Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ARMINIUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пуришев Б. И.: Лоэнштейн
Входимость: 2. Размер: 2кб.
2. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От 30-летней войны до раннего Просвещения
Входимость: 1. Размер: 32кб.
4. Грифиус, Андрей. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пуришев Б. И.: Лоэнштейн
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Пуришев Б. И.: Лоэнштейн Лоэнштейн. Краткая литературная энциклопедия. ЛО́ЭНШТЕЙН (Lohenstein), Даниель Каспер фон (25. I. 1635, Нимпч, Силезия, — 28. IV. 1683, Бреславль) — нем. писатель. Видный представитель лит-ры барокко. Синдик в Бреславле. Трагедии Л. на историч. темы написаны в украшенной и высокопарной манере, изобилующей разными эффектами: «Ибрагим Басса» («Ibrahim Bassa», 1653), «Клеопатра» («Cleopatra», 1661), «Агриппина» («Agrippina», 1665) и др. Немало места отведено в них кровавым злодеяниям, пыткам, всему, что привлекало драматургов эпохи барокко. Наиболее значит. произв. Л. — прециозный роман «Арминий и Туснельда» («Arminius und Thusnelda», опубл. 1689—90), прославляющий патриотич. подвиг вождя херусков Германа (Арминия), освободившего Германию от рим. ига. Суровые нравы древних германцев, поднявшихся на защиту «золотой свободы», Л. противопоставляет нравств. испорченности рим. знати. Соч. в кн.: Deutsche National-Literatur, Bd 36, Zweite Schlesische Schule, B. — Stuttg., [s. а.]; в рус. пер. — Арминий и Туснельда [отрывок], в кн.: Хрестоматия по зап. - европ. лит-ре XVII в., сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Passow W. A., D. C. von Lohenstein, Meiningen, 1852; Laporte L., Lohensteins «Arminius», В., 1927; Schaufelberger F., Das Tragisclie in Lohensteins Trauerspielen, Z., 1945 (Diss.). Б. И. Пуришев
2. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Большая толковая энциклопедия Большая толковая энциклопедия http://www.jeam.org/index.php/term/7-bol-shaya- tolkovaya-entsiklopediya,46868-loenshteijn. xhtml Лоэнштейн (Daniel-Kaspar Yon-Lohenstein, 1635-1683) ≈ один из главных представителей так называемой второй силезской школы поэтов, был синдиком в Бреславле, написал 6 трагедий и "Цветы" ≈ лирические стихотворения, частью духовного, частью светского содержания. По примеру своего друга Гофмансвальдау (см.) и его итальянских образцов, он старался действовать на читателя внешними эффектами, вычурным картинным языком, сценами жестокости и сладострастия (Клеопатра, Эпихарис, Агриппина, султан Ибрагим) и т. п. Лишенный творческой фантазии и вкуса, он и в драматической концепции не пошел дальше грубых театральных приемов, а язык его представляется верхом вымученной псевдопоэтической напыщенности. Боготворимый современниками, он сделался впоследствии главной целью насмешек против безвкусия второй силезской школы, так наз. лоэнштейнианства. Относящийся к последним годам его жизни громадный роман "Grossm ü tiger Feldherr Arminius oder Hermann,...
3. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От 30-летней войны до раннего Просвещения
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: до раннего Просвещения II. ОТ 30-ЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ ДО РАННЕГО ПРОСВЕЩЕНИЯ [XVII В.] Первым значительным симптомом «возрождения» феодальной лит-ры в Германии был успех испанского рыцарского романа «Амадис Гальский», переложенного по поручению герцога Вюртембергского на немецкий яз. [24 книги, 1569—1595]. «Амадис» вызывает подражания, становится отправной точкой развития оригинального немецкого дворянского романа эпохи Барокко. К числу ранних проявлений этой обновленной феодальной лит-ры относятся также пьесы герцога Юлия Брауншвейгского [1564—1613], заметно воспринявшего влияния, шедшие от дворянского крыла английской драматургии елизаветинского периода. (С ней немцев впервые основательно познакомили группы странствующих английских комедиантов, с конца XVI в. дававшие представления в различных частях Германии.) У него уже проявляется концепция драмы как элемента придворных празднеств, ориентация на помпезность, зрелищную эффектность сценических ситуаций, на церемониальную высокопарность «придворного» яз. и т. п. Через посредство «английских комедиантов» елизаветинская драматургия оказала также значительное влияние на творчество бюргерского драматурга конца XVI века Якоба Айрера [Ayrer, ум. 1605], имевшего большой успех у бюргерской аудитории. Этот намечающийся с конца XVI в. ренессанс феодальной лит-ры, достигающий наибольшего подъема во второй половине XVII в. (лит-ра барокко), стоит в тесной связи с развитием княжеского абсолютизма. Оно приняло особенно интенсивный характер с эпохи Великой крестьянской войны, когда напуганная революционным движением плебейства буржуазия, отказавшись от борьбы с феодальными...
4. Грифиус, Андрей. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: учености; он знал 11 языков, читал лекции по разнообразнейшим предметам (анатомии, астрономии, истории, математике, логике, древностям и др.) и занимался хиромантией. Ужасы Тридцатилетней войны, скитальческая жизнь, масса лишений и неудач, к которым присоединились еще страдания за горячо любимую родину, выработали в Г. мрачный взгляд на жизнь; утешения он искал в религии. Последнее особенно отразилось на его сонетах и духовных одах, в которых Г. далеко превзошел своих современников. Даже в его лирических произведениях, внесших чувство и фантазию в тогдашнюю нем. искусственную поэзию, любви и наслаждению отведена самая последняя роль, Г. известен также как сатирик. Главная заслуга Г. в истории немецкой поэзии — его талантливые драматические произведения, упрочившие за ним имя "отца новейшей нем. драмы". Рядом с богатством фантазии и силой выражения, в них масса преувеличений и напыщенной риторики. Автор стремился соединить ученую драму с народной. Сюжеты он брал не из мифологии и древнейшей истории, а из истории более близкой. Из его трагедий особенно известны: "Leo Arminius" (1646); "Katharina von Georgien" (1647); "Cardenio und Celinde" (1647); "Die ermordete Majestät oder Carolus Stuartus" (1649), "Papinianus" (1659) и др. Гораздо выше стоят и несомненный характер народности носят его комедии. Они написаны прозой и изобилуют комизмом и сатирическим элементом. "Peter Squenz", сюжетом которой послужил эпизод из "Сна в летнюю ночь" Шекспира, хорошо осмеивает...