Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GRAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Узин В.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 12кб.
2. Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Базиле Джамбаттиста. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Галатенко Ю. Н. Специфика музыкальности стиха Дж. Б. Марино.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Узин В.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: драматурга посвятить себя служению церкви. Это намерение полностью осуществилось в 1663, когда К. стал во главе иезуитского братства святого Петра и одновременно с этим решительно перешел от светской драмы к духовной (autos sacramentales). Несмотря на разнообразие сюжетов, все произведения К. трактуют один и тот же комплекс религиозно-этических идей, проистекающих из его иезуитско-католической настроенности; характерным для его творчества является также обработка одного и того же сюжета в разных драматических формах (транспозиция светского сюжета в религиозный, духовного — в философский). В этих же целях им использовано и богатейшее наследство прежних испанских драматургов, к-рое он композиционно и идейно подчинил основным целям и задачам своего творчества. Общепринятая классификация делит его произведения на следующие виды: трагедию (dramas trágicas), драму историческую (comedias históricas), мифологическую (comedias mitológicas), религиозную (comedias religiosas), философскую (comedias filosóficas), духовную (autos sacramentales), комедию интриги (comedias de capa y espada), сарсуэлы (zarzuelas) и интермедии (entremeses). Вообще же все многочисленные драматические произведения К. можно по манере обработки сценического материала разделить на три вида: драму аллегорическую, к к-рой относятся аутос и некоторые религиозные и философские драмы, комедию ...
2. Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Чиконьини. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Чиконьини Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/113804/ %D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1 %8C%D0%B8%D0%BD%D0%B8 (Якопо Cicognini) — итальянский писатель, живший в первой половине XVII в., родом из Флоренции. Писал комедии, "rappresentazioni sacre" (драматические представления на сюжеты из священной истории или из житий святых), гимны и другие произведения: "L'amor pudico, festino е balli" (Витербо, 1614); "L'aurilla feritrice innocente battagliola" (Болонья, 1622); "Il marfcirio di S. Agata, rappres. sacra" (Флоренция, 1624); "La finta Mora, commedia" (ib., 1625); "Il gran natale di Cristo" (ib., 1625); "Trionfo di David, rappr. sacra" (ib., 1633); "Inni sopra Santo Antonio di Padova" (ib., 1633). В своих комедиях Ч. продолжал традиции древности, заимствуя также кое-что из испанского театра. Гольдони (любивший в детстве читать комедии Ч.) указывает в своих записках на пристрастие Ч. к риторике и на его не чуждый тривиальности комизм, признавая в нем, однако, дар заинтересовать завязкой и искусно вести интригу. Н. Г-е.
3. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: М.: Кеведо Кеведо Энциклопедия Брокгауза и Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz/10574 Кеведо (Francisco de-Quevedo у Villegas) - знаменитый испанский сатирик (1580 - 1645) Отец его был секретарём четвёртой жены Филиппа II, Анны Австрийской. В алькальском унив. К. научился греческому и латинскому языкам, а позже овладел языками арабским, еврейским, французским и итальянским; он имел также обширные сведения по юриспруденции, математике, астрономии, политике, философии. К. искусно владел оружием, был очень склонен к донжуанству и отличался страстной любовью к чтению. В ранней молодости он сделался героем следующего приключения: в церкви неизвестный ему мужчина оскорбил неизвестную ему даму; он заступился за последнюю, вызвал на дуэль оскорбителя и убил его на месте. Противником К. оказалось высокопоставленное лицо, вследствие чего ему пришлось бежать. Он нашёл убежище и должность секретаря в Сицилии, у герцога де Оссуна, который, будучи затем назначен вице-королем Неаполя,...
