Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1672"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 6. Размер: 63кб.
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Cамарин Р.М.: Литература периода Реставрации. Драйден
Входимость: 5. Размер: 28кб.
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 31
Входимость: 4. Размер: 8кб.
4. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 1. Библиографическая загадка
Входимость: 4. Размер: 23кб.
5. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 3. Размер: 13кб.
6. Уичерли, Уильям (Литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 3кб.
7. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Кардинал де Рец
Входимость: 3. Размер: 22кб.
8. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Этот загадочный Лейбниц.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
9. А. К. Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации. Драйден
Входимость: 2. Размер: 33кб.
10. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 2. Размер: 27кб.
11. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Литература раннего Просвещения
Входимость: 2. Размер: 9кб.
12. Морозов А.. «Затейливый Симплициссимус» и его литературная судьба
Входимость: 2. Размер: 50кб.
13. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 3. Раскрытие псевдонима
Входимость: 2. Размер: 17кб.
14. Морозов А. А.: Гриммельсхаузен
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Пуришев Б.: Гриммельсгаузен.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
16. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Балашов Н.И.: Испанская литература XVII в. Драматургия
Входимость: 2. Размер: 63кб.
17. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Мошерош и Гриммельсгаузен
Входимость: 2. Размер: 32кб.
18. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Самарин Р.М.: Комедия Реставрации и роман второй половины XVII в.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
19. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Литература периода реставрации
Входимость: 2. Размер: 13кб.
20. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Взаимный антагонизм Кальдерона и контрреформации. "Жизнь есть сон" и самые "трудные" драмы и аутос Кальдерона.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
21. А. К. Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации. Комедия времен Реставрации
Входимость: 2. Размер: 19кб.
22. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
23. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 2. Размер: 24кб.
24. Обломиевский Д. Д.: Корнель
Входимость: 2. Размер: 28кб.
25. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи Просвещения.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
26. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Обломиевский Д.Д.: Корнель
Входимость: 2. Размер: 28кб.
27. Гриммельсгаузен. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 3кб.
28. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература периода расцвета классицизма
Входимость: 2. Размер: 13кб.
29. Виала Ален: Академии во французской литературной жизни XVII век
Входимость: 2. Размер: 82кб.
30. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период классицизма и барокко.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 1. Размер: 54кб.
32. Дюма Александр (отец). Жизнь Людовика XIV. Фрагменты. Глава XLII. Взгляд на литературу, науки и изящные искусства эпохи.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
33. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература 30-х и первой половины 40-х годов XVII в.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
34. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
35. Стогова А.В.: Загадочный Ларошфуко
Входимость: 1. Размер: 49кб.
36. Стогова А.В.: Галантный философ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
37. Неклюдова М.: "Искусство частной жизни: Век Людовика XIV". Фрагмент из книги
Входимость: 1. Размер: 22кб.
38. Антисери Д. Реале Дж. Истоки Итальянского Просвещения. Западная философия от истоков до наших дней
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 11. Рождение романа
Входимость: 1. Размер: 48кб.
40. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 10. Творчество Жана де Лафонтена
Входимость: 1. Размер: 22кб.
41. Корнель Пьер: Рассуждения о полезности и частях драматического произведения
Входимость: 1. Размер: 63кб.
42. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
43. Н. А. Жирмунская. Трагедии Расина. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
45. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
47. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Вехи творчества Кальдерона. Комедии, "драмы чести".
Входимость: 1. Размер: 32кб.
48. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Фонтенель. «Беседы о множественности обитаемых миров»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
49. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 1. Размер: 46кб.
50. Вольперт Л.И.: Фонтенель (Fontenelle)
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: гравированный фронтиспис. 856 Continuatio des abentheurlichen Simplicissimi, oder Der Schluß desselben. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mompelgart. Bey Johann Fillion. [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mom-pelgart. Bey Johann Fillion. 1669. Kl. 12°. 5 ненум. + 610 – 722 S. 857 Trutz Simplex: Oder Ausführliche und wunderseltzame Lebensbeschreibung Der Ertzbetrügerin und Landstörtzerin Courasche. Wie sie anfangs eine Rittmeisterin, hernach eine Hauptmann, ferner eine Leutenantin. bald eine Marcketenterin, Mußquetirerin und letzlich eine Ziegeunerin abgegeben. Meisterlich agiret, und ausbьndig vorgestellet: Eben so lustig, annemlich und nutzlich zu betrachten, als Simplicissimus selbst. Alles miteinander von der Courasche eigner Person dem weit und breitbekanten Simplicissimo zum Verdruß und Widerwillen, dem Autori in die Feder dictirt, der sich vor dißmal nennet Philarchus Grossus von Trommenheim auf Griffsberg. Gedruckt in Utopia bei Felix Stratiot. [Nürnberg, 1670], 264 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 51. 858 Der seltzame Springinsfeld, Das ist kurtzweilige, lusterweckende und recht...
