Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1639"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 15. Поэзия Германии
Входимость: 5. Размер: 45кб.
2. Европейская поэзия XVII века. Германия.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
3. Виала Ален: Академии во французской литературной жизни XVII век
Входимость: 4. Размер: 82кб.
4. Козлова Н.П.: Комментарии к трагедиям Корнеля
Входимость: 3. Размер: 11кб.
5. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
6. Мокульский С.: Ротру Жан
Входимость: 3. Размер: 5кб.
7. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 3. Размер: 40кб.
8. Писатели Франции. И. Шафаренко. Жан Расин (1639-1699)
Входимость: 3. Размер: 51кб.
9. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
10. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
11. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 3. Размер: 35кб.
12. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 5. Биографические поиски и находки
Входимость: 3. Размер: 17кб.
13. Новожилов М.А.: Статьи Г.Э. Лессинга о Фридрихе фон Логау
Входимость: 2. Размер: 98кб.
14. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Голенищев-Кутузов И.Н.: Кампанелла
Входимость: 2. Размер: 11кб.
15. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. I. Жизнь и личность
Входимость: 2. Размер: 35кб.
16. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: РАСИН (Racine) Жан–Батист (1639–1699)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
17. Новожилов М.А.: Остроумие в немецкой барочной эпиграмме.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
18. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Корнель Пьер
Входимость: 2. Размер: 13кб.
19. Пронин В.А. Искусство и литература. XVII век: классицизм и барокко, Рембрандт и Рубенс
Входимость: 2. Размер: 42кб.
20. Штейнгард В. Глава первая из книги: Генрих Шютц
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. Лосев А. Ф. Томмазо Кампанелла - как неоплатоник.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
22. Европейская поэзия XVII века. Италия.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
23. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 21кб.
24. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Внутренняя драма «Мыслящего Тростника».
Входимость: 2. Размер: 48кб.
25. Летучий В.: "И сей красотой полон круг земной". Поэзия немецкого барокко
Входимость: 2. Размер: 65кб.
26. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 2. Размер: 5кб.
27. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Опиц и немецкая поэзия первых десятилетий XVII в.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
28. Дьяков Л. Сальватор Роза и романтизм
Входимость: 2. Размер: 18кб.
29. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Ошис В.В.: Творчество Вондела
Входимость: 2. Размер: 30кб.
30. Европейская поэзия XVII века. Англия.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
31. Европейская поэзия XVII века. Испания.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
32. Опиц Мартин. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 8кб.
33. Расин, Жан. Энциклопедия Кольера
Входимость: 2. Размер: 8кб.
34. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 1. Размер: 54кб.
35. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период классицизма и барокко.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
36. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
37. Билеты (вариант 4, из разных частей). Комедии Мольера
Входимость: 1. Размер: 39кб.
38. Новожилов М. А.: Поэзия Фридриха фон Логау как явление немецкой эпиграмматики XVII столетия (автореферат)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
39. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Роман Г. Я. К. Гриммельсгаузена «Симплициссимус»
Входимость: 1. Размер: 14кб.
40. Билеты (вариант 4, из разных частей). Педро Кальдерон и драма его времени
Входимость: 1. Размер: 19кб.
41. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 1. Размер: 13кб.
42. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература 30-х и первой половины 40-х годов XVII в.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
43. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
44. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
45. Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Стогова А.В.: Галантный философ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
47. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Кардинал де Ришелье. Мюло.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
48. Аникст А. Джон Мильтон
Входимость: 1. Размер: 59кб.
49. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Расин Жан
Входимость: 1. Размер: 14кб.
