Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1625"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 5. Размер: 38кб.
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
3. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
4. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
5. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 6. Литература барокко. Прециозность, вольнодумная поэзия. Бытописательный роман
Входимость: 3. Размер: 23кб.
6. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 3. Размер: 11кб.
7. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
8. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 3. Размер: 46кб.
9. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Самарин Р.М.: Литература 20—30-х годов XVII в.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
10. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи Возрождения.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
11. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Творчество Лопе де Веги
Входимость: 3. Размер: 32кб.
12. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Марцина И.Ю.: Финская литература XVII в.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
13. Европейская поэзия XVII века. Испания.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
14. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Драматургия Тирсо де Молины и Педро Кальдерона де ла Барка
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. Европейская поэзия XVII века. Германия.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
16. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Комментарии
Входимость: 2. Размер: 21кб.
17. Прециозная литература (Литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
18. Горбунов А.Н. Драматургия младших современников Шекспира. Введение
Входимость: 2. Размер: 4кб.
19. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 2. Размер: 40кб.
20. Кальдерон Педро. Энциклопедия авторов
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 35кб.
22. Европейская поэзия XVII века. Нидерланды.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
23. Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
24. Билеты (вариант 4, из разных частей). Педро Кальдерон и драма его времени
Входимость: 1. Размер: 19кб.
25. Горбунов А.Н. Драматургия младших современников Шекспира. Часть 14
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Пахсарьян Н.Т.: «Театральное» и «естественное» В драматической пасторали ракана «Пастушества»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
27. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Этот загадочный Лейбниц.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
28. Стогова А.В.: Загадочный Ларошфуко
Входимость: 1. Размер: 49кб.
29. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Жан Боден провозглашает идею суверенитета.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
30. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Канон драматургии Бомонта и Флетчера
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
32. Данчев В. В.: Хемскерк
Входимость: 1. Размер: 2кб.
33. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Преемники Шекспира
Входимость: 1. Размер: 9кб.
34. Ошис В. В., Данчев В. В.: Катс Якоб
Входимость: 1. Размер: 2кб.
35. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Голенищев-Кутузов И.Н.: Марино и маринисты
Входимость: 1. Размер: 13кб.
36. Корнель Пьер: Рассуждения о трагедии и о способах трактовки ее согласно законам правдоподобия или необходимости
Входимость: 1. Размер: 67кб.
37. Ермоленко Г.Н.: Пасторальные мотивы в творчестве Ж. Де Лафонтена
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Лукина Т. А. отрывок из книги: Мария Сибилла Мериан
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Европейская поэзия XVII века. Италия.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
40. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
41. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 3. Раскрытие псевдонима
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Пуришев Б.: Гриммельсгаузен.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Саруханян А.П.: Ирландская литература XVII в.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Фонтенель. «Беседы о множественности обитаемых миров»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
45. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Госпожа л'Эвек
Входимость: 1. Размер: 11кб.
46. Катс Якоб. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
47. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 19кб.
48. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Опиц и немецкая поэзия первых десятилетий XVII в.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
49. Валерий Бондаренко. Лики истории и культуры. Анна Австрийская: трудное ремесло королевы
Входимость: 1. Размер: 10кб.
50. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература 17—18 вв. В 17 в.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и в незначительной степени "Парнасских переворотов" Ш. Эррико(5); писавшие об "Адонисе", как правило, не обращали специального внимания на вышеупомянутые октавы IX песни. Недостаток внимания к этой микротрадиции. частично объясняется, видимо, наличием в европейской литературе XVI — XVII веков множества поэтических сборников, в названия которых стереотипно входило слово "Парнас". Сюжетные "Парнасы" (повествования и драмы), практически не переиздававшиеся с XVII века, теряются среди многих десятков антологических (стихотворных) "Парнасов". Между тем тщательное изучение выделенной выше традиции оказывается важным для уяснения характера и хода литературной дискуссии в первой половине Сеченто. При этом необходимо рассматривать всю серию "парнасских судов" как единый текст, где каждая новая полемическая реплика...
