Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "APOLOGY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Творчество Джона Беньяна
Входимость: 1. Размер: 25кб.
3. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Боброва Н. В. Философско-эстетические взгляды Джонв Беньяна, английского писателя XVIIвека.
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: выступают лишь знатоки, которые, как всегда, в меньшинстве. Пьеса, однако, набирает силы с каждым днем и прошла уже несколько раз. Дамы полагают, шта драматург изобразил их шлюхами; джентльмены обижены на него за то, шта он показал все их пороки, их низость: под покровом дружбы они соблазняют жен своих друзей. Мои стихи, предваряющие пьесу, были написаны до того, как ее поставили, но и сегодня я не изменил бы в них ни строчки, как не изменю и своего доброго мнения о спектакле" {John Dryden. The Letters (Dec. 12, 1693), p. 63.}. В "Посвящении" к первому изданию пьесы Конгрив в вежливых, но суровых тонах ответил на все обвинения, которые ему предъявляла светская публика. Утешением драматургу могли служить уже упомянутые стихи Драйдена, в которых автор "Двойной игры" сравнивался с Шекспиром, и четверостишие Свифта: Отрадную предвижу перемену: Я знаю, Конгрив обновит нам сцену. Рудник поэзии не скоро даст Нам вновь столь чистый, столь богатый пласт {*}. {* J. Swift. The...
2. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Творчество Джона Беньяна
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: ведутся и вокруг творческой манеры писателя, которого в равной мере относят и к представителям барокко, и к писателям реалистического направления. Биография Беньяна изобилует приключениями и духовными потрясениями. Сын лудильщика, он посещал традиционную для своего сословия грамматическую школу, где научился писать и читать. В семнадцать лет был призван в армию, участвовал в гражданской войне, затем, в мирное время, продолжил дело отца. Переломным моментом в его жизни стал 1653 год. Именно в это время Беньян познакомился с пуританским учением в секте анабаптистов. С тех пор он не представлял себя вне пуританизма, стал активным пропагандистом его идей. После 1660 года, когда деятельность сект была запрещена, Беньян продолжал свою деятельность, что привело к аресту и заключению. Двенадцать лет тюрьмы не прошли для него даром. В заточении Беньян не только создал наиболее значительные произведения духовной литературы XVII столетия, но и стал для простых англичан в определенной мере символом мученичества за веру. Освобождение из тюрьмы в 1672 году не изменило путь...
3. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Театра Королевы в Хеймаркете, выстроенного по проекту самого Ванбру. В королевском указе отмечалось, что новая труппа комедиантов создается с единственной целью "исправить пошатнувшиеся нравы века и способствовать очищению английской сцены от безнравственности и порочности". Комедианты должны были исполнять "для удовольствия и на радость ее королевского величества комедии, трагедии, оперы, интермедии, а также другие театральные и музыкальные представления" {A. Nicoll. A History of English Drama. 1660-1900. Cambridge, 1969, vol. II, p. 275.}. В помещении Хеймаркета работали практически две труппы - драматическая, возглавляемая Томасом Беттертоном, и оперная, состоявшая в основном из певцов-итальянцев, прочно обосновавшихся к тому времени в Лондоне и пользовавшихся популярностью, главным образом, в придворных и аристократических кругах. Но театр в Хеймаркете не аправдал надежд своих владельцев: его акустика годилась лишь для оперных спектаклей, голоса драматических актеров звучали, по словам Колли Сиббера, как "эхо в куполе собора во время многолюдной службы" {Colley Gibber. The Apology, p. 173.}. Вскоре драматической труппе театра пришлось вернуться в помещение...
4. Боброва Н. В. Философско-эстетические взгляды Джонв Беньяна, английского писателя XVIIвека.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: путь на небеса» (Plain Man’s pathway to Heaven, 1607) А. Дента, а также «Остров Мэна» (The Isle of Man) (1627) Р. Бернарда, произведения М. Лютера. На основе религиозной литературы и собственной проповеднической деятельности Д. Беньян создал учение, главные положения которого отражены в его творчестве, представленном произведениями «Милосердие, изливающееся на голову грешника» (Grace Abounding, 1666), «Странствование паломника» (The Pilgrim's Progress,1677), «Жизнь и смерть мистера Бэдмена» (The life and death of Mr. Badman, 1682), «Священная война» (The Holy War, 1685). Беньян принадлежал к секте баптистов, и религия была для него моральным кодексом, который требовал не отречения от мирских благ, но правильного их использования. Таким образом, цель писателя – это спасение, возрождение после мрачной жизни, полной грехов и преступлений против собственной совести. Главное для Беньяна – это путь исправления, постоянная деятельность, работа над собой в соответствии с заветами Бога. Прежде чем вступить на путь самосовершенствования, необходимо проникнуться идеей божественного, источник которого находится в Библии. Основные положения его учения можно представить в виде перечня правил поведения нравственного человека. Писатель требует от себя и других, прежде всего, поворота к Богу, к осознанию его роли в жизни человечества вообще и отдельного индивидуума, в частности. По мнению английского исследователя Чивера, Беньян «следовал заповедям в своем пути к Богу, считая, что только так возможно достигнуть успокоения», то есть соблюдал все заповеди...