50. Макеев С.: Сирано неустрашимый
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 15. Поэзия Германии
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: поэтов, выражение их политических надежд и разочарований, симпатии и вражды, обобщенная трактовка понятий мира и войны. Наряду с этой гражданственной темой культивируются традиционные мотивы античной и ренессансной лирики: любовные стихотворения, застольные песни, всякого рода стихотворения «на случай», посвященные бракосочетанию, рождению, смерти высоких особ, покровителей или друзей поэта. Преобладающими жанрами являются сонет, ода, эпиграмма и различные песенные формы. Представителем старшего поколения немецких поэтов был Георг Рудольф Векерлин (Georg Rudolf Weckherlin, 1584—1653). Сын чиновника вюртембергского двора, он получил прекрасное образование, владел многими европейскими языками, совершил несколько путешествий за границу с дипломатическими поручениями. По своим религиозным и политическим взглядам он придерживался отчетливо выраженной антигабсбургской ориентации. После поражения протестантов в битве при Белой Горе (1620) Векерлин покинул Германию и переселился в Англию, где с 1626 г. почти до самой смерти занимал пост государственного секретаря (это положение сблизило его с великим английским поэтом и публицистом Джоном Мильтоном). Еще до отъезда, в 1618—1619 гг. вышли его «Оды и песни» в двух томах. Позднее, в 1641 г. в Амстердаме появились его «Духовные и светские стихотворения». Хотя Векерлин ориентировался в своей поэзии на образцы французской ренессансной лирики — на поэтов Плеяды, его стихотворения пронизаны духом национального самосознания. Следуя примеру Дю Белле, автора «Защиты и...
2. Европейская поэзия XVII века. Германия.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: В 1620 г. Уехал в Англию, где стал чиновником высокого ранга и одним из ближайших сотрудников английского поэта и государственного деятеля Джона Мильтона. В 1617-1619 гг. выпустил два тома поэтического сборника «Оды и песни». Независимо от Опица ратовал за упорядочение немецкого стихосложения, был большим почитателем французской поэзии и стремился подражать поэтам Плеяды. Вместе с тем Векерлин выступал против засилья латыни в поэзии и отстаивал права родного языка. Писал также на швабском диалекте. Умер в Лондоне. Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591-1635). - Иезуитский священник, активный деятель контрреформации. По обязанности сопровождал на казнь приговоренных к сожжению «ведьм». Позднее (в 1631 г.) опубликовал анонимный латинский трактат «Cautio criminalis» («Предосторожность касательно преступлений»), в котором выражал свое убеждение в невиновности осужденных: «Созналась она или не созналась – все едино; ежели созналась, дело ясно, и ее предают смерти, потом уж опровергать бесполезно; а не созналась – ее пытают второй, третий и четвертый раз… Но стоит ей только, не выдержав нестерпимых мучений, ложно показать на себя, как начинается самое ужасное… ибо обвиняемая должна сообщить ...
3. Виала Ален: Академии во французской литературной жизни XVII век
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Часть текста: рассматривать как знак изменения культурной ситуации во Франции. Но не следует ограничиваться официальной стороной этого явления: в XVII веке возникли десятки других академий, как государственных, так и частных. Начиналась автономизация литературной жизни, и в академическом ее аспекте этот процесс получил беспрецедентно бурное и стремительное развитие. АКАДЕМИЧЕСКАЯ СЕТЬ У этого беспрецедентного явления были, между тем, исторические образцы. Один из них относится к сфере образования — это “академии” для молодых дворян, где обучали верховой езде и фехтованию. Другой — к традиции писательских объединений, существовавшей во Франции со Средних веков [1]. Третий мы находим за границей, главным образом в Италии, где академиями назывались сообщества образованных людей, имевшие целью прославлять Государя. В самой Франции в 1570 году по инициативе Баифа была создана “Королевская академия поэзии и музыки” [2], которая служила одновременно и прославлению короля, и образованию элиты. От предшествующих образцов классическое академическое движение отличается двумя принципиальными моментами: оно отделяется от образовательной практики, и оно вырастает главным образом из частной инициативы. Новое веяние В XVII веке возникает идея академии как объединения специалистов, предающихся совместным размышлениям. В 1663 году аббат д’Обиньяк описывает академии как “содружества людей свободных и лишенных обязанности просвещать публику, кои желали бы...
