализма. Его социальная и философская основа. Лирическая поэзия сентиментализма.

10. Литературное новаторство Стерна. Влияние философии Юма на этическую концепцию Стерна.

11. Роман Стерна «Сентиментальное путешествие». Особенности его композиции и стиля. Изображение внутреннего мира человека в романе( или «Жизнь и мнения Тристрама Шенди»).

12. Основные мотивы лирики Р. Бернса. Особенности творческого метода поэта.

13. Общая характеристика французского просвещения. Социальные, философские и эстетические учения французских просветителей. Два этапа в развитии французского Просвещения.

14. Творческий путь Вольтера. Его социально-политические, философские и эстетические взгляды. Общественная деятельность Вольтера.

15. Просветительская проблематика философского романа Вольтера «Кандид».Его жанровое своеобразие.

16. Просветительская проблематика философской повести Вольтера «Простодушный» и ее жанровое своеобразие.

17. Основные философские идеи романа Ш.Монтескье «Персидские письма».

18. Общая характеристика мировоззрения Д.Дидро .Эстетика Дидро.

19. Роман Дидро «Монахиня». Его антиклерикальная направленность. Проблема человеческой природы в романе.

20. Философская проблематика и социальная сатира в диалоге Дидро «Племянник Рамо».

21. Роман Прево «Манон Леско». Мастерство психологического анализа в романе.

22. Социально-политические и философские взгляды Руссо. Теория естественного человека. Теория общественного договора. Противоречия руссоизма.

23. Роман Руссо «Новая Элоиза» как произведение сентиментализма. Особенности этической концепции Руссо в романе.

24. Демократические и реалистические тенденции в драматургии Бомарше. Общая характеристика его трилогии о Фигаро. Образ Фигаро.

25. Особенности немецкого Просвещения и его периодизация.

26. Творческий путь Лессинга. Его эстетические взгляды.

27. Тираноборческий пафос трагедии Лессинга «Эмилия Галотти».

28. Реалистическое изображение немецкой действительности эпохи Семилетней войны в драме Лессинга «Минна фон Барнхельм».

29. Общественно-политическая направленность штюрмерского движения в Германии и его литературная программа.

30. Штюрмерский период в творчестве Гете.

31. «Страдания молодого Вертера» Гете как выражение кризиса штюрмерских настроений. Основные аспекты трагедии Вертера и ее социальный смысл.

32. Лирика Гете штюрмерскго периода, («Римские элегии», "Западно-восточный диван»).

33. Штюрмерский период в творчестве Шиллера.

35. Основной конфликт трагедии Шиллера «Коварство и любовь». Жанровое своеобразие пьесы.

36. Эволюция мировоззрения и творчества Шиллера в веймарский период. Учение Шиллера об эстетическом воспитании человека. Общая характеристика эстетических работ Шиллера «О наивной и сентиментальной поэзии» и «Письма об эстетическом воспитании человека».

37. Трагедия Шиллера «Дон Карлос». Тираноборческие мотивы. Образ маркиза Позы.

40. Значение образа Мефистофеля в художественно-философском контексте трагедии «Фауст».

41. Концепция научного познания в «Фаусте» Гете. Фауст и Вагнер. Образ Гомункула и его значение в трагедии.