Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DELLA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 29. Размер: 19кб.
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
3. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 6. Размер: 38кб.
4. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 2
Входимость: 4. Размер: 16кб.
5. Бартоли Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
6. Крешимбени Джованни. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 3. Размер: 1кб.
7. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
8. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Шаплен
Входимость: 2. Размер: 26кб.
9. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 2. Размер: 4кб.
10. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 16кб.
11. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
12. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 15кб.
13. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
14. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
16. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
17. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
18. В. С. Трофимова. Жанровые поиски Афры Бен в романе «Любовная переписка дворянина и его сестры»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Б. Томашевский. Пушкин и Лафонтен. Примечания
Входимость: 1. Размер: 25кб.
20. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 6. Дополнение к статье
Входимость: 1. Размер: 16кб.
21. Стогова А.В.: Женщины и салоны в интеллектуальной культуре Франции
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 1. Размер: 24кб.
24. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 1. Размер: 4кб.
25. Шпагин П. И.: Маринизм
Входимость: 1. Размер: 2кб.
26. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 1. Размер: 2кб.
27. Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
28. Михальчи Д.: Филикайя
Входимость: 1. Размер: 3кб.
29. Гварини. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
31. Чекалов К. А. Боккаччо барочный
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. Галатенко Ю. Н. Специфика музыкальности стиха Дж. Б. Марино.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 29. Размер: 19кб.
Часть текста: Фридриха II) Франческо Капечелатро. Высоко ценится история Венеции Баттиста Нани (за период времени с 1613 по 1671 г.). Правдолюбием отличается история пережитого (как бы хроника, с 1613 по 1650) Пьетро Джованни Каприата из Генуи († 1650). Довольно незначительны многочисленные компиляции плодовитого Грегорио Лети из Милана († 1701). Чудом разносторонности можно назвать Лодовико-Антонио Муратори († 1750), из многочисленных исторических, антикварных и философских сочинений которого особенно замечательны "Annali d'Italia". С ним представляет сходство друг его, поэт и историк Маффеи († 1755), в своих трудах "Storia diplomatica" и "Verona illustrata". Замечательнейший из историков этого периода — Пьетро Джанноне (см. соотв. статью). Ниже него стоит плодовитый Карло Денина († 1813), из многочисленных сочинений которого некоторое значение удержалось лишь за "Rivoluzioni d'Italia". Нельзя не отметить ценную "Storia di Milano" графа Пьетро Верри († 1797). Историки искусства, следовавшие по стопам Вазари (см. соотв. статью) — Филиппе Балдинуччи из Флоренции († 1697), главное сочинение которого: "Notizie de professori del disegno da Cimabue", и Карло Датиа († 1675), описавший жизнь нескольких живописцев древности. Бальоне написал "Vite de...
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Часть текста: миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись журн. «Propugnatore»...
3. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: и ее функции). Литература в контексте культуры - издательство МГУ, 1986 http://www.elkost.com/journalism/1986_16101650.html В обширном наследии итальянской литературной полемики Сеченто, признанной одним из важнейших явлений культурной жизни века (1), но до сих пор малоизданной и малоизученной (2), можно выделить группу текстов, сходных по тематике, названиям и жанровой принадлежности (это либо пьесы для чтения, либо повествования сложной композиции, оформленные как журнал, газета, эпистолярный сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и ...
4. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 2
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: о природе любви в канцоне "Donna mi prega". Он углубляется при этом в такие дебри психологического глубокомыслия и возвышенной запутанности слога, что его произведение осталось навсегда загадкой для комментаторов. К этой же школе принадлежали Лапо Джанни, Гвидо Орланди, Лапо дельи Уберти, Данте Алигьерри, Чино да Пистойа и др. Рядом с философской лирикой существовали и более легкие виды ее. Сам Гвидо Кавальканти писал пасторали во французском духе. Время было тогда, по свидетельству Виллани, самое счастливое для Флоренции (1283). Появляется жизнерадостная, веселая лирика: Фульгоре ди сан-Джеминьяно воспевает в ряде сонетов удовольствия, которые он желает своим друзьям. Это произведение вызвало не менее забавную пародию Чене далла Китарра из Ареццо. Более серьезны сатиры того же Фульгоре: он обрушивается здесь на гвельфов (хотя сам принадлежит к этой партии), обвиняя их в трусости и малодушии. К той же группе писателей принадлежит отчасти и Чекко Анжольери, первый итальянский юморист. Он занят более реалистическими темами: его старая жена, на которой он женился из-за денег, и его скупой отец служат обыкновенно мишенью его острот. Свою молодую возлюбленную он воспевает в самых реалистических красках. Чекко был близок к Данте и перекидывался с ним сонетами, что привело, однако, к полному разрыву между ними. Если не считать письма Гвиттоне д'Ареццо к флорентийцам (1260), самым древним памятником итальянской прозы следует признать переводы трактатов Альбертано, судьи из Брешии ("De Amore Dei", "De Arte Loquendi et Tacendi etc.", 1268). Несколько позже написана "Маленькая пизанская хроника" (1279). Хроника фра-Сапимбене обнимает события от 1167 до 1287 г. К этому же времени относится и несколько ученых сочинений переводных и оригинальных, напр. книга по астрономии Ристоро д'Ареццо. Самые интересные прозаические произведения того времени —...
