Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DELLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 3. Размер: 19кб.
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
3. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
4. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. II. Эстетические принципы Гpасиана
Входимость: 1. Размер: 18кб.
7. Паллавичино Ферранте. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
8. Чекалов К. А. Боккаччо барочный
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
10. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: († 1623); его история Тридентского собора переведена на много языков и может считаться для своего времени образцовым произведением. Из монографии в самом начале этого периода выдаются Давила, "Storia della guerre civili di Francia" (с 1547 до 1598) и Гвидо Бентивольо, "Storia della guerra di Fiandra" (с 1559 по 1607). На латинском языке историю почти того же периода (с 1557 по 1590) написал иезуит Фиамано Страда († 1649). Труд замечательного научного прилежания — история Неаполя (от Рожера I до смерти Фридриха II) Франческо Капечелатро. Высоко ценится история Венеции Баттиста Нани (за период времени с 1613 по 1671 г.). Правдолюбием отличается история пережитого (как бы хроника, с 1613 по 1650) Пьетро Джованни Каприата из Генуи († 1650). Довольно незначительны многочисленные компиляции плодовитого Грегорио Лети из Милана († 1701). Чудом разносторонности можно назвать Лодовико-Антонио Муратори († 1750), из многочисленных исторических, антикварных и философских сочинений которого особенно замечательны "Annali d'Italia". С ним представляет сходство друг его, поэт и историк Маффеи († 1755), в своих трудах "Storia diplomatica" и "Verona illustrata". Замечательнейший из историков этого периода — Пьетро Джанноне (см. соотв. статью). Ниже него стоит плодовитый Карло Денина († 1813), из многочисленных сочинений которого некоторое значение удержалось лишь за "Rivoluzioni d'Italia". Нельзя не отметить ценную "Storia di Milano" графа Пьетро Верри († 1797). Историки искусства, следовавшие по стопам Вазари (см. соотв. статью) — Филиппе Балдинуччи из Флоренции († 1697), главное сочинение которого: "Notizie de professori del disegno da Cimabue", и Карло Датиа († 1675), описавший жизнь нескольких живописцев древности. Бальоне написал "Vite de pittori, scultori, architetti ed...
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и в незначительной степени "Парнасских переворотов" Ш. Эррико(5); писавшие об "Адонисе", как правило, не обращали специального внимания на вышеупомянутые октавы IX песни. Недостаток внимания к этой микротрадиции. частично объясняется, видимо, наличием в европейской литературе XVI — XVII веков множества поэтических сборников, в названия которых стереотипно входило слово "Парнас". Сюжетные "Парнасы" (повествования и драмы), практически не переиздававшиеся с XVII века, теряются среди многих десятков антологических (стихотворных) "Парнасов". Между тем тщательное изучение выделенной выше традиции оказывается важным для уяснения характера и хода литературной дискуссии в первой половине Сеченто. При этом необходимо рассматривать всю серию "парнасских судов" как единый текст, где каждая новая...
3. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: итальянистики. Вып. 2. Литература и культура. М., РГГУ, 2006. С. 84 – 101. http://natapa.msk.ru/biblio/issues/chekalov_romanzieri.htm   Период с 1630 по 1660 год можно без преувеличения назвать порой расцвета итальянского барочного романа. К середине столетия жанр уже пользуется устойчивой славой. «Наш век – великий век романов», восклицает известный прозаик Л. Ассарино в предисловии к своей книге «Армелинда» (1640) (цит. по изд.: Albertazzi 1891:147). Теперь в итальянских портах выгружают не только тюки с заморскими товарами, но и «пачки романов», о чем свидетельствуют заядлый библиофил и эрудит А. Апрозио и известнейший писатель второй половины столетия Ф. Ф. Фругони. И пусть книжный рынок в период Сеиченто ещё носит «эмбриональный» характер(Marchi 1987:27), тем не менее из всех литературных жанров именно роман неуклонно превращается в своего рода предмет потребления. Писательство всё более отчетливо предстаёт как один из источников дохода. Именно этот, вполне прагматический, аспект прочитывается между строк в определении «эпохи романов» как нового «золотого века» [предисловие М. А. Нали к своему роману «Королева Кипрская»(1652)(цит. по изд.: Rizzo 1987: 104)]. Ориентация на существующую моду ничуть не скрывается; например, в предисловии к своему роману «Трёхвёсельная гондола» (1657) Дж. Брузони прямо заявляет: «Я написал книгу в модном духе, сработал карнавальную маску, предложил вам средство убить время» (Brusoni 1971: 13). В сферу литературной моды втягиваются и имевшие немалый коммерческий успех произведения памфлетного характера, о чём свидетельствует деятельность писателей, связанных с Академией дельи Инконьити. Прозаики Сеиченто обычно приобщены к политической жизни, а не ведут...
4. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Большая советская энциклопедия Роза Сальваторе Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/bse/127968/Роза Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, ‒ 15. 3. 1673, Рим), итальянский живописец, гравёр и поэт. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Картины и офорты Р. ‒ религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей ‒ отличаются резкими светотеневыми контрастами; для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения...
5. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ТАССОНИ Александро [Alessandro Tassoni, 1565—1635] — итальянский писатель. Происходил из знатной семьи, после учения в Болонье и Ферраре большую часть жизни провел в качестве придворного на службе у итальянских князей и кардиналов. Его лит-ые способности получили высокую оценку современников. Центральное место в творчестве Т. занимает поэма «Похищенное ведро» (Secchia rapita, 1615, изд. в 1624) в 12 песнях. Это яркий образец бурлескной ирои-комической поэмы; в ней Т. бросает прямой упрек итальянским княжествам и областям, постоянно охваченным распрями и междоусобиями, и пародирует лит-ые традиции классиков и маринистов. Поэма пронизана едким сарказмом, иронией, отмечена веселой непринужденностью и занимательностью. Для усиления комизма и живости языка Т. использует различные диалекты. Опыт Т. как эпического поэта не увенчался успехом: его поэма «Океан» (L’Oceano) на тему об открытии Америки Колумбом была прервана на I песне. Перу Т. принадлежит и ряд работ литературно-критического характера....
6. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. II. Эстетические принципы Гpасиана
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: (логика) и красноречия (риторика), но все еще нет теории остроумия – его существа и приемов мастерства. Восполнению этого пробела посвящен новаторский его труд. Суть остроумия, по Грасиану, состоит в «изящном сочетании, в гармоническом сопоставлении двух или трех далеких понятий, связанных единым актом разума» (II – курсив мой. А. П.). Тем самым устанавливается отношение остроумия как разновидности духовного творчества к логическому (истина) и художественному (красота). Подобно логическому, остроумие пользуется понятиями, являясь «актом разума» остроумца и обращаясь к разуму аудитории. Но в отличие от акта рассудка, от логического рассуждения, остроумие пользуется прямым сближением далеких понятий, тут же их «сочетая», непосредственно «сопоставляя» и таким образом открывая новую истину: остроумие не доказывает, как силлогизм, а только высказывает – предоставляя слушателю или читателю самому оценить правильность утверждаемой связи, полагаясь всецело на культуру «изощренного ума». С другой стороны, непосредственность связи, «изящность» сочетания, «гармоничность» сопоставления роднит остроумие с художественным творчеством, с наслаждением от созданий искусства, убеждающих, покоряющих нас интуитивно – одной своей красотой. Но это красота, апеллирующая к нашей способности мыслить, не к органам чувств, как в изобразительных искусствах или музыке; это красота самой мысли, а не словесных форм ее выражения и украшения, не внешняя ...
7. Паллавичино Ферранте. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Паллавичино Ферранте. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Паллавичино Ферранте Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/76704/Паллавичино (Ferrante Pallavicino) — итальянский сатирик (1618—1644); в ранней молодости вступил в монашеский орден. После путешествия по Германии П. написал сатиру на Папу Урбана VIII, римский двор и фамилию Барберини. Сатира произвела сильное впечатление в Италии и П. должен был скрыться в Венеции. Отправившись по подговору одного из клерикальных агентов во Францию П. был схвачен и казнен в Авиньоне 26 лет от роду. Лучшие произведения П.: "La rete di Vulcano" (1641); "La pudicitia schernita", "la Rettorica delle puttane" (1642), "Il corriere svaligiato", "Lu Buccinata" "Ie divorzio celeste" — живая сатира против папского двора; "Dialogo tra due soldati del duca dî Parma" (против Урбана VIII). Собр. его сатир "Opere scelte" изд. в 1660 г.
