Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INFO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Одаховская И. Джон Мильтон и его поэма "Потерянный рай"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
2. Морозов А.. «Затейливый Симплициссимус» и его литературная судьба
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. Егер О. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Мень А. Библия и литература XVII века
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. Колесникова О. Ю.: Мотивы "порок" и "успех" в творчестве Джона Ванбру
Входимость: 1. Размер: 48кб.
7. Эпштейн А. Д. Ганс Гриммельсгаузен и его Симплициссимус.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
8. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.
9. Шестаков В.: Очерки по истории эстетики
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Одаховская И. Джон Мильтон и его поэма "Потерянный рай"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: причислили к книгам благочестивого характера, Ее рассматривали как поэтическое переложение Библии. Лишь в начале XIX века английский поэт-романтик Шелли усомнился в набожности Мильтона, по ни он, ни другие писатели и критики, заметившие отклонения поэмы от религиозной догмы, на переломили распространенного мнения. Только в начале XX века по-настоящему разобрались в истинном смысле великого творения Мильтона, Оказалось, что "Потерянный Рай" не только отклоняется от церковного вероучения, но подчас вступает в прямое противоречие с ним. Разобраться в сложном содержании поэмы можно только став на твердую историческую почву. Но прежде, чем заняться этим, небесполезно задаться вопросом, стоит ли наших усилий произведение, созданное более трехсот лет тому назад? В странах английского языка Мильтона считают вторым после Шекспира великим поэтом. Звучный, торжественный стих Мильтона, яркие и впечатляющие образы соответствуют величественности темы, избранной поэтом. Тема эта - человек и его судьба, смысл человеческой жизни. Сочетание философской темы с религиозным сюжетом в европейской поэзии было явлением отнюдь не новым, распространенным еще со времен средневековья. Еще Данте, этот последний поэт средних веков и первый поэт нового времени, в своей "Божественной комедии" облек в форму видения о путешествии по загробному миру - "Ад", "Чистилище" и "Рай" - всеобъемлющую философию жизни. Развитие светской культуры в эпоху Возрождения привело к вытеснению религиозной тематики из литературы. Но на закате Возрождения, в конце XVI и затем в XVII веке, религиозные темы опять проникают в поэзию. В Англии ^то получило воплощение в творчестве Джона Мильтона (1608-1674). В мировоззрении и литературных произведениях Мильтона сочетались две разные тенденции - следование гуманистической идеологии эпохи Возрождения и пуританская...
2. Морозов А.. «Затейливый Симплициссимус» и его литературная судьба
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: как Феникс из пепла. Был открыт гениальный писатель, во многом созвучный нашему времени. Книга была переведена на пятнадцать языков, в том числе на польский, чешский, финский, венгерский, румынский, фламандский, японский. Образ простака Симплициссимуса, перешагнув границы времени и пространства, стран и языков, подобно Фаусту и Дон Кихоту стал вечным спутником человечества. Но кто же все-таки был ее автор? Простой ландскнехт времен Тридцатилетней войны, «бесхитростно» рассказавший о своих похождениях, приукрасив их в простонародном духе,— как долгое время думали, — или умудренный жизненным опытом и прочитавший горы книг писатель, — как стали утверждать потом? Вот как представляются в настоящее время важнейшие вехи его жизни. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен (таково его полное имя) вырос в небольшом городке Гельнгаузене (в Гессене), где, вероятно, он и родился, скорее всего, в марте 1621 года. Предки его, выходцы из Тюрингии, владели небольшой деревушкой неподалеку от Гельнгаузена, куда они...
