Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1818"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джон Китc (John Keats, 1795-1821)
Входимость: 7. Размер: 10кб.
2. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть вторая. Одиннадцатая глава. «Мятежной вольности наследник и убийца»
Входимость: 5. Размер: 42кб.
3. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 5. Размер: 118кб.
4. Шведская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 4. Размер: 57кб.
5. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 100кб.
6. Пронин В.А. Искусство и литература. XIX век: романтизм, критический реализм, декаданс, импрессионизм
Входимость: 3. Размер: 81кб.
7. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература периода Рисорджименто (рубеж 18 и 19 вв. — 1870).
Входимость: 3. Размер: 10кб.
8. Датский язык и литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
9. Писатели Франции. Н. Рыкова. Леконт Де Лиль (1818-1894)
Входимость: 3. Размер: 22кб.
10. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 3. Размер: 23кб.
11. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 3. Размер: 49кб.
12. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература конца 18 в. — начала 19 в.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
13. Одесский М. Федор Глинка, «Литературное дело декабристов» и Питер К. Хофт
Входимость: 3. Размер: 25кб.
14. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Предромантизм
Входимость: 2. Размер: 8кб.
15. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джейн Остин (Jane Austen, 1775-1817)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
16. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 2. Размер: 29кб.
17. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
18. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джордж Гордон Байрон (George Gordon Byron, 1788-1824)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
19. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 18кб.
20. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература середины 19 в. (1830—70-е гг.).
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
22. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Между двумя революциями [1789—1830]
Входимость: 1. Размер: 98кб.
23. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
24. Гарин И.И. Пророки и поэты. Шекспириана
Входимость: 1. Размер: 35кб.
25. Вольперт Л.И.: Буало-Депрео (Boileau-Despréaux) Никола (1636–1711)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Писатели Франции. С. Брахман. Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 1. Размер: 91кб.
27. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Андре Мальро
Входимость: 1. Размер: 43кб.
28. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть вторая. Глава шестая. «Национальное» и «историческое» в ранней прозе пушкина и стендаля
Входимость: 1. Размер: 25кб.
29. Пустовит А.В. История европейской культуры. Дж. Китс. Из поэмы "Эндимион". " Море".
Входимость: 1. Размер: 5кб.
30. И.О. Шайтанов, О.В. Афанасьева. Зарубежная литература 10—11 классы. Элективный курс. Гёте и Пушкин
Входимость: 1. Размер: 19кб.
31. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жюль Мишле
Входимость: 1. Размер: 16кб.
32. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
33. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 17кб.
34. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Шарлотта Бронте, Эмили Бронте, Энн Бронте
Входимость: 1. Размер: 33кб.
35. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Шестая глава. «Дураки существуют для наших маленьких удовольствий»
Входимость: 1. Размер: 73кб.
36. Гарин И.И. Пророки и поэты. Музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
37. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 1. Размер: 30кб.
38. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Четвертая глава. «Охота тебе корчить г. Фобласа и вечно возиться с женщинами...»
Входимость: 1. Размер: 67кб.
39. Кружков Г. "... И гений, пародоксов друг". О Джоне Донне.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
40. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 1. Размер: 31кб.
41. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 1. Размер: 12кб.
42. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 1. Размер: 76кб.
43. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период 1848—1918.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
44. Б. Томашевский. Пушкин и Лафонтен. Примечания
Входимость: 1. Размер: 25кб.
45. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 15кб.
46. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 1. Размер: 34кб.
47. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: Корнель (Corneille) Пьер.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
48. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Перси Биши Шелли (Percy Bysshe Shelley, 1792-1822)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
49. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 1. Размер: 57кб.
50. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Вальтер Скотт (Walter Scott, 1771-1832)
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джон Китc (John Keats, 1795-1821)
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Часть текста: писавший на высокие темы любви, красоты, искусства, Джон Ките был человеком драматической судьбы. Отказавшись от занятий медициной, Ките посвятил себя поэтическому творчеству. Но жизнь его была недолгой: в 25 лет он умер от туберкулеза. Ките создал произведения, ставшие шедеврами английской поэзии. По своим социальным и эстетическим взглядам Ките относится к течению лондонских романтиков. Ближе всех к нему был Хэзлитт. Ките испытывал влияние радикальных идей Хэзлитта, но, как и последний, он скептически относился к политическим способам борьбы. Течение лондонских романтиков демократично в своей основе. Ките, Хэзлитт, Лэм, Хант выступали с критикой буржуазных порядков и торийской политики Англии, предлагали радикальные реформы, защищали права личности, высказывали прогрессивные этические и эстетические идеи. Они многому учились у «лейкистов» Вордсворта и Колриджа, но резко критиковали их за консервативные взгляды. Близкие Байрону и Шелли по своим прогрессивным политическим убеждениям, они, однако, не возвысились до революционной героики их мировоззрения и творчества, не приняли тенденциозности их передового искусства. Течение лондонских романтиков занимает срединное положение между крайними течениями в романтизме. Поэтому в позиции лондонских романтиков есть черты сходства и различия с позициями разных течений английского романтического движения[4]. Прогрессивные социально-политические убеждения Китса находят выражение в его сонете «О мире» (On Peace, 1814). Тема мира связана здесь с тираноборческими мотивами. Лирический герой приветствует мир, наступивший после разгрома Наполеона. Он радуется тому, что вместе с миром придут покой, улыбки, счастье. Но мир неотделим для поэта от борьбы за свободу, за то, чтобы в Европе не было больше тиранов, за то, чтобы справедливый закон не позволял «сильным мира сего» совершать зло. В стихотворении «Робин Гуд» (Robin Hood, 1818), в котором поэт воспевает легендарного героя и его...
2. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть вторая. Одиннадцатая глава. «Мятежной вольности наследник и убийца»
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: с древним мифом о безродном герое, неизвестно откуда взявшемся, вступающим в героическое единоборство с людьми и судьбой и поверженном в конце пути беспощадным роком. По отношению к Наполеону миф раздваивается на такие две линии: герой-спаситель, несущий перемены, свет и свободу, своеобразный Прометей, и герой-губитель, тиран и деспот, который «приходит извне как гибельное наваждение»[157]. Первая линия ведет к созданию наполеоновского апологетического мифа, вторая - антибонапартистского. Дать точные дефиниции мифа о великом политическом деятеле и полководце новой истории - задача трудно выполнимая. Однако по отношению конкретно к Наполеону и к эпохе первоначального оформления мифа задача представляется не столь уж невыполнимой: это тип фантастического массового сознания, восходящий к архетипам героя погубителя и спасителя. Ему свойственно сочетание легенды и факта, принимающее нарративную форму (образ, сюжет, композиция), характеризующееся такими категориями, как анонимность, повторяемость, цикличность, тенденциозность. Древний миф помогает осмыслить современность: вполне конкретное историческое лицо новой истории как бы подсвечено мифологическим персонажем. До 1821...
3. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 5. Размер: 118кб.
Часть текста: отражающая определенные системы нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый,...
4. Шведская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: 3) эпоху реформации, 4) эпоху великодержавия, 5) эпоху свободы, 6) эпоху Густава, 7) эпоху нового государственного строя и 8) новейшую эпоху. Первая эпоха (язычества) обнимает общую для трех скандинавских стран исландскую литературу. Литература эпохи католицизма (1200-1521) распадается на юридическую, религиозную, историческую и поэзию. К памятникам юридическим принадлежат "Landskapslagar" - областные законы, записанные между XII и XIII вв. Для лучшего закрепления их в памяти народа они были первоначально изложены в стихотворной форме и долго передавались устно. Ведя свое начало от обычаев и законов языческой эпохи, законы эти ярко отражают северогерманский народный дух и свидетельствуют о первоначально широкой самостоятельности областей, которая уже успела значительно ослабеть к тому времени, когда законы были записаны и когда стало выдвигаться и укрепляться понятие о государстве. Особенно ценным памятником юридической литературы этой эпохи является случайно уцелевший "Um syirölsi Konunga ok höfdinga" ("О правлении конунгов и вождей") - свод средневекового государственного и обычного права, а также правил общежития. После введения христианства в Швеции языком ученых стал латинский, и преобладание получила религиозная литература. Настало время мистицизма и схоластики. Представительницей мистицизма явилась св. Биргитта (1303-1373), наиболее выдающаяся Ш....
5. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Часть текста: литературы. Литературная энциклопедия. СКАНДИНАВСКИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-7851.htm Древнейшими дошедшими до нас памятниками С. л. являются стихотворные произведения, известные и из рунических надписей (см. «Руны») и в гораздо большем количестве из исландских рукописей XII—XIV вв. Из числа первых очень древним является небольшое стихотворение, повидимому об остготском короле Теодорике (в рунах — Pianoko), в надписи на Рекском камне (Rök, Швеция; ок. 900 г.). К эпохе ок. 1000 г. относятся надписи на большом хеллестадском камне (Ю. Швеция, старая датская территория), на камне около Карлеви (о-в Эланд), на камне близ Хёгью (Швеция) и некоторые другие, также содержащие стихотворные строки. Эти и подобные им шведские надписи XI—XII вв. как будто свидетельствуют о том, что поэзия, близкая по своему характеру к норвежско-исландской, существовала и в восточной Скандинавии, хотя некоторые стихотворения на рунических камнях Швеции...
6. Пронин В.А. Искусство и литература. XIX век: романтизм, критический реализм, декаданс, импрессионизм
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: к власти пришли представители крупной буржуазии (жирондисты), их сменили революционно настроенные якобинцы, установившие повсеместно кровавый террор. Во имя равенства и справедливости безостановочно работала гильотина, вместо хлеба народу предлагались кровавые зрелища. Затем наступает «наполеоновская эра» (1799 – 1814), начинается этап войн, которые маленький капрал, провозгласивший себя императором, вел с переменным успехом. Наполеон изменил знаменитый лозунг, заменив слово «братство» на «собственность». Хотя после поражения Бонапарта в Париж вернулись Бурбоны, Франция вступила на буржуазный путь развития, превращаясь в страну нуворишей и отверженных. Революционные события во Франции обозначили смену феодальной общественно-экономической формации - буржуазной. Следствием утверждения буржуазных отношений явилось изменение идейно-художественных представлений, произошедшее на рубеже XVIII – XIX вв. Эпоха Просвещения завершилась, на смену просветителям пришли романтики. Видя повсеместное торжество рассудочности и практицизма, романтики усомнились в созидательном пафосе идей. Происходит переориентация гуманистических идеалов, романтики нередко третируют интеллект, выдвигая на первое место чувства, страсти, переживания. Во главу угла ставится способность художника не анализировать реальность, а преображать ее силою безграничной фантазии. Романтизм охватывает все сферы художественной жизни: в музыке романтизм представлен творчеством Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена; в театре шедевром романтического искусства стал балет Адана «Жизель», созданный на сюжет немецкой легенды, записанной Г. Гейне; в живописи романтические...
7. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература периода Рисорджименто (рубеж 18 и 19 вв. — 1870).
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: школа революц. классицизма; во главе ее стал В. Альфьери (1749—1803), автор тираноборч. трагедий, полных гражд. пафоса: «Брут I» (1789), «Брут II» (1789), «Заговор Пацци» (1788), «Филипп», «Мирра». В последней трагедии звучат богоборч. ноты. Классицизм Альфьери предвосхитил черты романтизма, имя поэта стало знаменем для передовых художников Рисорджименто. Традиции Альфьери заметны в творчестве В. Монти (1754—1828), в трагедии «Кай Гракх» (1796). Сильно влияние революц. классицизма в трагедии И. Пиндемонте (1753—1828) «Арминий» (1804), направленной против Наполеона. В период наполеоновского владычества росло нац. самосознание, в лит-ре романтич. тенденции были еще тесно слиты с традициями революц. классицизма. К этому времени относится творчество Н. Фосколо (1778—1827). Его первые зрелые произв. — трагедии в духе Альфьери, сонеты патриотич. содержания. Лучшее из его поэтич. творений — поэма «Гробницы» (1807), где он, говоря о великих героях прошлого, взывает к современникам и потомкам, тесно сплетая мотивы...
