Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FRANCISCO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
2. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 4. Размер: 64кб.
3. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Кевендо-и-Вильегас. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 1. Размер: 29кб.
7. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 4. Педро Кальдерон и драма его времени
Входимость: 1. Размер: 30кб.
8. Лобу Робригиш. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 3. Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко
Входимость: 1. Размер: 33кб.
10. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 2. Луис де Гонгора и испанская поэзия XVII века
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Часть текста: дошедших до нас в немногочисленных отрывках так наз. коссант (cossantes) — лирических стихотворений, создавшихся в результате скрещения церковной и народной песенных традиций, — является поэтическое наследие галисийско-провансальской школы XIII—XV вв. Результат южно-французских культурных влияний, школа эта, воспроизводившая на галисийском наречии характерные для поэзии провансальских трубадуров стихотворные жанры, сложилась в феодально-аристократических португало-испанских кругах, имея своими представителями кастильского короля Альфонса X [ум. 1290], — галисийская лирика была придворной при кастильском дворе, — ряд принцев крови, многих поэтов из числа придворной интеллигенции и т. д. Поэзия их, проникнутая мотивами любовного томления, куртуазной чувствительности и мистического символизма, достигла своего расцвета при короле Динише [Diniz, 1279—1325]. Поэтическими сводами этой эпохи являются несколько «Песенников» (Cancioneiros). из к-рых наиболее известны Ажудский («Cancioneiro da Ajuda»), Ватиканский («Cancioneiro da Vaticano»), Колоччи-Бранкути («Colocci Brancuti») и в особенности обширный «Всеобщий песенник» (Cancioneiro Geral), изданный в Лиссабоне в 1516. Помимо любовной и мистической лирики мы встречаем здесь также стихотворения, восходящие к народным песенным традициям, и сатиры, подражающие провансальским сирвентам. Дальнейший этап в развитии португальской поэзии отмечен...
2. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: литературы: испано-арабская, с рядом историков, ученых, философов и поэтов, и испано-еврейская, с выдающимися классиками послебиблейской лит-ры. И. л., т. е. лит-ра, созданная и написанная на кастильском наречии, восходит к XII в. Время, к к-рому относятся первые сохранившиеся лит-ые памятники, совпадает с начальным периодом реконкисты, отвоевания у мавров захваченных ими на Пиренейском полуострове владений. Поэма о Сиде («Cantar de mio Cid»), появившаяся в середине XII в., утверждает в опоэтизированном образе одного из исторических героев реконкисты, рыцаря Родриго Диаса де Вивар, идею политического единства существовавших на полуострове отдельных королевств и ведущую роль Кастилии, которая к концу средних веков объединит под главенством кастильских королей всю Испанию. Своеобразие этой поэмы, возникшей на почве тех же феодальных отношений, что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании...
3. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Кеведо (Francisco de-Quevedo у Villegas) - знаменитый испанский сатирик (1580 - 1645) Отец его был секретарём четвёртой жены Филиппа II, Анны Австрийской. В алькальском унив. К. научился греческому и латинскому языкам, а позже овладел языками арабским, еврейским, французским и итальянским; он имел также обширные сведения по юриспруденции, математике, астрономии, политике, философии. К. искусно владел оружием, был очень склонен к донжуанству и отличался страстной любовью к чтению. В ранней молодости он сделался героем следующего приключения: в церкви неизвестный ему мужчина оскорбил неизвестную ему даму; он заступился за последнюю, вызвал на дуэль оскорбителя и убил его на месте. Противником К. оказалось высокопоставленное лицо, вследствие чего ему пришлось бежать. Он нашёл убежище и должность секретаря в Сицилии, у герцога де Оссуна, который, будучи затем назначен вице-королем Неаполя, поручил К. заведование финансами. Когда, в 1620 г., покровитель его впал в немилость, К. попал в тюрьму и изгнание. Возвратясь в Мадрид, он жил в крайней бедности. В 1634 г. он женился, но жена его вскоре умерла. В 1641 г. ему приписали сатиру против короля, арестовали его, лишили имущества и заключили в сырую и зловонную тюрьму м-ря Сан-Марко де-Леон, где он томился четыре года. Только после падения любимца короля Филиппа II, герцога де Оливарес, его освободили, так как узнали, что...
