Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1660"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература между 1645—1660 гг.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
2. Чамеев С. Джон Мильтон
Входимость: 6. Размер: 59кб.
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 6. Размер: 63кб.
4. А.Н.Горбунов. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников. Страница 1
Входимость: 5. Размер: 15кб.
5. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 4. Размер: 85кб.
6. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Cамарин Р.М.: Литература периода Реставрации. Драйден
Входимость: 4. Размер: 28кб.
7. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 15
Входимость: 4. Размер: 15кб.
8. Кревер Э. А.: Возникновение «психологического романа» во Франции: «Принцесса Клевская»
Входимость: 3. Размер: 47кб.
9. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература
Входимость: 3. Размер: 32кб.
10. Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 18кб.
11. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Литература английской буржуазной революции.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
12. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 9. Комедии Мольера
Входимость: 3. Размер: 65кб.
13. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 3. Размер: 118кб.
14. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть I. Милтон
Входимость: 3. Размер: 32кб.
15. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
16. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 6. Установление авторства
Входимость: 3. Размер: 11кб.
17. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Смешные жеманницы (комедия Ж. Б. Мольера)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
18. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 3. Размер: 63кб.
19. Пахсарьян Н.Т.: История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. Французская литература XVII века
Входимость: 3. Размер: 35кб.
20. Сигал Н.А.: «Поэтическое искусство» Буало
Входимость: 3. Размер: 13кб.
21. Козлова Н.П.: Комментарии к трагедиям Корнеля
Входимость: 2. Размер: 11кб.
22. Билеты (вариант 4, из разных частей). Комедии Мольера
Входимость: 2. Размер: 39кб.
23. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 11. Творчество Никола Буало
Входимость: 2. Размер: 27кб.
24. Горбунов А. Н. Поэзия Джона Милтона (От пасторали к эпопее). Часть 4
Входимость: 2. Размер: 13кб.
25. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
26. Писатели Франции. Г. Рабинович. Поль Скаррон (1610—1660)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
27. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 2. Размер: 13кб.
28. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Шаплен
Входимость: 2. Размер: 26кб.
29. Елиферова М. Поэт Английской революции
Входимость: 2. Размер: 32кб.
30. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 2. Размер: 27кб.
31. Осокин М.: «Psyché» Жана де Лафонтена
Входимость: 2. Размер: 17кб.
32. Пустовит А.В. История европейской культуры. 5.2. Исторический очерк.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
33. Аникст А. Джон Мильтон
Входимость: 2. Размер: 59кб.
34. Пахсарьян Н.Т.: Классицизм
Входимость: 2. Размер: 16кб.
35. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Расин Жан
Входимость: 2. Размер: 14кб.
36. Билеты (вариант 4, из разных частей). Трагедии Жана Расина
Входимость: 2. Размер: 25кб.
37. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 19. Джон Мильтон
Входимость: 2. Размер: 44кб.
38. Пронин В.А. Искусство и литература. XVII век: классицизм и барокко, Рембрандт и Рубенс
Входимость: 2. Размер: 42кб.
39. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Творчество Джона Мильтона
Входимость: 2. Размер: 25кб.
40. Бондаренко В.: Англия во второй половине 17 века
Входимость: 2. Размер: 42кб.
41. Ермоленко Г.Н.: Эстетическая природа «Сказок» Ж. де Лафонтена
Входимость: 2. Размер: 8кб.
42. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 8. Трагедии Жана Расина
Входимость: 2. Размер: 47кб.
43. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел IV. Английская литература
Входимость: 2. Размер: 24кб.
44. Козлова Н.П.: Классицизм Пьера Корнеля
Входимость: 2. Размер: 54кб.
45. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 2. Размер: 23кб.
46. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть II. Баниан
Входимость: 2. Размер: 16кб.
47. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 20. Литература эпохи Реставрации
Входимость: 2. Размер: 29кб.
48. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Английская литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
49. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Самарин Р.М.: Комедия Реставрации и роман второй половины XVII в.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
50. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература между 1645—1660 гг.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература между 1645—1660 гг. Виппер Ю. Б. Французская литература между 1645—1660 гг. История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 4. — 1987. — С. 127—135. Развитие французской литературы между 1645—1660 гг. связано с вызреванием, кульминацией и непосредственными отзвуками в общественной жизни страны тех глубоких, сложных потрясений, которые получили название Фронды (1648—1653) и были одним из примечательных моментов общеевропейского кризиса феодально-абсолютистского режима середины XVII столетия. События самой Фронды подразделяются на этап так называемой «парламентской Фронды» (1648—1649) и этап «Фронды принцев» (1650—1653). Важнейшая роль на первом этапе Фронды принадлежит антифеодальным по своему объективному содержанию выступлениям народных масс, изнывавших под социальным гнетом и возмущенных новым усилением налоговых поборов. Вначале движение низов поддерживала парламентская буржуазия. Однако, напуганная развитием борьбы народных масс и не уверенная в своих силах, она вскоре заключает мир с королевской властью. На втором этапе Фронды общественный кризис вырождается в феодальную междоусобицу, в попытки отдельных аристократических вельмож выторговать у королевской власти частные привилегии. К середине 50-х годов Мазарини удается достичь соглашения с мятежными вельможами и положить конец смуте. Итогом Фронды было укрепление абсолютизма. Страна оказалась обескровленной и истощенной; передовые общественные силы были ослаблены, и в ближайшие годы после Фронды влияние реакционной аристократической среды на политику королевского правительства резко возросло. Лишь с 1660 г. положение меняется и создаются предпосылки для активизации прогрессивных ...
2. Чамеев С. Джон Мильтон
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: был признан тираном, изменником и врагом английского народа и в 1649 г. обезглавлен – к ужасу европейских монархов. В том же году страна была провозглашена республикой. Так завершилась Английская буржуазная революция – первая в цепи революций, сотрясавших Европу Нового и Новейшего времени. Сегодня англичане готовятся отметить другое событие – 400-летие со дня рождения своего великого поэта – Джона Мильтона (1608–1674). Впрочем, творчество Мильтона давно уже перестало быть только английским достоянием: его лучшие создания переведены на все языки мира и вошли в плоть и кровь мировой, общечеловеческой культуры. Трудно сказать, как бы сложилась судьба поэта, если бы она не переплелась с событиями революции – иными словами: если бы ему не довелось посетить «сей мир в его минуты роковые». Джон Мильтон родился 9 декабря 1608 года в семье состоятельного лондонского нотариуса, близкого к пуританским кругам. Отец поэта, человек разносторонних интересов, тонкий ценитель искусства, сам сочинявший музыку, сумел дать сыну блестящее образование. Окончив одну из лучших лондонских школ, Мильтон поступил в Кембриджский университет. В 1629 г. он получил степень бакалавра, а еще три года спустя – степень магистра искусств. Последующие шесть лет он провел в Хортоне, небольшом поместье отца, всецело посвятив себя поэзии и научным штудиям. Мильтон был, безусловно, одним из образованнейших людей своего времени: он в совершенстве владел латынью и итальянским, читал в подлиннике древнегреческих и древнееврейских авторов, блестяще знал литературу Античности, Средневековья и Ренессанса. В 1638–1639 гг. по обычаю состоятельных молодых англичан того времени Мильтон предпринял путешествие по Европе: через Париж и Ниццу он достиг обетованной земли гуманистов – Италии. Глубокое знание культуры и языка страны способствовало сближению Мильтона с итальянскими поэтами и учеными. Неизгладимое...
