Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1146АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОВ)
1074АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ)
1538БАРОККО
1107БОГ (БОГА, БОГОВ, БОГУ, БОГОМ)
768БОРЬБА (БОРЬБОЙ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ)
1521ВЕКО (ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКОМ)
1132ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙН)
829ВОЛЬТЕР (ВОЛЬТЕРА, ВОЛЬТЕРУ, ВОЛЬТЕРОМ, ВОЛЬТЕРЕ)
758ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
1677ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНЕМ)
826ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЙ)
1549ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ)
1227ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГОМ, ГЕРЦОГОВ)
1167ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРЯТ)
1959ГОД (ГОДЫ, ГОДА, ГОДУ, ГОДОВ)
761ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО)
1121ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНЕ, ДОНОМ)
1465ДОННА (ДОННУ, ДОНН, ДОННЕ, ДОННЫ)
873ДОННЫЙ (ДОННА, ДОННОМ, ДОННО, ДОННЫ, ДОННОЮ)
1202ДРАМА (ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМЫ)
917ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЫ, ЖАНРОВ, ЖАНРЕ)
980ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНОЙ)
1915ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
1329ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
798ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКАЯ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОЙ)
838ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ)
1245ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ)
1433КАРДИНАЛ (КАРДИНАЛА, КАРДИНАЛУ, КАРДИНАЛОМ, КАРДИНАЛОВ)
1153КЛАССИЦИЗМ (КЛАССИЦИЗМА, КЛАССИЦИЗМОМ, КЛАССИЦИЗМУ, КЛАССИЦИЗМЕ)
1203КНИГА (КНИГУ, КНИГИ, КНИГ, КНИГЕ)
2029КОМЕДИЯ (КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ)
1200КОРНЕЛЬ (КОРНЕЛЕМ, КОРНЕЛЯ, КОРНЕЛЮ, КОРНЕЛЕ)
1096КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВУ, КОРОЛЕВЕ, КОРОЛЕВОЙ)
1634КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ)
1059КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРЫ)
862ЛАФОНТЕНА, ЛАФОНТЕН, ЛАФОНТЕНЕ (ЛАФОНТЕНОМ, ЛАФОНТЕНУ)
1846ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
1019ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
1230ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛИ, ЛИЛА, ЛЬЕТ)
1264ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
1199ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
1928МИЛЬТОН (МИЛЬТОНА, МИЛЬТОНУ, МИЛЬТОНЕ, МИЛЬТОНОМ)
1612МИР (МИРА, МИРОМ, МИРУ, МИРЕ)
2346МОЛЬЕР (МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРЕ)
823МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ)
771НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДОВ)
1666НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКАЯ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОЙ)
1201НОВЫЙ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЕ)
1195ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ)
889ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ)
1634ОДИН
797ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
1128ПАРЛАМЕНТ (ПАРЛАМЕНТОМ, ПАРЛАМЕНТА, ПАРЛАМЕНТЕ, ПАРЛАМЕНТУ)
1386ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫМ)
928ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ)
954ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЕЙ)
1326ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
807ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ)
801ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ)
762ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
1676ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
1235ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМ, ПОЭМУ)
2086ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТЫ)
758ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
1766ПРИНЦ (ПРИНЦУ, ПРИНЦА, ПРИНЦЕВ, ПРИНЦЕМ)
846ПРИРОДА (ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ)
1158ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
1868ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
1525ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ)
758РАЙ, РАЯ (РАЕ, РАЮ, РАЕМ)
1654РАСИН (РАСИНУ, РАСИНА, РАСИНЕ, РАСИНОМ)
866РЕЦА, РЕЦ, РЕЦЕ (РЕЦУ, РЕЦЕМ)
3201РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНЫ)
889РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКАЯ)
761СИЛА (СИЛЫ, СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ)
909СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЖЕМ)
1181СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
772СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОГО)
943СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ)
810СТЕНДАЛЬ (СТЕНДАЛЯ, СТЕНДАЛЮ, СТЕНДАЛЕ, СТЕНДАЛЕМ)
1046СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
893СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
798СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ)
764СЦЕНА (СЦЕН, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕНУ)
775ТАРТЮФ (ТАРТЮФА, ТАРТЮФЕ, ТАРТЮФУ, ТАРТЮФОМ)
1024ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ)
1221ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРУ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ)
1789ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ)
850ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМЕ)
800ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЙ)
1330ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКАЯ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
919ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРА)
1055ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ)
1910ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ)
832ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
2050ШЕКСПИР (ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ)
812ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММАХ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЕ)
1254ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
827ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЛА)
1057ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКИ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову КОРНЕЛЬ (КОРНЕЛЯ, КОРНЕЛЕМ, КОРНЕЛЮ, КОРНЕЛЕ)

1. Билеты (вариант 4, из разных частей). Трагедии Жана Расина
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Часть текста: духовного мира Расина. Янсенизм (названный так по имени его основоположника, голландского богослова Корнелия Янсения) представлял собой религиозное течение в католицизме, выступавшее, однако, критически по отношению к некоторым его догмам. Центральной идеей янсенизма было учение о предопределении, «благодати», от которой зависит спасение души. Слабость и греховность человеческой натуры могут быть преодолены лишь при поддержке свыше, но для этого человек должен осознать их, бороться с ними, постоянно стремиться к нравственной чистоте и добродетели. Таким образом, в учении янсенистов смирение перед неисповедимым божественным промыслом, «благодатью», сочеталось с пафосом внутренней нравственной борьбы с пороком и страстями, направляемой анализирующей силой разума. Янсенисты смело и мужественно выступали с осуждением развращенных нравов высшего общества и в особенности растлевающей морали иезуитов. Возросшая публицистическая активность в середине 1650-х годов, когда были написаны и опубликованы «Письма к провинциалу» Паскаля, навлекла на янсенистов гонения, постепенно усиливавшиеся и завершившиеся тридцать лет спустя их полным разгромом. Центром янсенистской общины был женский монастырь Пор-Рояль в Париже. Ее идейными вождями были люди светских профессий, филологи, юристы, философы — Антуан Арно, Пьер Николь, Лансело, Леметр. Все они так или иначе оказались причастны к...
