Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KATHARINA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пуришев Б.: Грифиус, Андреас
Входимость: 2. Размер: 4кб.
2. Вейзе Христиан. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Грифиус, Андрей. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Билеты (вариант 4, из разных частей). Поэзия немецкого барокко
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Грифиус, Андреас. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пуришев Б.: Грифиус, Андреас
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: ни одного дня» (сонет «Der Welt Wollust»). Здешний мир — бренен — «... вмиг рассеется мир и его великолепие» («Katharina von Georgien»). В основе всего земного лежат горе и ужас — «... где наслаждения, — там ужас, где радость, — там стенания» (сонет «Der Welt Wollust»). Герои трагедий Грифиуса порываются к нездешнему, к богу, радостно приемлют смерть (Екатерина Грузинская, Карл Стюарт, Карденио и Целинда), презирают красоту, богатство, наслаждения. Творчеству Г. чужды гедонистические настроения, столь типичные для произведений баро́чных поэтов дворянства. Ему свойственен эпический пафос, он отрицательно относится к гипертрофированной орнаментике, ко всему вычурному, чрезмерно пышному, в этом сказывается его буржуазная природа, в минимальной степени подвергшаяся аристократизации. Из немецких драматургов эпохи Барокко лишь Г. ввел в трагедию представителей «третьего сословия» (трагедия «Cardenio und Celinde»). Эта пьеса справедливо считается предшественницей «Мисс Сарры Сампсон» Лессинга. Характерно и ее возрождение в драматическом творчестве «Молодой Германии» (Иммерман,...
2. Вейзе Христиан. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Вейзе Христиан. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Вейзе Христиан   Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (Weise) — педагог и поэт; родился в 1642 г. в Циттау; учился в Лейпциге, в 1670 г. был профессором красноречия, поэзии и политики в Вейсенфельской гимназии и с 1678 г. ректором Гимназии в родном городе, где и умер в 1708 г. В. первый ввел преподавание немецкого языка в гимназии и написал несколько известных в свое время учебников по поэзии и красноречию. Главные его сочинения — сатирические романы, напр., "Die drei Hauptverderber" (Лейпц., 1671); "Die drei ärgsten Erznarren" (Лейпц., 1672; Галле, 1878); комедии: "Bäunscher Macchiavell" (Циттау, 1679, вновь издана вместе с "Böse Katharina" — подражанием "Укрощению строптивой" Шекспира, в Киршнеровской "Deutscher Nationallitteratur", 26 т.). Как в романах, так и в комедиях он стремится к естественности. Менее удачны его духовные и светские лирические стихотворения, например: "Buss— und Zeitandachten" (Бауцен, 1720). Он также писал драмы для школьного театра, устроенного им в Циттау. Ср. Kornemann, "Chr. W. als Dramatiker" (Марб., 1853); Palm, "Chr. W. Eine litterarhistor. Abhandlung" (Бреславль, 1854).
3. Грифиус, Андрей. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: его в императорские поэты. После смерти своего покровителя он за неосторожные стихи должен был удалиться в Голландию и лишь в 1647 г. вернулся на родину. В 1650 г. он получил место синдика княжества Глогау. Своим современникам Г. казался чудом учености; он знал 11 языков, читал лекции по разнообразнейшим предметам (анатомии, астрономии, истории, математике, логике, древностям и др.) и занимался хиромантией. Ужасы Тридцатилетней войны, скитальческая жизнь, масса лишений и неудач, к которым присоединились еще страдания за горячо любимую родину, выработали в Г. мрачный взгляд на жизнь; утешения он искал в религии. Последнее особенно отразилось на его сонетах и духовных одах, в которых Г. далеко превзошел своих современников. Даже в его лирических произведениях, внесших чувство и фантазию в тогдашнюю нем. искусственную поэзию, любви и наслаждению отведена самая последняя роль, Г. известен также как сатирик. Главная заслуга Г. в истории немецкой поэзии — его талантливые драматические произведения, упрочившие за ним имя "отца новейшей нем. драмы". Рядом с богатством фантазии и силой выражения, в них масса преувеличений и напыщенной риторики. Автор стремился соединить ученую драму с...
4. Билеты (вариант 4, из разных частей). Поэзия немецкого барокко
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: становится значимым лишь в соотношении со Священной Историей ·3   Андреас Грифиус: Композиция двух книг сонетов Грифиуса, дополнявших друг друга («Сонеты. Первая книга», 1643; «Сонеты. Вторая книга», 1646), подчеркивает незначительность частного. Первая книга открывается двумя обращениями к «Богу Святому Духу» (это стихотворения занимают место традиционного в риторической поэтике призыва к музе или покровителю), затем следуют четыре сонета, посвященные ключевым событиям Священной Истории - и жизни Иисуса: «О Рождестве Иисуса», «О темнице Господней», «О теле Господа», «Распятому Иисусу». Все последующие сонеты - это примеры праведной или неправедной жизни, в них так или иначе варьируются одни и те же темы: мимолетность, тщета всего земного (vanitas), ничтожность человека, необходимость земной муки и страданий, сближающих человека с Господом и открывающих путь к вечной жизни. Вторая книга завершается сонетами «Смерть», «Страшный суд», «Ад», «Вечная радость...
5. Грифиус, Андреас. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Андреас. Энциклопедия «Кругосвет» ГРИФИУС, АНДРЕАС Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/ literatura/GRIFIUS_ANDREAS.html ГРИФИУС, АНДРЕАС (Gryphius, Andreas) (1616–1664), немецкий поэт, драматург. Родился 11 октября 1616 в Глогау (Силезия; ныне Глогув, Польша). Рано осиротев, смог подготовиться к поступлению в университет, давая частные уроки. В 19 лет стал наставником детей имперского канцлера Филиппа Шёнборнера. Должно быть, юный Грифиус произвел впечатление на богатого вельможу: тот вскоре продвинул его на место поэта-лауреата и пообещал оплатить его учебу. Через несколько месяцев после этого канцлер умер, однако Грифиус смог попасть в Лейденский университет как компаньон трех юных дворян. Проучившись там три года, на четвертый начал читать там лекции. Из Лейдена, сопровождая еще одного молодого студента, отправился в Париж, где получил доступ к библиотеке кардинала Ришелье. Прожив полтора года во Франции, поехал в Италию, посетил Флоренцию и Рим и вернулся в Германию, где в Страсбурге написал свою первую драму Лев Армянин (Leo Armenius). По окончании в 1648 Тридцатилетней войны вернулся в Силезию. После женитьбы занял весьма почетный и высокий пост, став синдиком Глогау. Умер Грифиус в Глогау 16 июля 1664. Более всего известны три его комедии: написанная на силезском диалекте Возлюбленная Роза (Die geliebte Dornrose), забавно изображающая любовные приключения крестьян; Петер Сквенц (Herr Peter Squentz), высмеивающая нелепые театральные потуги ремесленников; подражание Хвастливому воину Плавта под названием Хоррибиликрибрифакс (Horribilicribrifax). Им написано также несколько трагедий, в том числе Екатерина Грузинская (Katharina von Georgien), Счастье (Felicitas), Карл Стюарт (Carolus Stuardus). В начале 20 в. возродилась слава Грифиуса-лирика. Сонеты он стал писать еще в юности, в 1637 вышла небольшая книжка, в...