5. Бартоли Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Часть текста: Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Бартоли Даниелло Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/9862/ %D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0 %BB%D0%B8 (Bartoli) — итальянский ученый и писатель, род 12 февр. 1608 в Ферраре, в 1623 вступил в орден иезуитов, был проповедником в своем родном городе; в 1650 призван в Рим для составления истории ордена. Здесь он получил звание редактора иезуитской коллегии и в этой должности оставался до самой смерти (13 янв. 1685 г). Три первые части капитального труда "Istoria della compagnia di Giesu" (Рим, 1653—63) содержат историю ордена в Азии, в Японии и Китае, четвертая и пятая (Рим, 1607—73) — историю иезуитского ордена в Англии и Италии. Первая, главная часть этого труда, а также другие сочинения Б. аскетического и нравственного характера многократно перепечатывались, вместе и отдельно, до позднейшего времени (9 т. Пиаченца, 1821; 3 т., Милан, 1831). Из его работ по физике замечательны сочинения : "Del ghiaccio e della coagulazione" (Рим, 1681); "Del suono" (Болонья, 1680) и "Della tensione e pressionne" (Рим, 1677)....
6. Крешимбени Джованни. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: Крешимбени Джованни. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Крешимбени Джованни Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/133255/%D0%9A %D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0 %B5%D0%BD%D0%B8 (Crescimbeni) — известный итальянский поэт и историк литературы (1663-1728), основатель учено-литературного общества Accademia degli Arcadi (см.). Главные труды его, до сих пор считающиеся наиболее полным и точным источником для истории итальянской литературы до XVIII в.: "Istoria della volgar poesia" (1698); "Trattato della belleza della volgar poesia" (1700); "Commentaru intorno alla volgar poesia storia" (1702-11).
7. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: (1640) (цит. по изд.: Albertazzi 1891:147). Теперь в итальянских портах выгружают не только тюки с заморскими товарами, но и «пачки романов», о чем свидетельствуют заядлый библиофил и эрудит А. Апрозио и известнейший писатель второй половины столетия Ф. Ф. Фругони. И пусть книжный рынок в период Сеиченто ещё носит «эмбриональный» характер(Marchi 1987:27), тем не менее из всех литературных жанров именно роман неуклонно превращается в своего рода предмет потребления. Писательство всё более отчетливо предстаёт как один из источников дохода. Именно этот, вполне прагматический, аспект прочитывается между строк в определении «эпохи романов» как нового «золотого века» [предисловие М. А. Нали к своему роману «Королева Кипрская»(1652)(цит. по изд.: Rizzo 1987: 104)]. Ориентация на существующую моду ничуть не скрывается; например, в предисловии к своему роману «Трёхвёсельная гондола» (1657) Дж. Брузони прямо заявляет: «Я написал книгу в модном духе, сработал карнавальную маску, предложил вам средство убить время» (Brusoni 1971: 13). В сферу литературной моды втягиваются и имевшие немалый коммерческий успех произведения памфлетного характера, о чём свидетельствует деятельность писателей, связанных с Академией дельи Инконьити. Прозаики Сеиченто обычно приобщены к политической жизни, а не ведут образ жизни затворника-одиночки. Как правило, они были связаны с той или иной социальной структурой. В первую очередь это невероятно расплодившиеся как раз в XVII веке академии; нередко один и тот же писатель состоял в двух-трех академиях...
8. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Шаплен
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: Он стал бывать во дворце Рамбуйе в пору начала осады Ларошели Г-жа Рамбуйе говорила мне, что одевался он так, как одевались лет десять тому назад: носил атласный кафтан сизо-голубиного цвета, подбитый зеленым плюшем и отороченный узкою басонною тесьмою, сизо-голубой или зеленой в крапинку. На нем всегда были нелепейшие сапоги с нелепейшими отворотами, вместо кружева он носил тюль. Впоследствии, даже в черном платье, он выглядел также дурно: мне думается, что у него сроду не было ничего нового. Маркиз де Пизани не помню уж в каких стихах — сейчас они утеряны — говорил: Я в вожеласовых чулках И в башмаках Шаплена. Хотя парик и шляпа у него были старые-престарые, дома он носил еще более засаленный парик и еще более затасканную шляпу. После смерти его матери я видел на нем траурную повязку, до того выцветшую, что она превратилась в желтую. Помнится, он носил куртку из черной тафты в крапинку; не иначе как она была сшита из старой юбки его сестры, у которой он живет. В комнате у него можно помереть с холоду, камин он почти не топит. Покойный...
9. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: церковников и иезуитов. Соч. М. не были внесены в «Индекс» только благодаря вмешательству папы Бенедикта XIV, сказавшего, что «сочинения великих людей — не запрещаются» (Письмо Бенедикта XIV к Муратори от 25. IX. 1748). Стихи М. («Poesie», 1699) мало оригинальны; значительно интереснее его теоретич. и историко-лит. работы: «О совершенной итальянской поэзии» («Della perfetta poesia italiana», 1706), «Размышления о хорошем вкусе в науках и в искусстве» («Riflessioni sopra il buon gusto nelle scienze e nelle arti», 1708), «Жизнь и стихотворения Ф. Петрарки» («Vita e rime di F. Petrarca», 1711), «Жизнь и стихотворения К. М. Маджи» («Vita e rime di C. M. Maggi», 1700), «Жизнь А. Тассони» («Vita di A. Tassoni», 1739), «О достоинствах народного красноречия» («Dei pregi dell’eloquenza popolare», 1750) и др. Отстаивая принципы рационалистич. поэтики классицизма, М. считал, что задачей поэзии является воспроизведение не истин разума, а правдоподобия в понимании Аристотеля, т. е. худож. правды. М. был членом академии Аркадия, но в равной мере боролся и против маринизма и против манерной бессодержательной аркадской лирики. Он мечтал о «литературной республике», к-рая содействовала бы...
10. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: кружку принадлежали Полициано, Пульчи, Беллинчиоли и др. Первый написал неоконченную поэму "Stanze per la Giostra", прославляющую Лоренцо, в полупасторальном, полуаллегорическом стиле. Другая его поэма, "Orfeo della dolce lira", носит народный характер. Он сочинял также народные баллады. Поэма Пульчи "Morganite" написана под влиянием тех народных переделок рыцарских романов, вроде "Reali di Francia" и "Tavola Rotouda", которые перешли уже в среду народных сказателей (cantastorie). Сам Лоренцо Медичи был также поэт. Он написал пасторальную поэму "Nencia da Barberino" и великолепное описание соколиной охоты. В лирике Лоренцо начал с платонизма, в стиле великих поэтов XIV в. ("Selve d' Amore"), но потом перешел к народной песне (ballata, barzelletta, frottola). Народная лирика обыкновенно находится в связи с каким-нибудь праздником, напр. карнавалом (Canti Carnavalesci). Во Флоренции славился народный поэт Доминик ди Джованни (Буркиелло), цирюльник, принадлежавший к враждебной Медичи партии. Другой вид народной песни, strambotti, сочинял в молодости знатный венецианский гуманист Лионардо Джустиниани, песни которого поются до сих пор. В Ферраре, при аристократическом дворе д'Эсте, давнишних покровителей трубадуров, жил Боярдо, граф Скаццано, рыцарская поэма которого: "Orlando Innamorato" уносит за собой в фантастический мир странствующих рыцарей, кровавых битв, похищенных красавиц и пр. Эта поэма, как и "Аркадия" итальянизованного испанца Санназаро, повсеместно имела большое влияние в XVI в. В XV в. появляется новый род поэтического творчества — драма. Драматич. произведения, выработавшиеся из народной религиозной песни (lauda), в XV в. приняли вид "Representatione sacre", изображавших сцены из священного писания; самая...