Поиск по материалам сайта
Cлово "JUANA"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: «Мексиканским Фениксом». Сохраняя кровную связь с испанской традицией Золотого века, колониальное барокко, представленное преимущественно ее именем, сочленяет две взаимосвязанные эстетические системы в едином самобытном культурологическом феномене. Наследуя испанскому барокко, Хуана Инес впитала все его исконные черты. Кеведианский концептизм ощущается в ее концептуальных играх. Ей нравятся поэмы-силлогизмы, которые поднимают вопросы познания. Говоря словами Унамуно, она думает то, что чувствует, и чувствует то, что думает. В трактовке философско-религиозных и моральных тем Сор Хуана приближается к Кеведо, но поэтические школы Возрождения стали источником меланхолии, нежности и прозрачности большинства ее стихов. Гонгора привел ее к детально отшлифованной форме, он стал ее учителем в том, что касается способов выражения мысли, обилия неологизмов, перифраз, смелых метафор, привлечения мифологического пласта. Кульминацией поэтического творчества Сор Хуаны стала поэма Первое сновидение, состоящая из 975 стихов, одиннадцати- и восьмисложных, написанных сильвой. Многогранность поэмы открывает путь к свободе интерпретаций. Это метафизический сон, в котором поэтесса рассказывает о том, как душа, освободившись от тела, направляется во внешнее пространство в поисках себя подлинной, себя настоящей. В мистическом трансе она не ищет слияния с божественной силой, но пытается осознать саму себя и мир, ее окружающий. Поэма-сон, путешествие внутрь себя — это наследие греко-латинской традиции, к этому приему прибегали Сенека, Данте, Кальдерон, Джон Донн. В поисках поэтического идеала автор исследует мир, как внешний, так и свой собственный, обращаясь к образам, символам и концептам. Первое сновидение является, возможно, самым ярким примером барочной лирики в...