Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KAISER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Плаксина Ю. А. Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 3. Размер: 9кб.
2. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Революционная и пролетарская литература Германии
Входимость: 2. Размер: 37кб.
3. Статьи. Германия.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От Реформации до 30-летней войны
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Плаксина Ю. А. Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Ю. А. Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни XVII век в диалоге эпох и культур: Материалы научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 8. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С. 129-131 http://anthropology.ru/ru/texts/plaksina/symp08_48.html Некоторые стихотворения Августа фон Платена (и, в частности, баллада «Klaglied Kaiser Otto des Dritten», 1833) явно соотносятся с распространенным в XVII веке в Германии жанром духовной песни. Отцом этого жанра можно по праву считать М. Лютера (1483–1546), который подвергает литературной обработке ряд псалмов и создает на их основе замечательный сборник стихов под названием «Духовные песни». Позже это название станет обозначением самого жанра. Духовные песни Лютера еще очень разнородны по своей строфической и ритмической структуре. Однако уже здесь намечается некоторое единство во внешнем оформлении духовной песни как особого литературного жанра. Наиболее частотными размерами данного цикла стихов становятся трех- и четырехстопный ямбы: «Herr Gott, dich loben wir! Herr Gott, wir danken dir» «Aus tiefer Not schrei ich zu dir. / Herr Gott erhor mein Rufen». Бoльшинство своих песней Лютер делит на строфы в семь и девять строк, связанных между собой перекрестной и парной рифмой (чаще всего по схеме ababccdde или ababccd): Ein neues Lied wir heben an, Des walt Gott, unser...
2. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Революционная и пролетарская литература Германии
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: engen Gassen, 1903) писала предисловие Клара Цеткин, возлагая на начинающего пролетарского писателя большие надежды, в дальнейшем своем развитии сворачивает на путь мещанской литературы. Отто Крилле засосала, как и многих других, тина мелкого довольства, подчеркнутой аполитичности, что характерно для реформистской литературы. Сюда нужно еще присоединить то обстоятельство, что германская левая соц. -дем. не вела той последовательной четкой и принципиальной борьбы против оппортунизма, какую вели большевики с российским и международным меньшевистским оппортунизмом. Идеологическая слабость и непоследовательность тактики германских левых, особенно недооценка момента организованности в революционной борьбе, отразились и на их писателях. Так. обр. художественная лит-ра соц. -дем. не имела необходимой для пролетарской литературы революционной заостренности, а подражала образцам буржуазно-мещанской лит-ры. В то время как уже к революции 1918 начинает складываться революционная партия пролетариата в Германии, художественная литература находилась почти целиком под влиянием оппортунизма, если не считать отдельных боевых стихотворений и песен. Во время революции 1918—1923, когда складывалась КПГ, мы встречаем в коммунистической прессе лишь отдельные революционные стихотворения, очерки, рассказы. И только ко времени «стабилизации» капитализма пролетарская лит-ра Германии вырастает, становясь вторым по величине и значимости после лит-ры СССР отрядом мировой пролетарской лит-ры, яростно борясь с реакцией — фашизмом, социал-фашизмом, отражая опыт борьбы международного коммунизма и призывая к новым боям за революционный выход из кризиса.   Немецкая пролетарская лирика. Самым видным пролетарским лириком Германии является Иоганнес Бехер, который занимает одно из первых мест в международной...
3. Статьи. Германия.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Биркен. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Буххольц Андреас Генрих Вейзе Христиан. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Веселовская Н. Б.: Векерлин, Георг Рудольф Гамидов А. Пауль Флеминг и мы Гарсдёрфер Георг Филипп Гарсдерфер, Георг Филипп. «Энциклопедия читателя» Генин Л. Е.: Дах, Симеон Гербель Н. В. Немецкая поэзия (старая орфография) Гильманов В. Х. "Последняя граница" в поэзии Симона Даха. Гимельфарб Ф. «Дай мне свой путь найти» К 400-летию со дня рождения Пауля Герхардта Гинзбург Л. Слово скорби и утешения Гофмансвальдау. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Грете Ионкис. Немецкая поэзия ХVII века. Слово скорби и утешения Грете Ионкис. «Симплициссимус» – первый великий немецкий роман Гриммельсгаузен. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Грифиус, Андрей. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Грифиус, Андреас. Энциклопедия «Кругосвет» Гюнтер Иоганн Христиан. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Дакаленко О. В. Типология лирической «Триады» в Германии XVII века(генезис барочно-классических тенденций) Дакаленко О. В. Философия солипсизма Даниэля Чепко Диковинные и истинные видения Филандера из Зиттевальда. Сатирический роман (1640) И. М. Мошероша Егер О. Литература Каган Ю. М.: Гофмансвальдау Кельберт Хайнц. Пауль Флеминг и Дагестан Клай Младший. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Кобрин. Ю. Симон Дах Костарева Н. Л. О двух сонетах Андреаса Грифиуса. Кульман, Квирин. Большая биографическая энциклопедия Кульман Квирин. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны. Летучий В.: "И сей красотой полон круг земной". Поэзия немецкого барокко Лившиц Л. Три...
4. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От Реформации до 30-летней войны
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: литература. Литературная энциклопедия. От Реформации до 30-летней войны Литература эпохи разложения феодализма. ОТ РЕФОРМАЦИИ ДО 30-ЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ [КОНЕЦ XV—XVI ВВ.] Примерно с конца XV в. в основном завершается средневековый период развития немецкой лит-ры, характеризовавшийся господством в лит-ре феодального стиля. Это не значит однако, что начиная с XVI в. феодальный стиль выпадает из лит-ого процесса (с мощным подъемом феодальной лит-ры мы еще встретимся в XVII и отчасти в XVIII вв., в эпоху юнкерского абсолютизма) или что бюргерская лит-ра, завоевывающая господствующие позиции в XVI в., во всех своих частях отражает враждебную средневековью идеологию молодого, восходящего класса, призванного стать могильщиком феодализма. Социальный профиль рассматриваемого периода довольно сложен. Бурный рост товарно-денежного хозяйства, начавшийся в XIII—XIV вв., завершается в XVI в. возникновением нового капиталистического способа производства (мануфактура, крупное домашнее производство), который однако еще не настолько развит, чтобы претендовать на подлинную гегемонию. Наряду с капиталистическими формами организации производства в городах напр. продолжает существовать феодально организованное, цеховое ремесло, все еще играющее крупнейшую роль в экономике того времени. Отсюда и двойственный...