4. Кевендо-и-Вильегас. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Кевендо-и-Вильегас. Литературная энциклопедия. Кевендо-и-Вильегас.  Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-1701.htm КЕВЕДО и ВИЛЬЕГАС Франсиско [Francisco de Quevedo y Villegas, 1580—1645] — испанский писатель. Р. в Мадриде в близкой ко двору аристократической семье. К. — яркий выразитель идеологии деградирующего феодального дворянства, цепляющегося за остатки «доброго старого времени». Психоидеологией этой классовой группы обусловливается, с одной стороны, его тяготение к изысканному яз. и стилю, сделавшее его одним из крупных представителей прециозной поэзии (см.), с другой — сатирическое жало, направленное против измельчавшего и потерявшего сознание собственного достоинства дворянства. Однако центром его творчества является плутовская новелла «История жизни жулика по имени Паблос, образца бродяг и зеркала пройдох» (Historia de la vida del Buscón llamado don Pablos, ejemplo de vagabundos y espejo de tacaños, 1626); новелла в сатирической, часто грубой и резкой форме, безжалостно клеймит разнообразные стороны испанской жизни. Столь же резкими сатирическими чертами отмечены и его «Видения» (Sueños, 1627). Большое значение в истории испанской поэзии имела и поэзия Кеведо, в которой любовная лирика и романс переплетаются с философскими сонетами и сатирическими пьесами. В поэзии, как отчасти и в прозе, К. является последователем консептизма (см. «Испанская литература»), против к-рого он теоретически борется; осуждая обилие латинских слов и мифологических имен у Гонгоры, он уснащает свои произведения изысканными эпитетами, утонченными метафорами, неожиданными сравнениями, сложными антитезами и каламбурами. Библиография: I. Obras completas, ed. M. Menendez y Pelayo, Madrid, 1897—1907 (изд. не закончено, вышло 3 тт.); Obras excojidas, p. E. Ochoa, P. 1842. II. Морозов П. О., Испанский Вольтер, «Вестник Европы», 1883, XII: Mérimée E., Essai sur la vie et les œuvres de F. Quevedo, P., 1886; Soler C., Quen fué F. de Quevedo, Barcelone, 1889. Д. В.
5. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия. РОХАС СОРРИЛЬЯ Франсиско [Francisco de Rojas Zorrilla, 1607—1648] — испанский драматург. Автор многочисленных трагических и комических пьес, написанных им самостоятельно или в соавторстве с другими драматургами (Кальдероном, Мира де Амескуа, Велесом де Гевара и др.). Продолжатель традиций Кальдерона (см.), Р. С. однако перегружал речь своих персонажей гонгористской цветистостью, он также более натуралистичен в изображении кровавых и ужасных сцен. Своей известностью Р. С. обязан гл. обр. драме «Del rey abajo ninguno» (Никто кроме короля, 1635), представляющей апофеоз абсолютистской власти и ее неограниченных прерогатив, распространяющихся и на семейную честь подданных. Социальную заостренность пьесе придает образ богатого крестьянина (в действительности под личиной крестьянина выступает крупный гранд), готового пожертвовать всем своим состоянием ради короля и его престижа. В этой пьесе Р. умело сочетал трагические и идиллические мотивы и приблизился к лучшим образцам кальдероновской драматургии. Библиография: II. Кроме общих руководств по истории испанской литературы (см. библиографию к ст. «Драма», «Испанская литература»): Cotarelo y Mori E., Don F. de Rojas Zorrilla, Madrid, 1911. В. У
6. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: commedia dell’ arte), то в Испании, как в Англии, достигает особой напряженности процесс образования Д. барочной. Кальдерон и Шекспир — крупнейшие европейские драматурги эпохи Барокко. Начало расцвета испанской Д. совпадает с периодом исключительного подъема хозяйственной и культурной жизни страны. В Испании ранее, чем в ряде других стран Европы, возникает и укрепляется абсолютная монархия, складывающаяся в период длительной борьбы испанцев с маврами за гегемонию на Пиренейском полуострове. Новая власть ведет ожесточенную борьбу с крупными феодалами, сопротивляющимися концентрации политического могущества в руках неограниченного монарха. Она открыто становится на сторону низшего дворянства (идальго — hidalgo), горожан, а также при случае и крестьянства, стремясь использовать в своих интересах восстания крестьян и рабочих-ремесленников против крупных помещиков и богатых горожан. Впрочем, лишая феодалов политических прав, монархическая власть не лишала их ряда социально-экономических привилегий; поэтому они и после крушения феодальной системы продолжали играть большую роль в экономической и культурной жизни страны. Торжество абсолютизма знаменовало победу социальных групп, бывших заинтересованными в развитии товарно-денежных форм...
7. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 4. Педро Кальдерон и драма его времени
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: чувства над сословной и патриархально-семейной моралью; и, наконец, религиозные пьесы, представленные в его творчестве преимущественно драматическими обработками житий святых. В драматургии Лопе де Веги и его ближайших последователей не существовало строгого жанрового разграничения пьес; все они писались стихами и отличались разнообразием ритмов и метрических форм. Преобладающей стала комедия интриги с энергично развивавшимся внешним действием и сведенными к минимуму психологическими мотивировками. Ученики Лопе де Веги, усвоив основные принципы разработанной им драматургической поэтики, вносили, каждый в меру своего дарования, нечто новое в национальную драматическую систему. Изменения осуществлялись в различных направлениях: появлялись новые жанровые разновидности пьес (например, психологическая комедия или «комедия характеров», религиозно-философские драмы и др.), расширялась сфера изображаемой в пьесах действительности, изменялась метрика и драматургическая техника в целом. При этом часто в творчестве драматургов школы Лопе де Веги обнаруживаются также и существенные идейные сдвиги, ибо черты кризисности ренессансного мировоззрения и даже усвоения барочного мироощущения в их...
