Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "IMPROMPTU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 1. Размер: 54кб.
2. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Версальский экспромт (комедия Ж. Б. Мольера)
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевел на французский яз. философскую поэму Лукреция "О природе вещей" (перевод утерян). По окончании коллежа [1639] М. выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и М. избрал профессию актера. В 1643 М. стал во главе "Блистательного театра" (Illustre Théâtre). Мнивший себя трагическим актером, М. играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним "М."). Когда труппа распалась, М. решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном. Юношеские скитания М. по французской провинции [1645-1658] в годы гражданской войны - Фронды - обогатили его житейским и театральным опытом. С 1650 М. заступает Дюфрена, возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы М. и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. Так годы театральной учобы М. стали годами и его авторской учобы. Множество фарсовых сценариев, сочиненных им в провинции, исчезло. Сохранились только пьески "Ревность Барбулье" (La jalousie du Barbouillé) и "Летающий лекарь" (Le médecin volant), принадлежность к-рых М. не вполне достоверна. Известны еще заглавия ряда аналогичных пьесок, игранных М. в Париже после его возвращения из провинции ("Гро-Рене школьник", "Доктор-педант", "Горжибюс в мешке", "План-план", "Три доктора", "Казакин", "Притворный увалень", "Вязальщик хвороста"), причем заглавия эти перекликаются с ситуациями позднейших фарсов М. (напр. "Горжибюс в мешке" и "Проделки Скапена", д. III, сц. II). Эти пьесы...
2. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: камердинера, и Марии, дочери частного обойщика Луи Крессе. В десятилетнем возрасте потерял мать. В 1631–1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе; перевел на французский поэму О природе вещей римского поэта и философа Лукреция. В 1640 изучал юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского обойщика. 30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в провинцию. В 1645–1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и Лангедока. К 1650 Мольер стал ее признанным главой. Постепенно в ее репертуаре ведущее место заняли комедийные представления. В условиях...
3. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Версальский экспромт (комедия Ж. Б. Мольера)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: себя под именем Мольер, а также других актеров своей труппы под их собственными именами или сценическими псевдонимами, продолжив традицию «Смешных жеманниц». Зрители давно знали Жана-Батиста Поклена как Мольера, хотя он пытался создать постоянные комические маски (Маскариль, Сганарель) и мог бы остаться в истории под этими именами —см.: Мольер (псевдоним Ж. Б. Поклена). Мольер выступает в пьесе как режиссер спектакля, в котором он должен играть роль «смешного маркиза». Через два часа ожидается прибытие короля, а еще ничего не готово, необходимо провести репетицию. Мольер говорит о том, как трудно развеселить знатных особ, о необходимости выполнять поручения короля в срок. Он взвинчен, груб. Госпоже Мольер, которую действительно играла его жена, он говорит: «Помолчите, жена, вы — дура!» Она, хоть и обижается, подает дельный совет поставить комедию о комедиантах. Мольер поясняет, что такая комедия требует долгой подготовки, но тут же изображает, как, например, можно естественно прочесть роль короля в «Никомеде» Корнеля и как высокопарно ее читает актер Бургундского...