8. Чекалов К. А. Боккаччо барочный
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. http://anthropology.ru/ru/texts/chekalov/baroque_09.html В известной монографии «Боккаччо средневековый» итальянский исследователь В. Бранка анализирует «преодоление средневековой риторической концепции» в «Декамероне», отказ Боккаччо от «чисто схоластического духа, пронизывавшего риторику его самых авторитарных и любимых учителей» (Бранка В. Боккаччо средневековый. М., 1983. С. 61). Представляется интересным рассмотреть парадоксальный образец переработки «Принца Галеотто», созданный в период «завершения риторической эпохи» (термин А. В. Михайлова) — «Неустойчивость ума» Антон Джулио Бриньоле Сале (1605-1662) (имеется современное издание: Brignole Sale A. G. Le instabilite dell'ingegno. A cura di G. Formichetti. Roma, 1984). Речь идет о первом из сочинений известного впоследствии романиста. Он был крупным генуэзским магнатом, сыном дожа. Структура книги на первый взгляд совершенно традиционна для новеллистической книги ...
9. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
10. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Котрелев Н. В.: Тести Тести. Краткая литературная энциклопедия. ТЕ́СТИ (Testi), Фульвио (23. VIII. 1593, Феррара, — 28. VIII. 1646, Модена) — итал. поэт. С 1612 — на службе при дворе герцогов д’Эсте в Модене. В изданной подпольно поэме «Италия взывает к непобедимейшему и славнейшему государю Карлу Эммануилу Савойскому» (1615), известной под заглавием «Плач Италии», и в патриотич. стихах (сб. «Стихи» — «Rime», 1613, 2 изд. 1617) Т. описывал бедств. состояние порабощенной иноземцами родины и призывал к вооруженной борьбе против Испании. Пафос этих стихов создал Т. славу одного из лучших поэтов-патриотов Италии. Герцог д’Эсте, опасаясь неудовольствия исп. вице-короля, велел изъять поэму Т. Автор вынужден был бежать. Однако его антиисп. настроения оказались преходящими: в 1619, после покаяния, он возвратился ко двору; неутолимое честолюбие заставило его добиваться все более высоких должностей на дипломатич. поприще (Вена, Рим, Мадрид); но в 1646, уличенный в тайных сношениях с Францией, он попал в крепость, где умер за неск. дней до освобождения. В зрелый период творчества Т. преодолел традиции барокко, к-рым следовал в молодости, отказался от ранних стихов (в предисл. к 3-му изд. сб. «Стихи», 1627), ратовал за возрождение античной оды Пиндара и Горация, требуя от лит-ры прославления нравств. добродетелей; его стиль риторичен, стихи ясны и пластичны. В интимной лирике Т. следовал Тибуллу, Процерцию, подражание к-рым считал противоядием от изощренной любовной лирики петраркизма и маринизма. Большой историч. интерес представляет переписка Т. Соч.: Raccolta generale delle poesie, divisa pt. 1—4, Modena, 1653; Opere scelte, v. 1—2, Modena, 1817; Poesie scelte, Torino, 1882; Lettere. A cura di M. L. Doglio, v. 1—3, Bari, 1967. Лит.: Massano E., La vita di F. Testi, Firenze, 1900; Caprera G., F. Testi poeta, Noto, 1922; Zamboni A., Fulvio Testi, Torino, 1939 (имеется библ.); Croce В., Storia dell’età barocca in Italia, Bari, 1957; Getto G., F. Testi в сб.: I minori, v. 2, Mil., 1961; его же, Barocco in prosa e in poesia, [Mil., 1969]. Н. В. Котрелев.