Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ABOUT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Луи Арагон. «Гибель Всерьез»
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. Энгельбретсдаттер. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Катс Якоб. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
4. Тассони. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856-1950)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
6. Лобу Робригиш. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. «Сердитые молодые люди»
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Боброва Н. В. Философско-эстетические взгляды Джонв Беньяна, английского писателя XVIIвека.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Бредеро Г. А. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
10. Бартоли Даниелло. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Черноземова Е. Н. Джон Мильтон. «Потерянный рай»
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Луи Арагон. «Гибель Всерьез»
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: живой французской речи: эти прерывистые фразы, вторящие ритму дыхания и мысли, не безупречно правильный, но очень ясный синтаксис — особенности, характерные для французского народа. А с другой стороны, он обладает огромной культурой, он прочитал все, что читают все, и все, чего никто не читает: он любит «бродить по закоулкам» древнего говора средневековья, ему доставляет физическое наслаждение расталкивать слова во фразе, чтобы поставить причастие прошедшего времени или глагол неопределенной формы на такое место, которое было бы естественным у поэта XVI века, но поражает нас сегодня. Это создает чудесные диссонансы. Они будоражат и захватывают читателя. Лучшей французской прозы не существует. Известно, что во времена юности Арагон прошел ученичество в движении Дада и в сюрреалистской группировке. Здесь он научился восставать против установленных порядков — как в области идей, так и в области слов — и пользоваться «современной системой образов, в которой сознательно разорваны все связи». От этого простейшего бунта он примерно в 1927 году перешел к бунту социальному, политическому и вступил в...
2. Энгельбретсдаттер. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Энгельбретсдаттер. Памятные даты. Энгельбретсдаттер. Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/writers/ 2009/write09_1.php ЭНГЕЛЬБРЕТСДАТТЕР Доротея (ENGELBRETSDATTER Dorothe) – норвежская поэтесса, автор известных религиозных гимнов. Cборник «Песенные жертвоприношения души» переиздавался в XVIII–XIX веках более 25 раз, получил высокую оценку знаменитого датского поэта Томаса Кинго и норвежского народного стихотворца Петера Дасса, а всемирно известный датский комедиограф Людвиг Хольберг назвал Энгельбретсдаттер «величайшей поэтессой стран Севера». Энгельбретсдаттер пережила всех своих восьмерых детей, возможно, поэтому мотивы преходящести человеческой жизни в ее стихах звучат с необыкновенной для поэтики того времени искренностью и естественностью, в остальном же содержание ее стихов состоит в утешении ее богобоязненных соотечественников и в утверждении необходимости покаяния перед Богом. Простая и вместе с тем гармоничная форма ее стиха до сих пор воспринимается как вполне естественная и понятная. (1634–1716)
3. Катс Якоб. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Якоб. Памятные даты. Катс Якоб Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/writers/ 2002/write02_11.php КАТС Якоб (CATS Jacob) - нидерландский поэт и государственный деятель. Изучал юриспруденцию в Лейденском университете, был бургомистром Мидделбурга и Додрехта, выезжал в 1627 г. с дипломатической миссией в Англию к королю Карлу I и в 1651 и 1652 гг. к Кромвелю. Катс был мастером так называемых "стихотворений-эмблем" - стихов-комментариев к гравюрам поучительного содержания, выдержанных в дидактическом кальвинистском духе. Наиболее значительными его произведениями считаются сборники стихотворений-эмблем "Супружество" (1625) - в этой книге раскрываются взаимные права и обязанности мужа и жены - и "Обручальное кольцо" (1637), где институт брака трактуется как основа развития человеческого рода от древних времен до будущей идиллии в Раю. Наибольшей популярностью в свое время пользовалась книга Катса "Зеркало старого и нового времени" (1632), написанная на близком к разговорному поэтическом языке (многие выражения из нее стали пословицами и крылатыми словами), и его поздняя работа "Старость, сельская жизнь и мысли о хозяйстве в Зоргфлите" (1655). Поэзия Катса была широко известна...
