Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "COURT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. А. М. Бердичевский. Трансформация пасторальной модальности в лирике английского либертинажа эпохи Реставрации Стюартов
Входимость: 8. Размер: 17кб.
2. Голованова И.С.: История мировой литературы. Литература средневековья
Входимость: 1. Размер: 46кб.
3. В. С. Трофимова. Жанровые поиски Афры Бен в романе «Любовная переписка дворянина и его сестры»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
4. Красушкина А. В. Английские беллетристы эпохи Реформации. Творчество Д. Уилмота.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Нинон
Входимость: 1. Размер: 21кб.
6. Успенская В.И.: Женские салоны в европе XVII-XVIII веков
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А. М. Бердичевский. Трансформация пасторальной модальности в лирике английского либертинажа эпохи Реставрации Стюартов
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: частного индивида. Во-вторых, одним из активнейших участников этого интеллектуального переворота стала группа «идейных» либертенов из ближайшего окружения Карла II (граф Дж.Рочестер, лорд Ч.Дорсет, сэр Дж.Этеридж, сэр Ч.Сэдли и др.), которую позднейшие историки назвали «court wits"» («придворными остроумцами»), а великий поэт Э.Марвелл – «merry gang» («веселой бандой»)[1]. Парадокс, однако, заключается в том, что, ниспровергая «старую философию», эти молодые революционеры действовали по инерции традиционной придворной культуры, поскольку стремились создать (в своем творчестве) и воплотить (в жизненной практике) обязательную для этой культуры модель совершенной личности. В итоге сложился трехчленный ряд концептов идеального придворного, состоящий из тюдоровского «courtier» («придворного»), раннестюартовского «cavalier» («кавалера») и позднестюартовского «wit» («остроумца»). Каждый из этих культурно-психологических типов отмечен обязательным сочетанием двух характеристик, которые в работе В. Пинто де Сола определены как «theory» и «vision»[2]. Адекватный перевод этих терминов вряд ли возможен, поэтому в дальнейшем их придется употреблять в подлиннике, предварительно дав им развернутое определение. «Theory» – это философско-этическая основа социального поведения аристократа; благодаря ей его личность сохраняет единство при множестве занятий и дарований. «Vision» – это внутренняя связь духовного «я» аристократа с образом Абсолюта, спасающая его от распада и метафизической гибели. «Vision» (в отличие от «theory») реализуется только в идеальном или...
2. Голованова И.С.: История мировой литературы. Литература средневековья
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: создавали крайне односторонние образы этого важнейшего этапа развития западноевропейской культуры. На самом деле все обстояло гораздо сложнее. Это была сложная, многообразная, противоречивая культура, как и сложным иерархическим образованием было средневековое общество. Западноевропейская средневековая культура представляет собой качественно новую ступень развития европейской культуры, следующую после античности и охватывающую более чем тысячелетний период ( V – XV вв.). Переход от античной цивилизации к средневековью был обусловлен, во-первых, распадом Западной Римской империи. Во-вторых – Великим переселением народов (с IV по VII вв.), в ходе которого десятки племен устремились к завоеванию новых земель. С 375 г., когда первые отряды вестготов пересекли дунайскую границу империи, и до 455 г. (взятие вандалами Рима) продолжался мучительный процесс угасания величайшей цивилизации. Переживающая глубокий внутренний кризис Западная Римская империя не смогла противостоять волнам варварских нашествий и в 476 г. прекратила свое существование. В результате варварских завоеваний на ее территории возникли десятки варварских королевств. С падением Западной Римской империи начинается история западноевропейского средневековья (Восточная Римская империя – Византия – существовала еще 1000 лет – до сер. XV в.) Становление средневековой культуры происходило в результате драматического и противоречивого процесса столкновения двух культур – античной и варварской, сопровождавшегося, с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры (так, взятие Рима вандалами в 455 г. стало символом уничтожения культурных ценностей – «вандализмом»), с другой стороны, – взаимодействием и...
3. В. С. Трофимова. Жанровые поиски Афры Бен в романе «Любовная переписка дворянина и его сестры»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: действующими лицами и единой сюжетной линией. Одновременно первую часть романа можно считать дебютом Афры Бен в прозе. В основу романа легли реальные события: бегство леди Генриетты Беркли с лордом Греем, сподвижником герцога Монмаута и супругом сестры Генриетты, судебный процесс против Грея, восстание Монмаута. Почти все герои романа имеют своих прототипов. Каким образом стало возможным его появление в английской литературе? В XVII веке от галантно-героического романа (romance) произошли три жанровые разновидности, в которых отдельные люди и общество в целом подвергались сатире: «мемуары», роман «с ключом» и «скандальные хроники». «Мемуары» — это обычно биографии реальных лиц. Романы «с ключом» представляли собой сложное переплетение фактов и выдумок с различными скандальными деталями «на злобу дня». Персонажи скрывались либо за стилизованными «романными» именами, либо за инициалами, а в качестве места действия выбирали некое вымышленное королевство. В «скандальных хрониках» обычно описывали жизнь покойных монархов Романы «с ключом» и «скандальные хроники» отличались от галантно-героических романов сжатостью композиции,...