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Cамарин Р.М.: Литература периода Реставрации. Драйден
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: князей, были и лорды совсем недавнего происхождения, заполучившие свои титулы и земли в годину гражданской войны. Вместе со знатью, старой и новой, в правительственные круги вошли и представители той новой аристократии банков, торговых компаний и биржи, которая набралась сил за годы республики и не собиралась расставаться с завоеванным положением, хотя она и была оттерта на задний план вернувшимися вельможами-эмигрантами. Культурный процесс в годы Реставрации отражал сложности и противоречия в общественной ситуации. Карл II, человек, искушенный в политической борьбе и с большим пониманием изучавший борьбу французского абсолютизма за полновластный контроль над обществом, стремился сделать свой двор средоточием искусств, поощряемых к сотрудничеству с реставрированным режимом. С Карлом из Франции вернулся довольно значительный круг литераторов, составивших ближайшую придворную элиту, во многом подвластную французским влияниям, как классицистским, так и особенно прециозным. Теоретические предпосылки мировоззрения, широко распространившегося в среде победившей новой знати, изложены были уже в 1651 г. Гоббсом в его «Левиафане». Гоббс разработал хитроумную теорию государства, которое, оказывая давление на общество, могло бы совладать с господствующей в нем стихией — «борьбой всех против всех», выработав определенную тактику поддержания равновесия в том хаосе индивидуальных волеизъявлений и инициативы, который открылся Гоббсу в современном европейском мире. Основной функцией этой новой государственной машины, Левиафана, господствующего над миллионами своевольных индивидуумов, было подавление народных мятежей, вспыхивавших по всей Европе и за ее пределами в ту переходную эпоху. Гоббс видел это и в Англии, и во Франции, раздираемой Фрондой и крестьянскими восстаниями, и в Голландии. Он был убежден, что...
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 31
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: и, покинув Отейль, вернулся в Париж. В это время он заканчивал работу над пьесой "Ученые женщины", написанной им не по заказу, а для себя. Работал он над ней урывками, то возвращаясь к ней, то оставляя ее. В то время, когда он писал "Ученых женщин", в том же доме, где он жил с Армандой, в маленькой комнате в верхнем этаже, тяжко хворала Мадлена Бежар. Театр она уже покинула, сыграв свою последнюю роль Нерины в "Господине Пурсоньяке" и произнеся свои последние слова на сцене: - Как, ты позабыл это бедное дитя? Нашу маленькую Мадлену, которую ты мне оставил как залог своей верности? Иди сюда, Мадлена, мое дитя! Пристыди своего отца за его бессовестность! Нет, ты не уйдешь из моих рук! Я всем покажу, что я твоя жена, и добьюсь того, что тебя повесят! Мадлена покинула не только театр, она вообще отказалась от всего мирского, стала необыкновенно религиозной, непрестанно молилась, оплакивала свои грехи и беседовала только со священником или со своим нотариусом. В январе 1672 года ей стало совсем худо. Она лежала на кровати, над изголовьем которой висело распятие, совершенно...
4. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 1. Библиографическая загадка
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: длинными остроконечными ушами. Через плечо на голое тело с толстым животом надета тонкая шпага на перевязи. На крутых бедрах видны птичьи крылья, вероятно гусиные. Существо стоит на двух лапах, одна кончается раздвоенным копытом, другая – утиной перепонкой. Сзади толстый чешуйчатый рыбий хвост с плавниками. В руках большая книга с множеством изображений. Можно различить корону, шутовской колпак, рапиру, игральные кости, замковую башню, корабль, спеленутого младенца, пушку на лафете и др. Эти изображения расположены на плоскости, как в букЕаре или народном календаре. Лапы странного существа попирают разбросанные театральные маски. На титульном листе означено, что это «Жизнеописание диковинного ваганта по имени Мельхиор Штернфельс фон Фуксхейм», а издано оно в свет неким Германом Шлейф-хеймом фон Зульсфортом. Судя по титульному листу, книга была отпечатана в малоизвестном городе Монпельгарте неведомым издателем Иоганном Филлионом. [855] В том же году появилась Continuatio, или шестая книга «Симплициссимуса» [856], где сообщалось, что это сочинение Самуеля Грейфензона фон Хиршфельда, который по неизвестным причинам поместил на титульном листе другое имя, для чего «переставил буквы» своего подлинного. Труд издается посмертно, хотя первые пять частей автор успел сдать в печать. Книгу он частично написал, когда еще был мушкетером. Заметка была подписана загадочными инициалами: «Н. I. С. V. G. Р. zu Cernhein». Прочитав все это в послесловии, читатель, пожалуй, мог догадаться, что с ним ведут какую-то игру. В 1670 г. появился роман «Симплицию-наперекор, или Пространное и диковинное жизнеописание прожженной обманщицы и побродяжкя Кураже… продиктованное прямо под перо автору, на сей раз назвавшемуся Филархом Гроссусом ...
5. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Мольер (Поклен), Жан-Батист МОЛЬЕР (ПОКЛЕН), ЖАН-БАТИСТ (Molière (Poquelin) Jean-Baptiste) (1622–1673), французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного обойщика Луи Крессе. В десятилетнем возрасте потерял мать. В 1631–1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе; перевел на французский поэму О природе вещей римского поэта и философа Лукреция. В 1640 изучал юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского обойщика. 30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в провинцию. В 1645–1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и...
6. Уичерли, Уильям (Литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: свою первую комедию «Любовь в лесу, или Сент-Джемский парк» (Love in a Wood, or St. James’s Park), к-рая была поставлена на сцене лишь в 1671 (изд. 1672). В следующем году (1672) была поставлена комедия «Джентльмен танцмейстер» (The Gentleman Dancing-Master, 1673). С большим успехом прошли комедии «Провинциалка» (The Country Wife, написана в 1672, поставлена в 1675) и «Прямодушный» (The Plain Dealer, написана в 1665, поставлена в 1677), на которых зиждется известность У. В 1704 У. выпустил сборник посредственных стихов (Miscellany poems). Произведения У. чрезвычайно ярко отражают жизнь аристократии в период ее окончательного разложения. Развращенность высших слоев общества (включая и представителей буржуазии) изображается писателем с крайним натурализмом. Лучшая комедия У. «Прямодушный», написанная под непосредственным влиянием «Мизантропа» Мольера, дает неприглядную картину низости и испорченности, царящих в свете. Не следует видеть в У. сознательного критика общественных пороков, так как на самом деле писатель искренно увлекается циничными описаниями изображаемой им среды; этой среде У; ничего не противопоставляет; его излюбленный герой Мэнли («Прямодушный») по существу выделяется лишь грубой прямотой, будучи в остальном не лучше других выводимых писателем типов. Достоинствами комедий У. является их занимательная фабула и мастерски сделанные диалоги. На творчестве У. сказалось также влияние испанской комедии интриги и итальянского фарса. Библиография: I. The Complete works, ed. by M. Summers, 4 vls, L., 1924; The...
7. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Кардинал де Рец
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: газонами террасы замка выделяются над равниной, образованной в двадцати лье от Парижа рекой Пти-Морен, в которой в день рождения Жана-Франсуа выловили осетра, и это казалось своеобразным предзнаменованием. Гонди по происхождению были флорентийцами, обосновавшимися в Лионе и призванными Екатериной Медичи [1] к исполнению самых высоких миссий королевства. «Род знаменитый во Франции, — говорил кардинал, — и древний в Италии». Мнение его не совпадает с мнением королевских ученых, занимающихся генеалогией. Но даже если дворянство это не считалось древним, оно было довольно знатным, ибо для семейства Гонди учреждается герцогство Рец (или Рэс) в устье Луары. В роду Гонди два архиепископа Парижа. «Архиепископство принадлежало нашему дому», — пишет автор «Мемуаров», и, поскольку в семье он младший, согласно традиции и по настоянию отца, ему предстоит выбрать духовное звание, даже если у него нет к этому призвания. Воспитывался Жан-Франсуа в Монмирайе, затем в Париже. Его наставнику, Венсан де Полю [2], не удалось сделать из него святого. Молодой Гонди восхищался Цезарем, с восемнадцати лет он начал писать, подражая итальянцам, «Заговор графа Фиеско» [3], в котором уже ощущается его особый небрежно-выразительный стиль; он стремился оттянуть принятие сана, нарочно компрометируя себя ухаживаниями и дуэлями. Но «уйти от судьбы» ему не удалось. Вынужденный служить церкви, он решил блистать и на этом...
8. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Этот загадочный Лейбниц.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: В своей биографии философ писал, что предки его по отцу были из Польши и Богемии. Его отец, Фридрих Лейбниц, являлся довольно известным юристом, выполнявшим обязанности делопроизводителя Лейпцигского университета. За время службы в университете он служил нотариусом и асессором философского факультета, а также профессором морали. Его третья жена, Екатерина Шмукк, мать Лейбница, была дочерью известного профессора, преподававшего юридические науки. От этого брака 21 июня 1646 года родился Готфрид Вильгельм Лейбниц. Мальчику исполнилось шесть лет, когда он потерял отца, старательно развивавшего в ребенке любознательность. По словам Лейбница, занятия с отцом, во время которых он рассказывал сыну эпизоды из священной и светской истории, глубоко запомнились ему. От отца он унаследовал практическую сметку и деловитость. После смерти главы семьи воспитание мальчика перешло в руки матери. Мать, умная и практичная женщина, проявляла большую заботу касательно образования сына. Она отдала Готфрида в одну из лучших школ Лейпцига. Учителя довольно быстро разглядели в своем питомце весьма пытливого и трудолюбивого ученика, но, не блистая талантами и не доверяя талантам других, они старались удержать его развитие в тесных рамках стандартной школьной программы. К двенадцати годам Готфрид хорошо овладел латинским языком и принялся за греческий. Ему не было и четырнадцати лет, когда он изумил своих школьных учителей блестящими филологическими и поэтическими способностями. Накануне...
9. А. К. Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации. Драйден
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации Драйден Драйден Одно из самых видных мест в истории английского театра времен Реставрации и как драматург и как теоретик драматического искусства занимает Джон Драйден (John Dryden, 1631--1700). Жизненный путь Драйдена был извилист. Выходец из небогатой помещичьей семьи, состоявшей в родстве с некоторыми знатными фамилиями, он получил образование в вестминстерской "грамматической школе" и в Кембриджском университете. Писать стихи Драйден стал еще на студенческой скамье. Первым более или менее зрелым плодом его музы была ода на смерть Кромвеля под пышным названием "Поэма на смерть его высочества Оливера, лорда протектора Англии, Шотландии и Ирландии" (A Poem upon the Death of His late Highnesse Oliver, Lord Protector of England, Scotland and Ireland, 1659). Это не помешало ему немногим позже приветствовать Реставрацию двумя одами: "На возвращение короля" под латинским заглавием (Astraea Redux, 1660) и "На коронацию его величества" (То His Sacred Majesty, a Panegyrick on His Coronation, 1661). За...
10. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: эпохи Реставрации С 1660 по 1688 год продолжался период Реставрации английской монархии. Карл II, вернувшийся из Франции, привез с собой придворную элиту, находившуюся под огромным французским влиянием. Пуританские добродетели были объявлены смешными и нелепыми. Распущенность нравов стала нормой не только при дворе, но и в обществе в целом. Буржуа с его стремлением к состоянию и спокойному быту выставлялся на смех. Казалось, мир рухнул. Особенно остро приближение катастрофы ощущалось в возрождавшемся театре, на сцене которого бушевали неприличные страсти. Либертинаж стал своеобразной философской и нравственной категорией времени. Традиция «wit» (остроумия) приобрела экзальтированные формы выражения и прямо была направлена против буржуа. Слово «либертинаж» пришло в Англию из Франции еще в начале столетия и имело в XVII веке двойное значение: с одной стороны, «вольнодумство», «свободомыслие», с другой – «игривость души», «динамика страстей», «распущенность». С. С. Мокульский так характеризовал это явление: «Отождествление свободомыслия и половой распущенности шло из реакционных, дворянско-церковных кругов, пытавшихся объяснить всякое отклонение от церковной догмы и авторитарной морали самыми низменными побуждениями, и прежде всего стремлением сбросить с себя узду в области частной жизни и личных отношений. Правда, среди части аристократической молодежи уже в первой трети XVII века появляется обыкновение афишировать свое презрение к религии и церкви и демонстративно кощунствовать, в то же...