Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "IBRAHIM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мадлена де Скюдери (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Пуришев Б. И.: Лоэнштейн
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мадлена де Скюдери (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Мадлена де Скюдери (Литературная энциклопедия) Мадлена де Скюдери Литературная энциклопедия СКЮДЕРИ Мадлена [Madeleine de Scudéry, 1607—1701] — французская писательница. Р. в Гавре, в дворянской семье. Получила хорошее образование и рано заинтересовалась вопросами лит-ры. Это открыло ей доступ в цитадель прециозной поэзии (см. «Прециозная литература») — знаменитый Отель Рамбулье. Около середины XVII в. С. создала собственный салон, в к-ром собиралось самое избранное общество и создавались лит-ые репутации. От Отеля Рамбулье салон С. отличался более «ученым» и специфически лит-ым характером. Здесь царили своеобразное светское сектантство, педантизм, нетерпимость ко всему, что выходило за пределы вкусов и интересов салона и в частности его хозяйки. Некрасивая старая дева, лишенная всякой непосредственности и склонная к доктринерству, С. пользовалась однако исключительным почетом и уважением в течение всей своей почти столетней жизни. Ее называли «новой Сафо», «десятой музой». Она получала пенсии от Мазарини и Людовика XIV. Все крупнейшие люди эпохи считали за честь общение с нею. Это не помешало однако Мольеру направить именно в С. и ее салон сатирические стрелы своих «Смешных жеманниц» и «Ученых женщин». Как писательница С. явилась крупнейшей представительницей прециозного барочного романа. Подобно своему ближайшему предшественнику Ла Кальпренеду (см.) С. писала огромные многотомные романы приключений на квазиисторической основе. Таковы «Ibrahim, ou l’illustre Bassa» (Ибрагим, или Славный паша, 4 тт., 1641), «Artamène, ou le grand Cyrus» (Артамен, или Великий Кир, 10 тт., 1649—1653, 3 изд., испр. и доп., 1653), «Clélie, histoire romaine» (Клелия, римская история, 10 тт., 1654—1661). Хотя все эти романы подписаны братом Мадлены, Жоржем де Скюдери (1601—1667), эпическим поэтом и драматургом, противником Корнеля, однако на самом деле они принадлежат полностью Мадлене, к-рая только стеснялась выпускать их от своего имени. Сюжетная схема всех романов С. традиционна: в каждом из них выводится пара любовников, разлученных и после бесчисленных приключений соединяющихся. Историческая рамка, в к-рую вставлены все эти галантные истории, — только способ замаскировать изображение в них видных современников. Так, <...> Примечания: Окончание статьи в сохранившейся верстке 10 тома «Литературной энциклопедии» отсутствует.
2. Пуришев Б. И.: Лоэнштейн
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Пуришев Б. И.: Лоэнштейн Лоэнштейн. Краткая литературная энциклопедия. ЛО́ЭНШТЕЙН (Lohenstein), Даниель Каспер фон (25. I. 1635, Нимпч, Силезия, — 28. IV. 1683, Бреславль) — нем. писатель. Видный представитель лит-ры барокко. Синдик в Бреславле. Трагедии Л. на историч. темы написаны в украшенной и высокопарной манере, изобилующей разными эффектами: «Ибрагим Басса» («Ibrahim Bassa», 1653), «Клеопатра» («Cleopatra», 1661), «Агриппина» («Agrippina», 1665) и др. Немало места отведено в них кровавым злодеяниям, пыткам, всему, что привлекало драматургов эпохи барокко. Наиболее значит. произв. Л. — прециозный роман «Арминий и Туснельда» («Arminius und Thusnelda», опубл. 1689—90), прославляющий патриотич. подвиг вождя херусков Германа (Арминия), освободившего Германию от рим. ига. Суровые нравы древних германцев, поднявшихся на защиту «золотой свободы», Л. противопоставляет нравств. испорченности рим. знати. Соч. в кн.: Deutsche National-Literatur, Bd 36, Zweite Schlesische Schule, B. — Stuttg., [s. а.]; в рус. пер. — Арминий и Туснельда [отрывок], в кн.: Хрестоматия по зап. - европ. лит-ре XVII в., сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Passow W. A., D. C. von Lohenstein, Meiningen, 1852; Laporte L., Lohensteins «Arminius», В., 1927; Schaufelberger F., Das Tragisclie in Lohensteins Trauerspielen, Z., 1945 (Diss.). Б. И. Пуришев