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: французской литературе 10—20 годов XVII в. Виппер Ю. Б. Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в. История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 4. — 1987. — С. 107—112. В условиях того острого кризиса абсолютизма, который разыгрался в стране после убийства Генриха IV, во второй половине 10-х — начале 20-х годов XVII столетия, в развитии французской литературы происходят серьезные изменения. Успехи абсолютизма, достигнутые при Генрихе IV, оказываются непрочными. В первую очередь активизируются реакционные силы. Во внешней и внутренней политике правительства берут верх тенденции, противоречащие национальным интересам страны. В условиях жизни народа наступает заметное ухудшение. Усиливается недовольство в гугенотском лагере, который вновь берется за оружие. Стремление крупных феодалов использовать в своих интересах начинающуюся разруху выливается в восстание «принцев крови» (1614—1616). Постепенно брожение охватывает и социальные низы. В эти годы движущей силой гугенотской оппозиции в стране становятся севеннское крестьянство и плебейские слои населения таких городов, как Ларошель. В 1624 г. разыгрывается мощное восстание крестьян в Керси. В начале 20-х годов волнение охватывает городские низы в Париже. Среди городского населения развивается атеизм и растет число тайных обществ, возглавляемых вольнодумцами. Кульминационным моментом в социально-политическом брожении низов оказываются 1623 и 1624 гг. Затем, после прихода к власти Ришелье, положение постепенно стабилизируется. Наступает новый этап в упрочении абсолютизма. Общественная буря, пронесшаяся над страной, не могла не найти своего отражения и в литературе. Конечно, классицистические устремления не глохнут и теперь. На эти годы приходится последний этап в творческой...
3. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
Часть текста: XVII в); Йост Ван Ден Вондел Трагедии Издание подготовили: Е. Витковский, В. Ошис, Ю. Шичалин Серия "Литературные памятники" М., "Наука", 1988 http://thelib.ru/books/oshis_v_v/tragik_horoshiy_tvorchestvo _vondela_i_niderlandskaya_literatura_xvii_v-read.html "Фондель, славный голландский стихотворец, или Виргилий тамошний, трагик хороший. Жил в 17 веке. Умер 5 дня февраля, в 1679 году, на 92 века своего". (Сумароков А. П. Примечание на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена. 1747). 17 ноября 1587 г. в Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло,...
4. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: совр. Голландию, Бельгию и Люксембург. С момента образования голл. бурж. республики (1579) понятие «Голландская литература» относится лишь к этой стране (в совр. Бельгии наряду с лит-рой на франц. яз. развивается флам. лит-ра). Литература средневековья. Древнейшим лит. памятником на нидерл. яз. считают т. н. Каролингские псалмы (9 в.). С процессом роста и усиления христ. церкви развивалась в монастырях лат. письменность. Создателем куртуазного стиля в нидерл. и нем. лит-рах был Генрих фон Вельдеке (ок. 1140—1200). К нач. 13 в. благодаря росту торговли нидерл. города становятся крупными экономич. центрами, эволюция к-рых обусловила возникновение общенац. лит-ры. В Нидерландах, граничивших с Францией, появилось немало франц. рыцарских романов, повествующих о Карле Великом или повторяющих романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (см. Артуровские легенды). Подлинно национальной Н. л. становится лишь после обработки на голл. яз. «Песни о Рейнарде» (т. е. Рейнеке-лисе) (ок. 1250). Автор ее — священник, называющий себя Виллем, — явный противник феодализма; лев, медведь, волк и др. звери, оставляемые в дураках хитроумной лисой, — карикатуры на рыцарей, а Рейнард воплощает бюргерское сословие с характерным для него пониманием жизни. Творчество выдающейся поэтессы ...
5. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 6. Литература барокко. Прециозность, вольнодумная поэзия. Бытописательный роман
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: свою независимость и влияние в государстве, а с другой — широких народных масс и части буржуазии, недовольных усилением налогового гнета, произволом чиновничьего аппарата и т. д. Соответственно в литературе французского барокко можно выделить наряду с аристократическим направлением и демократическое, или «низовое» барокко. Эти два направления внутри одной художественной системы различались не только идеями, но и своеобразными способами организации материала, системой образов и спецификой художественной структуры произведений. Одной из разновидностей французской литературы барокко стала прециозная литература. Прециозность (от фр. precieux — драгоценный, изысканный) — особое, чисто французское культурно-бытовое явление, которое выражало особое мировосприятие и проявилось как в отношениях социальных, так и в своеобразном подходе к литературе и языку. В момент своего возникновения прециозность представляла попытку противопоставить грубости нравов, поведения, языка, оставшихся в наследие от периода войн и неупорядоченности общественной жизни, изысканность, изящество, утонченность чувств и их выражения. В этом отношении прециозная культура имела безусловно...
6. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: КАЛЬДЕРО́Н ДЕ ЛА БА́РКА (полная фамилия — Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо — Calderón de la Barca Henao de la Barreda y Riaño), Педро (17. I. 1600, Мадрид, — 25. V. 1681, там же) — исп. драматург. Принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Учился в иезуитской коллегии и Саламанкском ун-те, где изучал гражд. и канонич. право. В 1619—23 обратился к драматургии, с 1625 целиком отдался лит. деятельности. В 1637 посвящен в рыцари ордена Сантьяго. В 1638 участвовал в войне с Францией, в 1640 — в подавлении восстания в Каталонии. В 1651 принял священнич. сан; был тесно связан с двором. С 1665, после смерти своего покровителя Филиппа IV, писал преим. религ. пьесы. В 1680 составил список своих пьес, включавший 111 комедий и 70 ауто. Этот список послужил основой для первого посмертного т. н. полного собр. пьес К. де ла Б. (изд. 1682—91). К наст. времени известны 120 комедий, 78 ауто и 200 пьес малых жанров; нек-рые произв. не разысканы и известны только по названиям. Творч. путь К. де ла Б. можно разделить на 4 периода. В «ученический»...
7. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: По его протекции поэт поселяется в доме герцога Бельгарда. В скором времени Малерб завоевывает признание как реформатор французской поэзии и глава классицистической школы. Н. Буало в своем «Поэтическом искусстве»: …Но вот пришел Малерб и показал французам Простой и стройный стих, во всем угодный музам, Велел гармонии к ногам рассудка пасть И, разместив слова, удвоил тем их власть. …Его признали все, он до сих пор вожатый, Любите стих его, отточенный и сжатый, И ясность чистую всегда изящных строк, И точные слова, и образцовый слог! Перевод Э. Линецкой. Онора де Бюэй, маркиз де Ракан (1589-1670). – Родился в турени в семье королевского военачальника. Рано потеряв родителей, был взят на воспитание герцогом Бельгардом, который добился в 1605 г. для Ракана должности королевского пажа. В доме Бельгарда Ракан познакомился с Малербом и стал одним из любимых его учеников. Молодой поэт участвовал во многих военных походах Людовика XIII. В 1628 г. вышел в отставку и вернулся в Турень. Ракан был одним...
8. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: А. Л. относят к началу VII в. христ. эры. К концу VII в. заканчивается процесс завоевания Британии англами и саксами, двумя германскими племенами, вытесненными с континента, где они занимали территорию между Эльбой и Одером. Эти племена принесли с собою предания и сюжеты, составлявшие содержание общегерманской поэзии на континенте. Но обработка их на новой родине совершалась под влиянием исторических событий, происходивших уже на британской территории. В этих обработках сказывается и соприкосновение с туземным кельтским населением, частично подвергшимся римскому влиянию, переход к оседлым формам быта, а, главное — воздействие христианства, которое привело духовенство в близкую связь с латинской культурой и, с другой стороны, оборвало его связи с континентальными германцами, сохранившими язычество. Поэтому и первые крупные памятники англосаксонской лит-ры — памятники латинские — принадлежат представителям духовенства [Альдгельм, живший во второй половине VII в., автор витиеватой прозы и стихов; Беда Преподобный (672–735) — автор знаменитой «Церковной истории англов», один из...
9. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Самарин Р.М.: Литература 20—30-х годов XVII в.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: в III т. наст. изд.) — были не только искусными поэтами и мастерами сюжета, но и много сделали для разработки литературного языка. Флетчер выступил смелым реформатором языка английской драматургии, сознательно очищавшим свой стиль от вульгарных выражений, варваризмов, его язык более тонко передает различные сложные психологические оттенки. Если в пьесе-пародии на авантюрную трагедию «Рыцарь пламенеющего пестика» (1610?), написанной Флетчером совместно с Бомонтом, и есть прямые выпады против искусства, не отвечавшего аристократическим требованиям писателя, то в «Трагедии девушки» (1611?), созданной также в соавторстве с Бомонтом, писатель наметил весьма критический аспект изображения двора и высших кругов. В «Трагедии девушки» нет открытого морализующего акцента, но ее сюжет и характеры говорят сами за себя. Жизнь двора выступает здесь как опасная, полная лжи и интриг форма отношений, в которой нарушаются и попираются нравственные законы. Это произведение свидетельствует о непогасшем у писателя чувстве трагизма, хотя и выражавшемся теперь в форме любовной мелодрамы. Драматург, правда, продолжает писать маски и комедии, веселившие и развлекавшие светскую публику, любимцем которой он был. Флетчер — наиболее крупное явление в группе драматургов, выдвинувшихся в предреволюционные годы. Среди них Джон Марстон (1575—1634), создатель так называемых «трагедий ужасов» вроде «Мести Антонио» (1602) или «Ненасытной графини» (1610). Этот жанр разработали Сирил Тернер («Трагедия мстителя», 1607, и особенно «Трагедия атеиста», 1611) и Джон Вебстер (1580? — 1625?), автор эффектной трагедии «Белый дьявол, или Виттория Коромбона» (1612), в центре которой — образ порочной и беспощадной женщины. Среди трагедий ужасов, в которых явственно звучит фаталистическая тема рока, особый интерес представляет «Трагедия атеиста». Развратность и...
10. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи Возрождения.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: знатью, растущей буржуазией и в известной степени народом, получила развитие гуманистич. культура, и А. л. вступила в эпоху Возрождения. Начало этой эпохи в Англии ознаменовано введением книгопечатания (1476). Пионерами англ. гуманизма были оксфордские ученые У. Гросин (ок. 1446—1519), Т. Линакр (ок. 1460—1524) и Дж. Колет (ок. 1467—1519), учившиеся в Италии. Они были связаны с европ. гуманистами, из к-рых Эразм Роттердамский неск. раз посетил Англию и один раз был в ней Дж. Бруно. Их последователем был великий англ. гуманист Т. Мор (1478—1535). Второе поколение англ. гуманистов представлено Т. Элиотом (ок. 1490—1546), Р. Аскемом (1515—1568) и др., выступившими во 2-й пол. 16 в. с моральными и политич. трактатами. Начало 16 в. отмечено также возникновением новой поэзии, вобравшей нац. традиции и сочетавшей их с идеями и формами итал. гуманистич. поэзии. Первыми англ. последователями Ф. Петрарки были поэты Т. Уайет (1503—42) и Х. Х. Сарри (1518—47), тогда как Дж. Скелтон (1460—1529), к-рого можно назвать поэтом англ. Реформации, в основном ориентировался на образцы нац. поэзии. Реформация англ. церкви, откол от Рима имели важнейшее значение для развития гуманистич. мировоззрения, т. к. закрытие монастырей, создание новых светских «грамматических» школ означали падение духовной диктатуры церкви. Уже в нач. 16 в. гуманисты стали придавать большое значение театру как средству пропаганды новых взглядов на жизнь. Дж. Растелл (ок. 1475—1536) и Дж. Хейвуд (ок. 1497 — ок. 1580) под влиянием Т. Мора используют ср. -век. драматич. жанр интерлюдии для утверждения идей гуманизма. Епископ Дж. Бейл (1495—1563) преобразовывает...