Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1937"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма
Входимость: 8. Размер: 19кб.
2. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 7. Размер: 76кб.
4. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 6. Размер: 20кб.
5. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 5. Размер: 18кб.
6. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
7. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
8. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
9. Писатели Франции. Л. Зонина. Роже Мартен Дю Гар (1881-1958)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
10. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
11. Радкевич А.В.: Франсуа Мориак и Жан Расин (проблема рецепции)
Входимость: 4. Размер: 51кб.
12. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
13. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 3. Размер: 29кб.
14. Куприянова Е.Н.: К вопросу о классицизме
Входимость: 3. Размер: 94кб.
15. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 3. Размер: 34кб.
16. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 59кб.
17. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 2. Размер: 36кб.
18. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
19. Гарин И.И. Пророки и поэты. Сцена
Входимость: 2. Размер: 19кб.
20. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 2. Размер: 118кб.
21. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Жироду
Входимость: 2. Размер: 59кб.
22. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Примечания
Входимость: 2. Размер: 17кб.
23. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 2. Размер: 31кб.
24. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 129кб.
25. Испанская культура эпохи Возрождения. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 37кб.
26. Английская драматургия (Театральная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
27. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
28. Ярхо Б.И.: Комедии и трагедии Корнеля
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Ануй
Входимость: 1. Размер: 55кб.
30. Кревер Э. А.: Возникновение «психологического романа» во Франции: «Принцесса Клевская»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
31. Вондел. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
32. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 1. Размер: 23кб.
33. Писатели Франции. А. Исбах. Эльза Триоле (Род. в 1897 г.)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
34. Хитров А.: Идея метода: философия Декарта и доктрина литературного классицизма
Входимость: 1. Размер: 51кб.
35. Европейская поэзия XVII века. Германия.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
36. Тетерина Е. Н. Адаптация трагического и утопического элемента к жанровой парадигме «Потерянного рая» Джона Мильтона
Входимость: 1. Размер: 34кб.
37. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Введение
Входимость: 1. Размер: 13кб.
40. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham, 1874-1965)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
41. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Андре Мальро
Входимость: 1. Размер: 43кб.
42. Сигал Н.А.: «Поэтическое искусство» Буало. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Пустовит А.В. История европейской культуры. Аверинцев С. С. Древнегреческая поэтика и мировая литература.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
44. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Прево
Входимость: 1. Размер: 16кб.
45. Нидерландская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 24кб.
46. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Примечания
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. Грете Ионкис. Немецкая поэзия ХVII века. Слово скорби и утешения
Входимость: 1. Размер: 14кб.
48. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 1. Размер: 23кб.
49. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Роже Мартен дю Гар
Входимость: 1. Размер: 42кб.
50. Балашов Н. Вондел в системе западноевропейской литературы XVII в;
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: английской литературы Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма Ральф Фокс и становление теории социалистического реализма Периодом интенсивных исканий и значительных достижений явились для английской литературы ЗО-е годы. Джек Линдсей писал, что 30-е годы «были десятилетием, имеющим необычайно важное значение и непреходящую ценность и заложившим основу, на которой могла развиваться подлинно народная литература». 30-е годы - период становления марксистской эстетики и теории социалистического реализма в Англии. К этому времени относится вступление в литературу целой плеяды молодых писателей (Джек Линдсей, Джон Корнфорд, Грессик Гиббон, Джон Соммерфилд, Льюис Джонс) и критиков (Ральф Фокс, Кристофер Кодуэлл, Томас Джексон, Алик Уэст). Молодых английских писателей вооружал опыт Советского Союза. В Англии было создано «Общество друзей СССР», печатный орган которого - «Раша тудей» (Russia To-Day) - знакомил англичан с жизнью Страны Советов. С 1933 г. начинает выходить прогрессивный журнал «Сторм» (Storm), а с 1934 г. - ежемесячник «Лефт ревью» (Left Review), являющийся органом британской секции Международного объединения революционных писателей. В 30-е годы широкое распространение получают переводы произведений советских писателей. Англичане знакомятся с книгами Фадеева и Фурманова, Шолохова и Леонова, с романом Н. Островского «Как закалялась сталь». Гораздо более широкую известность, чем в предшествующие годы, получают произведения Горького. В период «бурных тридцатых» формируется новый тип писателя-борца, активного участника общественно-политической жизни. Писатели-коммунисты Фокс, Корнфорд, Кодуэлл были не только деятелями литературы; они были талантливыми организаторами и участниками антифашистской борьбы, агитаторами и пропагандистами, отдавшими свою жизнь на фронтах войны с...
2. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), в поэзии трагич. одиночества австрийца Г. Тракля (1887—1914) ведущими становятся те черты, к-рые затем назовут экспрессионистскими. Это — лирич. риторика, напряженная до экзальтации, пренебрегающая всеми прежними нормами стилистики, версификации, синтаксиса и обычной логики, столкновения резко контрастных образов, мотивов, речевых оборотов, нарочитые прозаизмы и т. д. В поэтике экспрессионизма ощутимы влияния У. Уитмена, Э. Верхарна,...
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 7. Размер: 76кб.
Часть текста: Статьи и материалы. СПб., 1899. С. 242-243. 10 Абрам Терц (Синявский А. Д.). Прогулки с Пушкиным. СПб. 1993. С. 90. 11 См.: Haumant E. La culture française en Russie (1700-1900), Paris, 1910. P. 107-109. 12 Анонимный автор статьи о Лабрюйере в «L'Esprit des Journaux» писал, что в XVIII в. он был «незаслуженно забыт и мало оценен» (L'Esprit des Journaux, 1782. P. 118). 13 См.: Кошанский Н. Частная риторика. СПб., 1849. С. 54. 14 На Лабрюйера ссылались при анализе сатир Кантемира, комических характеров Фонвизина, психологических этюдов Карамзина. Напр.: В. Перевощиков, анализируя 3-ю сатиру Кантемира, писал: «...читая ее, кажется, читаем Теофраста или Лабрюйера» // Вестник Европы. М., 1822. № 13/14. С. 138. 15 Напр.: в Вестнике Европы (1822, сентябрь - октябрь) дан перевод со вкусом отобранных, но кратких фрагментов из «Характеров». 16 Это тем более странно, что Вольтер высоко ценил сатирическую мысль Лабрюйера: «Прекрасные авторы века Людовика XIV сегодня не имели бы привилегий, Буало и Лабрюйер знали бы только гонения» (Voltaire. Siècle de Louis XIV. Paris, 1906. P. VII). 17 Там же. P. 631. 18 Vauvenargue. Oeuvres posthumes. Paris. MDCCC XXI. P. 183. 19 Sainte-Beuve Ch. A. Portrais littéraires. T. 1. Paris, 1852. P. 386. 20 Первые издания «Характеров» вышли анонимно. 21 Mémoires du duc de Saint-Simon. T. 1. Paris, 1909. P. 386. 22 Ibid. P. 310. «Мемуары» герцога Сен-Симона имелись в библиотеке Пушкина в издании 1826 г. 23 L'Abbé d'Olivet. Histoire de l'Académie française. Paris. V. 2. P. 318. 24 «Порою на полях мы видим каких-то диких животных мужского и женского пола: грязные, землисто-бледные, иссушенные солнцем, они склоняются над землей, копая и перекапывая ее с несокрушимым упорством, они наделены, однако, членораздельной речью и выпрямляясь, являют нашим глазам человеческий облик, это и в самом в деле люди. На ночь они прячутся в логове, где утоляют...
4. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: Вайян,— замечает кто-то из слушателей,— проявил себя во время войны — танковый офицер, рубака, герой, отчаянная голова».— «Ничего подобного! В глубине души Вайян был прирожденным естествоиспытателем, исследователем, географом. Кто не сопровождал его в большом путешествии по Азии, тот не знает его...» « Не забывайте о нем как о художнике»,— прерывает еще кто-то.— «Не в этом дело! Истинный Вайян — это автор «Знамен», создатель большого массового театра...» — «Только те, кто не работал с ним в одной из больших парламентских комиссий (по просвещению, авиационной или выставочной), могли усомниться в государственных способностях этого замечательного ума». Так Жан Ришар Блок в своей исключительной по теплоте и образной яркости речи «Я потерял друга» на смерть Вайяна-Кутюрье раскрыл перед нами основную определяющую черту этого человека и художника — редкую разносторонность, многообразие интересов и творческих возможностей. Разносторонность Вайяна-Кутюрье — не дилетантское разбрасывание, не демонстрация поверхностных светских талантов «ко всему понемножку». Нет, это радостное и упорное овладение жизнью во всем ее разнообразии, это страстное стремление все чувствовать, все уметь, все постигнуть на собственном опыте для того, чтобы иметь возможность изменить жизнь. В литературе, как и во всех других видах творчества, Вайян гибок и оперативен. Он пользуется всеми жанрами — от лирического...
5. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: литературное общество», поставившее перед собой задачу собирания фольклора и содействия развитию литературы на финском языке. До тех пор языком литературы, равно как и языком управления и торговли, был шведский, первым памятником которого в Финляндии считается Книга Йёнса Будде (1487–1491) – сборник переводов латинских религиозных трактатов, составленный неким монахом из монастыря Наантали (Нодендаль) неподалеку от Турку (Або), финляндской столицы в продолжение долгого шведского владычества. Под власть Швеции страна попала в результате «крестового похода» (ок. 1155), предпринятого с целью христианизации язычников-финнов. В 17–18 вв. выходили произведения подражательного характера – «ренессансная» поэма Физика (1611) пастора и астронома С. А. Форсиуса (1550–1624); барочные эротические стихи профессора из Або Т. Рюдена (1661–1729); элегии Я. Фресе (ок. 1690–1729). Подобно Фресе, такие фигуры, как дипломат и автор идиллий в стиле рококо Г. Ф. Крейц (1731–1785), П. Кальм (1716–1779), оставивший записки о путешествии по Северной Америке (1753–1761), и талантливый поэт эпохи предромантизма Ф. М. Францен (1772–1847), равно принадлежат культуре Швеции и Финляндии. Предромантизм благоприятствовал активной заинтересованности в сохранении финского изустного наследия, имея своим средоточием...
6. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: издал букварь финского языка (ABCkiria, 1542) и ряд религиозных книг (Rucouskiria Bibliasta, 1544 и др.). После этих первых изданий последовал долгий перерыв. В эпоху феодализма в Ф. л. не появлялось ничего, заслуживающего внимания. Финляндия была как в экономическом, так и в политическом и культурном отношениях всецело под владычеством Швеции. Кроме того церковь и феодальная система ставили преграды культурному развитию. Издавалась только религиозная лит-ра силами церкви, монастырей и дворянства. Ф. л. начала развиваться лишь в XIX в., в период роста капиталистических отношений в стране. В то время в Финляндии сложилось национальное движение, отразившееся в лит-ре, к-рая играла в этой борьбе активную роль. Лит-ым стилем Ф. л. первой половины XIX в. был романтизм, пронизанный национально-освободительными тенденциями. Идейно Ф. л. этого времени была направлена как против шведского дворянства, занимавшего привилегированное положение в стране, так и против преград, к-рые ставились царизмом. (В 1809 Финляндия вошла в состав России.) В среде писателей-романтиков наметился значительный интерес к национальному прошлому, а также к народному искусству. Начался сбор и издание фольклорного...
7. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Часть текста: камнях (напр., аллитерирующие стихи на т. н. Рёкском камне, включающие фрагмент героич. содержания, сер. 9 в.). В период становления феодализма и распространения христианства (10—11 вв.) возникла религ. лит-ра на лат. яз. — жизнеописания святых, теологич. трактаты, проповеди и др. Среди них — «Древнешведский легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона ...
8. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: нового расцвета. Это наблюдается в творчестве Т. Харди (1840—1928), бытописателя последних уголков фермерской Англии, запечатлевшего трагизм нар. жизни того времени («Тэсс из рода д’Эрбервилль», 1891, «Джуд незаметный», 1896, и др.). Его герои — рядовые люди, жертвы своего темперамента и жизненных обстоятельств. Трагич. колорит романов Харди сочетается с редкой для англ. прозы поэтичностью. Писатель колеблется в определении причин гибели своих героев. В нек-рых романах появляется понятие таинств. рока, якобы тяготеющего над людьми. Но при всем том основа творчества Харди — реалистическая. С. Батлер (1835—1902), выступивший еще в 1872 со смелой и остроумной сатирой на совр. Англию, создал роман, полный такой ненависти к бурж. ханжеству («Жизненный путь», ок. 1885, изд. 1903), что опубликование его стало возможным только после смерти писателя. Под влиянием франц. натурализма возникает англ. натуралистич. роман. Дж. Гиссинга (1857—1903) и Дж. Мура (1857—1933), к-рые ввели в лит-ру описание темных сторон жизни, что было под негласным запретом в офиц. «викторианской» Англии. Одновременно в противовес натурализму...
9. Писатели Франции. Л. Зонина. Роже Мартен Дю Гар (1881-1958)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: огнем артиллерии и пулеметов, произвели атаку на республиканские позиции. Фашистская артиллерия бомбардировала окраинные и центральные улицы Мадрида, имеются жертвы среди гражданского населения». 10 декабря 1937 года. Во Франции пока спокойно. Французские политики еще рассчитывают откупиться от Гитлера: сегодня — «невмешательством» в Испании, завтра в Мюнхене — предательством по отношению к Чехословакии. Но жуткая тень войны и фашизма уже надвигается на Европу. И в благоговейной тишине зала Шведской Академии в традиционной речи нового лауреата Нобелевской премии звучит тревога за судьбы человечества: «В эти тревожные для нас всех месяцы, когда уже льется кровь в разных концах земного шара, когда уже почти повсюду в воздухе, отравленном нищетой и фанатизмом, идет брожение страстей вокруг нацеленных пушек, когда мы уже не можем отворачиваться от множества признаков, свидетельствующих о возврате к трусливому фатализму, ко всеобщей покорности, которые только и делают возможными войны, в этот исключительно серьезный для всего человечества момент, я хотел бы — не из тщеславия, но от всего сердца, измученного беспокойством,— чтобы мои книги о лете 1914 года читались, обсуждались, напоминали всем (старикам, которые о нем забыли, молодым, которые либо не знают, либо пренебрегают им) патетический урок прошлого». Роже Мартен дю Гар...
10. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: крайних пределов; успех романа в 20-е гг. характерен для духовных блужданий итал. интеллигенции, к-рая в эту эпоху обострения революц. ситуации, а затем нарастания фашист. опасности пыталась остаться в стороне от схватки, вне политики. Именно такова была позиция журн. «La Ronda» («Патруль», 1919—22), осн. группой из семи писателей, в т. ч. Э. Чекки (р. 1884), Р. Баккелли (р. 1891), В. Кардарелли (1887—1959), А. Бальдини (р. 1889). «Рондисты», провозглашая возврат к классич. итал. традиции, проповедовали обособление лит-ры, замкнутость художника в «индивидуальную свободу мысли», возврат к «вечным темам». Творчество «рондистов», за исключением Баккелли, трактовавшего в историч. романах судьбы нации и человечества с позиции католич. фатализма (трилогия «Мельница на По», 1938—40), свелось к фрагментаристским книгам путешествий у Чекки, автобиографич. «этюдам» у Кардарелли, эссе у Бальдини. Против этого традиционного для итал. бурж. культуры отрыва от политич. и социальной...