Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ANTONIO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 13. Размер: 37кб.
2. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 4. Размер: 64кб.
3. Марстон, Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 2. Размер: 4кб.
4. Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 13. Размер: 37кб.
Часть текста: ряд принцев крови, многих поэтов из числа придворной интеллигенции и т. д. Поэзия их, проникнутая мотивами любовного томления, куртуазной чувствительности и мистического символизма, достигла своего расцвета при короле Динише [Diniz, 1279—1325]. Поэтическими сводами этой эпохи являются несколько «Песенников» (Cancioneiros). из к-рых наиболее известны Ажудский («Cancioneiro da Ajuda»), Ватиканский («Cancioneiro da Vaticano»), Колоччи-Бранкути («Colocci Brancuti») и в особенности обширный «Всеобщий песенник» (Cancioneiro Geral), изданный в Лиссабоне в 1516. Помимо любовной и мистической лирики мы встречаем здесь также стихотворения, восходящие к народным песенным традициям, и сатиры, подражающие провансальским сирвентам. Дальнейший этап в развитии португальской поэзии отмечен решительным влиянием латинских и итальянских образцов. Ко второй половине XIV в. относится и самая ранняя из попыток эпического повествования — «Поэма о битве у Саладо» Афонсо Жиралдеша (Affonso Giraldes). Испано-итальянские и классические влияния можно различить уже у португальско-галисийских лириков конца XIV и начала XV вв. Таковы Жуан Родригеш де ла Камара, Фернан Кашкисио [Fernam...
2. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: отдельных королевств и ведущую роль Кастилии, которая к концу средних веков объединит под главенством кастильских королей всю Испанию. Своеобразие этой поэмы, возникшей на почве тех же феодальных отношений, что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании — диктовалась характером и основной направленностью повествования; она прежде всего говорила о событиях, имевших место недавно (герой поэмы умер в 1090), причем эти события продолжали оставаться актуальными еще долгое время, пока длилась борьба с маврами и сепаратистскими тенденциями феодальных княжеств; во-вторых, в ней отразились как политические претензии широких кругов низшего феодального дворянства (Сид, бедный дворянин, противопоставляется слабовольному и подкупному королю,...
3. Марстон, Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: Энциклопедия Кольера http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_colier/3669/МАРСТОН   МАРСТОН Джон - (Marston, John) (1576-1634), английский поэт и драматург, автор сатирических комедий. Родился в 1576, крещен 7 октября в Уордингтоне (графство Оксфордшир). Марстон рос в обеспеченной и образованной семье; его отец владел крупным поместьем в Кропреди и занимался адвокатской практикой в Ковентри и Лондоне; мать была дочерью известного итальянского врача. После окончания Оксфордского университета в 1594 Марстон изучал право в "Миддл Темпл", членом которого был в то время его отец. Уже в первых литературных опытах Марстон проявил себя как остроумный и резкий критик литературных и общественных нравов. Свою первую поэму - Превращение Пигмалионовой статуи (Metamorphosis of Pygmalion's Image, 1598) - он сам определял как пародию на знаменитый рассказ из Метаморфоз Овидия, а в двух изданных в том же году сборниках сатир (Несколько сатир - Certain Satires и Бич подлости - The Scourge of Villainy) безжалостно высмеивал литературный маньеризм. После того как в 1599 епископ Кентерберийский издал Указ о сожжении, направленный против сатирической поэзии, Марстон мгновенно нашел новое применение своему дарованию, начав писать пьесы для недавно возникших детских актерских трупп. В 1599 вышел Бич актера (Histrio-Mastix), за которым последовали два бурлеска - пародии на модные в то время пьесы о страданиях влюбленных - Забава Джека Драма (Jack Drum's Entertainment, 1601) и Антонио и Мелинда (Antonio and Melinda, 1602). Это были первые опыты Марстона в сатирической комедии, приверженцем которой он оставался в течение следующих шести лет. За исключением Мести Антонио (Antonio's Revenge, 1602) - сатиры с элементами трагедии в духе Сенеки - и Софонисбы (Sophonisba, 1606), в которой Марстон предпринял смелую попытку облечь в трагическую форму собственную версию неостоицизма, все его пьесы остаются в...
4. Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Чиконьини Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/113804/ %D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1 %8C%D0%B8%D0%BD%D0%B8 (Якопо Cicognini) — итальянский писатель, живший в первой половине XVII в., родом из Флоренции. Писал комедии, "rappresentazioni sacre" (драматические представления на сюжеты из священной истории или из житий святых), гимны и другие произведения: "L'amor pudico, festino е balli" (Витербо, 1614); "L'aurilla feritrice innocente battagliola" (Болонья, 1622); "Il marfcirio di S. Agata, rappres. sacra" (Флоренция, 1624); "La finta Mora, commedia" (ib., 1625); "Il gran natale di Cristo" (ib., 1625); "Trionfo di David, rappr. sacra" (ib., 1633); "Inni sopra Santo Antonio di Padova" (ib., 1633). В своих комедиях Ч. продолжал традиции древности, заимствуя также кое-что из испанского театра. Гольдони (любивший в детстве читать комедии Ч.) указывает в своих записках на пристрастие Ч. к риторике и на его не чуждый тривиальности комизм, признавая в нем, однако, дар заинтересовать завязкой и искусно вести интригу. Н. Г-е.