Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ENS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пустовит А.В. История европейской культуры. II. Что есть доказательство ?
Входимость: 1. Размер: 25кб.
2. Пустовит А.В. История европейской культуры. 3.3. Картина мира.
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пустовит А.В. История европейской культуры. II. Что есть доказательство ?
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: третьей, па- раллельны между собой (рис. 5). Прежде, чем приступить к доказательству, напомним, что геометрия Евклида основывается на аксиомах и постулатах, — истинах, принятых на веру (очевидных, не нуждающихся в доказательстве). Одна из таких аксиом (уже упомянутая) — целое больше своей части. Очень известен постулат о параллельных : прямая и точка, не лежащая на этой прямой, определяют плоскость; в этой плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную данной и притом только одну (конечно, эти две аксиомы не исчерпывают число аксиом геометрии Евклида — их значительно больше). Итак, дано : три прямые a, b, c; a параллельна c, b параллельна c. Доказать : a параллельна b. Что значит “прямые параллельны”? Это значит, что они не имеют ни одной общей точки, не пересекаются друг с другом. Доказательство. Предположим, что а не параллельна b. Тогда они пересекаются в точке D, не лежащей на прямой c. (Почему? Потому что иначе a и b ...
2. Пустовит А.В. История европейской культуры. 3.3. Картина мира.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: начать с центральной для христианства идеи — идеи творца и творения. Одним из наиболее убедительных доказательств бытия Божия было само творение. Его целесообразность, полнота, взаимосвязанность убеждали в наличии разумного Творца. “Из всех видимых вещей, — писал Августин, — мир — величайшая; из всех (вещей) невидимых — величайшая — Бог. То, что мир есть, — мы видим, в то, что Бог есть, — мы верим” [10, 115]. В этом основной парадокс христианской идеи Бога. С одной стороны, его “вторжения” в мир человека исторически, событийно “засвидетельствованы”, “точно датированы” и т. п. С другой стороны, его бытие “незримо”, “не слышно”, наглядно, эмпирически недоказуемо. Иначе говоря, относительно органов чувств вера слепа. Идея Бога-творца служила конечным объяснением Вселенной и всего сущего в ней. Ключевое значение этой идеи превращало средневековую философию в философию творения. Творение — акт свободного волеизъявления Создателя, оно могло случиться или нет, в нем не было ничего необходимого. Но как только оно свершилось, во Вселенной воцарилось деятельное провидение Творца — начало, формирующее ...