2. Лессинг Г.Э.: Из «Гамбургской драматургии». Часть 3
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: можно было бы сделать из его порицания. Уже при Феспиде искусство пользовалось всеми преимуществами, хотя еще и не могло показать себя достойным их по приносимой им пользе. Феспид сочинял, вымышлял, заставляя самых известных лиц говорить и делать то, что он хотел; но, быть может, он не умел придать своим вымыслам ни правдоподобия, ни назидательности. Следовательно, Солон видел в них только искажение истины и не замечал ни тени пользы. Он ратовал против яда, который легко мог повести к гибельным последствиям, так как давался без противоядия. Я очень боюсь, что Солон, пожалуй, назвал бы жалкою ложью и вымыслы великого Корнеля. Ведь к чему все эти вымыслы? Вносят ли они хотя малейшее правдоподобие в историю, которую он ими загромождает? Они неправдоподобны даже и сами по себе. Корнель гордился ими как плодами весьма замечательной силы воображения, а ему бы следовало знать, что доказательством творческого духа являются не всякие вымыслы вообще, а только вымыслы целесообразные. Поэт находит в истории женщину, убившую мужа и сыновей: такое злодейство способно возбудить страх и сострадание, и он решает сделать его сюжетом трагедии. Но...
3. Шестаков В.: Очерки по истории эстетики
Входимость: 9. Размер: 39кб.
Часть текста: «барокко» не применимо ко всему XVII в. Наряду с барокко мы встречаем здесь, например, во многом противоположное по эстетической и художественной направленности течение — классицизм. Для XVII в. характерно усиление роли философской эстетики, которая начинает доминировать над так называемой практической эстетикой. В это время возникают философские учения Декарта, Лейбница, Гоббса, которые оказывают огромное влияние на различные области теории искусства: музыки (теория аффектов), живописи (теория «модусов» Пуссена), поэзии (концепция «острого ума») и т. д. Своеобразие этого периода в истории эстетики состоит в том, что развитие эстетической мысли преимущественно уже не связано с искусствознанием; эстетика становится одной из важнейших областей философского знания. Начиная с XVII в. эстетика занимает вполне определенное место в системе философии. Если раньше эстетика была частью онтологии, учения о бытии, то теперь она часть гносеологии, т. е. учения о познании. Таким образом, эстетика перестает быть чисто...
4. Савченкова М.: Три единства, их происхождение и их место в драме XX века
Входимость: 8. Размер: 32кб.
Часть текста: из единства места и времени, оно ими обусловлено, их венчает. Сцена – это данность театра. Театр – это ограниченное время и место спектакля. Аристотель не формулировал единство времени жестко, указав только на то, что многие из трагедий занимают по времени «около одного оборота солнца». Теоретически осмыслены и признаны обязательными эти два единства были только в эпоху Возрождения, когда синтетизм мышления, присущий средневековому человеку, стал распадаться, и перед каждой обособившейся отраслью знания встала задача постижения законов, по которым она живет. Итальянские гуманисты начали проявлять интерес к единствам в силу неразвитости современной драматургии. Ведь существовал огромный корпус античных пьес, сделавшихся пьесами исключительно для чтения. Чтобы их поставить, нужно было понять их природу, то, как они сделаны, сами законы их существования. Театр Возрождения тяготел к умеренной иллюзионности на сцене. В эпоху барокко и маньеризма иллюзионность, став чрезмерной, пришла к самоотрицанию. Классицизм потребовал ...
5. Смолицкая О.: Жан Расин
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Часть текста: судьба человека предопределена до его рождения. В 1649 году Жан Расин поступает в коллеж в городке Бове, которым руководили янсенисты, а в 1655 году приезжает в Пор-Рояль и поступает в так называемую “малую школу” при монастыре. Биографы Расина спорят о том, какую роль сыграл янсенизм в его творчестве. Некоторые из них склонны видеть в произведениях Расина последовательное изложение концепций янсенистов, иные говорят о противоречивости расиновского представления о человеке и его судьбе. Как бы то ни было, влияние учения янсенистов на Расина трудно переоценить - оно проявляется и там, где юный Расин бунтует против усвоенных с отрочества правил янсенистов и пишет задиристые трактаты и памфлеты против своих наставников, не желая, в частности принимать их суровое осуждение театра как развратного занятия, отвлекающего человека от размышлений о Боге; и там, где он творит образы героев, сражающихся со своими страстями; и там, где, состарившийся и умудренный жизнью, он пишет наставления своему сыну о том, как следует ему вести себя , а главное - держаться подальше от театра. Этот краткий перечень уже свидетельствует о том, насколько противоречивой и непростой была жизнь и сама личность Жана Расина. Биографы неоднократно говорили о том, что в нем как бы уживались два человека: великолепный знаток театра и ненавистник “бездумных” развлечений; смелый мыслитель и художник и преданный монарху царедворец; человек, в чьей жизни пылали страсти - и суровый моралист. Жан Расин окунулся в парижскую жизнь в 1658 году, когда он поступил в парижский коллеж Аркур. Жизнь, которую он стал...