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: де Мольера (Михаил Булгаков) Приложения КОММЕНТАРИИ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ Летом 1932 года Булгаков получил предложение написать для задуманной Горьким серии "Жизнь замечательных людей" книгу о Мольере. 11 июля 1932 года был подписан договор. Хотя у Булгакова к этому времени уже была закончена и после долгих мытарств принята к постановке МХАТом пьеса "Кабала святош" ("Мольер") и он успел основательно изучить необходимый исторический и литературный материал, работа над биографической повестью потребовала новых углубленных занятий и разысканий. Об этом он писал в письме к П. С. Попову от 4 августа 1932 года. Параллельно он сделал для Театра-студии Ю. Завадского обработку мольеровского "Мещанина во дворянстве" с использованием мотивов из других комедий Мольера ("Полоумный Журден"). Работая над книгой о Мольере, Булгаков обращался к русским и французским историко-литературным трудам, книгам по культуре XVII века. Он хотел зримо представить себе своего героя и его окружение, вжиться в него. 14 января 1933 года в письме к брату Николаю в Париж он просил как можно подробнее описать памятник Мольеру, указав расположение фигур, цвет материала и т. д. Н. А. Булгаков не только скрупулезно выполнил эту просьбу, но и прислал фотографию памятника. Его описание стало своеобразной рамкой книги-оно замыкает Пролог и Эпилог и задает общий тон повествования, личное интимное видение героя, к которому протянулась ниточка авторского "я". Но именно это личное начало, которым окрашена книга, встретило резко отрицательную оценку редакции. В марте 1933 года Булгаков закончил работу над рукописью и сдал ее в издательство (тогда - "Жургаз"), а уже 9 апреля последовала отрицательная рецензия...
4. А.Н.Горбунов. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников. Страница 1
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: английской культуры и прежде всего литературы. В первые десятилетия века Шекспир создал свои лучшие пьесы; в театр один за другим пришли его младшие современники. Весьма интересна философская и политическая проза тех лет. И очень богата и разнообразна лирика. В первой половине XVII века помимо Шекспира славу лирических поэтов обрели Джон Донн (1572-1631), Бен Джонсон (1572-1637), Джон Мильтон (1608-1674) и Эндрю Марвелл (1627-1678). Стоит только перечислить эти имена, чтобы возникло представление об уровне поэтического мастерства эпохи. А рядом с ними творили и другие значительные и весьма одаренные художники: Роберт Геррик (1591-1674), Джордж Герберт (1593-1633), Томас Кэрью (1595-1640), Джон Саклинг (1609-1642), Ричард Крэшо (1612-1649), Авраам Каули (1618-1677), Ричард Лавлейс (1618-1656/7), Генри Воэн (1622-1695). Кроме них были еще поэты меньшего масштаба, которые известны сейчас несколькими вещами, прочно вошедшими в многочисленные антологии. Такому количеству имен и такому созвездию талантов могла бы позавидовать любая другая эпоха английской литературы. Первые десятилетия XVII века в Англии (между гораздо более цельной и стабильной елизаветинской эпохой и последующим относительно более спокойным периодом Реставрации) стали свидетелем радикальных перемен, всколыхнувших всю страну и коснувшихся каждого англичанина. Это время брожения умов и ...
5. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 4. Размер: 85кб.
Часть текста: от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло, таким образом, незадолго до рождения поэта и конституировалось в январе 1579 г., когда семь северных провинций образовали Республику Соединенных провинций, во главе которой встал национальный герой Вильгельм Оранский. В 1581 г. новое буржуазное государство окончательно сбросило с себя оковы феодального испанского ига, и рассеявшиеся по всей Европе беженцы стали понемногу возвращаться на родину. Перебирались на Север и выходцы из южных провинций, обреченных еще на многие десятилетия оставаться под испанской короной. В 1597 г., когда Йосту-младшему шел десятый год, его семья переехала в Амстердам, где родители открыли на торговой улочке Вармусстраат магазин шелковых тканей и чулок в доме с девизом "Справедливость и верность". После смерти мужа (1608) вдова Сара Вондел вела торговлю одна, а в 1613 г. передала "дело" в руки Йоста и его молодой жены, как и он сам, уроженки Кельна Майкен (Марии) Де Волф, с которой Вондел обвенчался в 1610 г. С Амстердамом связана вся жизненная судьба Вондела и его многочисленного рода (он был вторым из семи детей Йоста-старшего и Сары, в его собственной семье родилось пятеро детей, двое умерли сразу после...
6. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Cамарин Р.М.: Литература периода Реставрации. Драйден
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: банков, торговых компаний и биржи, которая набралась сил за годы республики и не собиралась расставаться с завоеванным положением, хотя она и была оттерта на задний план вернувшимися вельможами-эмигрантами. Культурный процесс в годы Реставрации отражал сложности и противоречия в общественной ситуации. Карл II, человек, искушенный в политической борьбе и с большим пониманием изучавший борьбу французского абсолютизма за полновластный контроль над обществом, стремился сделать свой двор средоточием искусств, поощряемых к сотрудничеству с реставрированным режимом. С Карлом из Франции вернулся довольно значительный круг литераторов, составивших ближайшую придворную элиту, во многом подвластную французским влияниям, как классицистским, так и особенно прециозным. Теоретические предпосылки мировоззрения, широко распространившегося в среде победившей новой знати, изложены были уже в 1651 г. Гоббсом в его «Левиафане». Гоббс разработал хитроумную теорию государства, которое, оказывая давление на общество, могло бы совладать с господствующей в нем стихией — «борьбой всех против всех», выработав определенную тактику поддержания равновесия в том хаосе индивидуальных волеизъявлений и инициативы, который открылся Гоббсу в современном европейском мире. Основной функцией этой новой государственной машины, Левиафана, господствующего над миллионами своевольных индивидуумов, было подавление народных мятежей, вспыхивавших по всей Европе и за ее пределами в ту переходную эпоху. Гоббс видел это и в Англии, и во Франции, раздираемой Фрондой и крестьянскими восстаниями, и в Голландии. Он был убежден, что народ, этот «здоровенный, но злонамеренный парень», должен быть сдерживаем и подавляем любой ценой. Убедившись, что Кромвель действовал гораздо эффективнее, чем непоследовательные представители...
7. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 15
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: которые вернулись к Мольеру, так как не ужились в Театре на Болоте, супруги Дебри, л'Эпи, Мадлена и Мольер, исполнявший роль Сганареля. Время было глухое, так как короля не было в Париже, В связи с чем отбыли и многие знатные люди. Тем не менее пьеса привлекла острое внимание публики, тем более что на первом же ее представлении разразился скандал. Некий буржуа поднял страшный шум в партере, публично заявляя, что это именно его господин де Мольер осрамил, выведя в комедии в виде Сганареля. Натурально, партеру он доставил величайшее удовольствие своим выступлением. Шутники веселились, слушая бушующего буржуа, который угрожал пожаловаться полиции на комедианта, затрагивающего семейную жизнь честных людей. Здесь, конечно, недоразумение: никакого отдельного буржуа Мольер не имел в виду, сочиняя "Сганареля", а вывел на сцену общий тип ревнивца и жадного собственника. Есть подозрение, что многие узнали себя в этом Сганареле, но были умнее того буржуа, который кричал в партере. Таким образом, нажив себе благодаря "Драгоценным" несколько десятков врагов среди литераторов города Парижа, Мольер, после "Сганареля", поссорился и с добрыми буржуа из торговых кварталов. В гостиных Парижа очень шумно обсуждали "Сганареля", причем суждения, высказываемые литераторами, большею частью были однообразны: - Пустяковая вещь! Грубая комедийка смешных положений, наполненная пошлыми шуточками. Доискивались, где Мольер стащил эту комедию. Но эти поиски не увенчались особенным успехом. Говорили, что будто бы Мольер списал своего Сганареля с некоего Арлекина, вообразившего себя рогоносцем, - опять-таки из итальянского фарса. Но как-то все это было неясно. По прошествии нескольких спектаклей Мольер нашел у себя письмо. Некто Неф-Вильнен писал Мольеру о том, что, посмотрев его комедию "Мнимый рогоносец", он нашел ее столь прекрасной, что одного раза ему показалось мало, и он был на ней шесть раз. Такое начало письма вызвало краску...
