Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 14. Размер: 38кб.
3. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 8. Размер: 19кб.
4. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 7. Размер: 43кб.
5. Веселовский Ю.: Сид Кампеадор (Словарь Брокгауза и Ефрона)
Входимость: 6. Размер: 6кб.
6. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 6. Размер: 18кб.
7. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 6. Размер: 64кб.
8. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
9. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 4. Размер: 29кб.
10. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 4. Размер: 5кб.
11. Бальмонт К.: Предисловие к сочинениям Кальдерона
Входимость: 3. Размер: 26кб.
12. Голенищев-Кутузов И. Н. Буало барокко: Эмануэле Тезауро.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
13. Галатенко Ю. Н. Специфика музыкальности стиха Дж. Б. Марино.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
14. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
15. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 2. Размер: 10кб.
16. Узин В.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 2. Размер: 12кб.
17. Морозова Н. "Рай, недоступный многим, сад, отворенный избранным". Поэма, сад, комментарий.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
18. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 2. Размер: 2кб.
19. Бартоли Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
20. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 2. Размер: 11кб.
21. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 6. Дополнение к статье
Входимость: 2. Размер: 16кб.
22. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 2. Размер: 58кб.
23. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 2. Размер: 4кб.
24. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 2. Размер: 4кб.
25. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 2. Размер: 29кб.
26. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Философские драмы : "Волшебный маг", "Стойкий принц", "Любовь после смерти".
Входимость: 2. Размер: 47кб.
27. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 2. Размер: 6кб.
28. Б. Томашевский. Пушкин и Лафонтен. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 21кб.
29. Кевендо-и-Вильегас. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. «Мемуары» кардинала де Реца. Третья часть (2)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
31. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
32. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
33. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 16кб.
34. Крутицкая А. И. Барочный сон Сор Хуаны Инес де ла Крус
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
36. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 10. Личность Симплициссимуса
Входимость: 1. Размер: 37кб.
37. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Сарате Франсиско-Лопес. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Франсуа Мориак
Входимость: 1. Размер: 73кб.
41. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 1. Размер: 23кб.
42. Плавскин З. И.: Гонгоризм
Входимость: 1. Размер: 3кб.
43. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Взаимный антагонизм Кальдерона и контрреформации. "Жизнь есть сон" и самые "трудные" драмы и аутос Кальдерона.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
44. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
45. Забабурова Н.В.: Книга Стендаля «О любви» в свете психологических. традиций французской культуры XVII века
Входимость: 1. Размер: 8кб.
46. Паллавичино Ферранте. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
47. Мацевич А. А.: Шернъельм
Входимость: 1. Размер: 2кб.
48. Хлодовский Р. И.: Боккалини
Входимость: 1. Размер: 3кб.
49. Алымова Е. В. Культизм и консептизм
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Багно В. Е.: Калдерон (Calderón de la Barca) Педро
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Часть текста: 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze,...
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Часть текста: полемики Сеченто, признанной одним из важнейших явлений культурной жизни века (1), но до сих пор малоизданной и малоизученной (2), можно выделить группу текстов, сходных по тематике, названиям и жанровой принадлежности (это либо пьесы для чтения, либо повествования сложной композиции, оформленные как журнал, газета, эпистолярный сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и в незначительной степени "Парнасских переворотов" Ш. Эррико(5); писавшие об "Адонисе", как правило, не обращали специального внимания на вышеупомянутые октавы IX песни. Недостаток внимания к этой микротрадиции. частично объясняется, видимо, наличием в европейской литературе XVI — XVII веков множества поэтических сборников, в названия которых стереотипно входило слово "Парнас". Сюжетные "Парнасы" (повествования и драмы), практически не переиздававшиеся с XVII века, теряются среди многих десятков антологических (стихотворных) "Парнасов". Между...
3. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: несмотря на внешние стеснения, появился целый ряд важных работ. Церковная история Италии нашла прилежного труженика в лице Паоло Сарпи († 1623); его история Тридентского собора переведена на много языков и может считаться для своего времени образцовым произведением. Из монографии в самом начале этого периода выдаются Давила, "Storia della guerre civili di Francia" (с 1547 до 1598) и Гвидо Бентивольо, "Storia della guerra di Fiandra" (с 1559 по 1607). На латинском языке историю почти того же периода (с 1557 по 1590) написал иезуит Фиамано Страда († 1649). Труд замечательного научного прилежания — история Неаполя (от Рожера I до смерти Фридриха II) Франческо Капечелатро. Высоко ценится история Венеции Баттиста Нани (за период времени с 1613 по 1671 г.). Правдолюбием отличается история пережитого (как бы хроника, с 1613 по 1650) Пьетро Джованни Каприата из Генуи († 1650). Довольно незначительны многочисленные компиляции плодовитого Грегорио Лети из Милана († 1701). Чудом разносторонности можно назвать Лодовико-Антонио Муратори († 1750), из многочисленных исторических,...
4. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: ИТАЛЬЯНСКОГО РОМАНА XVII ВЕКА Чекалов К. А. «Мария Магдалина…» А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века // Проблемы итальянистики. Вып. 2. Литература и культура. М., РГГУ, 2006. С. 84 – 101. http://natapa.msk.ru/biblio/issues/chekalov_romanzieri.htm   Период с 1630 по 1660 год можно без преувеличения назвать порой расцвета итальянского барочного романа. К середине столетия жанр уже пользуется устойчивой славой. «Наш век – великий век романов», восклицает известный прозаик Л. Ассарино в предисловии к своей книге «Армелинда» (1640) (цит. по изд.: Albertazzi 1891:147). Теперь в итальянских портах выгружают не только тюки с заморскими товарами, но и «пачки романов», о чем свидетельствуют заядлый библиофил и эрудит А. Апрозио и известнейший писатель второй половины столетия Ф. Ф. Фругони. И пусть книжный рынок в период Сеиченто ещё носит «эмбриональный» характер(Marchi 1987:27), тем не менее из всех литературных жанров именно роман неуклонно превращается в своего рода предмет потребления. Писательство всё более отчетливо предстаёт как один из источников дохода. Именно этот, вполне прагматический, аспект прочитывается между строк в определении «эпохи романов»...
5. Веселовский Ю.: Сид Кампеадор (Словарь Брокгауза и Ефрона)
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Часть текста: веке появляется знаменитая "Поэма о С." (Poema del Cid), состоящая из 3744 стихов, написанная очень несовершенным, еще не вполне обработанным стихотворным слогом, но представляющая большой интерес как отражение суровой, воинственной эпохи. Еще раньше, в том же XII веке, появилась латинская поэма о С., носящая несколько педантическую окраску и полная отголосков античного мира. В испанской "Поэме" описывается как борьба героя с маврами, так и его столкновение с недостойными зятьями, инфантами Карионскими; автор относится с большою симпатией к С., прославляет его подвиги, но все же еще не делает из него идеала рыцарской доблести, благородства и изящества, выставляет его очень храбрым, но также и хитроумным, расчетливым, мстительным. Мотив любви С. к Химене, дочери графа Гормаса, играющий видную роль в драматических обработках его истории, совершенно отсутствует в "Роеmа del С."; здесь Химена выходит замуж из политических расчетов, а Родриго женится на ней против воли. К XIV веку относится так называемая "Рифмованная хроника" (Cronica rimada), посвященная С. и напечатанная только в 1552 г. Здесь больше внимания уделяется браку Родриго с Хименою;...
6. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: (замечания рассеяны всюду, изд. не закончено); Аристотель, Поэтика, перев. Новосадского, изд. "Academia", Л., 1927; Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927. На иностр. яз.: Diderot D., De la poésie dramatique, Œuvres, v. 4, 1800; v. 7, 1875; Schiller F., Die Schaubuhne als eine moralische.Anstalt, 1784 (Werke, В. XII, 1894); Schlegel A. W., Vorlesungen uber dramatische Kunst und Literatur, 1811; Tieck, Dramatische Blatter, 2 Bde, 1826; Borne L., Gesammelte Schriften, ...
7. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: на полуострове отдельных королевств и ведущую роль Кастилии, которая к концу средних веков объединит под главенством кастильских королей всю Испанию. Своеобразие этой поэмы, возникшей на почве тех же феодальных отношений, что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании — диктовалась характером и основной направленностью повествования; она прежде всего говорила о событиях, имевших место недавно (герой поэмы умер в 1090), причем эти события продолжали оставаться актуальными еще долгое время, пока длилась борьба с маврами и сепаратистскими тенденциями феодальных княжеств; во-вторых, в ней отразились как политические претензии широких кругов низшего феодального дворянства (Сид, бедный дворянин, противопоставляется слабовольному и подкупному королю, завистливым придворным, корыстолюбивым крупным феодалам), так и свободолюбивые стремления других социальных групп (Сид добивается того, что его споры с...
8. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Часть текста: надписей на камнях (напр., аллитерирующие стихи на т. н. Рёкском камне, включающие фрагмент героич. содержания, сер. 9 в.). В период становления феодализма и распространения христианства (10—11 вв.) возникла религ. лит-ра на лат. яз. — жизнеописания святых, теологич. трактаты, проповеди и др. Среди них — «Древнешведский легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»), распространявшиеся в 13—14 вв., сохранились до нач. 16 в. Первые записи сделаны в конце 16 — нач. 17 вв. В 16 в., в период образования нац. швед. гос-ва, воздействие европ. Возрождения и Реформации, хотя и ограниченное в области культуры монополией дворянства и духовенства, вызвало известный подъем и утверждение принципов гуманизма. Важнейшее историко-лит. значение имели произв. вождя швед. Реформации Олауса Петри (1493—1552):...
9. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: концентрации политического могущества в руках неограниченного монарха. Она открыто становится на сторону низшего дворянства (идальго — hidalgo), горожан, а также при случае и крестьянства, стремясь использовать в своих интересах восстания крестьян и рабочих-ремесленников против крупных помещиков и богатых горожан. Впрочем, лишая феодалов политических прав, монархическая власть не лишала их ряда социально-экономических привилегий; поэтому они и после крушения феодальной системы продолжали играть большую роль в экономической и культурной жизни страны. Торжество абсолютизма знаменовало победу социальных групп, бывших заинтересованными в развитии товарно-денежных форм общественной жизни. И действительно, эпоха укрепления абсолютизма явилась эпохой грандиозного расцвета хозяйственной и культурной жизни Испании. Об этом свидетельствуют как промышленный подъем страны, так и географические открытия XV—XVI вв., явившиеся результатом торговой экспансии государств Пиренейского полуострова. Испания захватывает значительную часть Америки (почти всю Южную, большую часть Центральной), к-рая становится для нее объектом хищнической эксплоатации, особенно широко развернувшейся во второй половине XVI в., а также местом сбыта продукции отечественной промышленности, переживавшей в результате появления новых емких рынков заметный расцвет. Но главное — Америка оказалась...
10. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: — 8. IX. 1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — исп. писатель-сатирик. Принадлежал к знатному дворянскому роду, был универсально образованным человеком. Находился при дворе, где быстро приобрели известность его сатирич. стихи. В 1611, после дуэли с придворным, был вынужден покинуть Испанию. Вернулся в Мадрид после смерти Филиппа III (1621). В 1639 арестован по обвинению в сочинении обличит. памфлета против короля и его фаворитов, провел 4 года в заключении и вскоре умер. В мировоззрении и творчестве К. -и-В. ярко отразился кризис культуры исп. Возрождения. Резкое обличение совр. социальной действительности сочеталось у него с проповедью стоич. философии самоустранения от борьбы; гуманистич. мечта о «просвещенной» монархии — с идеалами «христианского гуманизма» (трактат «Политика бога, правление Христа и тирания сатаны», ч. 1—2, написан 1617—26, опубл. 1626—39); критика социальных пороков — с неверием в возможность их устранения и пессимистич. оценкой будущего человечества. В...