Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1882"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 9. Размер: 49кб.
2. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 6. Размер: 100кб.
3. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 5. Размер: 63кб.
4. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 4. Размер: 118кб.
5. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
6. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
7. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. До империалистической войны
Входимость: 3. Размер: 45кб.
8. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 34кб.
9. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Период классицизма
Входимость: 2. Размер: 15кб.
10. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 2. Размер: 23кб.
11. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Кокто
Входимость: 2. Размер: 50кб.
12. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жорж Дюамель
Входимость: 2. Размер: 59кб.
13. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы
Входимость: 2. Размер: 8кб.
14. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 6
Входимость: 2. Размер: 20кб.
15. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Валери Ларбо
Входимость: 2. Размер: 15кб.
16. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 2. Размер: 30кб.
17. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
18. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 2. Размер: 46кб.
19. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период 1848—1918.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
20. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 129кб.
21. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
22. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература периода 1870—1918.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
23. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
24. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: Шаплен, Шапелен (Chapelain)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
25. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 1. Размер: 24кб.
26. Вондел. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
27. Писатели Франции. К. Долинин. Анатоль Франс (1844-1924)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
28. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
29. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Примечания
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 18кб.
31. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джордж Гиссинг (George Gissing, 1857-1903)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
32. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
33. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 1. Размер: 27кб.
34. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856-1950)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
35. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
36. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
37. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Новожилов М.А.: Эпиграммы Логау в зарубежных и российских переводах
Входимость: 1. Размер: 1кб.
39. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Марсель Пруст
Входимость: 1. Размер: 60кб.
40. Рикворд Э. Мильтон как революционный мыслитель
Входимость: 1. Размер: 56кб.
41. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
42. Пуришев Б.: Гриммельсгаузен.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 11кб.
44. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Модернизм. Виды эксперимента в литературе модернизма
Входимость: 1. Размер: 6кб.
45. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Пеги
Входимость: 1. Размер: 38кб.
46. Шаплен Жан (Словарь Брокгауза и Ефрона)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Франсуа Мориак
Входимость: 1. Размер: 73кб.
48. Пуришев Б.: Барокко
Входимость: 1. Размер: 20кб.
49. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Занятие 9. Новелла П. Мериме «Кармен»
Входимость: 1. Размер: 20кб.
50. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ги де Мопассан. «Сильна как смерть»
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 9. Размер: 49кб.
Часть текста: легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»), распространявшиеся в 13—14 вв., сохранились до нач. 16 в. Первые записи сделаны в конце 16 — нач. 17 вв. В 16 в., в период образования нац. швед. гос-ва, воздействие европ. Возрождения и Реформации, хотя и ограниченное в области культуры монополией дворянства и духовенства, вызвало известный подъем и утверждение принципов гуманизма. Важнейшее историко-лит. значение имели произв. вождя швед. Реформации Олауса Петри (1493—1552): перевод на швед. яз. Библии (т. н. «Библия Густава Васы», 1540—41), «Шведская хроника» и др. Он также явился основоположником совр. швед. лит. языка. Значит. историч. и лит. интерес сохраняют письма...
2. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 6. Размер: 100кб.
Часть текста: Древнейшими дошедшими до нас памятниками С. л. являются стихотворные произведения, известные и из рунических надписей (см. «Руны») и в гораздо большем количестве из исландских рукописей XII—XIV вв. Из числа первых очень древним является небольшое стихотворение, повидимому об остготском короле Теодорике (в рунах — Pianoko), в надписи на Рекском камне (Rök, Швеция; ок. 900 г.). К эпохе ок. 1000 г. относятся надписи на большом хеллестадском камне (Ю. Швеция, старая датская территория), на камне около Карлеви (о-в Эланд), на камне близ Хёгью (Швеция) и некоторые другие, также содержащие стихотворные строки. Эти и подобные им шведские надписи XI—XII вв. как будто свидетельствуют о том, что поэзия, близкая по своему характеру к норвежско-исландской, существовала и в восточной Скандинавии, хотя некоторые стихотворения на рунических камнях Швеции возможно и принадлежат исландцам (очень вероятно напр., что посвященная погибшему датскому вождю надпись на камне близ Карлеви произведение исландского скальда из дружины этого вождя). Во всяком случае более полное развитие скандинавская поэзия раннего средневековья получила на западе — в Норвегии и особенно в Исландии, где она и достигла своего полного расцвета. Там же в Исландии возникла и оригинальная скандинавская проза — исландские саги, и под древнескандинавской (или древнесеверной) лит-рой часто понимают именно лит-ру на древнеисландском языке. ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  В Дании средневековая латинская ученость распространилась раньше и пустила более глубокие корни, чем в какой-либо другой скандинавской стране. Латинский язык оказывается почти безраздельно...
3. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mom-pelgart. Bey Johann Fillion. 1669. Kl. 12°. 5 ненум. + 610 – 722 S. 857 Trutz Simplex: Oder Ausführliche und wunderseltzame Lebensbeschreibung Der Ertzbetrügerin und Landstörtzerin Courasche. Wie sie anfangs eine Rittmeisterin, hernach eine Hauptmann, ferner eine Leutenantin. bald eine Marcketenterin, Mußquetirerin und letzlich eine Ziegeunerin abgegeben. Meisterlich agiret, und ausbьndig vorgestellet: Eben so lustig, annemlich und nutzlich zu betrachten, als Simplicissimus selbst. Alles miteinander von der Courasche eigner Person dem weit und breitbekanten Simplicissimo zum Verdruß und Widerwillen, dem Autori in die Feder dictirt, der sich vor dißmal nennet Philarchus Grossus von Trommenheim auf Griffsberg. Gedruckt in Utopia bei Felix Stratiot. [Nürnberg, 1670], 264 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 51. 858 Der seltzame Springinsfeld, Das ist kurtzweilige, lusterweckende und recht lächerliche Lebens-Beschreibung eines weiland frischen, wohlversuchten und tapffern Soldaten,...
4. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 4. Размер: 118кб.
Часть текста: различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно-политическим эпохам в истории Англии; литература, отражающая определенные системы нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500...
5. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: в творчестве Т. Харди (1840—1928), бытописателя последних уголков фермерской Англии, запечатлевшего трагизм нар. жизни того времени («Тэсс из рода д’Эрбервилль», 1891, «Джуд незаметный», 1896, и др.). Его герои — рядовые люди, жертвы своего темперамента и жизненных обстоятельств. Трагич. колорит романов Харди сочетается с редкой для англ. прозы поэтичностью. Писатель колеблется в определении причин гибели своих героев. В нек-рых романах появляется понятие таинств. рока, якобы тяготеющего над людьми. Но при всем том основа творчества Харди — реалистическая. С. Батлер (1835—1902), выступивший еще в 1872 со смелой и остроумной сатирой на совр. Англию, создал роман, полный такой ненависти к бурж. ханжеству («Жизненный путь», ок. 1885, изд. 1903), что опубликование его стало возможным только после смерти писателя. Под влиянием франц. натурализма возникает англ. натуралистич. роман. Дж. Гиссинга (1857—1903) и Дж. Мура (1857—1933), к-рые ввели в лит-ру описание темных сторон жизни, что было под негласным запретом в офиц. «викторианской» Англии. Одновременно в противовес натурализму возникает неоромантич. приключенческий роман, крупнейшим мастером к-рого был Р. Стивенсон (1850—94), автор «Острова сокровищ» (1883). Большую популярность...
6. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: лишь в XIX в., в период роста капиталистических отношений в стране. В то время в Финляндии сложилось национальное движение, отразившееся в лит-ре, к-рая играла в этой борьбе активную роль. Лит-ым стилем Ф. л. первой половины XIX в. был романтизм, пронизанный национально-освободительными тенденциями. Идейно Ф. л. этого времени была направлена как против шведского дворянства, занимавшего привилегированное положение в стране, так и против преград, к-рые ставились царизмом. (В 1809 Финляндия вошла в состав России.) В среде писателей-романтиков наметился значительный интерес к национальному прошлому, а также к народному искусству. Начался сбор и издание фольклорного материала. В 30-х и 40-х гг. были изданы: карельский эпос « Калевала» (см.), «Кантелетар», сборники сказок, заклинаний, загадок, пословиц и т. д., к-рыми была создана как языковая, так и художественная основа для развития художественной литературы. Уже Г. Г. Портан (Henrik Gabriel Porthan, 1739—1804) пробудил интерес к финскому народному творчеству, а З. Топелиусом старшим (Zachris Topelius, 1781—1831) был издан первый сборник образцов народного творчества. Последователи Э. Леннрота (Elias Lonnrot, 1702—1884), издавшего «Калевалу» (1835), «Кантелетар» (1840—1841) и другие, сосредоточились на изучении древней Ф....
7. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. До империалистической войны
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Часть текста: и финансовой олигархии, означает выделение немногих государств, обладающих финансовой „мощью“, из всех остальных». Зарвавшаяся паразитическая буржуазия является организатором империалистич. войн. При развитии монополистического капитализма, при его больших прибылях, выжимаемых из пролетариата своей страны и из угнетенных колониальных стран, широко используется возможность подкупа буржуазией верхушечных слоев рабочего класса. Все характерные особенности эпохи империализма в их конкретных исторических формах должны быть раскрыты в их конкретной действенности при рассмотрении немецкой литературы этого периода, отобразившей классовую борьбу эпохи и игравшей роль активного фактора в этой борьбе. Особенности капиталистического развития в Германии, то, что Ленин называл «прусским путем», сказываются также в эпоху империализма и обусловливают конкретное развитие лит-ры. Попрежнему большую роль играет юнкерство, к-рое новая империалистическая буржуазия использует для проведения своей реакционной политики. Поэтому лит-ра верхушечных слоев буржуазного общества в Германии во время становления империализма и в первую половину эпохи до мировой войны носит в большой мере дворянско-юнкерский отпечаток, хотя и порождена новой эпохой финансового капитала. Ленин характеризует немецкую буржуазию словами: «В Пруссии, и в Германии вообще, помещик не...
8. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: литературная энциклопедия. НОРВЕ́ЖСКАЯ ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра норв. народа. От древнейшей Н. л. осталось мало памятников, но многие ее черты могут быть восстановлены по данным древнеисл. лит-ры, созданной переселенцами из Норвегии, развившими те традиции устного нар. творчества, к-рые они принесли с собой в Исландию. Это касается прежде всего уходящей корнями в глубины первобытнообщинного строя эддич. поэзии мифологич. и героич. содержания, но частично и прозаических саг. Само развитие древнеисл. лит-ры совершалось в тесном взаимодействии с Норвегией. Виднейшие исл. скальды и историографы подолгу жили в Норвегии при королевском дворе (напр., Снорри Стурлусон, 1178—1241). Древнейшими скальдами, зачинателями своеобразной скальдической поэзии были норвежцы (Браги Боддасон и др.). Норвежцы создавали скальдич. произв. и в более позднее время («Песня о Харальде» Торбьерна Хорнклови, «Песня о Хаконе» Эйвинда Финсона и др.). Сохранившиеся памятники чисто норв. происхождения связаны с развивающимся феод. строем и христианством. Наиболее значительные из них относятся к 13 в.: поэма «Сонное видение», описывающая загробный мир, и дидактич. диалог «Королевское зерцало». На норв. яз....
9. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Период классицизма
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: в.]. Бывшие штюрмеры открыто отрекаются от «заблуждений» своей бурной юности. Некоторые из них подобно Гёте и Шиллеру становятся умеренными либералами, все надежды возлагающими на постепенную эволюцию человечества, на действенную силу частичных реформ. Лит-ра периода «бури и натиска» начинает им рисоваться как нечто бессмысленно-дерзкое, хаотичное. Готика, которая в годы возникновения «Гёца фон Берлихинген» [1773] Гёте, «Леноры» Бюргера [1773], «Голо и Геновевы» [1775 и след.] Мюллера-живописца была знаменем штюрмеров в их борьбе с патрицианским классицизмом Готтшеда — Вольтера, теряет теперь в их глазах свою былую привлекательность. В начальные годы «бури и натиска» молодой Гёте патетически восклицал: «Выше Оссиана нет ничего!» (из письма к Гердеру, 1771); высказываясь за право поэта творить, подчиняясь лишь велениям своего вольного «сердца», он ожесточенно боролся против общеобязательных законов в искусстве, к-рые диктует «восстающий из своей могилы гений древних». В те годы ему вовсе не кажется таким неприемлемым парадокс «северного мага» Гамана (см. «Эстетика»), вещавшего, что он следует одному «единственному правилу — не знать никаких правил». Однако после того как период «бури и натиска» стал для Гёте пройденной ступенью, он в содружестве с Шиллером выступает корифеем обновленного классицизма в немецкой бюргерской литературе [в фарватер классицизма входят также Фосс, Тидге («Урания», 1800),...
10. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: культурой. Ирл. лирич. поэзия средних веков уникальна по свежести духа и красоте форм. Начало прозаич. лит-ры относится к 8—9 вв., когда были сделаны первые записи древних ирландских саг. В средние века развиваются профессиональные поэтич. школы бардов. Покорение Ирландии англо-ирл. баронами, начавшееся в конце 12 в., угрожало ирл. культуре. Однако в ходе освободит. борьбы складывалась ирл. нация, формировалось общенац. самосознание. Патриотич. тема прозвучала уже в поэзии бардов, в 14 в. — в творчестве Гофрей Фионна О’Далей (ум. 1387), позднее — у поэта Тад Дал О’Хуигина (1550—91). Во время религ. войн эпохи Реформации в католич. Ирландии усиливается религ. поэзия, принявшая ярко выраженную патриотич. окраску. Характерным жанром в 15—16 вв. стала нар. баллада, в к-рой рассказывалось о борьбе представителей кланов с англ. завоевателями. До конца 18 в. баллады сохранялись в устной передаче, поэтому они дошли до нас в сильно переработанном виде. Наиболее интересной фигурой И. л. конца 16 — нач. 17 вв. был Дж. Китинг (1570? — 1646?). Его «История Ирландии» стала для своего времени образцом ирл. лит. языка. Общенац. значение имела его патриотич. поэзия. После окончат. покорения Ирландии Англией в 17 в., в связи с систематич. уничтожением памятников ирл. культуры, особое значение приобрела устная нар. традиция, на основе к-рой с конца 18 в. рождается новая лит-ра, но уже преим. на англ. яз. Попытка уничтожить ирландцев как нацию была обречена на провал в...