Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BARI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
2. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 3. Размер: 4кб.
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
4. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 2. Размер: 3кб.
5. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Стогова А.В.: Женщины и салоны в интеллектуальной культуре Франции
Входимость: 1. Размер: 21кб.
8. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
9. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
Часть текста: острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись журн. «Propugnatore» («Борец», 1868—93), изд. Ф. Дзамбрини, а затем Дж. Кардуччи в Болонье, и осн. В. Берсецио в Турине «Gazzetta letteraria» («Литературная газета»,...
2. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: жизни. Дважды сидел в тюрьме. В 1600 бежал в Рим, где поступил на службу к кардиналу П. Альдобрандини. В 1608—15 жил в Турине при дворе Карла Эммануила I; считался крупнейшим поэтом Италии. В 1615 по приглашению Марии Медичи переехал в Париж и стал одним из лит. кумиров королевского двора. Был ли М. принят в Отеле Рамбуйе, до сих пор не установлено. Возможно, он оказал нек-рое влияние на франц. прециозную лит-ру. В 1624 М. с триумфом вернулся в Неаполь. Он имел много последователей и по его имени названо одно из направлений в поэзии барокко — маринизм, господствовавший в итал. лит-ре 17 в. М. сознательно отказался от следования классич. традициям Возрождения и довел до крайности тенденции, наметившиеся в итал. поэзии к концу 16 в., назв. позднее маринистскими. Для мироощущения М. характерен гедонизм, сочетающийся с представлением о бренности всего сущего и причудливой дисгармоничности, царящей во всей вселенной. Поэзия его бессодержательна, новаторство ее формалистично. Считая, что задача поэта изумлять читателя и ласкать его слух необычными созвучиями, М....
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных...
4. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: состояние порабощенной иноземцами родины и призывал к вооруженной борьбе против Испании. Пафос этих стихов создал Т. славу одного из лучших поэтов-патриотов Италии. Герцог д’Эсте, опасаясь неудовольствия исп. вице-короля, велел изъять поэму Т. Автор вынужден был бежать. Однако его антиисп. настроения оказались преходящими: в 1619, после покаяния, он возвратился ко двору; неутолимое честолюбие заставило его добиваться все более высоких должностей на дипломатич. поприще (Вена, Рим, Мадрид); но в 1646, уличенный в тайных сношениях с Францией, он попал в крепость, где умер за неск. дней до освобождения. В зрелый период творчества Т. преодолел традиции барокко, к-рым следовал в молодости, отказался от ранних стихов (в предисл. к 3-му изд. сб. «Стихи», 1627), ратовал за возрождение античной оды Пиндара и Горация, требуя от лит-ры прославления нравств. добродетелей; его стиль риторичен, стихи ясны и пластичны. В интимной лирике Т. следовал Тибуллу, Процерцию, подражание к-рым считал противоядием от изощренной любовной лирики петраркизма и...
5. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: нравств., религ. неустойчивости, когда происходит осознание относительности понятий, представлений и идеалов во всех областях жизни. Ускоренное развитие бурж. отношений влечет за собой отчуждение и индивидуализм; в политике торжествует провозглашенный Н. Макиавелли принцип «гос. интереса», т. е. относительности всякого правопорядка; гео- и антропоцентрич. картина мира оказывается под угрозой. Идея предопределения (и сопутствующее ей отрицание свободы воли), сделавшаяся благодаря Реформации достоянием обществ. сознания, вызывает неуверенность, скептицизм, ощущение сверхъестеств. произвола, заброшенности, разобщенности. Католич. отзвуком этой идеи было углубление мистицизма и повышение экстатич. тонуса религии. Показательно меняется отношение к античности: идеал аттич. ясности и уравновешенности теряет притягательность, и сугубый интерес вызывают эллинизм, неоплатоники, александрийская культура. Вера в науку и познаваемую гармонию мира соседствует с увлечением оккультизмом и магией (Пико делла Мирандола, М. Фичино, Дж. Бруно, особенно нем. мыслитель Агриппа Неттесхеймский с его трактатами «Об оккультной философии», 1510, и «О недостоверности и тщете всех наук и искусств», 1527). Знамением времени становится исследование магич. таинств и «тайнописи природы». Аристотелевское указание об имитации природы в иск-ве нередко толкуется как задача воспроизведения иероглифич. криптограммы. Под знаком...
6. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Т. H.: Ринуччини Оттавио Ринуччини Оттавио Музыкальная энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_music/6484/%D0%A0 %D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B8 %D0%BD%D0%B8 (Rinuccini) Оттавио (20 I 1563, Флоренция - 28 III 1621, там же) - итал. поэт, драматург-либреттист. Состоял на службе при дворе Медичи. Писал тексты торжеств. спектаклей и интермедий с музыкой. Входил в Флорентийскую камерату, участвуя в создании первых опер ("драм" или "сказок на музыке"). На тексты Р. написаны первые образцы этого жанра - оперы "Дафна" (1594, пост. 1597) и "Эвридика" (1600) Пери, "Эвридика" Дж. Каччини (1600). По поэтич. стилю они близки придв. пасторалям 16 в., причём Р. стремился к возрождению антич. трагедии. Для первых оперных композиторов Р. был не только либреттистом (в совр. понимании слова). Представители Флорентийской камераты считали, что музыка должна подчиняться поэзии и усиливать ее эмоциональное действие, поэтому поэт для них был главным лицом в поисках синтеза поэзии, драмы и музыки. В 1600-04 Р. неоднократно бывал во Франции (получил звание камергера двора). В 1608 К. Монтеверди написал на его текст оперу "Ариадна" (с интермедией "Балет неблагодарных"). По направлению поэтического творчества Р. примыкает к Т. Тассо, Дж. Гуарини, Г. Кьябрера. Литература: Сivita A., Ottavio Rinuccini e il sorgere del melodramma in Italia, Mantova, 1900; Della Corte A., O. Rinuccini. Drammi per musica, Turin, 1926; Schild M., Die Musikdramen ...
