Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GUSTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
2. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. II. Эстетические принципы Гpасиана
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Степанов Г.В.: Испанская литература XVII в. Поэзия
Входимость: 1. Размер: 18кб.
5. Билеты (вариант 2). 10. Барокко в Испании.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Алымова Е. В. Остроумие
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: во всех областях жизни. Ускоренное развитие бурж. отношений влечет за собой отчуждение и индивидуализм; в политике торжествует провозглашенный Н. Макиавелли принцип «гос. интереса», т. е. относительности всякого правопорядка; гео- и антропоцентрич. картина мира оказывается под угрозой. Идея предопределения (и сопутствующее ей отрицание свободы воли), сделавшаяся благодаря Реформации достоянием обществ. сознания, вызывает неуверенность, скептицизм, ощущение сверхъестеств. произвола, заброшенности, разобщенности. Католич. отзвуком этой идеи было углубление мистицизма и повышение экстатич. тонуса религии. Показательно меняется отношение к античности: идеал аттич. ясности и уравновешенности теряет притягательность, и сугубый интерес вызывают эллинизм, неоплатоники, александрийская культура. Вера в науку и познаваемую гармонию мира соседствует с увлечением оккультизмом и магией (Пико делла Мирандола, М. Фичино, Дж. Бруно, особенно нем. мыслитель Агриппа Неттесхеймский с его трактатами «Об оккультной философии», 1510, и «О недостоверности и тщете всех наук и искусств», 1527). Знамением времени становится исследование магич. таинств и «тайнописи природы». Аристотелевское указание об имитации природы в...
2. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: — «Antichità Estensi», 1717), боролся с религ. предрассудками, отстаивал принципы веротерпимости и просвещенной монархии, защищал идеалы своеобразного христ. социализма. В течение всей жизни М. подвергался преследованиям со стороны церковников и иезуитов. Соч. М. не были внесены в «Индекс» только благодаря вмешательству папы Бенедикта XIV, сказавшего, что «сочинения великих людей — не запрещаются» (Письмо Бенедикта XIV к Муратори от 25. IX. 1748). Стихи М. («Poesie», 1699) мало оригинальны; значительно интереснее его теоретич. и историко-лит. работы: «О совершенной итальянской поэзии» («Della perfetta poesia italiana», 1706), «Размышления о хорошем вкусе в науках и в искусстве» («Riflessioni sopra il buon gusto nelle scienze e nelle arti», 1708), «Жизнь и стихотворения Ф. Петрарки» («Vita e rime di F. Petrarca», 1711), «Жизнь и стихотворения К. М. Маджи» («Vita e rime di C. M. Maggi», 1700), «Жизнь А. Тассони» («Vita di A. Tassoni», 1739), «О достоинствах народного красноречия» («Dei pregi dell’eloquenza popolare», 1750) и др. Отстаивая принципы рационалистич. поэтики классицизма, М. считал, что задачей ...
3. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. II. Эстетические принципы Гpасиана
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: (I) [809]. Разработаны уже в античности теории мышления (логика) и красноречия (риторика), но все еще нет теории остроумия – его существа и приемов мастерства. Восполнению этого пробела посвящен новаторский его труд. Суть остроумия, по Грасиану, состоит в «изящном сочетании, в гармоническом сопоставлении двух или трех далеких понятий, связанных единым актом разума» (II – курсив мой. А. П.). Тем самым устанавливается отношение остроумия как разновидности духовного творчества к логическому (истина) и художественному (красота). Подобно логическому, остроумие пользуется понятиями, являясь «актом разума» остроумца и обращаясь к разуму аудитории. Но в отличие от акта рассудка, от логического рассуждения, остроумие пользуется прямым сближением далеких понятий, тут же их «сочетая», непосредственно «сопоставляя» и таким образом открывая новую истину: остроумие не доказывает, как силлогизм, а только высказывает – предоставляя слушателю или читателю самому оценить правильность утверждаемой связи, полагаясь всецело на культуру «изощренного ума». С другой стороны, непосредственность связи, «изящность» сочетания, «гармоничность» сопоставления роднит остроумие с художественным творчеством, с наслаждением от созданий искусства, убеждающих, покоряющих нас интуитивно – одной своей красотой. Но это красота, апеллирующая к нашей способности...
4. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Степанов Г.В.: Испанская литература XVII в. Поэзия
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Степанов Г. В. Поэзия История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 4. — 1987. — С. 74—78. Крупнейшим поэтом XVII в. был Луис де Гонгора и Арготе (1561—1627). Биография великого поэта заурядна. Он родился в Кордове, где его отец исполнял почетную и выгодную должность коррехидора. Пятнадцати лет будущий поэт отправляется в знаменитый Саламанкский университет, где изучает право и совершенствуется в танцах и фехтовании. Принятию духовного сана в 1585 г. предшествовала серия любовных приключений, мелких и крупных жизненных конфликтов. Благодаря родственным связям Гонгора в 1589 г. получил должность каноника в Кордове, в 1606 г. был рукоположен в священники и вскоре стал королевским капелланом, что позволило ему жить в Мадриде. Из возможных для дворянина поприщ деятельности — «церковь, море иль дворец» — Гонгора выбрал церковь и дворец. Но главным смыслом его жизни была поэзия. Значение Гонгоры как поэта и как представителя культеранизма очень велико, влияние его художественной практики распространяется не только на современников, но и на потомков. Поэзия Гонгоры не может быть сведена к «гонгоризму» — понятию, ставшему синонимом культеранизма. Собственно, «гонгористскому» периоду в творчестве Гонгоры предшествовали два других. Первый характеризуется влиянием «божественного» Эрреры; оды и песни этого периода лиричны, отличаются необыкновенной гармоничностью (в области формы и содержания), филигранной техникой. Второй может быть назван высшим этапом в творчестве поэта. Произведения этого времени необыкновенно...
5. Билеты (вариант 2). 10. Барокко в Испании.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в религиозных и морально-философских сочинениях. Вершиной творчества Кальдерона является пьеса “Жизнь есть сон”, где барочное мироощущение получило наиболее полное выражение. Кальдерон показывал трагические противоречия жизни человека, из которых нет выхода, за исключением обращения к богу. Жизнь изображается как мучительное страдание, любые земные блага призрачны, границы реального мира и сна размыты. Человеческие страсти бренны, и только осознание этой бренности и дает познание человеку. Плутовской роман- самый значительный и характерный жанр испанской прозы эпохи барокко (XVII в.). Глубокий кризис, охвативший испанское государство на рубеже XVI—XVII вв., идеологическое наступление католицизма на ренессансное свободомыслие, массовое бродяжничество — эти и другие факторы создали историчес¬кую реальность. Отличительные черты плутовских романов: построение повествования от первого лица — большая часть их стилизована под «автобиографию» героя, рассказывающего о своих похождениях и житейских невзгодах; события то изображаются с «наивной» точки зрения их...
6. Алымова Е. В. Остроумие
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Маттео Перегрини (1595 – 1652 гг.) «Об остроумии» (1639). Перегрини считает, что остроумие относится только к форме высказывания и не касается мысли. С таким взглядом спорит Грасиан. Трактат Грасиана открывается признанием того, что «изобретать трудно, а по прошествии стольких веков – почти невозможно», а так как «восхищает только талант оригинальный», то требуется изобретательная «смелость таланта» в «условном, вымышленном». Грасиан поставил перед собой задачу исследовать «природу остроумия» и тем самым преобразовать традиционную поэтику. Классическими со времен Ренессанса считалась поэтические принципы Аристотеля. Грасиан полагал, что для поэзии, рожденной острым умом, основания следует искать не в «Поэтике» Аристотеля, а в его «Риторике». Древние создали искусство логики и риторики, но они не исследовали законы, которым следует острый ум. Теория остроумия – это детище Грасиана. Остроумие заключается в «изящном сочетании, в гармоническом сопоставлении двух или трех далеких понятий, связанных единым актом разума». Остроумие, хотя и апеллирует к разуму, но требует разума изощренного, оно не доказывает, а предоставляет такому разуму самому постичь единство несопоставимого и получить наслаждение от красоты мысли. Остроумие дает о себе знать как «необычное мастерство изощренного ума и великая способность создавать нечто новое». Сфорца Паллавичини (1607 – 1667 гг.) и Даниэле Бартоли (1608 – 1685 гг.) называют остроумие...