8. Кревер Э. А.: Возникновение «психологического романа» во Франции: «Принцесса Клевская»
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: кафедре романо-германской филологии филологического факультета ЛГУ. С началом Великой Отечественной войны добровольцем вступил в Народное ополчение. Принимал участие в обороне Ленинграда. Пропал без вести в декабре 1941 г. Такая справка помещена в «Книге Памяти Ленинградского — Санкт-Петербургского университета. 1941 — 1945» (СПб. Вып. 1. С. 146). Оно и понятно — составители могли опираться только на опубликованные и сохранившиеся материалы, а какие материалы могли сохраниться о студенте, который ничего не успел опубликовать из своих замыслов и ранних исследований. Между тем, одна его работа, выполненная непосредственно перед войной, сохранилась в архиве проф. М. С. Кагана и несомненно заслуживает того, чтобы она была опубликована, а в настоящем сборнике это тем более уместно. В 1940-41 г. Э. Кревер был дружен с группой студентов-филологов, в которую входил и я. Беседы наши касались самых различных тем — научных, политических, художественных. В книге воспоминаний М. С. Кагана «О времени и о себе» рассказывается о происхождении темы данного исследования: «близкими оказались наши научные интересы— близкими до такой степени, что мы избрали для… курсовых работ смежные темы, характеризующие две линии зарождения и развития французского романа — “верхнюю”, психологическую, представленную романом мадам де Ла Файет “Принцесса...
9. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература РАЗДЕЛ II. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Глава 5. Общая характеристика Развитие французской литературы XVII в. тесно связано с социально-исторической ситуацией, сложившейся во Франции после окончания религиозных войн и утверждения централизованной королевской власти. В этот период абсолютная монархия во Франции выступает, по словам Маркса, «как цивилизующий центр, как объединяющее начало общества»[7]. Укрепление абсолютизма требовало ограничения прав феодальной знати, пытавшейся вплоть до середины XVII в. отстоять свою политическую самостоятельность. Решительную борьбу против этих попыток вел министр Людовика XIII (1610—1643) кардинал Ришелье, фактически правивший Францией с 1624 по 1642 г. Одновременно он планомерно и целенаправленно создавал сложный и разветвленный административно-чиновничий аппарат, служивший ему для управления финансами, судебными учреждениями и другими сферами государственной...
10. Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: 3 III Французская столица была богата театральными зрелищами. Помимо двух привилегированных театров - Бургундского отеля и театра Маре, здесь выступали итальянская труппа во главе со знаменитым Тиберио Фьорилли, испанские актеры, возглавляемые Себастьяном да Прадо, труппа актера Доримона, находившаяся под покровительством супруги брата короля. На Сен-Жерменской ярмарке собирали публику голландские танцовщики, а на Сен-Лоранской - кукольный театр. Итак, Мольеру и его товарищам было с кем состязаться. Над всеми труппами главенствовал, как и тринадцать лет назад, королевский театр - Бургундский отель. В его составе были такие известные актеры-трагики, как Флоридор и Монфлери, комики Бошато и Вилье и такие актрисы, как мадмуазель Бельроз, мадмуазель Барон и мадмуазель Бошато. Но у этих прославленных исполнителей было больше опыта, чем живого чувства. Лучшая пора их успеха была позади. Флоридор, некогда блиставший в трагедиях Корнеля, становился непомерно сух и риторичен. Монфлери, напротив, не знал границ для демонстрации эффектов своей трагической декламации. Бошато и Вилье постоянно впадали в грубое паясничество. Мадмуазель Бельроз хотя и считалась лучшей актрисой Парижа, но, по отзыву современника, была "толста, как башня". Положение второго парижского театра - Маре - было еще более шатким. Недаром Корнель взывал к своим товарищам по перу драматургам Буайе и Кино, заверяя их, что если они все втроем не придут на помощь этому театру, то он погибнет. Лучшие актеры театра Маре покидали труппу, и театр, некогда прославленный блистательными премьерами корнелевских пьес, превратился в место, куда публика стекалась лишь затем, чтобы смотреть эффектные постановочные спектакли. Зная плохие дела театра Маре,...