Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FIRENZE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 6. Размер: 38кб.
3. Михальчи Д.: Филикайя
Входимость: 2. Размер: 3кб.
4. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Хлодовский Р. И.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
8. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. В. С. Трофимова. Жанровые поиски Афры Бен в романе «Любовная переписка дворянина и его сестры»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Голенищев-Кутузов И. Н. Буало барокко: Эмануэле Тезауро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
13. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
14. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
16. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
17. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
18. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Часть текста: Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с...
2. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и в незначительной степени "Парнасских переворотов" Ш. Эррико(5); писавшие об "Адонисе", как правило, не обращали специального внимания на вышеупомянутые октавы IX песни. Недостаток внимания к этой микротрадиции. частично объясняется, видимо, наличием в европейской литературе XVI — XVII веков множества поэтических сборников, в названия которых стереотипно входило слово "Парнас". Сюжетные "Парнасы" (повествования и драмы), практически не переиздававшиеся с XVII века, теряются среди многих десятков антологических (стихотворных) "Парнасов". Между тем тщательное изучение выделенной выше традиции...
3. Михальчи Д.: Филикайя
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: темы, а также шесть канцон на освобождение Вены Яном Собесским, победу имперских войск над турками. Яркий патриотизм Ф., необычный для его эпохи и творчества маринистов, отразился в сонетах и канцонах, обращенных к Италии (из них «Dov’è, Italia, il tuo braccio?», «Italia, Italia O tu cui feo la sorte» есть в русск. пер., сонет 83-й включен Байроном в IV песню «Чайльд-Гарольда»); подлинная любовь и жалость к порабощенной родине наряду с сознанием ее слабости звучат в этих пьесах, но и здесь Филикайя не отказался от традиционной напыщенности и манерности. Элегические стихи Ф. являются лучшим из всего литературного наследия Филикайи. Библиография: I. Poesie toscane, Firenze (1707, много раз переиздавались в 1864 во Флоренции под названием: Poesie e lettere, pubbl. da U. A. Amico). Русск. перев.: Сонет, пер. Н. Берг, «Русский вестник», т. XX, 1859, апр.; К Италии, «Современник», т. LXXIV, 1859 (переводчик не указан); Сборник стихотворений иностранных поэтов, т. I, пер. В. Костомарова и Ф. Берга, М., 1860. II. Buonaventuri T., Vite degli Arcadi illustri, Roma, 1710; Amico U. A., Предисл. к изданию: Poesie e lettere di V. da Filicaia, Firenze, 1864; Castellani L., Il Seicento e V. da Filicaia, в его кн.:...
4. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: музыке как выражение мировоззренч. кризиса Позднего Возрождения. М. порожден эпохой социально-политич., нравств., религ. неустойчивости, когда происходит осознание относительности понятий, представлений и идеалов во всех областях жизни. Ускоренное развитие бурж. отношений влечет за собой отчуждение и индивидуализм; в политике торжествует провозглашенный Н. Макиавелли принцип «гос. интереса», т. е. относительности всякого правопорядка; гео- и антропоцентрич. картина мира оказывается под угрозой. Идея предопределения (и сопутствующее ей отрицание свободы воли), сделавшаяся благодаря Реформации достоянием обществ. сознания, вызывает неуверенность, скептицизм, ощущение сверхъестеств. произвола, заброшенности, разобщенности. Католич. отзвуком этой идеи было углубление мистицизма и повышение экстатич. тонуса религии. Показательно меняется отношение к античности: идеал аттич. ясности и уравновешенности теряет притягательность, и сугубый интерес вызывают эллинизм, неоплатоники, александрийская культура. Вера в науку и познаваемую гармонию мира соседствует с увлечением оккультизмом и магией (Пико делла Мирандола, М. Фичино, Дж. Бруно, особенно нем. мыслитель Агриппа Неттесхеймский с его трактатами «Об оккультной философии», 1510, и «О...
5. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: («Древности дома д’Эсте» — «Antichità Estensi», 1717), боролся с религ. предрассудками, отстаивал принципы веротерпимости и просвещенной монархии, защищал идеалы своеобразного христ. социализма. В течение всей жизни М. подвергался преследованиям со стороны церковников и иезуитов. Соч. М. не были внесены в «Индекс» только благодаря вмешательству папы Бенедикта XIV, сказавшего, что «сочинения великих людей — не запрещаются» (Письмо Бенедикта XIV к Муратори от 25. IX. 1748). Стихи М. («Poesie», 1699) мало оригинальны; значительно интереснее его теоретич. и историко-лит. работы: «О совершенной итальянской поэзии» («Della perfetta poesia italiana», 1706), «Размышления о хорошем вкусе в науках и в искусстве» («Riflessioni sopra il buon gusto nelle scienze e nelle arti», 1708), «Жизнь и стихотворения Ф. Петрарки» («Vita e rime di F. Petrarca», 1711), «Жизнь и стихотворения К. М. Маджи» («Vita e rime di C. M. Maggi», 1700), «Жизнь А. Тассони» («Vita di A. Tassoni», 1739), «О достоинствах народного красноречия» («Dei pregi dell’eloquenza popolare», 1750) и др. Отстаивая принципы рационалистич. поэтики классицизма, М. считал, что задачей поэзии является воспроизведение не истин разума, а правдоподобия в понимании Аристотеля, т. е. худож. правды. М. был членом академии Аркадия, но в равной мере боролся и против маринизма и против манерной бессодержательной аркадской лирики. Он мечтал о «литературной республике», к-рая содействовала бы распространению знаний («Первые наброски Литературной Республики» — «I primi disegni...
6. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия Роза Сальваторе Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/bse/127968/Роза Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, ‒ 15. 3. 1673, Рим), итальянский живописец, гравёр и поэт. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Картины и офорты Р. ‒ религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей ‒ отличаются резкими светотеневыми контрастами; для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов; в сатире «Война» Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. Лит.: Сальватор Роза. 1615‒73. [Альбом. Предисл. Т. Знамеровской], М., 1972; Limentani U., Bibliographia della vita e delle opere di Salvator Rosa, [Firenze, 1955]; Carbone A., Salvator Rosa. Vita ed opera, Napoli, 1968.
7. Хлодовский Р. И.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Р. И.: Тассони Тассони. Большая советская энциклопедия Тассони (Tassoni) Алессандро (28. 9. 1565, Модена, — 25. 4. 1635, там же), итальянский поэт. Литературно-эстетические воззрения изложены в "Рассуждениях о стихотворениях Петрарки" (1609) и в двух последних книгах энциклопедических сочинений "Различные мысли" (1608—20), в которых он ниспровергает классицистский петраркизм 16 в. В "Филиппиках" (1614—15) и в "Ответе Социну" (1617) Т. защищал национальную независимость Италии. Крупнейшим произведением Т. была поэма "Похищенное ведро" (написана в 1614—15, опубликована в 1622), положившая начало ироикомическому жанру (см. Бурлеска). В поэме осмеивается феодальный строй раздробленной Италии. Соч.: La secchia rapita, Rime e prose scelte, a cura di G. Ziccardi, [Torino, 1968]; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по западно-европейской литературе XVII века. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Де Санктис Ф., История итальянской литературы, т. 2, М., 1964; Артамонов С. Д., Самарин Р. М,, История...
8. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: место в творчестве Т. занимает поэма «Похищенное ведро» (Secchia rapita, 1615, изд. в 1624) в 12 песнях. Это яркий образец бурлескной ирои-комической поэмы; в ней Т. бросает прямой упрек итальянским княжествам и областям, постоянно охваченным распрями и междоусобиями, и пародирует лит-ые традиции классиков и маринистов. Поэма пронизана едким сарказмом, иронией, отмечена веселой непринужденностью и занимательностью. Для усиления комизма и живости языка Т. использует различные диалекты. Опыт Т. как эпического поэта не увенчался успехом: его поэма «Океан» (L’Oceano) на тему об открытии Америки Колумбом была прервана на I песне. Перу Т. принадлежит и ряд работ литературно-критического характера. Таков комментарий к «Canzoniere» Петрарки, содержащий выпады против петраркистов («Considerazioni sopra le rime del Petrarca», 1602, переиздана в 1608, 1609, 1711). С критикой Гомера и Аристотеля он выступает в 20 книгах своих «Dieci libri di pensieri diversi», [1620] (1-е изд. в 9 книгах, под назв. «Varieta di...
9. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой любовной интригой, приправленной эротикой и несколько вульгаризованным эстетизмом в манере Аннунцио. Сюда же...
10. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Хлодовский Р. И.: Фругони Фругони. Краткая литературная энциклопедия. ФРУГО́НИ (Frugoni), Франческо Фульвио (ок. 1620, Генуя, — ок. 1686, Венеция) — итал. писатель. Образование получил в Испании. Творчество Ф. показательно для зрелого барокко. В юности он написал комич. поэму «Кринолинеида» («Guardinfanteide», 1643). Чл. монашеского ордена. Религ. произв. Ф., насыщенные причудливыми образами, метафорами и сравнениями, пользовались в 17 в. большой популярностью («Священные рычанья» — «Sacre ringhiere» и др.). Ф. написал муз. драмы «Признанная невинность» («L’innocenza riconosciuta», 1653) и «Эпилон» (1675), агиографич. роман «Парижская девственница» («Vergine parigina», 1660) и романизированную биографию герцогини Валентинуа «Бестрепетная героиня» («Eroina intrepida», 1673). Самое значит. произв. Ф. — «Собака Диогена» («Cane di Diogene», 1689), очень сложная как по настроению, так и по стилю книга, своего рода сатирич. обозрение века. Ф. осмеивал маринистов (см. Маринизм) и петраркистов (см. Петраркизм), но сам постоянно прибегал к антитезам, каламбурам, антонимам, вычурным кончетто. Соч.: Trattatisti e narratori del Seicento, a cura di E. Raimondi, Mil. — Napoli, 1960. Лит.: Raimondi E., Letteratura barocca, Firenze, 1961. Р. И. Хлодовский.