Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1914"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 10. Размер: 57кб.
2. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
3. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
4. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 5. Размер: 18кб.
5. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ален
Входимость: 5. Размер: 45кб.
6. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
7. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
8. Писатели Франции. Л. Зонина. Роже Мартен Дю Гар (1881-1958)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
9. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
10. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 15кб.
11. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Пеги
Входимость: 4. Размер: 38кб.
12. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 59кб.
13. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 3. Размер: 30кб.
14. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 3. Размер: 18кб.
15. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Анатоль Франс. Юмор и чувство меры
Входимость: 3. Размер: 18кб.
16. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
17. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джеймс Джойс (James Joyce, 1882-1941)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
18. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
19. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 3. Размер: 129кб.
20. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Дэвид Герберт Лоуренс (David Herbert Lawrence, 1885-1930)
Входимость: 3. Размер: 30кб.
21. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Период классицизма
Входимость: 2. Размер: 15кб.
22. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 2. Размер: 23кб.
23. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
24. Клейнер И.: Единства
Входимость: 2. Размер: 6кб.
25. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856-1950)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
26. Фриче В.: Николя Буало
Входимость: 2. Размер: 6кб.
27. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 2. Размер: 118кб.
28. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Андре Мальро
Входимость: 2. Размер: 43кб.
29. Шаулов С. М. Истоки национального своеобразия немецкой поэзии: реформа Мартина Опица и философия Якоба Беме
Входимость: 2. Размер: 125кб.
30. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
31. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 7
Входимость: 2. Размер: 15кб.
32. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. До империалистической войны
Входимость: 2. Размер: 45кб.
33. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 2. Размер: 63кб.
34. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Роже Мартен дю Гар
Входимость: 2. Размер: 42кб.
35. Английская драматургия (Театральная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
36. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
37. Потемкина Л.Я.,Пахсарьян Н.Т.: Осмысление «Донкихотовской ситуации» в романе Ш. Сореля «Сумасбродный пастух»
Входимость: 1. Размер: 33кб.
38. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Ануй
Входимость: 1. Размер: 55кб.
39. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Герберт Уэллс (Herbert George Wells, 1866-1946)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
40. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Примечания
Входимость: 1. Размер: 9кб.
41. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
42. Голованова И.С.: История мировой литературы. Постмодернизм
Входимость: 1. Размер: 19кб.
43. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
44. Пахсарьян Н.: XVII век как "эпоха противоречия": парадоксы литературной целостности. Примечания
Входимость: 1. Размер: 34кб.
45. Кабанова И.В. Зарубежная литература. “Улисс” Дж. Джойса
Входимость: 1. Размер: 10кб.
46. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Марсель Пруст
Входимость: 1. Размер: 60кб.
47. Ермоленко Г.Н.: Пасторальные мотивы в творчестве Ж. Де Лафонтена
Входимость: 1. Размер: 25кб.
48. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жюль Мишле
Входимость: 1. Размер: 16кб.
49. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Комедийное творчество Мольера
Входимость: 1. Размер: 47кб.
50. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Литературa рубежа ХIX-ХХ веков
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: он родился только на 3 года раньше Жида и умер на 30 лет позже Пеги. А разве можно забыть ту роль, которую сыграл для меня и для многих других во времена нашей юности его «Жан-Кристоф»? В наших глазах это был великий роман, не столь совершенный, как «Война и мир», но предтеча всех наших романов-потоков — «Семьи Тибо», «Людей доброй воли» [1], — действительно нас вдохновлявший. К тому же в период войны 1914—1918 годов Ромен Роллан оказался в числе тех французов-патриотов, которые не считали ложь, вздувание цен и ненависть неотъемлемыми чертами патриотизма. Результатом этого был пожизненный остракизм со стороны официальных литературных кругов и молчание критики; за рубежом по этой же причине он снискал огромную читательскую аудиторию и в 1918 году получил Нобелевскую премию. Его интеллектуальное мужество заслуживает с нашей стороны дани глубокого уважения. Лиризм Ромена Роллана, его безудержная пылкость отпугивают некоторых читателей нашего времени, с более циничным складом ума, предпочитающих поэтику Стендаля. И все же пусть они прочтут «Жан-Кристофа», «Дневники», обильную переписку. В них они найдут подлинные, глубокие чувства. Ален считал «Лилюли» драмой, достойной самых высоких похвал. И пусть это буйство чувств так быстро не отвращает утонченные умы. Что касается таких сюжетов, как война, нищета, лицемерие, тут Ромен Роллан всецело растворяется в красноречии, заставляющем вспомнить о Викторе Гюго или Толстом. Но разве это преступление? Его экзальтация, удивляющая сегодня, была искренней и, мне кажется,...
2. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: нем. живописи, лит-ре, театре. Экспрессионисты выдвигали на первый план принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), в поэзии трагич. одиночества австрийца Г. Тракля (1887—1914) ведущими становятся те черты, к-рые затем назовут экспрессионистскими. Это — лирич. риторика, напряженная до экзальтации, пренебрегающая всеми прежними нормами стилистики, версификации, синтаксиса и обычной логики, столкновения резко контрастных...
3. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: уголков фермерской Англии, запечатлевшего трагизм нар. жизни того времени («Тэсс из рода д’Эрбервилль», 1891, «Джуд незаметный», 1896, и др.). Его герои — рядовые люди, жертвы своего темперамента и жизненных обстоятельств. Трагич. колорит романов Харди сочетается с редкой для англ. прозы поэтичностью. Писатель колеблется в определении причин гибели своих героев. В нек-рых романах появляется понятие таинств. рока, якобы тяготеющего над людьми. Но при всем том основа творчества Харди — реалистическая. С. Батлер (1835—1902), выступивший еще в 1872 со смелой и остроумной сатирой на совр. Англию, создал роман, полный такой ненависти к бурж. ханжеству («Жизненный путь», ок. 1885, изд. 1903), что опубликование его стало возможным только после смерти писателя. Под влиянием франц. натурализма возникает англ. натуралистич. роман. Дж. Гиссинга (1857—1903) и Дж. Мура (1857—1933), к-рые ввели в лит-ру описание темных сторон жизни, что было под негласным запретом в офиц. «викторианской» Англии. Одновременно в противовес натурализму возникает неоромантич. приключенческий роман, крупнейшим мастером к-рого был Р. Стивенсон (1850—94), автор «Острова сокровищ» (1883). Большую популярность приобретают псевдоисторич. романы Р. Хаггарда (1856—1925), в т. ч. «Копи царя Соломона» (1885), «Клеопатра» (1889) и др. А. Конан-Дойль (1859—1930) выступает с детективными романами, образцами развлекательной лит-ры, почти лишенной социальных проблем. Новая эпоха порождает лит-ру, прославляющую колонизаторскую деятельность. Поэзия и проза Р. Киплинга (1865—1936) — наиболее яркое выражение этих реакц. тенденций («Департаментские песни», 1886, «Песни казармы», 1892, «Книга джунглей», 1894—95, роман «Свет погас», 1890). Явления...
4. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927. На иностр. яз.: Diderot D., De la poésie dramatique, Œuvres, v. 4, 1800; v. 7, 1875; Schiller F., Die Schaubuhne als eine moralische.Anstalt, 1784 (Werke, В. XII, 1894); Schlegel A. W., Vorlesungen uber dramatische Kunst und Literatur, 1811; Tieck, Dramatische Blatter, 2 Bde, 1826; Borne L., Gesammelte Schriften, 5 Bde, 1840; Rotscher H. T., Kunst der dramatischen Darstellung, 3 Bde, 1841—1846; Zola E., Le naturalisme au théâtre, 1881; Его же, Nos auteurs dramatiques (русск. перев., "Вестн. Европы", 1879, I); Его же, Le roman experimental (русск. перев., там же, 1879, IX); Faguet Emile, Drame ancien, drame moderne, P., 1898; Dehmel R., Tragik und Drama, Werke, 9 Bde, 1909; Lemaitre J., Theatrical impressions, 1924; Craig E. G., Books and theatres, 1925; Bab J., Neue Wege zum Drama, 1911; Его же, Der Wille zum Drama, 1919; Greizenach W., Geschichte des neueren Dramas, 5 Bde, 1909—1923; Kerr A., Das neue Drama, 1912; Freytag G., Die Technik des Dramas, 1912; Schlag H., Das Drama, 1917; Klaar A., Probleme der modernen Dramatik, 1921; Schlag H., Das Drama: Wesen, Theorie und Technik, 1922; Lewisohn L., The drama and the stage, N.-Y.,...
5. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ален
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: Эмиль Шартье, родился в Мортане 3 марта 1868 года; учиться он начал в католическом коллеже этого города. Учителя находили в нем разнообразные таланты; при желании он мог бы стать физиком, поэтом, музыкантом или писателем; он захотел одного — оставаться свободным и уметь точно мыслить. Его привлекла сперва Политехническая школа, но вскоре он передумал, решил поступить в Эколь Нормаль (на гуманитарное отделение), «ибо это было легче», и получил стипендию в лицее Мишле в Ванве. Там он слушал лекции Жюля Ланьо [1], преподавателя философии, «великого Ланьо — по правде говоря, единственного человека, которого я признавал божеством». Ланьо был глубоким мыслителем и отличался твердым характером; его курс состоял лишь из двух тем: одна — о восприятии, вторая — о суждении. В душе своего ученика Ланьо оставил неизгладимый след. Шартье поступил в Эколь Нормаль в 1889 году. Брюнетьер, «царивший» тогда в Эколь Нормаль, горячо поощрял порывы молодого философа, который с легкостью защитил диссертацию, после чего начал в коллеже Понтиви преподавательскую карьеру. В Понтиви, а затем в Лориане ему пришлось учиться этой нелегкой профессии. Ален читал лекции свободно, импровизируя и насыщая их примерами, взятыми у поэтов, романистов, из повседневной жизни; лекции эти приводили учеников в восторг. Очень скоро они стали боготворить его так же, как сам он боготворил Ланьо. Именно в Лориане благодаря делу Дрейфуса он втянулся в политику. В нем пробудился радикал — гражданин лояльный, но не смиренный, «гражданин вопреки властям». Он выступал в народных университетах [2], а затем, чтобы поддержать радикальную городскую газету, стал писать для нее...
6. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Часть текста: стихотворные произведения, известные и из рунических надписей (см. «Руны») и в гораздо большем количестве из исландских рукописей XII—XIV вв. Из числа первых очень древним является небольшое стихотворение, повидимому об остготском короле Теодорике (в рунах — Pianoko), в надписи на Рекском камне (Rök, Швеция; ок. 900 г.). К эпохе ок. 1000 г. относятся надписи на большом хеллестадском камне (Ю. Швеция, старая датская территория), на камне около Карлеви (о-в Эланд), на камне близ Хёгью (Швеция) и некоторые другие, также содержащие стихотворные строки. Эти и подобные им шведские надписи XI—XII вв. как будто свидетельствуют о том, что поэзия, близкая по своему характеру к норвежско-исландской, существовала и в восточной Скандинавии, хотя некоторые стихотворения на рунических камнях Швеции возможно и принадлежат исландцам (очень вероятно напр., что посвященная погибшему датскому вождю надпись на камне близ Карлеви произведение исландского скальда из дружины этого вождя). Во всяком случае более полное развитие скандинавская поэзия раннего средневековья получила на западе — в Норвегии и особенно в Исландии, где она и достигла своего полного расцвета. Там же в Исландии возникла и оригинальная скандинавская проза — исландские саги, и под древнескандинавской (или древнесеверной) лит-рой часто понимают именно лит-ру на древнеисландском языке. ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  В Дании средневековая латинская ученость распространилась раньше и...
7. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Часть текста: ШВЕ́ДСКАЯ ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра шведского народа. Развивается на швед. яз. От древней лит-ры сохранились фрагменты в виде рунич. надписей на камнях (напр., аллитерирующие стихи на т. н. Рёкском камне, включающие фрагмент героич. содержания, сер. 9 в.). В период становления феодализма и распространения христианства (10—11 вв.) возникла религ. лит-ра на лат. яз. — жизнеописания святых, теологич. трактаты, проповеди и др. Среди них — «Древнешведский легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший...
8. Писатели Франции. Л. Зонина. Роже Мартен Дю Гар (1881-1958)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: еще рассчитывают откупиться от Гитлера: сегодня — «невмешательством» в Испании, завтра в Мюнхене — предательством по отношению к Чехословакии. Но жуткая тень войны и фашизма уже надвигается на Европу. И в благоговейной тишине зала Шведской Академии в традиционной речи нового лауреата Нобелевской премии звучит тревога за судьбы человечества: «В эти тревожные для нас всех месяцы, когда уже льется кровь в разных концах земного шара, когда уже почти повсюду в воздухе, отравленном нищетой и фанатизмом, идет брожение страстей вокруг нацеленных пушек, когда мы уже не можем отворачиваться от множества признаков, свидетельствующих о возврате к трусливому фатализму, ко всеобщей покорности, которые только и делают возможными войны, в этот исключительно серьезный для всего человечества момент, я хотел бы — не из тщеславия, но от всего сердца, измученного беспокойством,— чтобы мои книги о лете 1914 года читались, обсуждались, напоминали всем (старикам, которые о нем забыли, молодым, которые либо не знают, либо пренебрегают им) патетический урок прошлого». Роже Мартен дю Гар предпочел бы не выступать сегодня перед этой пышной аудиторией, возглавляемой наследным принцем, но такова традиция. А он куда увереннее и...
9. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: 1760—62), изд. Г. Гоцци, а также его «Osservatore» («Наблюдатель», 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись журн....
10. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: повод для империалистической пропаганды («Ноктюрн» Аннунцио, стихи Маринетти), другие рассматривали войну как неизбежное зло и сосредоточивали внимание на описании переживаний интеллигента, попавшего в армию и впервые познакомившегося здесь с «народом» («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой любовной интригой, приправленной эротикой и несколько вульгаризованным эстетизмом в манере Аннунцио. Сюда же относятся любовные романы ученицы Кардуччи Анни Виванти [р. 1868] (см.). Эта многотиражная беллетристика...