Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1935"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
2. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 7. Размер: 76кб.
3. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 7. Размер: 49кб.
4. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 6. Размер: 30кб.
5. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
6. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма
Входимость: 3. Размер: 19кб.
7. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
8. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 3. Размер: 25кб.
9. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 31кб.
10. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 34кб.
11. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 65кб.
12. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Заочное практическое занятие. Американская литература ХХ века
Входимость: 2. Размер: 8кб.
13. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Андре Мальро
Входимость: 2. Размер: 43кб.
14. Романчук Л.: "Жанровая специфика "Mыслей" Паскаля"
Входимость: 2. Размер: 86кб.
15. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 2. Размер: 39кб.
16. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ален
Входимость: 2. Размер: 45кб.
17. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
18. Писатели Франции. А. Исбах. Луи Арагон (Род. в 1897 г.)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
19. Радкевич А.В.: Франсуа Мориак и Жан Расин (проблема рецепции)
Входимость: 2. Размер: 51кб.
20. Английская драматургия (Театральная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
21. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Шодерло де Лакло. «Опасные связи»
Входимость: 1. Размер: 39кб.
22. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
23. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Список рекомендуемой литературы
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 1. Размер: 23кб.
25. Грете Ионкис. «Симплициссимус» – первый великий немецкий роман
Входимость: 1. Размер: 15кб.
26. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
27. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Герберт Уэллс (Herbert George Wells, 1866-1946)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
28. Горбунов А.Н. Драматургия младших современников Шекспира. Часть 10
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 1. Размер: 36кб.
30. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
31. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
32. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жорж Дюамель
Входимость: 1. Размер: 59кб.
33. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 118кб.
34. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888-1965)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
35. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Жироду
Входимость: 1. Размер: 59кб.
36. Половинкина О. "Родственность Гюисмансу". Джон Донн и "конец века"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
37. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Примечания
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Пахсарьян Н.Т.: Историко-литературная репутация произведения как аксиологическая проблема современного литературоведения (феномен "Астреи" О. Д'Юрфе)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
40. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Валери Ларбо
Входимость: 1. Размер: 15кб.
41. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Ошис В.В.: Нидерландская литература XVII в.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
42. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 1. Размер: 30кб.
43. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ретиф де ла Бретонн. «Совращенная крестьянка»
Входимость: 1. Размер: 35кб.
44. Гарин И.И. Пророки и поэты. ХХ-й век
Входимость: 1. Размер: 18кб.
45. Шаулов С. М. Семиотика мира в философии Якоба Беме как онтологический фундамент поэтики барокко.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
46. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
47. Пахсарьян Н.Т.: Барокко
Входимость: 1. Размер: 13кб.
48. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 1. Размер: 129кб.
49. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 1. Размер: 23кб.
50. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Балашов Н.И.: Испанская литература XVII в. Драматургия
Входимость: 1. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), в поэзии трагич. одиночества австрийца Г. Тракля (1887—1914) ведущими становятся те черты, к-рые затем назовут экспрессионистскими. Это — лирич. риторика, напряженная до экзальтации, пренебрегающая всеми прежними нормами стилистики, версификации, синтаксиса и обычной логики, столкновения резко контрастных образов, мотивов, речевых оборотов, нарочитые прозаизмы и т. д. В поэтике экспрессионизма ощутимы влияния У. Уитмена, Э. Верхарна, А. Рембо. Черты экспрессионизма характерны для писателей разных поколений, нередко и для писателей-реалистов. Эти черты в разной степени присущи Г. Манну — в новелле «Кобес», в романах...
2. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 7. Размер: 76кб.
Часть текста: в роли Пушкина. Примечания к части I Примечания к части I Примечания к Главе 1.«У истоков пушкинского психологизма» 4 Тынянов. Ю. Н. Проза Пушкина: опыт стилевого исследования. М., 1937 // Литературный современник, 1937, № 4. С. 191. 5 Лежнев А. З. Проза Пушкина. М., 1937. С. 17-19. 6 См.: Сидяков Л. С. Начальный этап формирования пушкинской прозы // Пушкинский сборник, Рига. 1968. С. 11. 7 Анненков П. В. А. С. Пушкин. Материалы для его биографии и оценки произведений. СПб., 1873, С. 24. 8 Тема «Пушкин и Лабрюйер» практически не изучена. Б. В. Томашевский в книге «Пушкин и Франция» подчеркивает малозначительность воздействия Лабрюйера на Пушкина (Томашевский Б. В. Пушкин и Франция. Л., 1960. С. 122). См. также Вольперт Л. И. Пушкин и Лабрюйер // Вопросы методики и литературы. Учен. зап. Ленинградского пед. ин-та им. А. И. Герцена. Т. 503. Псков, 1971. С. 100-118. 9 Грот Я. К. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. Статьи и материалы. СПб., 1899. С. 242-243. 10 Абрам Терц (Синявский А. Д.). Прогулки с Пушкиным. СПб. 1993. С. 90. 11 См.: Haumant E. ...
3. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Часть текста: на камнях (напр., аллитерирующие стихи на т. н. Рёкском камне, включающие фрагмент героич. содержания, сер. 9 в.). В период становления феодализма и распространения христианства (10—11 вв.) возникла религ. лит-ра на лат. яз. — жизнеописания святых, теологич. трактаты, проповеди и др. Среди них — «Древнешведский легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из...
4. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Часть текста: принципов — «против немецкого империализма». Он думал, что Германия запросит мира, не дожидаясь поражения. Но будни войны открыли ему, кто настоящий враг солдата и ради чего «одна великая армия кончает самоубийством». «Война — такая вещь, ужаса которой не подозреваешь, если не видел ее». Война оказалась суровой школой для Барбюса, она открыла ему глаза на действительное положение вещей. Он увидел чудовищные злодеяния империализма. Под влиянием страшных будней войны он отрекся от предрассудков и принципов буржуазного класса, к которому принадлежал, и перешел на сторону солдат и рабочих, стал борцом против империалистической войны, за интернациональную пролетарскую солидарность. 19 марта 1916 года Барбюс писал жене: «Моя книга о войне не будет «новинкой», о нет! Дело в том, чтобы описать историю одного взвода в различных стадиях и перипетиях войны. Это не так-то просто сделать». Так рождался замысел «Огня» — романа на мало подходящую для буржуазной читательской публики тему — о грязной окопной войне, вшивых солдатах, о клочьях трупов на колючей проволоке. «СТРАШНАЯ И РАДОСТНАЯ КНИГА» Долог был его путь к этой книге. Сын провинциального журналиста Анри Барбюс блестяще начал свою литературную деятельность. Первый сборник стихов Барбюса «Плакальщицы» (1895) сразу нашел признание в узком кругу ценителей «чистой поэзии», в салоне Катюля Мендеса. Стихи были полны неясных образов в духе Верлена: «Тени, музыка...» Их помещали в лучших французских антологиях рядом со стихами «короля поэтов» П. Фора, А. Самэна, П. Валери. Лучшие французские издательства предлагали начинающему автору свои услуги. В 1903 году вышел его роман «Молящие», в 1908 — «Ад», в 1914 — сборник рассказов «Мы». К 1914 году он был уже известен во Франции как поэт, писатель, литературный и музыкальный критик. И в ранние годы страстная жажда человечности отличала молодого поэта, который не мог примириться с адом буржуазной...
5. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: в стадию империализма ознаменовалось обострением социальных противоречий. В 80—90-е гг. развивается массовое рабочее движение, возникают социалистич. организации. У. Моррис, ставший социалистом, выступил с утопич. романами («Вести ниоткуда», 1891) и революц. стихами («Песни социалистов», 1885). В творчестве писателей, не связанных с рабочим движением, также появляются социально-критич. мотивы. Англ. критич. реализм переживает фазу нового расцвета. Это наблюдается в творчестве Т. Харди (1840—1928), бытописателя последних уголков фермерской Англии, запечатлевшего трагизм нар. жизни того времени («Тэсс из рода д’Эрбервилль», 1891, «Джуд незаметный», 1896, и др.). Его герои — рядовые люди, жертвы своего темперамента и жизненных обстоятельств. Трагич. колорит романов Харди сочетается с редкой для англ. прозы поэтичностью. Писатель колеблется в определении причин гибели своих героев. В нек-рых романах появляется понятие таинств. рока, якобы тяготеющего над людьми. Но при всем том основа творчества Харди — реалистическая. С. Батлер (1835—1902), выступивший еще в 1872 со смелой и остроумной сатирой на совр. Англию, создал роман, полный такой ненависти к бурж. ханжеству («Жизненный путь», ок. 1885, изд. 1903), что опубликование его стало возможным только после смерти писателя. Под влиянием франц. натурализма возникает англ. натуралистич. роман. Дж. Гиссинга (1857—1903) и Дж. Мура (1857—1933), к-рые ввели в лит-ру описание темных сторон жизни, что было под негласным запретом в офиц. «викторианской» Англии. Одновременно в противовес натурализму возникает неоромантич. приключенческий роман, крупнейшим мастером к-рого был Р. Стивенсон (1850—94), автор «Острова сокровищ» (1883)....
6. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: теории социалистического реализма Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма Периодом интенсивных исканий и значительных достижений явились для английской литературы ЗО-е годы. Джек Линдсей писал, что 30-е годы «были десятилетием, имеющим необычайно важное значение и непреходящую ценность и заложившим основу, на которой могла развиваться подлинно народная литература». 30-е годы - период становления марксистской эстетики и теории социалистического реализма в Англии. К этому времени относится вступление в литературу целой плеяды молодых писателей (Джек Линдсей, Джон Корнфорд, Грессик Гиббон, Джон Соммерфилд, Льюис Джонс) и критиков (Ральф Фокс, Кристофер Кодуэлл, Томас Джексон, Алик Уэст). Молодых английских писателей вооружал опыт Советского Союза. В Англии было создано «Общество друзей СССР», печатный орган которого - «Раша тудей» (Russia To-Day) - знакомил англичан с жизнью Страны Советов. С 1933 г. начинает выходить прогрессивный журнал «Сторм» (Storm), а с 1934 г. - ежемесячник «Лефт ревью» (Left Review), являющийся...
7. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: в Ф. л. не появлялось ничего, заслуживающего внимания. Финляндия была как в экономическом, так и в политическом и культурном отношениях всецело под владычеством Швеции. Кроме того церковь и феодальная система ставили преграды культурному развитию. Издавалась только религиозная лит-ра силами церкви, монастырей и дворянства. Ф. л. начала развиваться лишь в XIX в., в период роста капиталистических отношений в стране. В то время в Финляндии сложилось национальное движение, отразившееся в лит-ре, к-рая играла в этой борьбе активную роль. Лит-ым стилем Ф. л. первой половины XIX в. был романтизм, пронизанный национально-освободительными тенденциями. Идейно Ф. л. этого времени была направлена как против шведского дворянства, занимавшего привилегированное положение в стране, так и против преград, к-рые ставились царизмом. (В 1809 Финляндия вошла в состав России.) В среде писателей-романтиков наметился значительный интерес к национальному прошлому, а также к народному искусству. Начался сбор и издание фольклорного материала. В 30-х и 40-х гг. были изданы: карельский эпос « Калевала» (см.), «Кантелетар», сборники сказок, заклинаний, загадок, пословиц и т. д., к-рыми была создана как языковая, так и художественная основа для развития художественной литературы. Уже Г. Г. Портан (Henrik Gabriel Porthan, 1739—1804) пробудил интерес к финскому народному творчеству, а З. Топелиусом старшим (Zachris Topelius, 1781—1831) был издан первый сборник образцов народного творчества. Последователи Э. Леннрота (Elias Lonnrot, 1702—1884), издавшего...
8. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: романсовые сценки и буффонные представления, зародыш нар. театра. Возникающая с 13 в. рыцарская лит-ра, испытав на себе воздействие более развитого в феод. отношении Прованса, вместе с тем не теряла связи и с нар. поэзией. Так, мн. представители галисийско-португ. лирики (см. Галисийская литература) широко использовали жанр коссанты; воздействие прованс. трубадуров сочетается с традициями нар. португ. поэзии и в таких жанрах, как «песни о милом» и «издевочные и хулительные песни», и в примитивных муз. драмах «вильянсикуш», исполнявшихся в 12 в. рыцарскими поэтами при дворе первых португ. королей. Более далеки от нар. поэзии «любовные песни», «песни утренней зари», но и в них любовное чувство выражено реалистичнее, чем в прованс. любовной лирике. Многочисл. образцы рыцарской лирики 13—15 вв. дошли до нас в кансьонейру — сб-ках, наиболее ранний из к-рых (Ажудский) сост. в конце 13 в., а Ватиканский и Колоччи-Бранкути относятся к 14 в. Наиболее полный кансьонейру изд. в 1516 под назв. «Общий кансьонейру». Всего в песенниках представлено ок. 200 португ. поэтов, в т. ч. наиболее известные — король Диниш (1261—1325), рыцари 13 в. Ж. Гарсиа ди Гальяди, П. Гарсиа ди Бургош, клирики М. Моша, А. Нуниш и др. В это же время и клерикальная лит-ра, ранее пользовавшаяся только латынью, обратилась к нар. языку: стали появляться португальские, иногда весьма своеобразные версии...
9. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: древние датчане, известны поэтому лишь из позднейших дат. источников (хроники, нар. баллады), а также из поэзии и саг древних исландцев и из древнеангл. «Беовульфа». Среди возникших в Дании произв. на лат. яз., для создания к-рых большое значение имела деятельность архиепископа Абсалона (1128—1201), особое место занимают хроники. Наиболее важное соч. этого времени — труд Саксона Грамматика (1140 — ок. 1208) «Деяния датчан». Наряду с ценными сведениями по истории Дании в нем содержится множество преданий и рассказывается о легендарных героях, в т. ч. об Амледе, прообразе шекспировского Гамлета. Крупнейшим произв. теологич. лит-ры этого периода был обширный лат. трактат в стихах Андерса Сунесена (1167—1228). В 13—14 вв. все большую роль начинают играть памятники на дат. яз. Производится письм. фиксация местных законов. Создается «Рифмованная датская хроника». Переводятся (с швед. яз.) франц. рыцарские романы (т. н. «песни Эвфимии»; см. Шведская литература). Переводятся также лат. гимны и молитвы, возникает теологич. (преим. переводная) лит-ра на дат. языке. Тогда же начинается расцвет нар. баллады, черпающей свои сюжеты, в частности, из героич. сказаний и легенд, а также обращающейся к знаменат. событиям и образам дат. истории и к жизни рыцарства (на многих дат. нар. балладах лежит налет рыцарской лит-ры). Нар. баллады характеризуются четкой обрисовкой образов, напряженной эмоциональностью и драматизмом; в них порой отражена ненависть народа к хищнич. набегам нем. рыцарей, к произволу дат. дворянства. Нек-рое оживление лит. жизни в Дании происходит в 16 в. в связи с Реформацией и с проникновением книгопечатания (первая книга на дат. яз. вышла в свет в 1495). Однако Реформация, отвечавшая интересам буржуазии Копенгагена, проводилась в Дании в значит. мере по предначертаниям королевской власти и отнюдь не была широким нар. движением, что сказалось на ограниченности...
10. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: дворе (напр., Снорри Стурлусон, 1178—1241). Древнейшими скальдами, зачинателями своеобразной скальдической поэзии были норвежцы (Браги Боддасон и др.). Норвежцы создавали скальдич. произв. и в более позднее время («Песня о Харальде» Торбьерна Хорнклови, «Песня о Хаконе» Эйвинда Финсона и др.). Сохранившиеся памятники чисто норв. происхождения связаны с развивающимся феод. строем и христианством. Наиболее значительные из них относятся к 13 в.: поэма «Сонное видение», описывающая загробный мир, и дидактич. диалог «Королевское зерцало». На норв. яз. создаются и местные уложения законов, религ. и историч. лит-ра. Дальнейшее развитие Н. л. было подорвано упадком страны, превратившейся после Кальмарской унии (1397—1523) в дат. колонию. Лит. языком в Норвегии становится дат. яз. Первая типография возникает лишь в 17 в. В 14—16 вв. существенные сдвиги происходят только в фольклоре; важнейшим новым жанром, широко распространившимся в Норвегии, была нар. баллада. Она создается частично как перевод и переработка баллады др. народов, но ряд произв. этого жанра носит чисто норв. характер (иногда к нар. песням относят и «Сонное видение»). Первые записи нар. баллад были сделаны еще в 14—15 вв. (первый сб. вышел лишь в 19 в.). В тот же период развивалась и нар. сказка, обладающая яркими нац. чертами. Первый сб. норв. сказок был издан также в 19 в. Начатки новой Н. л. появляются в 16 в. Они носят историч. или географич. характер и насыщены патриотич. духом; такова кн. «О норвежском государстве» (1567) А. Педерсена Бейера....