3. Егер О. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: и литература не изъяты из общего числа преуспевающих наук. Живопись особенно процветала в Нидерландах во времена Рубенса (1577- 1640 гг.), Антона ван Дика (1599-1641 гг.), Теньера, Рембрандта, Рюисделя и др. Поэзия сделала сравнительно мало крупных успехов за это время, за исключением величайшего из драматургов - Шекспира и мистически настроенного, изящного творчества поэта Мильтона, оставившего своему народу такой несокрушимый перл, как его "Потерянный и возвращенный рай" (1667 г.), поэма, навеянная на него эпическими произведениями классической поэзии. Уже слепой, удрученный годами, создавал он свою поэму, которой по справедливости северные европейцы могут гордиться в такой же мере, как итальянцы "Божественной комедией" Данте Аллигьери. Французская литература, особенно по своей внешней форме, далеко превзошла в своем развитии все остальные. Главное внимание в эпоху Людовика XIV было обращено на изящество и правильность французской литературной речи, поэтому понятно, что ею щеголяли и в ней соперничали не только придворные, но и писатели. Остроумие, или, собственно говоря то, что у французов носит название "esprit", также дошло тогда до высшей степени развития. В Англии этому способствовали речи и диспуты в парламенте. В Германии же не было ни того, ни другого. Дух Лютера еще отозвался на сборниках песнопений, которые издал впервые его последователь Павел...
4. Мень А. Библия и литература XVII века
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Мень А. Библия и литература XVII века Сборник: Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. - М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 671 с. Тир 10 000. 2-е изд.: 1997. http://www.krotov.info/spravki/persons/17person/1674milt.html Итак, мы с вами продолжаем наше путешествие по векам и по жанрам, в которых отражалась библейская традиция на протяжении истории. XVII век! Это был потрясающий, грозный, чреватый многими великими и трагическими событиями век. Это был век протопопа Аввакума, патриарха Никона, Ришелье... В России его называли «бунтарчным» веком - век Кромвеля, Английской революции, Смутного времени в России, век, когда жил еще Шекспир (в XVII веке был написан «Гамлет»); век, когда эпоха Ренессанса уже пережила свой кризис и чувствовалось приближающееся веяние иных, трагических перемен; век, когда начало бушевать барокко, с его тревожной динамикой и подвижностью. И естественно, что именно этот век сумрачного Тинторетто, этот век был очень чуток, особенно чуток к Священному Писанию, к тем его грандиозным страницам, которые, подобно фрескам, навсегда врезались в сознание и память человечества. Гуго де Гроот Йост Вондел Джон Мильтон
5. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: миракли - драмы на сюжеты из жизни святых и легенд ("Миракль о Теофиле", 15 в., "Госпожа Ютта" Дитриха Шернберга, ок. 1490). Это свидетельствовало о дальнейшем обмирщении религ. драмы. В 15 в. появились светские пьесы на сюжеты из героич. эпоса, артуровских сказаний, нар. песен ("Игра о Нейдхарте"), получил распространение жанр фастнахтшпиля ("масленичных игр"). Эти комич. пьесы (среди авторов - Г. Розенплют и Г. Фольц из Нюрнберга), рассчитанные на вкусы гор. публики, часто включали и социальные моменты. Выдающиеся образцы гуманистич. драмы - комедии "Хенно" и "Сергий" И. Рейхлина. После утверждения протестантизма появилась поле-мич. драма, защищавшая его принципы (лат. школьные драмы Т. Наогеорга, нем. библейские драмы И. Греффа, Б. Крюгера, П. Ребхуна). Протестантизм, воспринятый как освобождение от духовного гнета, стимулировал дальнейший расцвет драмы в творчестве мейстерзингеров, и прежде всего Г. Сакса. Его фаст-нахтшпили, комедии и трагедии отличаются разнообразием тематики и лит. мастерством. Сакс заимствовал сюжеты из Боккаччо и др. писателей, из шван-ков, внося в пьесы элементы совр. быта и психологии. Одновременно в Германии развивалась протестантская школьная драма,...
6. Колесникова О. Ю.: Мотивы "порок" и "успех" в творчестве Джона Ванбру
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет». Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Кожевников Михаил Васильевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Ерофеева Наталья Евгеньевна, зав. кафедрой литературы, теории и методики обучения литературе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»   кандидат педагогических наук, профессор Якадина Тамара Алексеевна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания ГОУ ВПО «Самарский педагогический государственный университет» Ведущая организация: ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Защита состоится «8» июля 2008 г. в «11. 00» часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в ГОУ ВПО «Самарский педагогический государственный...