4. Тассони. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: – трактат в 9 частях «Различные мысли Алессандро Тассони» (1608) – на темы науки, истории, морали, литературы. Позже к нему прибавилась десятая часть – «Умы древние и современные» (1620). Это страстная полемика с последователями Аристотеля в новой Италии. Автор призывает порвать с закостеневшими канонами и модернизировать творчество. Литературно-эстетические воззрения писателя изложены также в «Рассуждениях о стихотворениях Петрарки» (1609), где он выступает против подражателей-петраркистов и ратует за обновление культуры и мышления. В 1615 г. широко разошлись две анонимные, но, несомненно, принадлежащие перу Тассони «Филиппики против испанцев» – яркие и редкие по тем временам памфлеты, обличающие иноземных завоевателей. Благодаря этому писатель был замечен герцогом Савойским Карлом Эмануилом I, который тогда враждовал с испанцами, и стал его секретарем сначала в Риме, а затем в Турине (1618-1621). Из-за придворных интриг и собственного характера вынужден был оставить службу. В 1622 г. издал в Париже свое главное произведение – поэму в 12 песнях октавами «Похищенное ведро», положившую начало широко распространившемуся в европейской литературе XVII-XVIII вв. ироикомическому жанру. Поэма была написана значительно раньше – в 1614-1615 гг., при первой публикации называлась просто «Ведро», в 1624 г. была сокращена за счет антиклерикальных пассажей и получила теперешнее заглавие, окончательная полная редакция увидела свет в Венеции в 1630 г. Тассони строит комический сюжет на событиях упорной вооруженной борьбы болонцев с моденцами, которые...
5. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856-1950)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Шоу открывает новую страницу в драматургии XX столетия. Мастер сатиры, Шоу избирает смех основным оружием своей борьбы с социальной несправедливостью. «Мой способ шутить заключается в том, чтобы говорить правду», -эти слова Бернарда Шоу помогают понять своеобразие его обличительного смеха. Бернард Шоу родился в столице Ирландии Дублине в семье обедневшего дворянина, служившего чиновником. Детские и юношеские годы писателя совпали с периодом обостряющейся борьбы его родины за независимость от Англии. С пятнадцати лет Шоу начал сам зарабатывать себе на жизнь, работая клерком, а в 1876 г., когда ему исполнилось двадцать, он покинул отчий дом, Дублин и переселился в Лондон, где с присущей ему энергией включился в общественно-литературную жизнь. С ранних лет Шоу глубоко интересовало искусство - музыка, живопись и театр. В Лондоне он начинает публиковать статьи и рецензии о театральных спектаклях, художественных выставках, выступает в печати как музыкальный критик. Свою первую рецензию он опубликовал под псевдонимом Карно ди Бассето. Вскоре его имя становится хорошо известным в театральных кругах Лондона: смелые суждения молодого критика о современном искусстве, о репертуаре лондонских театров, об игре актеров привлекли к нему внимание читателей, а тем самым и издателей. Рецензии Шоу, рассматриваемые в их единстве, - это содержательная хроника театральной и...
6. Лобу Робригиш. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Лобу Робригиш. Памятные даты. Лобу Робригиш. Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/ writers/2005/write05.php ЛОБУ РОДРИГИШ Франсишку (LOBO RODRIGUÊS Francisco) - португальский писатель, один из представителей ренессансной поэзии Португалии. В 1602 г. принял сан священника. Несомненное влияние на творчество Лобу Родригиша оказала лирика Л. Камоэнса и Л. де Гонгоры (в частности, это отразилось в поэтических книгах «Романсы» (1596); «Эклоги» (1605). В «Эклогах» собраны произведения моралистического характера, содержащие критику нравов эпохи. Однако, наиболее самобытен Лобу Родригиш в прозе: известность ему принесла пасторальная трилогия («Весна», 1601; «Пастух – странник», 1608; «Разочарованный», 1614), а также собрание бесед «Деревенская ассамблея, или Зимние вечера» (1619), в которых писатель в форме диалога «ученых мужей» эпохи излагает собственные гуманистические взгляды на искусство, литературу, воспитание, и т. п. Пасторальным новеллам Лобу Родригиша свойственно взаимопроникновение литературной условности, мифологической образности, - и предметности, зримой убедительности описаний пейзажа и ситуаций, - некое «парение» персонажей в мире возвышенного любовного чувства. Лобу Родригиш – автор эпической поэмы «Коннетабль Португальский» (1610). Лопе де Вега высоко ценил творческие искания португальского писателя. (1580–1622)
7. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. «Сердитые молодые люди»
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: новое течение, получившее название «сердитые молодые люди». Идейно-художественное своеобразие этого течения определилось после выхода в свет романа Кингсли Эмиса «Счастливчик Джим», романа Джона Уэйна «Спеши вниз», пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе», романа Джона Брейна «Путь наверх» (Room at the Top, 1957). Писатели, которых называют «сердитыми молодыми людьми», не составляют какой-то единой творческой группы. Творчество каждого из них развивается вполне самостоятельно. Они не зависят друг от друга и не пытаются создать определенной школы. Тем не менее в их произведениях, опубликованных в 50-е годы, есть общие черты. Творчество «сердитых молодых людей» развивается в русле критического реализма. Однако оно отличается своеобразными чертами, определяющими его особое место в истории критического реализма в Англии после второй мировой войны. Реализм «сердитых» отличается большой эмоциональной силой осуждения общества; вместе с тем он лишен положительной программы. Если классический реализм подвергал критике основы буржуазной системы, то реализм «сердитых» гневно...