4. Козлова Н.П.: Комментарии к трагедиям Корнеля
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: Подвиги Сида воспеты в поэмах "Песнь о моем Сиде" (XII в.), "Родриго" (XIV в.) и в романсах, собранных в "Романсеро о Сиде" (1612). Пьеса Корнеля была завершена в конце 1636 года и поставлена в парижском театре "Марэ" не позже первой декады января 1637 г. Первоначально "Сид" назывался трагикомедией, поскольку пьеса не кончалась гибелью героев, а основой ее сюжета был семейный и любовный конфликт. Однако уже в "споре о "Сиде" шедевру Корнеля предъявили требования, сформулированные Аристотелем для трагедии. Сам писатель в издании 1648 г. назвал пьесу трагедией, а позже нередко приводил ее в качестве примера "совершенной" трагедии. Пьер Корнель до конца дней защищал свой шедевр от обвинений противников "Сида". Важным его аргументом в этом споре были не только поэтическая интерпретация судьбы героя реконкисты, но и факты истории. В частности, в предисловии к изданию 1648 года цитируется следующий фрагмент из книги "Общая история Испании" (1616) испанского историка П. Марианы (1537-1624): "За несколько дней до того он сразился с доном Гомесом, графом де Гормас. Одолел его и предал смерти. И воспоследовало из этого события то, что он женился на донье Химене, дочери и наследнице сказанного графа. Она испросила у короля решить это дело так: либо пусть Родриго женится на (уж очень она была влюблена в великие его достоинства), либо пусть его покарают согласно законам за убийство отца. Женитьба состоялась, и всем она пришла по душе. Благодаря браку большое приданое невесты прибавилось к тому, что он сам унаследовал от отца, и таким образом могущество и богатство Родриго только упрочилось" (перевод Н. Томашевского). Простое сопоставление текста корнелевской трагедии с изложенными историком фактами показывает, сколь несправедливы были обвинения в "безнравственности", предъявленные пьесе его...
5. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
Часть текста: В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в) "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в); Йост Ван Ден Вондел Трагедии Издание подготовили: Е. Витковский, В. Ошис, Ю. Шичалин Серия "Литературные памятники" М., "Наука", 1988 http://thelib.ru/books/oshis_v_v/tragik_horoshiy_tvorchestvo _vondela_i_niderlandskaya_literatura_xvii_v-read.html "Фондель, славный голландский стихотворец, или Виргилий тамошний, трагик хороший. Жил в 17 веке. Умер 5 дня февраля, в 1679 году, на 92 века своего". (Сумароков А. П. Примечание на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена. 1747). 17 ноября 1587 г. в Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло, таким образом, незадолго до рождения поэта и конституировалось в январе 1579 г., когда семь северных провинций...
6. Мокульский С.: Ротру Жан
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: лет отдался драматической поэзии. Повидимому Р. заступил место А. Арди в качестве драматурга театра «Бургундский отель». Он был одним из пяти поэтов, состоявших на жалованьи у кардинала Ришелье. Некоторое время Р. был посетителем знаменитого Отеля Рамбулье, этого главного очага прециозной лит-ры (см.). После бурно проведенной молодости Р. занял место судьи в родном городе [1639], где и умер. Лит-ое наследие Р. — 35 пьес, в том числе — 15 трагикомедий, 13 комедий и 7 трагедий, все в пяти актах и в стихах. В юности Р. являлся ярым адептом барочной дворянской трагикомедии. Ротру много подражал испанским драматургам (Лопе де Вега, Рохасу и др.), заимствуя у них сложную, запутанную интригу. После того как стабилизация абсолютистского режима привела к укреплению классической доктрины, испанское влияние стало перебиваться у Р. античным. Однако подражание Софоклу («Hercule mourant» — «Умирающий Геракл», пост. 1634, изд. 1636; «Antigone» — «Антигона», пост. 1638, изд. 1639); Еврипиду («Iphigénie en Aulide» — «Ифигения в Авлиде», пост. 1640, изд. 1641), Плавту («Les Ménechmes» — «Менехмы», пост. 1631, изд. 1636; «Les deux Sosies» — «Двое...
7. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: свидетельству Ж. Таллемана де Рео, дала им Анна Бито, жена финансиста Корнюэля, частенько высмеивавшего герцога де Бофора; у нее собирался кружок остроумцев. 5... отверг щедрые знаки милости... — Герцог де Бофор отказался от должности Главного конюшего, свободную после казни Сен-Мара, т. к. рассчитывал на большее. 6... с покойным принцем де Конде... — Генрихом II Конде (ум. 1646), отцом Великого Конде. 7... пять писем, будто бы писанных г-жой де Лонгвиль к Колиньи. — В 1642 г. герцог де Лонгвиль покинул свою любовницу г-жу де Монбазон и женился на Анне Женевьеве де Бурбон, сестре Великого Конде, которую современники называли «дьяволицей с лицом ангела». Герцогиня де Монбазон взяла в любовники Бофора, и обе женщины стали непримиримыми врагами. В действительности письма были написаны г-жой де Фукероль к маркизу де Молеврие, другу Ларошфуко. В мемуарах Ларошфуко подробно рассказывает об этом случае, имевшем трагические последствия: защищая честь г-жи де Лонгвиль, Колиньи вызвал на дуэль герцога Генриха Гиза, был ранен и умер через полгода, в мае 1644 г. Эта история, возможно, послужила источником эпизода с потерянным письмом из романа М. де Лафайет «Принцесса Клевская» (1678). 8 Меланхолики. — В XVII в. это слово было медицинским термином и значило «неврастеники». 9... умышляли на жизнь Кардинала. — Это подтверждает в...
