Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ENC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
2. Марстон, Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Нидерландская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 24кб.
6. Фаркер, Джордж (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Ванбру, Джон (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Грасиан Бальтасар. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Гонгора-и-Арготе, Луис де. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Грифиус, Андреас. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Роза, Сальватор. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
12. Этеридж, Джорж (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
13. Исландская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
14. К. Манасенко. Джон Драйден
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: языка – древневерхненемецкий, средневерхненемецкий и нововерхненемецкий периоды. Первый период заканчивается ок. 1050, а перевод Библии, выполненный М. Лютером в 1534, знаменует начало третьего периода. Древневерхненемецкий период. О литературе германских племен доримского и дохристианского времени известно очень мало. Палеографические свидетельства той эпохи – отдельные рунические надписи на скалах. Песенное и иное литературное творчество германских племен существовало лишь в изустной традиции. Не дошедшая до нас ранняя германская поэзия предположительно была аллитерационной, ее темы – подвиги великих героев, реальных и мифических. Самый древний из сохранившихся памятников германоязычной литературы – перевод Библии на готский язык, выполненный епископом Ульфилой (ум. ок. 383). С лингвистической и с богословской точки зрения перевод весьма любопытен, но о собственно готской литературе не говорит практически ничего. Проникновение христианства на территорию нынешней Германии относится к 7 в., когда западные миссионеры основали монастыри Сант-Галлен и Фульда, которые стали центрами германской культуры. Обращенные германцы изучали там латынь, осваивали чтение и письмо. Большинство литературных произведений этой эпохи носит религиозный характер (молитвы, катехизис и т. д.) или являются переводами с латыни. Огромную просветительскую роль сыграл император Карл Великий (742–814), который всячески поощрял литературное творчество (эпоха т. н. Каролингского возрождения). В Фульдском монастыре сохранился единственный значительный памятник древневерхненемецкой поэзии – Песнь о Хильдебранте (Hildebrandslied, ок. 800), где анонимный автор в диалогической форме повествует о стычке отца ...
2. Марстон, Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: крещен 7 октября в Уордингтоне (графство Оксфордшир). Марстон рос в обеспеченной и образованной семье; его отец владел крупным поместьем в Кропреди и занимался адвокатской практикой в Ковентри и Лондоне; мать была дочерью известного итальянского врача. После окончания Оксфордского университета в 1594 Марстон изучал право в "Миддл Темпл", членом которого был в то время его отец. Уже в первых литературных опытах Марстон проявил себя как остроумный и резкий критик литературных и общественных нравов. Свою первую поэму - Превращение Пигмалионовой статуи (Metamorphosis of Pygmalion's Image, 1598) - он сам определял как пародию на знаменитый рассказ из Метаморфоз Овидия, а в двух изданных в том же году сборниках сатир (Несколько сатир - Certain Satires и Бич подлости - The Scourge of Villainy) безжалостно высмеивал литературный маньеризм. После того как в 1599 епископ Кентерберийский издал Указ о сожжении, направленный против сатирической поэзии, Марстон мгновенно нашел новое применение своему дарованию, начав писать пьесы для недавно возникших детских актерских трупп. В ...
3. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: поставившее перед собой задачу собирания фольклора и содействия развитию литературы на финском языке. До тех пор языком литературы, равно как и языком управления и торговли, был шведский, первым памятником которого в Финляндии считается Книга Йёнса Будде (1487–1491) – сборник переводов латинских религиозных трактатов, составленный неким монахом из монастыря Наантали (Нодендаль) неподалеку от Турку (Або), финляндской столицы в продолжение долгого шведского владычества. Под власть Швеции страна попала в результате «крестового похода» (ок. 1155), предпринятого с целью христианизации язычников-финнов. В 17–18 вв. выходили произведения подражательного характера – «ренессансная» поэма Физика (1611) пастора и астронома С. А. Форсиуса (1550–1624); барочные эротические стихи профессора из Або Т. Рюдена (1661–1729); элегии Я. Фресе (ок. 1690–1729). Подобно Фресе, такие фигуры, как дипломат и автор идиллий в стиле рококо Г. Ф. Крейц (1731–1785), П. Кальм (1716–1779), оставивший записки о путешествии по Северной Америке (1753–1761), и талантливый поэт...
4. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио Ринуччини Оттавио Музыкальная энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_music/6484/%D0%A0 %D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B8 %D0%BD%D0%B8 (Rinuccini) Оттавио (20 I 1563, Флоренция - 28 III 1621, там же) - итал. поэт, драматург-либреттист. Состоял на службе при дворе Медичи. Писал тексты торжеств. спектаклей и интермедий с музыкой. Входил в Флорентийскую камерату, участвуя в создании первых опер ("драм" или "сказок на музыке"). На тексты Р. написаны первые образцы этого жанра - оперы "Дафна" (1594, пост. 1597) и "Эвридика" (1600) Пери, "Эвридика" Дж. Каччини (1600). По поэтич. стилю они близки придв. пасторалям 16 в., причём Р. стремился к возрождению антич. трагедии. Для первых оперных композиторов Р. был не только либреттистом (в совр. понимании слова). Представители Флорентийской камераты считали, что музыка должна подчиняться поэзии и усиливать ее эмоциональное действие, поэтому поэт для них был главным лицом в поисках синтеза поэзии, драмы и музыки. В 1600-04 Р. неоднократно бывал во Франции (получил звание камергера двора). В 1608 К. Монтеверди написал на его текст оперу "Ариадна" (с интермедией "Балет неблагодарных"). По направлению поэтического творчества Р. примыкает к Т. Тассо, Дж. Гуарини, Г. Кьябрера. Литература: Сivita A., Ottavio Rinuccini e il sorgere del melodramma in Italia, Mantova, 1900; Della Corte A., O. Rinuccini. Drammi per musica, Turin, 1926; Schild M., Die Musikdramen Ottavio Rinuccinis, Wьrzburg, 1933; Momigliano A., I melodrammi del Rinuccini, в кн.: Studi di poesia, Bari, 1938, 1953. Т. H. Соловьева.  
5. Нидерландская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: с точки зрения языка, а не географии, ибо как государство и нация Нидерланды в то время еще не существовали. В 15 и первой половине 16 в. представители Бургундской и Габсбургской династий объединили все эти графства и герцогства, а также Гельдерланд, Фрисландию и провинции, некогда находившиеся под временным правлением епископов Утрехтских, в политическое целое, нередко именуемое Бургундским государством, однако разразившаяся в 1568 гражданская война вновь разделила эти земли на Испанские Нидерланды (южные провинции, приблизительно соответствующие современной Бельгии и Люксембургу) и северные провинции, известные как Голландская республика. Последовавший затем беспримерный экономический расцвет северных провинций совпал с классическим периодом развития нидерландской литературы; в южных провинциях экономическое и культурное развитие приостановилось почти на два столетия. Возрождение этого региона в 19 в. породило новую литературу на нидерландском языке – фламандскую. Данный обзор рассматривает совокупную литературу нидерландоязычных территорий вплоть до 1600, а далее рассмотрение касается лишь литературы на нидерландском языке,...