7. Стогова А.В.: Женщины и салоны в интеллектуальной культуре Франции
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: ее минимального уровня, необходимого для ведения хозяйства, почиталась нелепой, вредной и даже греховной. Ситуация лишь немного изменяется в к. 16 –17 в., во время известной querelle de femmes – дебатов о женской природе и способностях. Появляются сочинения в защиту женщин и женского образования, сделавшие немало для изменения общественного мнения. Огромную роль, по признанию современных исследователей, сыграло и философское учение Декарта, согласно которому, мыслительная способность не связана с телесностью, поскольку именно особенностями строения женского организма чаще всего объясняли слабость мышления женщин[1]. Тем не менее, еще в середине 17 в. женщины, пытающиеся стать «учеными», оставались объектом для насмешек, а зачастую вызывали и откровенную неприязнь. Светские дамы опасались прослыть прециозницей или ученой дамой, ибо это означало пятно на их репутации[2]. Но к середине следующего столетия картина резко меняется. Женщины больше не стремятся скрыть свою образованность. Напротив, как показывает исследование Э. Гудман, женщины стремятся репрезентировать себя как членов ученого, интеллектуального сообщества[3]. На женских портретах второй половины 18 столетия в большом количестве появляются атрибуты учености – книги, папки с бумагами, глобусы, астролябии, подзорные трубы, ...
8. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Р. И.: Роза, Сальватор Роза,Сальватор. Краткая литературная энциклопедия.   РО́ЗА (Rosa), Сальватор (22. VII. 1615, Аренелла, — 15. III. 1673, Рим) — итал. поэт и живописец. Написал терцинами семь сатир (satire). Первые три посвящены музыке, поэзии и живописи. В остальных («Война», «Зависть», «Вавилон»), построенных в форме диалогов, Р. высмеивал пороки господств. классов Италии, бичевал продажность и лицемерие церковников и с большой симпатией говорил об угнетенном народе своей порабощенной испанцами родины. В сатире «Война», осудив грабительские войны 17 в., он сочувственно изобразил антифеод. восстание гор. низов Неаполя (1647), возглавленное рыбаком Мазаньелло (Томмазо Аньелло). Сатира получила широкую известность, и нар. легенда сделала Р. участником восстания. В сатирах, посвященных лит-ре и иск-ву, Р. высмеивал гиперболы и метафоры барокко, иррационалистичность маринизма, а также формализм классицистского петраркизма. Он упрекал совр. поэтов в том, что стихи их были абстрактны, далеки от реальной действительности и служили лишь развлечению пресыщенных государей, равнодушных к судьбе народа. Однако сатиры Р. тоже написаны в стиле барокко. Он прибегал к сложным образам, подчеркнуто резким контрастам и мифологич. аллегориям. Соч.: Poesie e lettere edite e inedite, v. 1—2, Napoli, 1892; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по западноевроп. лит-ре. Лит-ра XVII в. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Оветт А., Итал. лит-ра, М., 1922; Виппер Б. Р., Проблема реализма в итал. живописи XVII—XVIII вв., М., 1966; Fanciullacci T., L’opera satirica di S. Rosa, Venezia, 1905; Croce B., Storia della età barocca in Italia, 3 ed., Bari, 1953; Cian V., La satira, v. 2, Mil., 1939. Р. И....
9. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: («Ippodamia»); неск. пасторальных драм и мелодрам: «Похищение Кефала» («Il rapimento di Cefalo», 1600), «Ревнивый Полифем» («Polifemo geloso», 1622) и др., множество эклог, канцон, канцонетт, сатирич. «Бесед» («Sermoni») и др. Им написаны также «Пять диалогов об искусстве поэзии» («Cinque dialoghi dell’arte poetica») и собств. жизнеописание («Vita»). К. был противником маринизма. В его лирике отчетливо проступают классицистские тенденции. Тем не менее в целом творчество К., как и творчество Дж. Марино, принадлежит к поэзии барокко. Оно сложилось в условиях и под воздействием феод. -католич. реакции конца 16 — нач. 17 вв. Подобно Марино, К. считал, что поэзия должна ошеломлять читателя своими образами, стремился прежде всего к новаторству во что бы то ни стало. По его словам, он хотел стать Колумбом итал. поэзии («Vita»). Однако новаторство К. не пошло дальше формы и метрики. Вслед за П. Ронсаром, к-рый оказал на него влияние, К. пытался подражать в своих «героических канцонах» Пиндару, а в своих канцонеттах — др. -греч. анакреонтич. лирике, открытой Анри Этьенном. В своих «героических канцонах», воспроизводящих метрику и структурное членение пиндаровой оды (строфа, антистрофа, эпод), К. в напыщенных...