Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HERMANN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 4. Размер: 63кб.
2. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
3. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
4. Дакаленко О. В. Философия солипсизма Даниэля Чепко
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Шаулов С. М. Игра о камне Андреаса Грифиуса (метафора в силовом поле эмблемы)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: German Schleifheim von Sulsfort. Mompelgart. Bey Johann Fillion. [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mom-pelgart. Bey Johann Fillion. 1669. Kl. 12°. 5 ненум. + 610 – 722 S. 857 Trutz Simplex: Oder Ausführliche und wunderseltzame Lebensbeschreibung Der Ertzbetrügerin und Landstörtzerin Courasche. Wie sie anfangs eine Rittmeisterin, hernach eine Hauptmann, ferner eine Leutenantin. bald eine Marcketenterin, Mußquetirerin und letzlich eine Ziegeunerin abgegeben. Meisterlich agiret, und ausbьndig vorgestellet: Eben so lustig, annemlich und nutzlich zu betrachten, als Simplicissimus selbst. Alles miteinander von der Courasche eigner Person dem weit und breitbekanten Simplicissimo zum Verdruß und Widerwillen, dem Autori in die Feder dictirt, der sich vor dißmal nennet Philarchus Grossus von Trommenheim auf Griffsberg. Gedruckt in Utopia bei Felix Stratiot. [Nürnberg, 1670], 264 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 51. 858 Der...
2. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Часть текста: известные и из рунических надписей (см. «Руны») и в гораздо большем количестве из исландских рукописей XII—XIV вв. Из числа первых очень древним является небольшое стихотворение, повидимому об остготском короле Теодорике (в рунах — Pianoko), в надписи на Рекском камне (Rök, Швеция; ок. 900 г.). К эпохе ок. 1000 г. относятся надписи на большом хеллестадском камне (Ю. Швеция, старая датская территория), на камне около Карлеви (о-в Эланд), на камне близ Хёгью (Швеция) и некоторые другие, также содержащие стихотворные строки. Эти и подобные им шведские надписи XI—XII вв. как будто свидетельствуют о том, что поэзия, близкая по своему характеру к норвежско-исландской, существовала и в восточной Скандинавии, хотя некоторые стихотворения на рунических камнях Швеции возможно и принадлежат исландцам (очень вероятно напр., что посвященная погибшему датскому вождю надпись на камне близ Карлеви произведение исландского скальда из дружины этого вождя). Во всяком случае более полное развитие скандинавская поэзия раннего средневековья получила на западе — в Норвегии и особенно в Исландии, где она и достигла своего полного расцвета. Там же в Исландии возникла и оригинальная скандинавская проза — исландские саги, и под древнескандинавской (или древнесеверной) лит-рой часто понимают именно лит-ру на древнеисландском языке. ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  В Дании средневековая латинская ученость распространилась раньше и пустила более глубокие корни, чем в какой-либо другой скандинавской стране. Латинский язык оказывается почти безраздельно господствующим в письменной датской лит-ре Средневековья, и латинский алфавит не используется в Дании для письменной фиксации на датск. языке старой устной поэзии и преданий эпохи викингов. Датская ...
3. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия Большая толковая энциклопедия http://www.jeam.org/index.php/term/7-bol-shaya- tolkovaya-entsiklopediya,46868-loenshteijn. xhtml Лоэнштейн (Daniel-Kaspar Yon-Lohenstein, 1635-1683) ≈ один из главных представителей так называемой второй силезской школы поэтов, был синдиком в Бреславле, написал 6 трагедий и "Цветы" ≈ лирические стихотворения, частью духовного, частью светского содержания. По примеру своего друга Гофмансвальдау (см.) и его итальянских образцов, он старался действовать на читателя внешними эффектами, вычурным картинным языком, сценами жестокости и сладострастия (Клеопатра, Эпихарис, Агриппина, султан Ибрагим) и т. п. Лишенный творческой фантазии и вкуса, он и в драматической концепции не пошел дальше грубых театральных приемов, а язык его представляется верхом вымученной псевдопоэтической напыщенности. Боготворимый современниками, он сделался впоследствии главной целью насмешек против безвкусия второй силезской школы, так наз. лоэнштейнианства. Относящийся к последним годам его жизни громадный роман "Grossm ü tiger Feldherr Arminius oder Hermann, nebst seiner durchlauchtigsten Thusnelda" (Лпц., 1689-90), законченный Христианом Вагнером, интересен лишь как предвестник ученых патриотически-археологических романов. Ср. Passow, "L." (Мейнинг., 1852); A. Kerckboffs, "L. 's Trauerspiele mit besonderer Ber ü cksichtigung der Kleopatra" (Падерборн, 1877); С. M üller, "Beiträ ge zum Leben und Dichten L. 's" (Бреславль, 1882).
4. Дакаленко О. В. Философия солипсизма Даниэля Чепко
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 187-190 http://anthropology.ru/ru/texts/dakalenko/metatext_59.html   Художественный способ стиховой структуры немецкого поэта XVII века Даниэля Чепко неординарен, он наводит на мысль о противоборстве лирического «я» со своим внутренним субъектом, где оно пытается найти путь к подлинному познанию субъективного мира души, доминанты истинного «я», что толкает его к такой строфико-семантической организации стиховой ткани, в которой главную роль играет некая крайняя форма субъективного идеализма — солипсизм, «гносеологическим основанием которого служит абсолютизация ощущения как источника познания» (Философский словарь / Под ред. Л. А. Фролова. М., 1991. С. 13). Современные учёные-философы приходят к мнению, что «возникновение солипсизма было детерминировано развитием картезианства, т. е. что существование внешнего мира не является очевидным и бесспорным, а предстаёт как чрезвычайно сложный вопрос для философского анализа» (Юров С. В. Дж. Беркли и проблема солипсизма // Вопр. философии. М., 1997. № 6. С. 152). Иллюзия и действительность, духовное и материальное не могут быть до конца познаны человеком за всю историю его существования. В человеке находятся, по мнению Декарта, две «сотворённые Богом и резко отличающиеся друг от друга субстанции: одна протяжённая (телесная) субстанция, а другая мыслящая (духовная)» (История философии: Учеб. Пособие для вузов. М., 1997. С. 168). Итак, всё в бытии делится...
5. Шаулов С. М. Игра о камне Андреаса Грифиуса (метафора в силовом поле эмблемы)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: — это игра» является метафорой. Кроме очевидной смысловой близости, которой могут достигать метафора и эмблема, этот пример демонстрирует и непринципиальность проводимого нередко между ними различия, согласно которому эмблема обычно берется поэтами из готового тезауруса, а метафора всегда изобретается вновь и окказионально (ср.: Зайонц Л. О. От эмблемы к метафоре: феномен Семена Боброва // Новые безделки. Сб. ст. к 60-летию В. Э. Вацуро. М., 1995-1996. С. 51). По-видимому, важнее все же различие между внутренними структурами осуществляющихся в том и другом случае когнитивных актов. Эмблема изобразительно-предметна и репрезентативна в своей наглядности, она являет собой скрытый за нею смысл. Метафора же, даже взятая, как и эмблема, из готового словника, устремляется к заданному ей смыслу. Иными словами, эмблема — фигуративно статична, метафора — эвристически динамична. Это различие делает возможными специфические внутритекстовые функциональные отношения между ними, рассмотрение которых может представлять несомненный интерес. В рассматриваемом нами случае метафора толкует эмблему, то есть играет роль subscriptio — подписи, разрастающейся до размеров трактата, рождая по ходу и в итоге новые и ...