Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1960"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 10. Размер: 49кб.
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 6. Размер: 29кб.
4. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Примечания
Входимость: 6. Размер: 7кб.
5. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
6. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 5. Размер: 36кб.
7. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
8. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 5. Размер: 34кб.
9. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Современная литература.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
10. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
11. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 3. Размер: 18кб.
12. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 3. Размер: 4кб.
13. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 3. Размер: 76кб.
14. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Т. Хатисова. Жедеон Таллеман де Рео и его «Historiettes»
Входимость: 2. Размер: 49кб.
15. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
16. Михайлов А.: Поэтика барокко: завершение риторической эпохи. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 72кб.
17. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 2. Размер: 118кб.
18. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Литература 1945-1990 годов
Входимость: 2. Размер: 16кб.
19. Пахсарьян Н.Т.: История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. Французская литература XVIII века
Входимость: 2. Размер: 29кб.
20. Гарин И.И. Пророки и поэты. Шекспир и Беккет
Входимость: 2. Размер: 35кб.
21. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 129кб.
22. Писатели Франции. А. Исбах. Луи Арагон (Род. в 1897 г.)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
23. Итальянская литература. Энциклопедия Кольера.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
24. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан-Поль Сартр
Входимость: 2. Размер: 50кб.
25. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии
Входимость: 2. Размер: 14кб.
26. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
27. Потемкина Л.Я.,Пахсарьян Н.Т.: Осмысление «Донкихотовской ситуации» в романе Ш. Сореля «Сумасбродный пастух»
Входимость: 1. Размер: 33кб.
28. Гаврилова М.О.: Этика прециозности в романе М. де Скюдери «Клелия»
Входимость: 1. Размер: 14кб.
29. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Лафонтен Жан де
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
31. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
32. Стогова А.В.: Загадочный Ларошфуко
Входимость: 1. Размер: 49кб.
33. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Примечания
Входимость: 1. Размер: 9кб.
34. Барт Р.: Из книги «О Расине». Примечания
Входимость: 1. Размер: 42кб.
35. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
36. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 1. Размер: 27кб.
37. Забабурова Н. В.: Письма мадам де Севинье: феномен частной жизни.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
38. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
39. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Половинкина О. "Родственность Гюисмансу". Джон Донн и "конец века"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
41. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Марсель Пруст
Входимость: 1. Размер: 60кб.
42. Степанова Н.Н.: Расин в оценке французских классиков XIX века
Входимость: 1. Размер: 8кб.
43. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Чарлз Перси Сноу (Charles Persy Snow, 1905-1980)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Морозов А. А.: Гриммельсхаузен
Входимость: 1. Размер: 6кб.
45. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Е. П. Зыкова. Гражданская война и пастораль в поэме Э. Марвелла "Upon Appleton House"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
47. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 1. Размер: 23кб.
48. Пахсарьян Н.Т.: История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. Французская литература XVII века
Входимость: 1. Размер: 35кб.
49. Пахсарьян Н.Т.: История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. Английская литература XVIII века
Входимость: 1. Размер: 26кб.
50. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Вальтер Скотт (Walter Scott, 1771-1832)
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 10. Размер: 49кб.
Часть текста: дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»), распространявшиеся в 13—14 вв., сохранились до нач. 16 в. Первые записи сделаны в конце 16 — нач. 17 вв. В 16 в., в период образования нац. швед. гос-ва, воздействие европ. Возрождения и Реформации, хотя и ограниченное в области культуры монополией дворянства и духовенства, вызвало известный подъем и утверждение принципов гуманизма. Важнейшее историко-лит. значение имели произв. вождя швед. Реформации Олауса Петри (1493—1552): перевод на швед. яз. Библии (т. н. «Библия Густава Васы», 1540—41), «Шведская хроника» и др. Он также явился основоположником совр. швед....
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Часть текста: бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись журн. «Propugnatore» («Борец», 1868—93), изд. Ф. Дзамбрини, а затем Дж. Кардуччи в Болонье, и осн. В. Берсецио в Турине «Gazzetta letteraria» («Литературная газета»,...