8. Боброва Н. В. Философско-эстетические взгляды Джонв Беньяна, английского писателя XVIIвека.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: XVIIвека. Философско-эстетические взгляды Джонв Беньяна, английского писателя XVIIвека. Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 5), под редакцией проф., д. б. н. Ильинских Н. Н. Джон Беньян, родившийся в 1628 году, явился свидетелем глубоких потрясений в политической сфере Англии – революции и последующей Реставрации, что наложило отпечаток на его творчество, равно как знакомство с произведениями предшественников, среди которых «Практика благочестия» (Godhonouring Practice, 1602) Л. Бейли, «Простой путь на небеса» (Plain Man’s pathway to Heaven, 1607) А. Дента, а также «Остров Мэна» (The Isle of Man) (1627) Р. Бернарда, произведения М. Лютера. На основе религиозной литературы и собственной проповеднической деятельности Д. Беньян создал учение, главные положения которого отражены в его творчестве, представленном произведениями «Милосердие, изливающееся на голову грешника» (Grace Abounding, 1666), «Странствование паломника» (The Pilgrim's Progress,1677), «Жизнь и смерть мистера Бэдмена» (The life and death of Mr. Badman, 1682), «Священная война» (The Holy War, 1685). Беньян принадлежал к секте баптистов, и религия была для него моральным кодексом,...
9. Бредеро Г. А. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Г. А. Памятные даты. Бредеро Г. А. Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/writers/ 2010/write10_3.php БРЕДЕРО Гербрандт Адрианс (BREDERO Gerbrand Adriaensz) – нидерландский драматург и поэт. Сын башмачника, работавшего также агентом по продаже недвижимости. Всю свою жизнь Бредеро провел в Амстердаме и был плоть от плоти городской среды. В школе он с разной долей успеха учил французский, английский и латинский языки. Он также занимался живописью, но ни одна из его картин не сохранилась. Бредеро входил в литературный кружок («камеру риторов»), в котором участвовали крупнейшие нидерландские писатели его времени Р. Вишер и П. К. Хофт. В 1617 г. он создал, используя в основном живую простонародную городскую речь, самое значительное свое произведение комедию «Испанский брабандец», посвященную описанию тогдашних городских нравов. Бредеро сочинял также лирические и шуточные стихи, большая часть которых вошла в его «Большую книгу песен»...
10. Бартоли Даниелло. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: деятельности. Бартоли серьезно занимался вопросами итальянского языка и выступал против педантизма членов академии Круска, упрямо противившихся литературным и лингвистическим новшествам (труды «Неправильность и правильность недозволенного», 1655 и «Трактат об итальянской орфографии», 1670). Высокого религиозного духа исполнены его трактаты на темы морали «Человек у предела, или Человек в момент смерти» (1657) и «Отдохновение мудреца в общении с Природой и Богом» (1659), написанные к тому же превосходным стилем. Ему принадлежит также ряд апологетических трактатов, в которых проявляется здоровый оптимизм писателя в его стремлении пробудить заложенную в людях энергию с помощью науки и искусства. Точные науки также не остались без внимания Бартоли – он старался примирить открытия Г. Галилея с традициями Аристотеля («Напряжение и давление», 1676 и «Трактат о звуке», 1679). Его главный, написанный по заказу труд – «История Общества Иисуса» – публиковался в 27 книгах с 1650 по 1673 гг. Используя многочисленные письменные и устные источники, писатель осветил многогранную деятельность иезуитов в различных регионах мира. Современников особенно пленяли колоритные, изобилующие этнографическими подробностями рассказы о пребывании миссионеров в самых отдаленных уголках земли, например, в Японии и Китае. С течением времени обнаруживаются новые достоинства сочинений Бартоли, что позволяет считать его одним из лучших итальянских...