7. Эпштейн А. Д. Ганс Гриммельсгаузен и его Симплициссимус.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Москва 1953    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/skazk/19.php   Шла Тридцатилетняя война. Немецкую землю топтали солдаты императорской армии и наёмники протестантских князей, долгие годы её разоряли отовсюду нахлынувшие иноземные завоеватели: датчане, шведы, затем французы. Всех их влекла сюда жажда добычи и безнаказанность грабежа, неразлучного спутника жестокой и разорительной войны. Не раз прославленные и некогда богатые города изнемогали в кольце осады, не раз взятый с боя город отдавался на поток и разграбление, а достояние мирных жителей становилось добычей ворвавшихся в город победителей. Год от году росло разорение страны: тяжкой данью облагались города и провинции, в населённых пунктах размещались гарнизоны, вольготно жившие за счёт крестьян и горожан. На большой дороге купеческое добро захватывали обнаглевшие грабители. Конницей и пехотой вытаптывались нивы, угонялся крестьянский скот, беспощадно расхищались запасы и пожитки деревенского люда. Год сменялся годом, не принося облегчения. Всё так же бушевала нескончаемая война, всё...
8. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: П. ван Диета было переведено на европ. языки и идёт на совр. голл. сцене. В 16 в., когда представления приобрели более светский характер и стали разыгрываться на улицах и площадях, появились сценич. подмостки, спектакли разыгрывались и на повозках, использовалась естественная обстановка (деревья, фонтаны) и писаные декорации, применялись сценич. эффекты. В ср. -век. Голландии, где города имели большое значение, развитие т-ра определялось гор. бюргерской верхушкой. На т. н. "ланд-ювелах" (landjuwelen, букв. "сокровища страны") - публичных турнирах - бюргеры устраивали лит. и театр. состязания между разл. камерами риторов. Такие турниры проводились под открытым небом для зрителей всех сословий. Цвета и костюмы имели символич. значение. Эти представления, часто носившие антиклерикальный характер, прекратились после Реформации. В 17 в. в Голландии получает распространение клас-сицистич. драматургия (преим. французская). Эта драматургия сохранялась на голл. сцене в течение двух веков. Традиции голл. Возрождения развивал И. Вондел ("Мария Стюарт", 1646, "Люцифер", 1654, "Иевфай", 1659, и др.). Творчество Вондела отличалось антибуржуазной обличит, направленностью, он стремился утвердить самобытное нац. иск-во, свободное от подражания франц. образцам. После победы Голландии над Испанией в войне за независимость (1609) крупнейшие голл. драматурги создают ряд батальных пьес, усиливается антиклерикальная направленность драматургии. В жанре комедии выступают П. К. Хофт и Г. Бредеро, драматургия к-рых имела реалистич. тенденции. В нач. 17 в. появляются первые постоянные т-ры. В 1617 актёр и режиссёр С. Костер создаёт т. н. Академию. В результате объединения Академии с камерой лЭглантье возник "Амстердамский городской т-р", для к-рого архитектор Я. ван Кампен построил в 1638 здание на 1450 мест (после пожара...
9. Шестаков В.: Очерки по истории эстетики
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: философские учения Декарта, Лейбница, Гоббса, которые оказывают огромное влияние на различные области теории искусства: музыки (теория аффектов), живописи (теория «модусов» Пуссена), поэзии (концепция «острого ума») и т. д. Своеобразие этого периода в истории эстетики состоит в том, что развитие эстетической мысли преимущественно уже не связано с искусствознанием; эстетика становится одной из важнейших областей философского знания. Начиная с XVII в. эстетика занимает вполне определенное место в системе философии. Если раньше эстетика была частью онтологии, учения о бытии, то теперь она часть гносеологии, т. е. учения о познании. Таким образом, эстетика перестает быть чисто онтологической наукой, какой она была вплоть до эпохи Возрождения, и становится гносеологической дисциплиной. Все эти общие черты развития эстетической мысли свойственны эстетике этого времени. Различия же в общественной жизни, развитии культуры и искусства в. разных странах придают эстетической теории национальные особенности. Италия В XVII в. экономическая жизнь...