8. Писатели Франции. И. Шафаренко. Жан Расин (1639-1699)
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: И. Шафаренко. Жан Расин (1639-1699) И. Шафаренко. ЖАН РАСИН (1639-1699) ДВЕ БЕРЕНИКИ Конец ноября 1670 года в театральной жизни Парижа был ознаменован двумя событиями, вызвавшими сильное возбуждение публики: в течение одной недели на подмостках двух главных театров столицы появились пьесы с почти одинаковыми названиями. 21 ноября в Бургундском отеле состоялась премьера трагедии Жана Расина «Береника», а 28 ноября Пале-Рояль дал премьеру героической комедии «Тит и Береника» Пьера Корнеля. На этот раз соревнование было не просто битвой за первенство между двумя мастерами, но столкновением драматургических принципов. В этой борьбе каждый из противников имел известную поддержку: за Корнелем была давно упрочившаяся слава великого поэта, были дифирамбы критики и привычные восторги аристократических фрондерских салонов. Расин опирался на силу собственного дарования, на авторитет Буало и, что было далеко не маловажно, на благосклонное отношение короля. Но, по сути дела, судьбу обеих пьес решала публика, зрители - решал Париж. «Тита и Беренику» Корнеля наперебой расхваливали в печати театральные обозреватели, а в салонах — влиятельные аристократы, покровители литературы. «Беренику» Расина сначала усердно замалчивали, а потом стали придирчиво разбирать, ища в ней отступления от «правил» и всяческие недостатки. И несмотря на все это, пьеса Корнеля уже после пяти-шести представлений шла при полупустом зале, тогда как расиновская «Береника» и после тридцати спектаклей подряд продолжала давать полные сборы и вызывать...
9. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: Парижа и привлекает внимание приближенных короля Генриха IV. В 1605 г. поэт переезжает в Париж. Стансы «Молитва за короля, отбывающего в Лимузен» (1605) снискали ему расположение монарха. По его протекции поэт поселяется в доме герцога Бельгарда. В скором времени Малерб завоевывает признание как реформатор французской поэзии и глава классицистической школы. Н. Буало в своем «Поэтическом искусстве»: …Но вот пришел Малерб и показал французам Простой и стройный стих, во всем угодный музам, Велел гармонии к ногам рассудка пасть И, разместив слова, удвоил тем их власть. …Его признали все, он до сих пор вожатый, Любите стих его, отточенный и сжатый, И ясность чистую всегда изящных строк, И точные слова, и образцовый слог! Перевод Э. Линецкой. Онора де Бюэй, маркиз де Ракан (1589-1670). – Родился в турени в семье королевского военачальника. Рано потеряв родителей, был взят на воспитание герцогом Бельгардом, который добился в 1605 г. для Ракана должности королевского пажа. В доме Бельгарда Ракан познакомился с Малербом и стал одним из любимых его учеников. Молодой поэт участвовал во многих военных походах Людовика XIII. В 1628 г. вышел в отставку и вернулся в Турень. Ракан был одним из первых членов Французской академии, основанной кардиналом Ришелье в 1635 г. Поэтическое творчество Ракана весьма разнообразно. Им написаны драматическая пастораль «Артениса» (более позднее название – «Пастушеские сцены»; поставлена в 1618 г., издана в 1625 г.), многочисленные оды, стансы, псалмы, сонеты и эпиграммы, печатавшиеся в коллективных поэтических сборниках XVII в, а также воспоминания о жизни его учителя Малерба (изданы в 1672 Г.). Сборник его «Последних произведений и христианских стихов « вышел в 1660 г. Франсуа де Менар (1582-1646). – Уроженец Тулузы. В молодости был секретарем...
10. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 3. Размер: 1кб.