8. Датский язык и литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: отклонялся от коренного древнесеверного языка, что объясняется сильным влиянием языков латинского и особенно нижнесаксонского (Plattdeutsch). Старейшими памятниками Д. языка являются различные областные законы, как-то: "Skånske Lov", набросанный, как полагают, еще в XII ст., но окончательную редакцию получивший в 1203-22 гг. (изд. Торсеном, 1853), "Skånsk Kirkelov", "Valdemars sjaellandske Lov" и "Absalons sjaellandske Kirkelov" (изд. Торсеном, 1862); затем утвержденный в 1241 г. "Jyske Lov" (изд. Петерсеном, 1850, и Торсеном, 1855); см. Кольдеруп-Розенвинге, "Samling af gamle danske Love" (Копенг., 1821-46). Некоторое обновление Д. языка повела за собой лютеранская реформация в Дании. Выдающимся памятником языка этой эпохи является перевод Библии ("Christian III's Bibel"), сделанный на зеландском наречии, которое с этих пор и становится господствующим в стране как для обыкновенной разговорной, так и для литературной речи. Другой выдающийся памятник Д. языка середины XVI ст. — перевод "Historia Danica" Saxo Grammaticus'a. XVI ст. было эпохой нового упадка Д. языка, влачившего крайне жалкое существование, так как языком ученых и литераторов был латинский, а высших сфер общества — немецкий и отчасти французский языки. Из немногих литературных деятелей этой эпохи, трудившихся над разработкой и совершенствованием родного языка, выдаются А. Арребо, К. Бординг, Томас Кинго (ум. в 1703 г.) и Педер Сюв (Peder Syv). Более счастливый период для развития Д. языка наступил с началом XVIII ст. благодаря деятельности гениального Людвига Гольберга (1684-1704), создавшего литературный Д. язык. Следовавшие за ним талантливые ревнители очищения языка от массы варваризмов, философ Эйльшоу (Eilschow) и редакт. журнала "Spectator", ...
9. Писатели Франции. Н. Рыкова. Леконт Де Лиль (1818-1894)
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: богатой креолки, и отца — скромного фельдшера наполеоновской армии. Девятнадцатилетним юношей он подобно большинству молодых креолов своего класса, отправлен был во Францию продолжать и завершать образование. Тогда Суэцкого канала не было еще и в помине: с Реюньона плыли на юг, огибали Африку, «поднимались» к экватору, пересекали Северный тропик — путешествие было длинным. Можно представить себе, что этот первый переезд через два океана был не только событием в жизни молодого креола, но и переживанием поэта, что долгое вынужденное созерцание двух бездн — водной и небесной — и длительное ощущение своей затерянности среди них укрепило в его поэтическом сознании те мысли и чувства, которые тяготели над ним на всем протяжении его творчества. Может быть, именно тогда, вглядываясь в огромные тропические звезды, выползающие из-за одного края моря и исчезающие за другим, он увидел то, о чем написано в одном из самых коротких и замечательных его стихотворений, увидел, как Время, пространство, число С темных упали небес В море, где мрак и покой. (Перевод И. Бунина) Но если это и было так, то по приезде во Францию природу и философию природы заслонил молодому Леконту де Лилю человек — его нужды и его борьба. Несмотря на детство,...
10. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: (Пушкинский Дом) РАН ДОН ЖУАН (Don Juan) — один из мировых образов, не перестающий на протяжении почти четырех столетий волновать писателей, философов, художников, музыкантов. Первым классическим литературным произведением о Дон Жуане, давшим толчок развитию мифа, явилась пьеса «Севильский озорник, или Каменный гость» («Burlador de Sevilla у Convidado de Piedra», соч. в 1-й пол. 1620-х ?, изд. между 1627—1629) испанского монаха Габриэля Тельеса (Tellez, 1571 или ок. 1583 ?—1648), публиковавшего свои сочинения под псевдонимом Тирсо де Молина (Tirso de Molina). Главный герой пьесы, Дон Хуан Тенорьо, «подобно многим другим великим литературным типам, развился из первоосновы, представленной в традиционном фольклоре и оплодотворенной творческой фантазией поэта, который ею воспользовался» (Менендес Пидалъ Р. Об источниках «Каменного гостя» // Менендес Пидаль Р. Избр. произв. М., 1961. С. 762). Миф о Дон Жуане возник на пересечении легенды о повесе, пригласившем на ужин череп или каменное изваяние, и преданий о севильском обольстителе. Эта встреча Святотатца и Обольстителя имела решающее значение для формирования мифа о Насмешнике, истоки которого находятся в глубокой древности. С античных времен существовали легенды об оживших статуях, упомянутые в сочинениях Аристотеля, Плутарха, Диона Хризостома; множество таких преданий рождалось в Малой Азии в эпоху борьбы ранних христиан с языческим идолопоклонством. Во II в. н. э. возник так называемый Книдский миф — легенда о статуе Афродиты (Венеры) работы древнегреческого скульптора Праксителя (IV в. до н. э.) в храме богини на п-ове Книд, мстящей...