Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1933"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
2. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 8. Размер: 65кб.
3. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Немцев СССР литература
Входимость: 8. Размер: 21кб.
4. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма
Входимость: 5. Размер: 19кб.
5. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
6. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 59кб.
7. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 16кб.
8. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 4. Размер: 34кб.
9. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 4. Размер: 63кб.
10. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 3. Размер: 23кб.
11. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
12. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 3. Размер: 118кб.
13. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
14. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 3. Размер: 76кб.
15. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период 1848—1918.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
16. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 3. Размер: 63кб.
17. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
18. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
19. Попова М. К. Позднеренессансное видение мира и ностальгия по средневековью в комедии Б. Джонсона "Черт выставлен ослом"
Входимость: 2. Размер: 45кб.
20. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 18кб.
21. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 2. Размер: 36кб.
22. Гарин И.И. Пророки и поэты. Сцена
Входимость: 2. Размер: 19кб.
23. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джон Голсуорси (John Galsworthy, 1867-1933)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
24. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Андре Мальро
Входимость: 2. Размер: 43кб.
25. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 2. Размер: 29кб.
26. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
27. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 129кб.
28. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Роже Мартен дю Гар
Входимость: 2. Размер: 42кб.
29. Новожилов М. А.: Поэзия Фридриха фон Логау как явление немецкой эпиграмматики XVII столетия (автореферат)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
30. Мокульский С.: Скаррон Поль [Paul Scarron]
Входимость: 1. Размер: 9кб.
31. Писатели Франции. Л. Зонина. Роже Мартен Дю Гар (1881-1958)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
32. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Герберт Уэллс (Herbert George Wells, 1866-1946)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
33. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джордж Гиссинг (George Gissing, 1857-1903)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Писатели Франции. Р. Грачев. Антуан Де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
35. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Английская литература в период 1918-1945 годов: основные явления. Модернизм
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham, 1874-1965)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
37. Данчев В. В.: Хемскерк
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888-1965)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. 1849—1855 гг
Входимость: 1. Размер: 21кб.
41. Разумовская M.В.: Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Половинкина О. "Родственность Гюисмансу". Джон Донн и "конец века"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
43. Бахмутский В.Я.: Корнель (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
44. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
45. Морозов А. А.: Гриммельсхаузен
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Пеги
Входимость: 1. Размер: 38кб.
47. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Франсуа Мориак
Входимость: 1. Размер: 73кб.
48. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
49. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 33
Входимость: 1. Размер: 9кб.
50. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: революция, острые кризисы в экономич. и культурной жизни страны. В 10-х гг. 20 в. в дни революции и в последующие годы разрухи преобладал экспрессионизм, потерявший свое влияние к началу периода стабилизации (1924—25). В отличие от натурализма, импрессионизма, неоромантизма, — течений, к-рые возникали в Н. л. на первых порах под влиянием заруб. первоисточников, экспрессионизм зародился именно на нем. почве, в нем. живописи, лит-ре, театре. Экспрессионисты выдвигали на первый план принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), в поэзии трагич. одиночества австрийца Г. Тракля (1887—1914) ведущими становятся те черты, к-рые затем назовут экспрессионистскими. Это — лирич. риторика, напряженная до экзальтации, пренебрегающая всеми прежними нормами стилистики, версификации, синтаксиса и обычной логики, столкновения резко контрастных...
2. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 8. Размер: 65кб.
Часть текста: ; ррит-уалыюе действо бытовых эпизодов, связанных с совр. жизнью, расширение игрового начала, нар. элементов привели к переносу действия из храма на площадь и улицы города, к замене латинского языка немецким. Эти тенденции становятся основой мистерии, выражающей идейные и эстетич. запросы нем. бюргерства. В 14-15 вв. наряду с мистериями на традиц. евангельские сюжеты начинают развиваться миракли - драмы на сюжеты из жизни святых и легенд ("Миракль о Теофиле", 15 в., "Госпожа Ютта" Дитриха Шернберга, ок. 1490). Это свидетельствовало о дальнейшем обмирщении религ. драмы. В 15 в. появились светские пьесы на сюжеты из героич. эпоса, артуровских сказаний, нар. песен ("Игра о Нейдхарте"), получил распространение жанр фастнахтшпиля ("масленичных игр"). Эти комич. пьесы (среди авторов - Г. Розенплют и Г. Фольц из Нюрнберга), рассчитанные на вкусы гор. публики, часто включали и социальные моменты. Выдающиеся образцы гуманистич. драмы - комедии "Хенно" и "Сергий" И. Рейхлина. После утверждения протестантизма появилась поле-мич. драма, защищавшая его принципы (лат. школьные драмы Т. Наогеорга, нем. библейские драмы И. Греффа, Б. Крюгера, П. Ребхуна). Протестантизм, воспринятый как освобождение от духовного гнета, стимулировал дальнейший расцвет драмы в творчестве мейстерзингеров, и прежде всего Г. Сакса. Его фаст-нахтшпили, комедии и трагедии отличаются разнообразием тематики и лит. мастерством. Сакс заимствовал сюжеты из Боккаччо и др. писателей, из шван-ков, внося в пьесы элементы совр. быта и психологии. Одновременно в Германии развивалась протестантская школьная драма, иезуитская драма и т. д. В конце 16-17 вв. в Германии выступали "английские комедианты", к-рые оказали нек-рое влияние на Н. д., тяготевшую к тем же формам...
3. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Немцев СССР литература
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Часть текста: СССР литература Немцев СССР литература. Дооктябрьская лит-ра немцев в России (если не считать литературы прибалтийских немцев и буржуазных чиновничьих кругов Петербурга, Москвы и др. городов) в основном была кулацко-поповской. Правда, и при царизме были начатки революционной лит-ры (Бах, Люфт — см. ниже), но они всячески подавлялись царским режимом. Немецкие кулаки, помещики и буржуазия, несмотря на распри и вражду внутри своего лагеря, в религиозной общине создавали и рьяно охраняли национальное «единение» всех социальных слоев, нужное им для эксплоатации трудящихся немцев и трудящихся окружающих народностей (киргизов, украинцев, татар и др.), отстаивания перед властью своих привилегий, борьбы против «пагубного» влияния городского пролетариата на быстро диференцирующуюся немецкую колонию. Царское правительство на протяжении целого века «даровало» немецким эксплоататорским слоям ряд привилегий, пользуясь последними как средством нажима и приманки, с одной стороны, как орудием разжигания национальной розни и злобы против «богатых немцев» — с другой. Исключительное реакционное значение в жизни дореволюционного немецкого...
4. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: История английской литературы Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма Периодом интенсивных исканий и значительных достижений явились для английской литературы ЗО-е годы. Джек Линдсей писал, что 30-е годы «были десятилетием, имеющим необычайно важное значение и непреходящую ценность и заложившим основу, на которой могла развиваться подлинно народная литература». 30-е годы - период становления марксистской эстетики и теории социалистического реализма в Англии. К этому времени относится вступление в литературу целой плеяды молодых писателей (Джек Линдсей, Джон Корнфорд, Грессик Гиббон, Джон Соммерфилд, Льюис Джонс) и критиков (Ральф Фокс, Кристофер Кодуэлл, Томас Джексон, Алик Уэст). Молодых английских писателей вооружал опыт Советского Союза. В Англии было создано «Общество друзей СССР», печатный орган которого - «Раша тудей» (Russia To-Day) - знакомил англичан с жизнью Страны Советов. С 1933 г. начинает...
5. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Часть текста: прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»), распространявшиеся в 13—14 вв., сохранились до нач. 16 в. Первые записи сделаны в конце 16 — нач. 17 вв. В 16 в., в период образования нац. швед. гос-ва, воздействие европ. Возрождения и Реформации, хотя и ограниченное в области культуры монополией дворянства и духовенства, вызвало известный подъем и утверждение принципов гуманизма. Важнейшее историко-лит. значение имели произв. вождя швед. Реформации Олауса Петри (1493—1552): перевод на швед. яз. Библии (т. н. «Библия Густава Васы», 1540—41), «Шведская хроника» и др. Он также явился основоположником совр. швед. лит. языка. Значит. историч. и лит. интерес сохраняют письма и речи короля Густава I Вазы (1523—60). Против Реформации выступил епископ-католик Юханнес Магнус (1488—1544), автор «Истории всех королей готов и свеев» — важного историографич. источника. К нач. 17 в. относится творчество родоначальника швед. драматургии Ю. Мессениуса (1579—1636), разрабатывавшего в драмах «Диса» (1611), «Белая лебедь» (1613) и др. сюжеты из швед. истории и фольклора. Ему принадлежит и лит. -историч. труд «Scandia illustrate» (изд. 1700—05). В 17 в. зародилась и лирич. поэзия. Первый крупный лирик — Л. Виваллиус (1605—69), автор «Жалобы по поводу этой сухой и холодной весны» (1642). Офиц. идеология швед. великодержавия, сформировавшаяся в 16—17 вв. на почве воен. успехов, получила...
6. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/ literatura/NEMETSKAYA_LITERATURA.html НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА – немецкоязычные литературы Германии, Австрии и Швейцарии. За основу принята традиционная периодизация развития немецкого языка – древневерхненемецкий, средневерхненемецкий и нововерхненемецкий периоды. Первый период заканчивается ок. 1050, а перевод Библии, выполненный М. Лютером в 1534, знаменует начало третьего периода. Древневерхненемецкий период. О литературе германских племен доримского и дохристианского времени известно очень мало. Палеографические свидетельства той эпохи – отдельные рунические надписи на скалах. Песенное и иное литературное творчество германских племен существовало лишь в изустной традиции. Не дошедшая до нас ранняя германская поэзия предположительно была аллитерационной, ее темы – подвиги великих героев, реальных и мифических. Самый древний из сохранившихся памятников германоязычной литературы – перевод Библии на готский язык, выполненный епископом Ульфилой (ум. ок. 383). С лингвистической и с богословской точки зрения перевод весьма любопытен, но о собственно готской литературе не говорит практически ничего. Проникновение христианства на территорию нынешней Германии относится к 7 в., когда западные миссионеры основали монастыри Сант-Галлен и Фульда, которые стали центрами германской культуры. Обращенные германцы изучали там латынь, осваивали чтение и письмо. Большинство литературных произведений этой эпохи носит религиозный характер (молитвы, катехизис и т. д.) или...
7. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: звучание. Моралите "Каждый" П. ван Диета было переведено на европ. языки и идёт на совр. голл. сцене. В 16 в., когда представления приобрели более светский характер и стали разыгрываться на улицах и площадях, появились сценич. подмостки, спектакли разыгрывались и на повозках, использовалась естественная обстановка (деревья, фонтаны) и писаные декорации, применялись сценич. эффекты. В ср. -век. Голландии, где города имели большое значение, развитие т-ра определялось гор. бюргерской верхушкой. На т. н. "ланд-ювелах" (landjuwelen, букв. "сокровища страны") - публичных турнирах - бюргеры устраивали лит. и театр. состязания между разл. камерами риторов. Такие турниры проводились под открытым небом для зрителей всех сословий. Цвета и костюмы имели символич. значение. Эти представления, часто носившие антиклерикальный характер, прекратились после Реформации. В 17 в. в Голландии получает распространение клас-сицистич. драматургия (преим. французская). Эта драматургия сохранялась на голл. сцене в течение двух веков. Традиции голл. Возрождения развивал И. Вондел ("Мария Стюарт", 1646, "Люцифер", 1654, "Иевфай", 1659, и др.). Творчество Вондела отличалось антибуржуазной обличит, направленностью, он стремился утвердить самобытное нац. иск-во, свободное от подражания франц. образцам. После победы Голландии над Испанией в войне за независимость (1609) крупнейшие голл. драматурги создают ряд батальных пьес, усиливается антиклерикальная направленность драматургии. В жанре комедии выступают П. К. Хофт и Г. Бредеро, драматургия к-рых имела реалистич. тенденции. В нач. 17 в. появляются первые постоянные т-ры. В 1617 актёр и режиссёр С. Костер создаёт т. н. Академию. В результате объединения Академии с камерой лЭглантье возник "Амстердамский городской т-р", для к-рого архитектор Я. ван Кампен построил в 1638 здание на 1450 мест (после пожара вновь отстроено в 1774). В этом т-ре были пост. трагедии...
8. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: скальдами, зачинателями своеобразной скальдической поэзии были норвежцы (Браги Боддасон и др.). Норвежцы создавали скальдич. произв. и в более позднее время («Песня о Харальде» Торбьерна Хорнклови, «Песня о Хаконе» Эйвинда Финсона и др.). Сохранившиеся памятники чисто норв. происхождения связаны с развивающимся феод. строем и христианством. Наиболее значительные из них относятся к 13 в.: поэма «Сонное видение», описывающая загробный мир, и дидактич. диалог «Королевское зерцало». На норв. яз. создаются и местные уложения законов, религ. и историч. лит-ра. Дальнейшее развитие Н. л. было подорвано упадком страны, превратившейся после Кальмарской унии (1397—1523) в дат. колонию. Лит. языком в Норвегии становится дат. яз. Первая типография возникает лишь в 17 в. В 14—16 вв. существенные сдвиги происходят только в фольклоре; важнейшим новым жанром, широко распространившимся в Норвегии, была нар. баллада. Она создается частично как перевод и переработка баллады др. народов, но ряд произв. этого жанра носит чисто норв. характер (иногда к нар. песням относят и «Сонное видение»). Первые записи нар. баллад были сделаны еще в 14—15 вв. (первый сб. вышел лишь в 19 в.). В тот же период развивалась и нар. сказка, обладающая яркими нац. чертами. Первый сб. норв. сказок был издан также в 19 в. Начатки новой Н. л. появляются в 16 в. Они носят историч. или географич. характер и насыщены патриотич. духом; такова кн. «О норвежском государстве» (1567) А. Педерсена Бейера. Художественно значимые произв. возникают лишь в 17 в. Выделяется красочное описание норв. Севера, жизни крестьян и рыбаков в поэме П. Дасса (1647—1707) «Глас Нурланна» (1678—92). Преим. религ. содержание свойственно поэзии Д. Энгельбретсдаттер (1635—1716). Значит. подъем Н. л. в 18...
9. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: от 4 августа 1932 года. Параллельно он сделал для Театра-студии Ю. Завадского обработку мольеровского "Мещанина во дворянстве" с использованием мотивов из других комедий Мольера ("Полоумный Журден"). Работая над книгой о Мольере, Булгаков обращался к русским и французским историко-литературным трудам, книгам по культуре XVII века. Он хотел зримо представить себе своего героя и его окружение, вжиться в него. 14 января 1933 года в письме к брату Николаю в Париж он просил как можно подробнее описать памятник Мольеру, указав расположение фигур, цвет материала и т. д. Н. А. Булгаков не только скрупулезно выполнил эту просьбу, но и прислал фотографию памятника. Его описание стало своеобразной рамкой книги-оно замыкает Пролог и Эпилог и задает общий тон повествования, личное интимное видение героя, к которому протянулась ниточка авторского "я". Но именно это личное начало, которым окрашена книга, встретило резко отрицательную оценку редакции. В марте 1933 года Булгаков закончил работу над рукописью и сдал ее в издательство (тогда - "Жургаз"), а уже 9 апреля последовала отрицательная рецензия редактора А. Н. Тихонова. Его претензии к автору были сформулированы в духе господствовавшего тогда вульгарно-социологического подхода: книга написана с немарксистских позиций, из нее не видно, "интересы какого класса обслуживал театр Мольера". Освещение исторических событий ведется с устаревших позиций и т. д. Особенно насторожило редактора то, что за замечаниями рассказчика прозрачно проступает "наша советская действительность". Да и сам рассказчик представляется ему "развязным молодым человеком". Автору предлагалось переделать рукопись в духе исторического повествования, от чего Булгаков решительно отказался. Рукопись была послана М. Горькому в Сорренто, который также отозвался о ней отрицательно. Попытки Булгакова встретиться с ним в Москве после его приезда остались безуспешными. Книга о Мольере была отклонена...
10. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: представляют отличительную особенность ранней ирл. лирики. В период раннего средневековья Ирландия была страной с высокоразвитой культурой. Ирл. лирич. поэзия средних веков уникальна по свежести духа и красоте форм. Начало прозаич. лит-ры относится к 8—9 вв., когда были сделаны первые записи древних ирландских саг. В средние века развиваются профессиональные поэтич. школы бардов. Покорение Ирландии англо-ирл. баронами, начавшееся в конце 12 в., угрожало ирл. культуре. Однако в ходе освободит. борьбы складывалась ирл. нация, формировалось общенац. самосознание. Патриотич. тема прозвучала уже в поэзии бардов, в 14 в. — в творчестве Гофрей Фионна О’Далей (ум. 1387), позднее — у поэта Тад Дал О’Хуигина (1550—91). Во время религ. войн эпохи Реформации в католич. Ирландии усиливается религ. поэзия, принявшая ярко выраженную патриотич. окраску. Характерным жанром в 15—16 вв. стала нар. баллада, в к-рой рассказывалось о борьбе представителей кланов с англ. завоевателями. До конца 18 в. баллады сохранялись в устной передаче, поэтому они дошли до нас в сильно переработанном виде. Наиболее интересной фигурой И. л. конца 16 — нач. 17 вв. был Дж. Китинг (1570? — 1646?). Его «История Ирландии» стала для своего времени образцом ирл. лит. языка. Общенац. значение имела его патриотич. поэзия. После окончат. покорения Ирландии Англией в 17 в., в связи с ...