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты. С. 881. 7 См.: Мюллер-Кочеткова Т. В. Мелани - Меланья Петровна (Судьба подруги Стендаля) // Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Рига, 1980. С. 149-168. 8 Франс А. Собр. соч. в 8 тт. Т. 8, М., 1960. С. 462. 9 См.: Прево Ж. Стендаль. Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М. - Л., 1960; Martineau H. Le cœur de Stendhal. Histoire de sa vie et de ses sentiments. I, (1783-1821). Paris, 1952; Del Litto V. La vie de Stendhal. Paris, 1965; Marsan J., Stendhal. Paris, 1932; Gerlach-Nielsen. Stendhal théoricien et romancier de l'amour. Copenhague. 1965; Фрид Я. Стендаль. Очерк жизни и творчества. М., 1958. Примечания к Главе 2. «Робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма» 10 См.: Гус М. «Пиковая дама» // 30 дней, 1934, № 6. С. 75-80; Жирмунский В. М. Пушкин и западноевропейская литература // Временник пушкинской комиссии. 3. 1937. М.-Л. С. 93-94; Шкловский В. Б. Заметки о прозе Пушкина. М., 1937. С. 69-70; Степанов...
4. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Примечания
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: III. Oxford, 1S23, p. 217. 2. E. K. Chambers, Elizabethan Stage, vol. III, Oxford, 1923, p. 219-235; E. H. C. Oliphant, The Plays of Beaumont and Fletcher, New Haven, 1927; Baldwin Maxwell, Studies in Beaumont, Fletcher and Massinger, Chapel Hill, 1937; G. E. Bentley, Jacobean and Caroline Stage, Oxford, 1956, vol. Ill, p. 305-425. 3. A. Harbage Annals of English Drama, 975-1700, rev. by S. Schoenbaum, L., 1964. 4. E. K. Chambers, op. cit., vol. III, pp. 219-235; G. E. Bentley, op. cit.; U. Ellis-Fermor, The Jacobean Drama, L., 1936, pp. 326-327; W. Appleton, Beaumont and Fletcher, L., 1950, p. 120-121. 5. Вirkenheand, On the Happy Collection of Mr. Fletcher's Work, never before printed; F. Beaumont and J. Fletcher, the Works, ed. by A. Glover, Cambridge, 1905, vol, I, p. XII-XIII. 6. Jasper Maine, On the Works of Beaumont and Fletcher, now at length printed printed, Ibid., p. XXXVI. 7. Geоrge Lisle, To the Memory of my most honoured kinsman Mr Francis Beaumont, ibid., p. XXII. 8. См.: К. Muir, Shakespeare as Collaborator, L., 1960, p. 148-160. 9. P. Alexander, Conjectural History of Shakespeare's Henry VIII, Essays and Studies, XVI, 1931, pp. 85-120 (за авторство Шекспира); А. С. Partridge, The Problem of Henry VIII reopened, Cambridge,...
5. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Часть текста: и известнейший писатель второй половины столетия Ф. Ф. Фругони. И пусть книжный рынок в период Сеиченто ещё носит «эмбриональный» характер(Marchi 1987:27), тем не менее из всех литературных жанров именно роман неуклонно превращается в своего рода предмет потребления. Писательство всё более отчетливо предстаёт как один из источников дохода. Именно этот, вполне прагматический, аспект прочитывается между строк в определении «эпохи романов» как нового «золотого века» [предисловие М. А. Нали к своему роману «Королева Кипрская»(1652)(цит. по изд.: Rizzo 1987: 104)]. Ориентация на существующую моду ничуть не скрывается; например, в предисловии к своему роману «Трёхвёсельная гондола» (1657) Дж. Брузони прямо заявляет: «Я написал книгу в модном духе, сработал карнавальную маску, предложил вам средство убить время» (Brusoni 1971: 13). В сферу литературной моды втягиваются и имевшие немалый коммерческий успех произведения памфлетного характера, о чём свидетельствует деятельность писателей, связанных с Академией дельи Инконьити. Прозаики Сеиченто обычно приобщены к политической жизни, а не ведут образ жизни затворника-одиночки. Как правило, они были связаны с той или иной социальной структурой. В первую очередь это невероятно расплодившиеся как раз в XVII веке академии; нередко один и тот же писатель состоял в двух-трех академиях одновременно. Так, Антон Джулио Бриньоле Сале, о котором речь впереди, с 1626 (по другим источникам – с 1628) года посещал заседания генуэзской Академиии Аддорментати (основанной ещё в 1587 году), а с 1636 года – возглавил её, значительно реформировал Академию и политизировал ее деятельность. Именно в рамках академий, сколь бы эфемерной и поверхностной ни была подчас их деятельность, постепенно кристаллизуется осознание литераторами своего профессионального статуса. Следует особо выделить Академию дельи Инконьити, сыгравшую заметную роль в духовной...
6. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: НИДЕРЛА́НДСКАЯ ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра народа Нидерландов (Голландии). Исторически связана с лит-рой, развивавшейся с древних времен на той территории, к-рая под назв. «Нидерланды» объединяла совр. Голландию, Бельгию и Люксембург. С момента образования голл. бурж. республики (1579) понятие «Голландская литература» относится лишь к этой стране (в совр. Бельгии наряду с лит-рой на франц. яз. развивается флам. лит-ра). Литература средневековья. Древнейшим лит. памятником на нидерл. яз. считают т. н. Каролингские псалмы (9 в.). С процессом роста и усиления христ. церкви развивалась в монастырях лат. письменность. Создателем куртуазного стиля в нидерл. и нем. лит-рах был Генрих фон Вельдеке (ок. 1140—1200). К нач. 13 в. благодаря росту торговли нидерл. города становятся крупными экономич. центрами, эволюция к-рых обусловила возникновение общенац. лит-ры. В Нидерландах, граничивших с Францией, появилось немало франц. рыцарских романов, повествующих о Карле Великом или повторяющих романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (см. Артуровские легенды). Подлинно национальной Н. л. становится лишь после обработки на голл. яз. «Песни о...
7. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: журн. «Freimuthige, lustige und ernsthafte, jedoch vernunftige und gesetzma?ige Gedanken oder Monatsgesprache uber Alles, furnehmlich aber uber neue Bucher» («Откровенные, забавные и серьезные, разумные ежемесячные беседы обо всем, преимущественно о новых книгах», 1688—89), основанный философом-просветителем Х. Томазиусом. В 1-й пол. 18 в. широкое распространение получают т. н. «моральные еженедельники» («moralische Wochenschriften»), созданные по образцу англ. просветит. журналов. «Моральные еженедельники» были осн. формой бюргерской журналистики и оказали большое влияние на развитие Н. л. 1-й пол. 18 в. Наиболее известны: гамбургский «Der Patriot» («Патриот», 1724—27); цюрихский «Die Discourse der Maler» («Разговоры живописцев», 1721—23), осн. И. Я. Бодмером и И. Я. Брейтингером; лейпцигский «Die vernunftigen Tadlerinnen» («Разумные порицательницы», 1725—26), изд. И. Х. Готшедом. Идею создания общенац. Н. л. и развития единого лит. языка Готшед проводил и в журн. «Beitrage zur kritischen Historie der deutschen Sprache, Poesie und Beredsamkeit» («Материалы для критической истории немецкого языка, поэзии и красноречия», 1732—44). Последователи Готшеда сотрудничали в журн. «Belustigungen des Verstandes und des Witzes» («Увеселения ума и остроумия», 1741—45),...
8. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: поэзии мифологич. и героич. содержания, но частично и прозаических саг. Само развитие древнеисл. лит-ры совершалось в тесном взаимодействии с Норвегией. Виднейшие исл. скальды и историографы подолгу жили в Норвегии при королевском дворе (напр., Снорри Стурлусон, 1178—1241). Древнейшими скальдами, зачинателями своеобразной скальдической поэзии были норвежцы (Браги Боддасон и др.). Норвежцы создавали скальдич. произв. и в более позднее время («Песня о Харальде» Торбьерна Хорнклови, «Песня о Хаконе» Эйвинда Финсона и др.). Сохранившиеся памятники чисто норв. происхождения связаны с развивающимся феод. строем и христианством. Наиболее значительные из них относятся к 13 в.: поэма «Сонное видение», описывающая загробный мир, и дидактич. диалог «Королевское зерцало». На норв. яз. создаются и местные уложения законов, религ. и историч. лит-ра. Дальнейшее развитие Н. л. было подорвано упадком страны, превратившейся после Кальмарской унии (1397—1523) в дат. колонию. Лит. языком в Норвегии становится дат. яз. Первая типография возникает лишь в 17 в. В 14—16 вв. существенные сдвиги происходят только в фольклоре; важнейшим новым жанром, широко распространившимся в Норвегии, была нар. баллада. Она создается частично как перевод и переработка баллады др. народов, но ряд произв. этого жанра носит чисто норв. характер (иногда к нар. песням относят и «Сонное видение»). Первые записи нар. баллад были сделаны еще в 14—15 вв. (первый сб. вышел лишь...
9. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Современная литература.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: (р. 1917) и В. Пратолини (р. 1913), поэзия А. Гатто и др. В первые же послевоен. годы И. л. пополнилась молодыми прозаиками и поэтами: И. Кальвино (р. 1923), М. Вентури, Дж. Бассани, Д. Реа (р. 1921), Р. Скотелларо (1923—53), П. П. Пазолини (р. 1922) и др. Плодотворный перелом произошел в творчестве мастеров старшего поколения (Л. Биджаретти, р. 1906, Йовине, С. Алерамо, 1876—1960, С. Квазимодо, р. 1901). Несмотря на различие политич. взглядов и многообразие худож. манер, писателей сближало стремление отразить в лит-ре нац. нар. жизнь, реалистически показать итал. действительность. Так родилось в И. л. сер. 40-х гг. направление неореализма, ведущее лит. направление первого послевоен. десятилетия в Италии. Неореализм — отчетливо демократич. направление, проникнутое антифашист. духом, верой в силы и высокие моральные качества человека из народа. Неореалисты стремились освободить лит-ру от клерик. обскурантства, внести в нее общенац. проблемы. Тематика партизанской борьбы занимала в этот период осн. место во всех жанрах прозы и поэзии: романы Р. Вигано (р. 1900) «Аньезе идет на смерть» (1949), Д. Лайоло «Призывный год 1912» (1953), Кальвино «Тропинка к паучьим гнездам» (1947), новеллистика Кассолы нач. 50-х гг., поэзия Гатто (сб. «Голова на снегу», 1949), Квазимодо (сб. «Пята чужеземца на сердце», 1946, и «Жизнь — не сон», 1949) и др. Возникла широкая мемуарная полудокументальная лит-ра, посвященная войне, Сопротивлению, разоблачающая фашизм (Алерамо, «Дневник, 1940—1944», 1946; М. Ригони-Стерн, «Сержант в снегах», 1953; С. Микели, «Огненные дни», 1955; А. Черви, «Семеро моих сыновей», 1955, и др.). Мн. писатели обратились к изображению периода «черного двадцатилетия», показывая судьбы итал. народа в историч. перспективе, рисуя его стоич. борьбу против ...
10. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: в Германии 1918—23, оказавших влияние на развитие нем. обществ. мысли и лит-ры, были 1-я мировая война, Октябрьская революция, острые кризисы в экономич. и культурной жизни страны. В 10-х гг. 20 в. в дни революции и в последующие годы разрухи преобладал экспрессионизм, потерявший свое влияние к началу периода стабилизации (1924—25). В отличие от натурализма, импрессионизма, неоромантизма, — течений, к-рые возникали в Н. л. на первых порах под влиянием заруб. первоисточников, экспрессионизм зародился именно на нем. почве, в нем. живописи, лит-ре, театре. Экспрессионисты выдвигали на первый план принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких...