Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INDEX"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гарсдёрфер Георг Филипп
Входимость: 1. Размер: 2кб.
2. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. М. В. Спасибо. Некоторые особенности поэтики Джона Донна
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
6. Кабанова И.В. Зарубежная литература.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Жоль К. Тернистый путь рационализма. «Компания Иисуса» во главе контрреформаторов.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
8. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Павлов Д. Ковчег времени
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Новожилов М. А.: Краткая история и теория европейской эпиграммы
Входимость: 1. Размер: 50кб.
11. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 1. Размер: 40кб.
13. Иванов Г. Джон Мильтон
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гарсдёрфер Георг Филипп
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Гарсдёрфер Георг Филипп http://rubtsov.penzadom.ru/peoples/index.htm [www.libfl.ru] Георг Филипп ГАРСДЁРФЕР (Georg Philipp HARSDORFER) (1. 11. 1607, Нюрнберг - 22. 09. 1658, там же) Немецкий поэт и теоретик стиля барокко. Происходил из древнего дворянского рода. Получил юридическое и филологическое образование в Страсбурге. С 1642 – член "Плодоносящего общества". В 1644, вместе с Иоганном КЛАЕМ основал в Нюрнберге "Достохвальный Пегницкий пастушеский и цветочный орден" и стал его председателем. Поэзия Гарсдёрфера проникнута гедонистическими настроениями, идеей вдохновенного творчества, он создал себе славу великолепного мастера звукописи. Идеалом для подражания в своих "орденских" стихах Гарсдёрфер и Клай выбрали "Буколики" ВЕРГИЛИЯ и "Аркадию" Филипа СИДНИ. С другой стороны, диалогическая поэзия, написанная в духе Ренессанса, должна была служить цели просвещения аристократической публики. Свои теоретические воззрения Гарсдёрфер изложил в объемном труде "Немецкое стихотворное искусство" (1653), особое место в котором отведено декоративно-формальной стороне поэзии. Суждения поэта по общественным вопросам совпадали с придворной идеологией. Гарсдёрфер активно переводил французских, итальянских и испанских поэтов.
2. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия Большая толковая энциклопедия http://www.jeam.org/index.php/term/7-bol-shaya- tolkovaya-entsiklopediya,46868-loenshteijn. xhtml Лоэнштейн (Daniel-Kaspar Yon-Lohenstein, 1635-1683) ≈ один из главных представителей так называемой второй силезской школы поэтов, был синдиком в Бреславле, написал 6 трагедий и "Цветы" ≈ лирические стихотворения, частью духовного, частью светского содержания. По примеру своего друга Гофмансвальдау (см.) и его итальянских образцов, он старался действовать на читателя внешними эффектами, вычурным картинным языком, сценами жестокости и сладострастия (Клеопатра, Эпихарис, Агриппина, султан Ибрагим) и т. п. Лишенный творческой фантазии и вкуса, он и в драматической концепции не пошел дальше грубых театральных приемов, а язык его представляется верхом вымученной псевдопоэтической напыщенности. Боготворимый современниками, он сделался впоследствии главной целью насмешек против безвкусия второй силезской школы, так наз. лоэнштейнианства. Относящийся к последним годам его жизни громадный роман "Grossm ü tiger Feldherr Arminius oder Hermann, nebst seiner durchlauchtigsten Thusnelda" (Лпц., 1689-90), законченный Христианом Вагнером, интересен лишь как предвестник ученых патриотически-археологических романов. Ср. Passow, "L." (Мейнинг., 1852); A. Kerckboffs, "L. 's Trauerspiele mit besonderer Ber ü cksichtigung der Kleopatra" (Падерборн, 1877); С. M üller, "Beiträ ge zum Leben und Dichten L. 's" (Бреславль, 1882).
3. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927. На иностр. яз.: Diderot D., De la poésie dramatique, Œuvres, v. 4, 1800; v. 7, 1875; Schiller F., Die Schaubuhne als eine moralische.Anstalt, 1784 (Werke, В. XII, 1894); Schlegel A. W., Vorlesungen uber dramatische Kunst und Literatur, 1811; Tieck, Dramatische Blatter, 2 Bde, 1826; Borne L., Gesammelte Schriften, 5 Bde, 1840; Rotscher H. T., Kunst der dramatischen Darstellung, 3 Bde, 1841—1846; Zola E., Le naturalisme au théâtre, 1881; Его же, Nos auteurs dramatiques (русск. перев., "Вестн. Европы", 1879, I); Его же, Le roman...
4. М. В. Спасибо. Некоторые особенности поэтики Джона Донна
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: но трагическое мироощущение барокко уже неминуемо переносило зрителя на авансцену внутренних, не столь очевидных, но оттого еще более драматических конфликтов. What's our life? A comedy of passion! (Что наша жизнь? Комедия страстей!), — восклицает Уолтер Рэли, являвшийся одним из начальников молодого Донна в Кадикской экспедиции. Подобно тому, как авантюрист, дерзкий путешественник Рэли в жажде открытий скитался по океанам, составляя новые карты мира, Джон Донн стал картографом собственной души. Напряженная внутренняя драматичность его поэтического слова, постоянный поиск истины, моменты восторга и разочарования — все сливается во вдохновенный «диалог одного» (a dialog of one), по определению самого автора. «Сожмись внутрь себя» — эта фраза Марка Аврелия стала одним из символов времени Джона Донна. Но, заглянув в себя, поэт открыл целый космос, изучение и описание которого стало целью его жизни. I'm a little world made cunningly/ Of elements, and an angelic sprite (я маленький мир, причудливо сотворенный из плоти и ангельской сути. — Holy sonnets. V). Неразрешимые противоречия между пластичной безграничностью внутреннего мира и условностью телесной оболочки,...
5. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: степенями, М. отказался от ненавистной ему карьеры схоласта-священника и поселился в поместье своего отца Гортоне. Не следует себе представлять М. этого периода его жизни суровым пуританином и ригористом. Английская буржуазия и джентри были еще тесно связаны с землевладельческой знатью. Правда, классовый конфликт между ними обоими неуклонно рос и развивался, но в борьбу было втянуто еще меньшинство буржуазии, и открытый разрыв выявился лишь позднее. На индивидуальном примере М. можно хорошо наблюдать процесс разрыва между «средними классами» (middle class) и дворянством: подобно первым М. был проникнут тогда лишь смутным недовольством, к-рое выражалось только спорадически. М. в то время — либеральный англиканец, слабо заинтересованный в религиозных и политических спорах. Обстановка, окружавшая его в Гортоне, носила двойственный характер: с одной стороны — самые дружеские отношения со знатными аристократами-соседями (в их поместьях разыгрывались в первый раз «маски» М.), с другой — знакомство с итальянскими эмигрантами, бежавшими от...