6. Фаркер, Джордж (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Фаркер, Джордж (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет») Фаркер, Джордж Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie /literatura/FARKER_DZHORDZH.html ФАРКЕР, ДЖОРДЖ (Farquhar, George) (1677–1707), англо-ирландский драматург. Родился в мае или июне 1677 на севере Ирландии. Учился в Лондондерри и Тринити-колледже Дублинского университета, потом стал актером. Не сумев добиться успеха на сценических подмостках в Дублине, перебрался в Лондон, где вскоре открыл в себе талант комедиографа. Умер в Лондоне 29 апреля 1707. Последний из плеяды ярчайших комедиографов Реставрации, он не избежал новейших морализаторских тенденций. Его ранние пьесы – Любовь и бутылка (Love and Bottle, 1698), Верная чета, или Путешествие на юбилей (The Constant Couple, or A Trip to the Jubilee, 1699), принесшая ему деньги и славу, и Сэр Гарри Уайлдер (Sir Harry Wildair, 1701) – написаны в живой и несколько вульгарной манере. В комедии Братья-соперники (The Twin Rivals, 1702) различаются нотки сентиментализма. Сегодня с именем Фаркера связывают лишь две его последние пьесы – Офицер-вербовщик (The Recruiting Officer, 1706) и Хитроумный план щеголей (The Beaux Stratagem, 1707). Обе пьесы выделялись уже тем, что действие в них разворачивается в провинции и автор симпатизирует своим героям. Хитроумный план щеголей – более удачная комедия, чем Офицер-вербовщик, в ней речь идет о приключениях двух лондонских щеголей, приехавших в сельские места в поисках любовных приключений. Крепкий, безыскусный юмор Фаркера, динамичное действие его пьес, сельские типы, угрызения совести попадающих в сомнительные ситуации героев обеспечили этой комедии непреходящий успех. ЛИТЕРАТУРА Фаркер Дж. Комедии. М., 1973
7. Ванбру, Джон (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: John) (1664–1726), английский архитектор и писатель, представитель барокко. Родился в Лондоне в семье купца (фламандца по происхождению). Был крещен 24 января 1664, вероятно в день рождения. В 1667 семья переехала в Честер (графство Чешир). Служил в армии; в 1686 – в связи с предвоенной напряженности в отношениях между Англией и Францией – был арестован в Кале как «английский шпион» и несколько лет провел в заключении. Впервые занялся литературой, находясь в Бастилии; вскоре после этого был освобожден (1692), вернулся на родину и продолжал (до 1696) воинскую службу. В 1696 в лондонском Королевском театре (на Друри-лейн) была поставлена первая его пьеса – комедия Неисправимый, или Добродетель в опасности (The Relapse, Or Virtue in Danger). Она имела большой успех, так же как и следующая комедия, Оскорбленная жена (The Provok"d Wife, 1697), которая считается лучшим его литературным произведением; однако в 1698 священник Дж. Колльер в специальном памфлете резко раскритиковал Ванбру за «аморальность» его пьес. Позднее в его драматургии, изначально фарсовой, усилилось нравоучительное начало (Сельский дом, The Country House, 1703; Сговор, The Confederacy, 1705). Занял видное место в ряду мастеров «комедии Реставрации», выделяясь (в сравнении с лидером жанра, У. Конгривом) большей раскованностью своего юмора. Прославился, однако, в первую очередь как архитектор. Был самоучкой, однако родственные связи (по аристократке-матери) позволили ему занять (в 1702) важный...