4. Красушкина А. В. Английские беллетристы эпохи Реформации. Творчество Д. Уилмота.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: I (1649 г.), диктат Кромвеля и возвращение к власти Стюартов (1660 г.) — события, преломившие ход не только английской истории. Без осознания роли этих событий невозможно понять европейскую литературу XVII-XVIII веков, насквозь проникнутую политикой и религией, которая в то время являлась самым острым политическим инструментом. К сожалению, недостаток лекционного времени вынуждает преподавателя сокращать информацию об исторической, политической и экономической обстановке в стране. Сосредотачиваясь на творчестве писателей и анализе конкретных произведений, преподаватель зачастую фрагментарно освещает культурную и философскую мысль эпохи, отсылая студентов к курсам истории и философии. Однако представление об особенностях развития литературного процесса XVII века не будет полным лишь на основе изучения творчества признанных мастеров слова — Б. Джонсона, Дж. Донна, Дж. Мильтона. Ведь в то время как пуритане зачитывались «Потерянным раем»,большая часть английской знати возносила на пьедестал произведения совсем другого характера. На наш взгляд, для понимания «ментально-эстетических аспектов» литературы периода Реформации важно привлечь внимание студентов к творчеству писателей второго ряда — «талантливых дилетантов» (А. Поп), приверженцев взглядов либертинизма — среди которых выделяется имя Джона Уилмота, второго графа Рочестера. Творчество Джона Уилмота практически неизвестно русскому читателю, отдельными изданиями произведения поэта у нас никогда не выходили. Биография Рочестера под названием «Распутник», написанная Г....
5. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Нинон
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: она отличалась живым умом, хорошо играла на лютне и превосходно танцевала, особливо сарабанду, жившие по соседству дамы (это было в Маре) часто приглашали ее к себе; хотя красотою она не блистала, в ней всегда было много приятности. Ей было всего тринадцать лет, когда во время процессии Страстей господних, увидев, что все плачут, она спросила: «Чего это они? qu'importa que maten se ressuscitan?» [307]. Это была испанская песенка, распевавшаяся в ту пору и сложенная в честь прекрасных женских глаз. Ее мать узнала про это и просила некоего иезуита хорошенько намылить ей голову. Нинон призналась мне, будто с той самой поры она поняла, что всякая религия — не что иное, как воображение, и во всем этом нет никакой правды. Первым, кто приволокнулся за ней, был Сент-Этьен: он вел себя с ней крайне свободно. Мать полагала, что он женится на Нинон; но в конце концов эта связь окончилась. Затем в Нинон влюбился шевалье де Pape. Говорят, будто однажды, когда ее домашние не хотели, чтобы она с ним говорила, Нинон, увидя в окно, что он переходит улицу, быстро сбегает вниз и заговаривает с ним. Им сильно мешал какой-то нищий; Нинон нечего было ему дать. «На вот, — сказала она, протягивая ему свой...
6. Успенская В.И.: Женские салоны в европе XVII-XVIII веков
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: салонов, отличающей их от других культурных институтов, таких, как мужские литературные кружки и клубы в кабаре и кофейных домах, было доминирование в них женщин”[3] . Салонная деятельность отождествлялась с общественной активностью женщин. Авторитет хозяек салонов противоречил традиционному подчинению женщин мужчинам в обществе - мире за пределами семьи. В связи с ростом влияния женских салонов на социальные процессы в XYII в. во Франции и доминирования в них женщин женский вопрос из интеллектуального превращался в вопрос социальный. Играют ли женщины негативную или позитивную роль в социальной структуре меняющегося общества, влияя через салоны, например, на социальную мобильность, на формирование общественного мнения, на расширение круга общественной элиты, на распространение среди буржуа аристократического стиля жизни? Вслед за Каролин Лужи, изучавшей женские салоны и социальную стратификацию во Франции XVII в., можно сказать, что “спор о женщинах” в эпоху пред-Просвещения “вмешался” в более широкий социальный “спор” того времени об организации общества[4] . Анализ написанного о женских салонах XVII в. показывает, что сторонники нравственной ценности женского пола оправдывали общественное лидерство женщин, которое они проявляли в салонах. Противники расширения роли женщин в обществе (через салоны, например) ссылались на природную слабость женского пола и естественную зависимость от мужчин. Феминизм XVII в. во Франции выражался в позитивном ответе на вопрос, должны ли женщины играть общественную роль в обществе. Изучение салонов В западном обществоведении салоны, их социальные функции и роль в социальных изменениях в Европе XVII-XVIII вв. достаточно изученная тема. Еще в конце XIX в. появилось немало публикаций популярного характера о салонах с рассказами об интригах, ...