Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HAMBURG"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 7. Размер: 63кб.
2. Пастушенко Л. И. Барочно-класcицистические тенденции в системе поэтики немецкой романной пасторали ХVII века
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Франкенберг Абрахам фон. Википедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
5. Пастушенко Л. И. Романическая этика постоянства в свете темпоральных символов вечности и времени (немецкий роман ХVII–ХVIII вв.)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Пастушенко Л. И. Метаморфозы эйдетического сюжета в романистике Х. Вейзе.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
7. Шиллер Ф.: Вондель
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Часть текста: was er darinn gesehen, gelernet, erfahren und außgestanden, auch warumb er solche wieder freywillig quittirt. Oberauß lustig und mдn-niglich nutzlich zu lesen. An Tag geben Von German Schleifheim von Sulsfort Monpelgart. Gedruckt bey Johann Fil lion. [1669], Kl. 12°, 618 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 50. Сохранился гравированный фронтиспис. 856 Continuatio des abentheurlichen Simplicissimi, oder Der Schluß desselben. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mompelgart. Bey Johann Fillion. [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mom-pelgart. Bey Johann Fillion. 1669. Kl. 12°. 5 ненум. + 610 – 722 S. 857 Trutz Simplex: Oder Ausführliche und wunderseltzame Lebensbeschreibung Der Ertzbetrügerin und Landstörtzerin Courasche. Wie sie anfangs...
2. Пастушенко Л. И. Барочно-класcицистические тенденции в системе поэтики немецкой романной пасторали ХVII века
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: im Zeitalter des Barock. Meisenheim am Glau, 1940), сравнительно слабой изученностью поэтики классицизма и маньеризма, так что, например, основной характеристикой-доминантой творчества М. Опица и поэтов его школы неизменно служило антиципирующее барокко обозначение «добарочный классицизм» (Alewyn R. Vorbarocker Klassizismus und griechische Tragodie // Neue Heidelberger Tagebucher. Heidelberg, 1926). В немалой мере такому положению способствовала также устойчивая репутация пасторального романа как если не вторичной, периферийной, то все же некой побочной, маргинальной ветви в системе немецкого романа XVII в. Однако в то же время немецкая романная пастораль примечательно запечатлела особый, столь свойственный Германии, вариант взаимодействия и взаимоотрицания направлений, который исключал непримиримую полемику художников слова разных ориентаций или антитетичное противоборство—противостояние теоретических программ, а в большей мере предполагал последовательную преемственность и внеполемичное поглощение классицизма барочным словесным искусством. Возможно, именно поэтому заявленный названием аспект постановки проблем поэтики жанра может оказаться едва ли не узловым применительно к немецкой пасторали, эволюция которой запечатлела диалогическую встречу двух ведущих художественно-эстетических направлений развития словесного искусства XVII в. — классицистического и барочного. Жанр романной пасторали в Германии, особенно в 30—40-х годах XVII в., отмеченных историко-культурным сдвигом в направлении от классицизма к раннему барокко, оказывается на перекрестье достаточно неоднородных и разветвленных эстетических тенденций — классицизма, маньеризма, из которых вырастало раннее барокко, превратившись...
3. Франкенберг Абрахам фон. Википедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: брату Балтазару в обмен на право жить в нескольких маленьких комнатках. Он вёл затворническую жизнь, редко куда выезжал , только в 1634, чтобы помочь страдающим от чумы, и в 1640, чтобы бросить вызов проповедям лютеранского проповедника Георга Зайделя, которые он расценивал как нетерпимые. Тридцатилетняя война продвигалась к Силезии и Абрахам с 1641 по 1649 живёт в Данциге, где снимает квартиру с астрономом Яном Гевелием, познакомившего его с системой Коперника. Зиму 1642-1643 он провёл в Голландии. В 1649 Абрахам возвращается домой в Ludwigsdorf и знакомится с Даниэлем Чепко, посвящает ему два стихотворения. В то время он знакомится и оказывает влияние на Ангелуса Силезиуса. Похоронен в Олесницe; его могильный камень покрыт ещё нерасшифрованными мистическими символами. Труды На мировозрение Абрахама фон Франкенберга оказал влияние Якоб Бёме, а также Каббала, алхимия Парацельса, средневековая мистика, духовные движения времён Реформации, испанский квиетизм, лютеранская мистика и пансофизм. Рафаил Наиболее известным сочинением Франкенберга является «Рафаиль», изданное посмертно в Амстердаме (1676). В переводе с иврита «Рафаил» означает «Бог врачующий». Архангел Рафаил был традиционно связан с заживлением и восстановлением. Работа построена якобы как медицинский трактат, но привлекает алхимию Парацельса, Каббалу и некоторые идеи Иоахима Флорского. Мистик проводит идею о сизигии макрокосмоса и микрокосмоса, говорит о том, что болезни излечиваются трояким способом: медикаментами (обычная медицина),...
4. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: войны. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Lazareva.pdf на правах рукописи Москва. 2008 Работа выполнена на кафедре новой и новейшей истории стран Европы и Америки Исторического факультета Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Александр Сергеевич Медяков.(Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) Официальные оппоненты: доктор исторических наук Арутюн Гургенович Айрапетов.(Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина) кандидат исторических наук Андрей Владимирович Доронин (Германский исторический институт, Москва) Ведущая организация: Институт Всеобщей истории РАН Защита состоится «16» декабря 2008 года в 16 часов на заседании Диссертационного Совета Д_501. 002. 12 по всеобщей истории при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова. Адрес: 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, Исторический факультет, ауд. 416А. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. А. М. Горького (1-ый корпус гуманитарных факультетов МГУ) Автореферат разослан «15» октября 2008 года Ученый секретарь Диссертационного Совета...
5. Пастушенко Л. И. Романическая этика постоянства в свете темпоральных символов вечности и времени (немецкий роман ХVII–ХVIII вв.)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: претворенная словесно-эстетическими программами сочинителей барокко и рококо, художественно-философская этика постоянства запечатлевает отчетливую идейно-эпистемическую константу жанра и реализуется в системе значений широкого диапазона: как кодекс взаимной преданности верных влюбленных, философия внутренней стойкости человека в бесконечных мирских испытаниях, важный принцип отношения героя к жизни, что в совокупности намечает ведущие ценностные ориентиры этической системы барокко и логически мотивирует Beständigkeit — нравственную опору личности посреди изменчиво-динамичной стихии непостоянства и непрочности человеческой судьбы. В этом богатом семантическом спектре немецкий романист ХVII-ХVIII вв. отдавал предпочтение обрисовке авантюрно окрашенных перипетий любви, конституирующих сюжетный стержень романа (таковы крупноформатный «высокий» роман барокко, романная пастораль, романистика рококо). Так, намерение одной из героинь романа А. У. фон Брауншвейга любить своего избранника вечно (in meiner liebe beständig zu bleiben) не сможет поколебать, по ее убеждению, даже смерть, ведь сущность смерти заключена в непостоянстве: unbeständiger wehrt (Braunschweig A. U. von. Die Durchleuchtige Syrerin Aramena. Nürnberg, 1678. Bd. 1. S. 27). Однако и «низовой» роман ХVII в., дихотомически отстоящий от любовной линии жанра, также выдвигал ...
6. Пастушенко Л. И. Метаморфозы эйдетического сюжета в романистике Х. Вейзе.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: в романистике Х. Вейзе. МЕТАМОРФОЗЫ ЭЙДЕТИЧЕСКОГО СЮЖЕТА В РОМАНИСТИКЕ Х. ВЕЙЗЕ ВІД БАРОКО ДО ПОСТМОДЕРНІЗМУ ЗБІРНИК НАУКОВИХ ПРАЦЬ Випуск XII 2008 Дніпропетровськ Видавництво Дніпропетровського університету  http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Vbdp/2008_12.pdf Розглядаються провідні напрями новочасної трансформації романного сюжету традиціонального типу, започатковані теоретичною програмою та художньою практикою Х. Вейзе, патріарха німецької „політичної” школи, діяльність якої передувала раціоналізму Просвітництва в Німеччині. Историческое значение романа барокко трудно переоценить. М. М. Бахтин справедливо усматривал в барочной романистике синкретический прообраз и генетический первоисточник будущих многообразных самостоятельных разновидностей жанра. Выдающийся ученый характеризовал барочную эпику в духе «энциклопедии материала для последующего времени: романных мотивов, сюжетных положений, ситуаций» [2, с. 199]. Разумеется, что, например, в жанровом поле романистики Германии рубежа XVII – XVIII веков барочная «энциклопедия жанров» [2, с. 221] многократно и настойчиво напоминает о себе в том смысле, который наиболее точно схвачен структуралистскими подходами с помощью термина «архитекстуальность» [4, с. 339]. Вместе с тем, принимая научные положения об энциклопедическом жанрово-генетическом характере романистики барокко, – действительно, вполне обоснованные – едва ли целесообразно противопоставлять, подобно отдельным зарубежным германистам, последующий роман, осмысленный как эпигонский и не вполне полноценный продукт распада крупноформатных образований («Verfallsform» [47, s. 318]), барочной эпике – явлению оригинальному и...
7. Шиллер Ф.: Вондель
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: новая интеллигенция разрушила старые лит-ые традиции феодального класса. В. возглавлял ее художников и поэтов. Произведения В. охватывают почти все виды поэтического творчества; он писал лирические, эпические и дидактические стихотворения; ему же принадлежат многочисленные драмы (всего их 32), доставившие ему мировую известность. В. переводил французских, итальянских и античных авторов. В Голландии Возрождение совпадало с национальным освобождением и реформацией, и творчество В. отражало все эти исторические движения. В александрийских стихах он воспевает величие страны, рост торговых городов, подвиги голландцев на суше и морях; в стихах античной формы он воспевает национальное движение против испанцев («Geboortklock van Willem von van Nassau», 1626 и др.). Еще нагляднее сочетание элементов Ренессанса и реформации (и идеологии пуританского кальвинизма) в драмах В. Большинство из них написано на библейские темы («Het Pascha», «Jozef in Egypte», «Jepthah», «Samson», «Salomon»,...
8. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 1. Размер: 1кб.