Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CROCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 4. Размер: 38кб.
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
4. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Пахсарьян Н.Т.: Барокко
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись журн. «Propugnatore» («Борец»,...
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и в незначительной степени "Парнасских переворотов" Ш. Эррико(5); писавшие об "Адонисе", как правило, не обращали специального внимания на вышеупомянутые октавы IX песни. Недостаток внимания к этой микротрадиции. частично объясняется, видимо, наличием в европейской литературе XVI — XVII веков множества поэтических сборников, в названия которых стереотипно входило слово "Парнас". Сюжетные "Парнасы" (повествования и драмы), практически не переиздававшиеся с XVII века, теряются среди многих десятков антологических (стихотворных) "Парнасов". Между тем тщательное изучение выделенной выше традиции оказывается важным для уяснения характера и хода литературной дискуссии в первой половине Сеченто. При этом необходимо рассматривать всю серию "парнасских судов" как единый текст, где каждая новая полемическая реплика многообразно обусловлена предыдущими. Полемическим формам данной эпохи вообще свойственна подобная серийность, предполагающая унифицированные названия и обязательные отсылки к предшественникам. По...
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: группировок. Одни писатели отдали дань урапатриотизму («Vae victis» Виванти) и увидели в войне повод для империалистической пропаганды («Ноктюрн» Аннунцио, стихи Маринетти), другие рассматривали войну как неизбежное зло и сосредоточивали внимание на описании переживаний интеллигента, попавшего в армию и впервые познакомившегося здесь с «народом» («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой любовной интригой, приправленной эротикой и несколько вульгаризованным эстетизмом в манере Аннунцио. Сюда же относятся любовные романы ученицы Кардуччи Анни Виванти [р. 1868] (см.). Эта многотиражная беллетристика вызвала резкий отпор группы писателей (Баккелли, Бальдини, Кардарелли, Монтано, Чекки и др.), объединившихся вокруг журнала «La Ronda» [1919—1922]. Но «рондисты» боролись не только с дешевой...
4. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Р. И.: Роза, Сальватор Роза,Сальватор. Краткая литературная энциклопедия.   РО́ЗА (Rosa), Сальватор (22. VII. 1615, Аренелла, — 15. III. 1673, Рим) — итал. поэт и живописец. Написал терцинами семь сатир (satire). Первые три посвящены музыке, поэзии и живописи. В остальных («Война», «Зависть», «Вавилон»), построенных в форме диалогов, Р. высмеивал пороки господств. классов Италии, бичевал продажность и лицемерие церковников и с большой симпатией говорил об угнетенном народе своей порабощенной испанцами родины. В сатире «Война», осудив грабительские войны 17 в., он сочувственно изобразил антифеод. восстание гор. низов Неаполя (1647), возглавленное рыбаком Мазаньелло (Томмазо Аньелло). Сатира получила широкую известность, и нар. легенда сделала Р. участником восстания. В сатирах, посвященных лит-ре и иск-ву, Р. высмеивал гиперболы и метафоры барокко, иррационалистичность маринизма, а также формализм классицистского петраркизма. Он упрекал совр. поэтов в том, что стихи их были абстрактны, далеки от реальной действительности и служили лишь развлечению пресыщенных государей, равнодушных к судьбе народа. Однако сатиры Р. тоже написаны в стиле барокко. Он...
5. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: В 1624 М. с триумфом вернулся в Неаполь. Он имел много последователей и по его имени названо одно из направлений в поэзии барокко — маринизм, господствовавший в итал. лит-ре 17 в. М. сознательно отказался от следования классич. традициям Возрождения и довел до крайности тенденции, наметившиеся в итал. поэзии к концу 16 в., назв. позднее маринистскими. Для мироощущения М. характерен гедонизм, сочетающийся с представлением о бренности всего сущего и причудливой дисгармоничности, царящей во всей вселенной. Поэзия его бессодержательна, новаторство ее формалистично. Считая, что задача поэта изумлять читателя и ласкать его слух необычными созвучиями, М. изобретал вычурные образы, усложненные метафоры, надуманные антитезы и сравнения, черпая их, как правило, из предшествовавшей лит-ры и лишь по-новому комбинируя. Самое значит. произв. М. — огромная поэма в 20 песнях «Адонис» («Adone», изд. 1623, Париж, рус. пер. 1783), написанная октавами. В поэме рассказывается о любви Венеры к прекрасному юноше Адонису. Как сюжетное, так и идейное единство в ней отсутствуют. М. принадлежат также сб-ки стихов «Лира» («La Lira», 1608), «Эпиталамы» («Epitalami», 1616), «Волынка» («La Sampogna», 1620), содержащие мифологич. и пасторальные идиллии, «Галерея» («La Galleria», 1620) и поэма в октавах «Избиение младенцев» («La strage degli innocenti», опубл. посмертно, 1632, рус. пер. 1779). В прозе М. написал книги «Священная болтовня» («Dicerie sacre»), состоящую из трех частей («Живопись», «Музыка», «Небо»), и «Письма» («Lettere»), разделенные на «серьезные», «веселые», «усладительные» и...
6. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: 1656); трагедии: «Эрминия» («Erminia», 1622), «Анджелика в Эбуде» («Angelica in Ebuda»), «Гипподамия» («Ippodamia»); неск. пасторальных драм и мелодрам: «Похищение Кефала» («Il rapimento di Cefalo», 1600), «Ревнивый Полифем» («Polifemo geloso», 1622) и др., множество эклог, канцон, канцонетт, сатирич. «Бесед» («Sermoni») и др. Им написаны также «Пять диалогов об искусстве поэзии» («Cinque dialoghi dell’arte poetica») и собств. жизнеописание («Vita»). К. был противником маринизма. В его лирике отчетливо проступают классицистские тенденции. Тем не менее в целом творчество К., как и творчество Дж. Марино, принадлежит к поэзии барокко. Оно сложилось в условиях и под воздействием феод. -католич. реакции конца 16 — нач. 17 вв. Подобно Марино, К. считал, что поэзия должна ошеломлять читателя своими образами, стремился прежде всего к новаторству во что бы то ни стало. По его словам, он хотел стать Колумбом итал. поэзии («Vita»). Однако новаторство К. не пошло дальше...
7. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Котрелев Н. В.: Тести Тести. Краткая литературная энциклопедия. ТЕ́СТИ (Testi), Фульвио (23. VIII. 1593, Феррара, — 28. VIII. 1646, Модена) — итал. поэт. С 1612 — на службе при дворе герцогов д’Эсте в Модене. В изданной подпольно поэме «Италия взывает к непобедимейшему и славнейшему государю Карлу Эммануилу Савойскому» (1615), известной под заглавием «Плач Италии», и в патриотич. стихах (сб. «Стихи» — «Rime», 1613, 2 изд. 1617) Т. описывал бедств. состояние порабощенной иноземцами родины и призывал к вооруженной борьбе против Испании. Пафос этих стихов создал Т. славу одного из лучших поэтов-патриотов Италии. Герцог д’Эсте, опасаясь неудовольствия исп. вице-короля, велел изъять поэму Т. Автор вынужден был бежать. Однако его антиисп. настроения оказались преходящими: в 1619, после покаяния, он возвратился ко двору; неутолимое честолюбие заставило его добиваться все более высоких должностей на дипломатич. поприще (Вена, Рим, Мадрид); но в 1646, уличенный в тайных сношениях с Францией, он попал в крепость, где умер за неск. дней до освобождения. В зрелый период творчества Т. преодолел традиции барокко, к-рым следовал в молодости, отказался от ранних стихов (в предисл. к 3-му изд. сб. «Стихи», 1627), ратовал за возрождение античной оды Пиндара и Горация, требуя от лит-ры прославления нравств. добродетелей; его стиль риторичен, стихи ясны и пластичны. В интимной лирике Т. следовал Тибуллу, Процерцию, подражание к-рым считал противоядием от изощренной любовной лирики петраркизма и маринизма. Большой историч. интерес представляет переписка Т. Соч.: Raccolta generale delle poesie, divisa pt. 1—4, Modena, 1653; Opere scelte, v. 1—2, Modena, 1817; Poesie scelte, Torino, 1882; Lettere. A cura di M. L. Doglio, v. 1—3, Bari, 1967. Лит.: Massano E., La vita di F. Testi, Firenze, 1900; Caprera G., F. Testi poeta, Noto, 1922; Zamboni A., Fulvio Testi, Torino, 1939 (имеется библ.); Croce В., Storia dell’età barocca in Italia, Bari, 1957; Getto G., F. Testi в сб.: I minori, v. 2, Mil., 1961; его же, Barocco in prosa e in poesia, [Mil., 1969]. Н. В. Котрелев.
8. Пахсарьян Н.Т.: Барокко
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Т. Пахсарьян. БАРОККО Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М.: Интелвак. — C. 70 – 74, 363 – 366, 802 – 804, 823 – 826, 885 – 887 (1,3 п.л.). БАРОККО (вероятнее всего от порт. barrocco - жемчужина неправильной формы) - одно из направлений в искусстве и литературе 17 века, сохранившееся и развивающееся в некоторых странах (Германия, Австрия, Италия, Россия) и в эпоху Просвещения. Слово “Б.” существовало на нескольких языках - португальском, итальянском, латыни, испанском - задолго до этого периода и имело несколько различных значений (одна из фигур силлогизма в схоластическом рассуждении, вид финансовой операции, жемчужина неправильной формы), каждое из которых включало переносный смысл “странного, неправильного, экстравагантного” и имело пренебрежительный оттенок. К явлениям искусства (музыке, архитектуре) Б. стало прилагаться уже во второй половине 18 столетия, а в 19-м появились первые труды искусствоведов (Я.Буркхардт, 1865; Г.Вельфлин, 1888), в которых Б. расценивалось как явление, возникшее на закате Ренессанса, но уже не трактовалось абсолютно негативно. В 20 веке началась эстетическая реабилитация Б как направления в архитектуре, живописи, музыке. Довольно долго термин Б. не применялся к литературным явлениям или применялся лишь спорадически, в немногих отдельных исследованиях 19 века (Д.Кардуччи, 1860, Э.Порембович, 1893). Окончательное...