4. Базиле Джамбаттиста. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Джамбаттиста. Литературная энциклопедия. Базиле Джамбаттиста. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ БАЗИЛЕ Джамбатиста [Giambattista Basile, 1575–1632] — итальянский поэт и новеллист. Его первые произведения — подражания Гварини (см.) и Марино (см.). Свое огромное значение в истории итальянской лит-ры Б. приобрел, лишь обратившись к неаполитанскому диалекту и сокровищам фольклора. Лучшее его произведение — посмертный сборник новелл «Пентамерон»: десять молодых людей и дам поочередно рассказывают новеллы в течение пяти дней — откуда название «Pentamerone» (иначе «Сказка о сказках», — «Lo Cunto de li Cunti»). В этом традиционном новеллистическом обрамлении Б. дает неаполитанские народные сказки, воспроизводя в чистом виде фольклорный сказ. Сюжеты сказок интернациональны и общеизвестны («Спящая красавица», «Золушка», «Черничный дедка», «Кот в сапогах» и т. п.). Новеллы Б. отражают тяготение к народности в лит-ре Барокко (см.). Они переведены на все зап. -европейские яз., стали достоянием и детской лит-ры. Библиография: Ferrari G., Le...
5. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: послужил основой для первого посмертного т. н. полного собр. пьес К. де ла Б. (изд. 1682—91). К наст. времени известны 120 комедий, 78 ауто и 200 пьес малых жанров; нек-рые произв. не разысканы и известны только по названиям. Творч. путь К. де ла Б. можно разделить на 4 периода. В «ученический» (примерно до сер. 20-х гг.) он под влиянием Лопе Ф. де Вега Карпьо создал «комедии плаща и шпаги»: «Любовь, честь и власть» («Amor, honor y poder», 1623, изд. 1637), «Мнимый звездочет» («El astrólogo fingido», 1624, изд. 1637), «Игра любви и случая» («Lances de amor y fortune», 1625, изд. 1636) и др., нац. -патриотич. драму «Осада Бреды» («El sitio de Breda», 1625, изд. 1636). «Синтетический» период (до сер. 30-х гг.) характеризуется стремлением к широким обобщениям, постановке философ. и этич. проблем, одноврем. разработке неск. тем в одной пьесе: «Стойкий принц» («El príncipe constante», 1628—1629, изд. 1636), «Жизнь — это сон» («La vida es sueñno», 1631—32, изд. 1636), «Сам у себя под стражей» («El alcaide de sí mismo», 1636, изд. 1650). В третий, «аналитический» период (до конца 40-х гг.) К. де ла Б. тяготел к концентрированной разработке отд. тем, раскрывая к. -л. ведущую черту в характере героя: «Врач своей чести» («El médico de su...
6. Галатенко Ю. Н. Специфика музыкальности стиха Дж. Б. Марино.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: стилю барокко. Упрекали его в стремлении к эффектному удивлению читателей построением витиеватых фраз. Единственным способом привлечь непосвященного читателя, и тем самым завоевать «легкую» славу, было усложнение и обогащение мелодики стиха за счет содержательной стороны. И так, по мнению Де Санктиса, «La parola non era piu’ un’idea, era un suono»[1], – «слово уже больше не идея, оно стало звуком». Иными словами, Марино упрекали в том, что в его творчестве умерла литература и родилась музыка! Правильнее было бы сказать, что музыка вновь вошла в литературу. В итальянской литературе есть своя традиция связи музыки со стихом. Еще поэты Сицилийской школы отказались от музыкального сопровождения, но компенсировали это поэтической музыкальностью, таким образом, Марино творит в русле итальянской поэтической традиции. Возьмем, например, стихотворение из сборника «Rime amorose»:   Anima bella, a la piu’ bella idea tolta del cielo, al piu’ bel velo unita, ch’altra abbia mai da quell’eta’ vestita, quand’Argo il fior d’ogni bellezza avea   de la vera belta’, ch’ogni altra crea, sovrana, incomprensibile, infinita,… tal pose in te di forme assai piu’ belle che i begli occhi non son, chiuso splendore il gran fabro del sole e de le stelle[2].   Звучание становится наиболее заметным и выразительным только при повторении отдельных фонем, групп фонем или, как в приведенном примере, даже слов. Так, слово «bella» («красивая») в разных его формах повторяется 5 раз, также есть и 2 производных от него слова — «bellezza» и «belta» (оба означают «красота»). Звуки, входящие в слово «bella», во-первых, наиболее благозвучны (из 5 – 2 гласных и 2 сонорных),...