8. Грасиан Бальтасар. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Грасиан Бальтасар. Энциклопедия Кольера ГРАСИАН Бальтасар Энциклопедия Кольера http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_colier/5134/ %D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%98 %D0%90%D0%9D (Gracin, Baltasar) (1601-1658), испанский писатель. Родился в 1601 в Бельмонте (Арагон), учился в иезуитской школе в Калатаюде и в 1619 вступил в орден Иисуса. Богословское образование получил в Сарагосе, где потом преподавал; монашеский постриг принял в 1635. В 1651 без дозволения ордена опубликовал первую часть своего дидактического романа Критикон (El Criticn); был подвергнут церковному наказанию, от которого его освободила только смерть в 1658. Помимо Критикона творческое наследие Грасиана состоит главным образом из пяти выходивших под разными псевдонимами трактатов: Герой (El Heroe, 1637), Политик (El Poltico, 1640), Благоразумный (El Discreto, 1646), Карманный оракул (El Orculo manual, 1647) и Остроумие, или Искусство изощренного ума (Agudeza y arte de ingenio, 1648). Герой Грасиана не сверхчеловек и не великий воин, это философ-стоик и в то же время погруженный в мирские заботы человек. Карманный оракул, переведенный А. Шопенгауэром, состоит примерно из 300 максим, наставляющих читателя, как обрести качества, присущие идеальным личностям. Искусство изощренного ума - своего рода учебник стиля, где утверждается, что краткость и остроумие - качества, необходимые для мысли и слова. ЛИТЕРАТУРА Грасиан Б. Карманный оракул. Критикон. М., 1981
9. Гонгора-и-Арготе, Луис де. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: испанский поэт. Родился 11 июля 1561 в Кордове. Учился в Саламанкском университете, ок. 1585 вернулся в Кордову и принял духовный сан. Юношеская жизнерадостность, иронический склад ума выразились в непритязательных сатирических стихах раннего периода его творчества. В 1617 Гонгора отправился в Мадрид, где в том же году был рукоположен в священники, а позже поставлен капелланом Филиппа III. В Мадриде Гонгора включился в яростную полемику вокруг созданного им усложненного поэтического стиля «культеранизм» (иначе – «гонгоризм»). Среди прочих против него ополчились Лопе де Вега и Кеведо. Гонгора отвечал сатирическими сонетами. Первое издание поэтических произведений Гонгоры было осуществлено в год его смерти, хотя задолго до этого они широко ходили в рукописях. За язвительностью выверенного стиля различимы если не два периода, то по крайней мере две основополагающие характеристики его поэзии: одна отражает тягу к народному и праздничному началу, другая – стремление средствами «чистой поэзии» достичь предельной красоты словесной структуры, как в признанных крупнейшими памятниками «культеранизма» поэмах Гонгоры Сказание о Полифеме и Галатее (La Fábula de Polifemo y Galatea, ок. 1613) и Одиночества (Soledades, ок. 1613). Поэта не заботит ни содержательная сторона поэмы, ни читательский интерес. Он не стремится сообщить о событиях или поделиться переживаниями: сюжет и слушатель, сами по себе необходимые, уходят в тень перед стремлением создать совершенную форму, полагаясь только на слова и их изобразительную силу. Влияние Гонгоры, поколебавшееся в 18 в., пережило возрождение в 20 в. и сыграло...
10. Грифиус, Андреас. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Андреас. Энциклопедия «Кругосвет» ГРИФИУС, АНДРЕАС Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/ literatura/GRIFIUS_ANDREAS.html ГРИФИУС, АНДРЕАС (Gryphius, Andreas) (1616–1664), немецкий поэт, драматург. Родился 11 октября 1616 в Глогау (Силезия; ныне Глогув, Польша). Рано осиротев, смог подготовиться к поступлению в университет, давая частные уроки. В 19 лет стал наставником детей имперского канцлера Филиппа Шёнборнера. Должно быть, юный Грифиус произвел впечатление на богатого вельможу: тот вскоре продвинул его на место поэта-лауреата и пообещал оплатить его учебу. Через несколько месяцев после этого канцлер умер, однако Грифиус смог попасть в Лейденский университет как компаньон трех юных дворян. Проучившись там три года, на четвертый начал читать там лекции. Из Лейдена, сопровождая еще одного молодого студента, отправился в Париж, где получил доступ к библиотеке кардинала Ришелье. Прожив полтора года во Франции, поехал в Италию, посетил Флоренцию и Рим и вернулся в Германию, где в Страсбурге написал свою первую драму Лев Армянин (Leo Armenius). По окончании в 1648 Тридцатилетней войны вернулся в Силезию. После женитьбы занял весьма почетный и высокий пост, став синдиком Глогау. Умер Грифиус в Глогау 16 июля 1664. Более всего известны три его комедии: написанная на силезском диалекте...