8. Лобу Робригиш. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Робригиш. Памятные даты. Лобу Робригиш. Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/ writers/2005/write05.php ЛОБУ РОДРИГИШ Франсишку (LOBO RODRIGUÊS Francisco) - португальский писатель, один из представителей ренессансной поэзии Португалии. В 1602 г. принял сан священника. Несомненное влияние на творчество Лобу Родригиша оказала лирика Л. Камоэнса и Л. де Гонгоры (в частности, это отразилось в поэтических книгах «Романсы» (1596); «Эклоги» (1605). В «Эклогах» собраны произведения моралистического характера, содержащие критику нравов эпохи. Однако, наиболее самобытен Лобу Родригиш в прозе: известность ему принесла пасторальная трилогия («Весна», 1601; «Пастух – странник», 1608; «Разочарованный», 1614), а также собрание бесед «Деревенская ассамблея, или Зимние вечера» (1619), в которых писатель в форме диалога «ученых мужей» эпохи излагает собственные гуманистические взгляды на искусство, литературу, воспитание, и т. п. Пасторальным новеллам Лобу Родригиша свойственно взаимопроникновение литературной условности, мифологической...
9. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 3. Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко Глава 3. Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко Жизнь Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса (Francisco de Quevedo у Villegas, 1580—1645) полна резких поворотов, тяжких испытаний, взлетов и падений. Отпрыск знатного, но обедневшего рода, проведший детство и юность при дворе, он светские развлечения и удовольствия совмещал с углубленными занятиями наукой и стал одним из образованнейших людей своего времени. Выдающийся мыслитель, талантливый государственный деятель, бывший министром Неаполитанского вице-королевства, а затем секретарем короля Филиппа IV, он за свои независимые суждения и критическое отношение к политике испанского абсолютизма не раз расплачивался изгнанием из столицы, а в конце жизни был подвергнут почти четырехлетнему тюремному заключению. Разносторонне одаренный писатель, он вошел в историю испанской литературы как величайший сатирик. Уже самые ранние сочинения Кеведо — памфлеты «Генеалогия оболтусов» (1597), многочисленные пародийные «Указы» и «Уложения», писавшиеся с 1600 г. в течение двух десятков лет, — давали иногда забавные, чаще язвительные зарисовки дел столичных, карикатурные портреты тупых, наглых, развращенных придворных, горожан, пытающихся подражать светским нравам, обитателей городского дна. Но в изображении всех этих персонажей еще нет достаточной глубины: Кеведо ограничивается критикой частных и преимущественно бытовых пороков. Однако все чаще тревога за судьбы родины проникает на страницы его произведений: веселую шутку сменяют гнев и сарказм, юмор уступает место сатире; вместо бытовых зарисовок появляется широкая панорама социальной действительности. Это получило яркое отражение в замысле романа «История жизни пройдохи по имени дон Паблос». Этот роман Кеведо начал писать еще в 1603—1604 гг.; позднее, в 1609—1614 гг. он возвратился к работе над ним и внес в него ряд...
10. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 2. Луис де Гонгора и испанская поэзия XVII века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 2. Луис де Гонгора и испанская поэзия XVII века Глава 2. Луис де Гонгора и испанская поэзия XVII века Основоположником и крупнейшим представителем культистского направления в испанской барочной поэзии был Луис де Гонгора, по имени которого, как уже было сказано, это направление называют также гонгоризмом. Луис де Гонгора-и-Арготе (Luis de Gongora у Argote, 1561—1627) родился и бoльшую часть жизни прожил в Кордове. Он происходил из старинной, но обедневшей дворянской семьи. Гонгора изучал право и теологию в Саламанкском университете, в 1585 г. получил сан священника и затем несколько лет провел при дворе, безуспешно добиваясь получения прибыльного прихода. В 1589 г., уже снова в Кордове, он вызвал недовольство местных церковных властей «легкомысленным» образом жизни: недостаточно почтительным поведением в храме, сочинением светских стихов и т. п. По приговору епископа Гонгора должен был покаяться в совершенных им греховных поступках. Но и после этого он не изменил ни своих привычек, ни своих занятий, В последующие годы поэт еще несколько раз приезжал в столицу и подолгу жил там, не теряя надежды на выгодное церковное назначение. Лишь в 1617 г. он получил почетное звание капеллана Филиппа III, мало что добавившее, однако, к его скудным доходам. Большая часть поэтических произведений Гонгоры при жизни была известна в списках лишь немногим ценителям поэзии. Они были опубликованы посмертно в сборнике «Сочинения в стихах испанского Гомера» (1627) и в собрании его стихотворений, вышедшем семь лет...