Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1922"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 7. Размер: 18кб.
2. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 5. Размер: 118кб.
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 5. Размер: 63кб.
4. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
5. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 4. Размер: 36кб.
6. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
7. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Марсель Пруст
Входимость: 4. Размер: 60кб.
8. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
9. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
10. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 4. Размер: 49кб.
11. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 3. Размер: 54кб.
12. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература периода 1870—1918.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
13. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 3. Размер: 23кб.
14. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
15. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Литература эпохи феодализма
Входимость: 3. Размер: 28кб.
16. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. 1849—1855 гг
Входимость: 3. Размер: 21кб.
17. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Революционная и пролетарская литература Германии
Входимость: 3. Размер: 37кб.
18. Голованова И.С.: История мировой литературы. Модернизм
Входимость: 3. Размер: 19кб.
19. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 15кб.
20. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 31кб.
21. Пуришев Б.: Барокко
Входимость: 3. Размер: 20кб.
22. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 2. Размер: 98кб.
23. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Период классицизма
Входимость: 2. Размер: 15кб.
24. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 65кб.
25. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 2. Размер: 4кб.
26. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
27. Романчук Л.: "Жанровая специфика "Mыслей" Паскаля"
Входимость: 2. Размер: 86кб.
28. Д.Д. Благой. Джон Беньян, Пушкин и Лев Толстой. Сноски
Входимость: 2. Размер: 14кб.
29. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 2. Размер: 39кб.
30. Кабанова И.В. Зарубежная литература. “Улисс” Дж. Джойса
Входимость: 2. Размер: 10кб.
31. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Вирджиния Вулф (Virginia Woolf, 1882-1941)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
32. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 2. Размер: 25кб.
33. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 2. Размер: 12кб.
34. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 2. Размер: 63кб.
35. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Роже Мартен дю Гар
Входимость: 2. Размер: 42кб.
36. Исландская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 13кб.
37. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Современная литература.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
38. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Дэвид Герберт Лоуренс (David Herbert Lawrence, 1885-1930)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
39. Потемкина Л.Я.,Пахсарьян Н.Т.: Осмысление «Донкихотовской ситуации» в романе Ш. Сореля «Сумасбродный пастух»
Входимость: 1. Размер: 33кб.
40. Разумовская M.В.: Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко
Входимость: 1. Размер: 14кб.
41. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
42. Пустовит А.В. История европейской культуры. 6.2. Исторический очерк.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
43. Пронин В.А. Искусство и литература. Древний Египет: путь к бессмертию
Входимость: 1. Размер: 23кб.
44. Гарин И.И. Пророки и поэты. Музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
45. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Модернизм. Виды эксперимента в литературе модернизма
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Хитрова Н.: История салонов
Входимость: 1. Размер: 38кб.
47. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Пеги
Входимость: 1. Размер: 38кб.
48. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
49. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Франсуа Мориак
Входимость: 1. Размер: 73кб.
50. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Часть текста: Аристотель, Поэтика, перев. Новосадского, изд. "Academia", Л., 1927; Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э.,...
2. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 5. Размер: 118кб.
Часть текста: по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова Вильгельмом Норманнским в 1066. Второй, среднеанглийский период начинается около 1150, когда вытесненный на какое-то время из обихода коренной язык снова получил распространение как язык письменности. До норманнского завоевания языком Англии был немецкий, представлявший собой разновидность диалектов низменного побережья Германии и Голландии, однако в среднеанглийский период...
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: 11 июля 1932 года был подписан договор. Хотя у Булгакова к этому времени уже была закончена и после долгих мытарств принята к постановке МХАТом пьеса "Кабала святош" ("Мольер") и он успел основательно изучить необходимый исторический и литературный материал, работа над биографической повестью потребовала новых углубленных занятий и разысканий. Об этом он писал в письме к П. С. Попову от 4 августа 1932 года. Параллельно он сделал для Театра-студии Ю. Завадского обработку мольеровского "Мещанина во дворянстве" с использованием мотивов из других комедий Мольера ("Полоумный Журден"). Работая над книгой о Мольере, Булгаков обращался к русским и французским историко-литературным трудам, книгам по культуре XVII века. Он хотел зримо представить себе своего героя и его окружение, вжиться в него. 14 января 1933 года в письме к брату Николаю в Париж он просил как можно подробнее описать памятник Мольеру, указав расположение фигур, цвет материала и т. д. Н. А. Булгаков не только скрупулезно выполнил эту просьбу, но и прислал фотографию памятника. Его описание стало своеобразной рамкой книги-оно замыкает Пролог и Эпилог и задает общий тон повествования, личное интимное видение героя, к которому протянулась ниточка авторского "я". Но именно это личное...
4. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: в стадию империализма ознаменовалось обострением социальных противоречий. В 80—90-е гг. развивается массовое рабочее движение, возникают социалистич. организации. У. Моррис, ставший социалистом, выступил с утопич. романами («Вести ниоткуда», 1891) и революц. стихами («Песни социалистов», 1885). В творчестве писателей, не связанных с рабочим движением, также появляются социально-критич. мотивы. Англ. критич. реализм переживает фазу нового расцвета. Это наблюдается в творчестве Т. Харди (1840—1928), бытописателя последних уголков фермерской Англии, запечатлевшего трагизм нар. жизни того времени («Тэсс из рода д’Эрбервилль», 1891, «Джуд незаметный», 1896, и др.). Его герои — рядовые люди, жертвы своего темперамента и жизненных обстоятельств. Трагич. колорит романов Харди сочетается с редкой для англ. прозы поэтичностью. Писатель колеблется в определении причин гибели своих героев. В нек-рых романах появляется понятие таинств. рока, якобы тяготеющего над людьми. Но при всем том основа творчества Харди — реалистическая. С. Батлер (1835—1902), выступивший еще в 1872 со смелой и остроумной сатирой на совр. Англию, создал роман, полный такой ненависти к бурж. ханжеству («Жизненный путь», ок. 1885, изд. 1903), что опубликование его стало возможным только после смерти писателя. Под влиянием франц. натурализма возникает англ. натуралистич. роман....
5. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра народа Нидерландов (Голландии). Исторически связана с лит-рой, развивавшейся с древних времен на той территории, к-рая под назв. «Нидерланды» объединяла совр. Голландию, Бельгию и Люксембург. С момента образования голл. бурж. республики (1579) понятие «Голландская литература» относится лишь к этой стране (в совр. Бельгии наряду с лит-рой на франц. яз. развивается флам. лит-ра). Литература средневековья. Древнейшим лит. памятником на нидерл. яз. считают т. н. Каролингские псалмы (9 в.). С процессом роста и усиления христ. церкви развивалась в монастырях лат. письменность. Создателем куртуазного стиля в нидерл. и нем. лит-рах был Генрих фон Вельдеке (ок. 1140—1200). К нач. 13 в. благодаря росту торговли нидерл. города становятся крупными экономич. центрами, эволюция к-рых обусловила возникновение общенац. лит-ры. В Нидерландах, граничивших с Францией, появилось немало франц. рыцарских романов, повествующих о Карле Великом или повторяющих романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (см. Артуровские легенды). Подлинно национальной Н. л. становится лишь после обработки на голл. яз. «Песни о Рейнарде» (т. е. Рейнеке-лисе) (ок. 1250). Автор ее — священник, называющий себя Виллем, — явный противник феодализма; лев, медведь, волк и др. звери, оставляемые в дураках хитроумной лисой, — карикатуры на рыцарей, а Рейнард воплощает бюргерское сословие с характерным для него пониманием жизни. Творчество выдающейся поэтессы Хадевейх (ок. 1200—69), знатной дамы, возглавлявшей общество молодых аристократок, носило мистич. характер. Крупным представителем бюргерской дидактич. лит-ры этого периода был Якоб ван Марлант (до 1235 — ок. 1300). Его «Цветы природы» — обозрение естественнонауч....
6. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: в 1-й мировой войне привело к резкому размежеванию сил и направлений в лит-ре. Уже в годы войны стали появляться правдивые произв. о жестокости кровавой бойни: сб. стихов К. Альваро (1895—1956) «Поэзия в хаки» (1917); «Солдатские песни» (1918) П. Жайе. В послевоен. годы ряд книг отразил гибель идеалистич. иллюзий о войне, разочарование в послевоен. мире («Кобилек» Соффичи; «Со мной и с альпийскими стрелками» Жайе; роман «Рубэ», 1921, Дж. А. Борджезе, 1882—1952). В романе И. Свево «Сознание Дзено» (1923) происходит отход от внешнего, реального мира, самонаблюдение доведено до крайних пределов; успех романа в 20-е гг. характерен для духовных блужданий итал. интеллигенции, к-рая в эту эпоху обострения революц. ситуации, а затем нарастания фашист. опасности пыталась остаться в стороне от схватки, вне политики. Именно такова была позиция журн. «La Ronda» («Патруль», 1919—22), осн. группой из семи писателей, в т. ч. Э. Чекки (р. 1884), Р. Баккелли (р. 1891), В. Кардарелли (1887—1959), А. Бальдини (р. 1889). «Рондисты», провозглашая возврат к классич. итал. традиции, проповедовали обособление лит-ры, замкнутость художника в «индивидуальную свободу мысли», возврат к «вечным темам». Творчество «рондистов», за исключением Баккелли, трактовавшего в историч. романах судьбы нации и человечества с позиции католич. фатализма (трилогия «Мельница на По», 1938—40), свелось к фрагментаристским книгам путешествий у Чекки, автобиографич. «этюдам» у Кардарелли, эссе у Бальдини. Против этого традиционного для итал. бурж. культуры отрыва от политич. и социальной жизни выступало левое крыло итал. интеллигенции во главе с А. Грамши (1891—1937), боровшееся за новую демократич. культуру и лит-ру и в годы подъема...
7. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Марсель Пруст
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Часть текста: и оно показывает, насколько критики должны быть осторожны и сдержанны. I. ЛИЧНОСТЬ Чтобы узнать о нем, мы можем воспользоваться великолепной биографией, принадлежащей перу Леона Пьер-Кэна, письмами Пруста и свидетельствами друзей. Лучший анализ его жизни, характера и творчества дан в книге американца Эдмунда Уилсона «Замок Акселя». Марсель Пруст, родившийся в 1871 году в Париже, был сыном профессора Адриана Пруста, широко известного медика-гигиениста; мать его Жанна Бейль, еврейка по происхождению, была, по-видимому, женщиной образованной, с душой нежной и тонкой и для сына своего Марселя навсегда осталась воплощением совершенства. Именно от нее перенял он и отвращение ко лжи, совестливость, а главное — бесконечную доброту. Андре Берж разыскал в каком-то старом альбоме вопросник — один из тех, которыми девушки той эпохи изводили молодых людей; Прусту было четырнадцать лет, когда он отвечал на него: — Как Вы представляете себе несчастье? — Разлучиться с мамой. — Что для Вас страшнее всего? —...
8. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: острые кризисы в экономич. и культурной жизни страны. В 10-х гг. 20 в. в дни революции и в последующие годы разрухи преобладал экспрессионизм, потерявший свое влияние к началу периода стабилизации (1924—25). В отличие от натурализма, импрессионизма, неоромантизма, — течений, к-рые возникали в Н. л. на первых порах под влиянием заруб. первоисточников, экспрессионизм зародился именно на нем. почве, в нем. живописи, лит-ре, театре. Экспрессионисты выдвигали на первый план принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито...
9. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: лирика была придворной при кастильском дворе, — ряд принцев крови, многих поэтов из числа придворной интеллигенции и т. д. Поэзия их, проникнутая мотивами любовного томления, куртуазной чувствительности и мистического символизма, достигла своего расцвета при короле Динише [Diniz, 1279—1325]. Поэтическими сводами этой эпохи являются несколько «Песенников» (Cancioneiros). из к-рых наиболее известны Ажудский («Cancioneiro da Ajuda»), Ватиканский («Cancioneiro da Vaticano»), Колоччи-Бранкути («Colocci Brancuti») и в особенности обширный «Всеобщий песенник» (Cancioneiro Geral), изданный в Лиссабоне в 1516. Помимо любовной и мистической лирики мы встречаем здесь также стихотворения, восходящие к народным песенным традициям, и сатиры, подражающие провансальским сирвентам. Дальнейший этап в развитии португальской поэзии отмечен решительным влиянием латинских и итальянских образцов. Ко второй половине XIV в. относится и самая ранняя из попыток эпического повествования — «Поэма о битве у Саладо» Афонсо Жиралдеша (Affonso Giraldes). Испано-итальянские и классические влияния можно различить уже у португальско-галисийских лириков конца XIV и начала XV вв. Таковы Жуан Родригеш де ла Камара, Фернан Кашкисио [Fernam Casquicio], Вашко де Камойнш [ум. 1386], Гонсало Родригеш [ум. 1385], Гарси Фернандеш де Жерена [1340—1400], ...
10. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: литература Шведская литература. Краткая литературная энциклопедия. ШВЕ́ДСКАЯ ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра шведского народа. Развивается на швед. яз. От древней лит-ры сохранились фрагменты в виде рунич. надписей на камнях (напр., аллитерирующие стихи на т. н. Рёкском камне, включающие фрагмент героич. содержания, сер. 9 в.). В период становления феодализма и распространения христианства (10—11 вв.) возникла религ. лит-ра на лат. яз. — жизнеописания святых, теологич. трактаты, проповеди и др. Среди них — «Древнешведский легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»), распространявшиеся в 13—14 вв., сохранились до ...