6. Кабанова И.В. Зарубежная литература.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Кабанова И.В. Зарубежная литература. Начало пособия находится по адресу: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kabanova-zarubezhnaya-literatura/index.htm Литература XVII века Жанры классицистической драматургии Классицистическая трагедия: “Сид” П. Корнеля. Классицистическая комедия: “Тартюф” Мольера Литература XVIII века Человек и общество в литературе Просвещения Просветительский роман в Англии: “Робинзон Крузо” Д. Дефо. Философская повесть: “Кандид” Вольтера. Итоги Просвещения: “Фауст” И. В. Гете. Литература XIX века Романтизм. Романтический герой в западноевропейской литературе Романтический герой в поэме Дж. Байрона “Корсар”. Система романтических персонажей в романе В. Гюго “Собор Парижской богоматери”. Лирический герой “Книги песен” Г. Гейне Реализм. Реалистический социально-психологический роман Роман карьеры: “Красное и черное” Стендаля “Утраченные иллюзии” О. де Бальзака Викторианский роман в Англии: “Оливер Твист” Ч. Диккенса Психологический роман: “Госпожа Бовари” Г. Флобера Литература рубежа XIX-XX веков Эстетизм и ранний модернизм: механизмы литературного развития “Портрет Дориана Грея” О. Уайльда. “Сердце тьмы” Дж. Конрада Литература XX века Модернизм. Виды эксперимента в литературе модернизма “Улисс” Дж. Джойса. “Превращение” Ф. Кафки Постмодернизм. Структура постмодернистского текста Новелла Х. Л. Борхеса “Юг”: варианты интерпретации. Повесть Д. Фаулза “Башня из черного дерева”: конфликт модернизма и постмодернизма
7. Жоль К. Тернистый путь рационализма. «Компания Иисуса» во главе контрреформаторов.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Другими словами говоря, был создан новый тип монашества – монашество в миру. Такой тип монаха-лазутчика требовался папскому Риму прежде всего для борьбы с протестантами. Первым генералом ордена иезуитов стал Игнатий Лойола (1491? – 1556), мелкий испанский дворянин с большими политическими амбициями. «Лютер требует реформы церкви? – вопрошал Лойола. – Отлично! Мы ему противопоставим нашу контрреформу!» В 1540 году созданная Лойолом организация была утверждена папой Павлом III как монашеский орден, ставший главным орудием католической Контрреформации. Орден одобрил сам папа, несмотря на возражения отдельных кардиналов, ссылавшихся на то, что устройство новых орденов запрещено курией. В виде компромисса было решено установить для иезуитского ордена норму в 60 человек. Однако уже через три года это ограничение было отменено. Более того, орден вскоре получил от Павла III ряд новых привилегий. В XVI–XVII веках иезуиты заняли ведущие позиции во многих европейских странах в области образования, создав широкую сеть школ. В данном случае они последовательно выполняли один из важнейших пунктов контрреформационной программы, намеченной Лойолой. Основатель ордена исходил из того, что если враги истинной веры противопоставляют науку богословию, то церковники сами станут заниматься наукой, следуя заветам Томаса Аквинского, и откроют школы и университеты, которые с помощью иезуитов будут служить католической церкви. Большую роль иезуиты сыграли на широко известном Тридентском соборе, заседавшем в 1545–1547, 1551–1552, 1562–1563 в итальянском городе Тренто, а в 1547–1549 – в Болонье. Этот собор закрепил средневековые догматы католицизма, усилил гонения на еретиков и ввел строгую церковную цензуру. Именно на этом...
8. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Это верно лишь отчасти. Признавая одаренность необходимым качеством при создании поэтических произведений, теоретики классицизма утверждали, что без знания техники или искусства поэт не в состоянии приблизиться к подлинным вершинам поэзии. Это искусство устанавливалось как свод правил, и подчинением им считалось совершенно обязательным. В этом заключалось одна из ведущих особенностей классицистической теории. Первым всепоглощающим правилом было подражание древним, то есть тем законам, которые французские теоретики позаимствовали из практики древних, в частности, из работ Аристотеля и Горация. Выводы древних, утверждали они, подтверждались и оставались неизменными на протяжении веков с точки зрения природы, разума или хорошего вкуса. В своих переделках пьес Шекспира «Троил и Крессида», «Всё за любовь» Драйден также апеллирует к авторитету древних. Тем не менее он пишет: «Все же, хотя их модели правильны, они слишком узки для английской трагедии, которая требует построения в более широких пределах» (Dryden J. Literary Criticism /Ed. by W. P. Ker. Oxford, 1926. Vol. I. P. 48. В дальнейшем данное издание цитируется в тексте с указанием тома и страниц). Хотя «человечество то же, и ничто не исчезло из природы» (II, 218), но меняются «обстоятельства» жизни (I, 51). Современные «религия, обычая, идиомы языка» значительно отличаются не только от Древней Греции и Рима, но даже от недавнего периода, когда Англией правила королева Елизавета и даже король Яков. Не случайно сочинения писателей почти современных ему Шекспира, Флетчера, Джонсона он называет «драматической поэзией прошлого века», тем самым как бы подчеркивая новизну времени, в котором он живет, и новизну того, что он создает. В отличие от французских классицистических критиков, правила для него не существуют ради...
9. Павлов Д. Ковчег времени
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: посла Григория Арефьева, сына Неронова, благодарность русскому царю Михаилу Федоровичу за то, что по землям России успешно проследовало посольство этого герцогства в Персию и ему оказывалось всяческое содействие. Было бы правильно, если бы русский царь ответил немецкому правителю не меньшей благодарностью. Миссия, которую выполнило здесь посольство, оказалась чрезвычайно важной для России. «Так как эта река, по моему заключению, одна из величайших, длиннейших и важнейших в мире, то я прилежно наблюдаю ее...» — эти слова о Волге были написаны одним из участников посольства, ученым Адамом Олеарием. Он оставил потомкам известную книгу «Описание путешествия в Московию» — теперь уже классический источник по истории России XVII века. Проплыть и проехать по суше через земли отдаленных стран, достичь сказочной и богатой Персии было для западных европейцев задачей в ту пору почти нереальной. Но то, что это серьезный шаг в развитии представлений о мире и внешних связей государства, понимали все. В 1634 году герцог Шлезвиг-Голштинский обратился с просьбой к московскому царю о помощи в делах посольства, о провозе товаров через Россию на Восток. С этой целью было снаряжено посольство, в состав которого и был включен ученый Олеарий. Европейские карты к востоку от Москвы были полны белых пятен, а описания путешествий содержали рассказы о северных племенах, впадающих в зимнюю спячку, и о людях, у которых нет головы, а лицо — прямо на груди. Олеарий с иронией излагал это: он не верил в подобные рассказы и предпочитал все увидеть сам. А вот ужасные по европейским понятиям морозы, нападение в лесу на путников бешеного...
10. Новожилов М. А.: Краткая история и теория европейской эпиграммы
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: цитируемых в тексте латинских и немецких эпиграмм сохранены аутентичные орфография и пунктуация источников. „Tyll fragt: ‘Was ist ein Sinngedicht?’ Was Tyll versteht, das ist es nicht“.   (L. F. G. von Goeckingk). I. Эпиграмма (греч. ἐπίγραμμα – «надпись») принадлежит к числу наиболее древних стихотворных жанров, возникших в раннюю эпоху греческой литературы. Греческие эпиграммы архаического и классического периодов (IX–V вв. до н. э.) были, главным образом, надгробными и посвятительными; этот свой характер «стихотворения на случай» (лат. „ad hoc“, „casual-carmina“) эпиграмма сохранила и в дальнейшем. В жанровом отношении греческая эпиграмма была «тем видом словесного творчества, сразу же предназначенного для письменной фиксации, в котором современная жизнь и личная тема нашли свое место, но куда не вошел ни автор, ни его личность» [1, с. 192]. Первоначальным стихотворным размером греческих эпиграмм был гекзаметр; в VII в. до н. э. на смену ему пришел элегический дистих (гекзаметр+пентаметр), утвердившийся в качестве классического размера эпиграмм античности. В эллинистическую эпоху (III–I в. до н. э.) эпиграмма «оторвалась от предмета и вошла в литературу» [Там же, с. 196]. К I веку до н. э. эпиграмм было написано уже так много, что возникла необходимость их систематизации. Так появился ряд антологий, первой из которых была антология древнегреческого поэта-эпиграмматиста Мелеагра из Гадары (ок. 130 – 70 до н. э.) „Στέφανος“ («Венок»). Наиболее известным сборником древнегреческих эпиграмм является так называемая «Палатинская антология» („Anthologia Palatina“ или „Codex Palatinus“), составленная византийским грамматиком и поэтом Константином Кефалой в Константинополе в Х в. [2, с....