Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. В. Г. Решетов, А. Н. Чарушин. Жанр сатиры в оценке Джона Драйдена
Входимость: 1. Размер: 10кб.
2. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
3. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В. Г. Решетов, А. Н. Чарушин. Жанр сатиры в оценке Джона Драйдена
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: в оценке Джона Драйдена Жанр сатиры в оценке Джона Драйдена Мировая культура XVII-XVIII веков как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума «Восьмые Лафонтеновские чтения». Серия “Symposium”, выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 124-127 http://anthropology.ru/ru/texts/reshetov/metatext_39.html В 1693 году Джон Драйден опубликовал свои переводы из сатирического наследия Ювенала и Персия. К ним было приложено эссе «Рассуждение о происхождении и развитии сатиры», которое занимало примерно треть книги. Это было одно из лучших сочинений на данную тему, появившееся на рубеже XVII-XVIII веков. Свою теорию Драйден основывает на практике древнеримских поэтов и Буало, он ссылается на мнения ренессансных теоретиков Казабона, Хейнзия, Лиголти, а за основу берет трактат Дасье о сатире. Драйден не соглашается с определением сатиры, данным Хейнзием. Оно, по его мнению, «всецело ориентировано на...
2. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: классицистической теории. Первым всепоглощающим правилом было подражание древним, то есть тем законам, которые французские теоретики позаимствовали из практики древних, в частности, из работ Аристотеля и Горация. Выводы древних, утверждали они, подтверждались и оставались неизменными на протяжении веков с точки зрения природы, разума или хорошего вкуса. В своих переделках пьес Шекспира «Троил и Крессида», «Всё за любовь» Драйден также апеллирует к авторитету древних. Тем не менее он пишет: «Все же, хотя их модели правильны, они слишком узки для английской трагедии, которая требует построения в более широких пределах» (Dryden J. Literary Criticism /Ed. by W. P. Ker. Oxford, 1926. Vol. I. P. 48. В дальнейшем данное издание цитируется в тексте с указанием тома и страниц). Хотя «человечество то же, и ничто не исчезло из природы» (II, 218), но меняются «обстоятельства» жизни (I, 51). Современные «религия, обычая, идиомы языка» значительно отличаются не только от Древней Греции и Рима, но даже от недавнего периода, когда Англией правила королева Елизавета и даже король Яков. Не случайно сочинения писателей почти современных ему Шекспира, Флетчера, Джонсона он называет «драматической поэзией прошлого века», тем самым как бы подчеркивая новизну времени, в котором он живет, и новизну того, что он создает. В отличие от французских классицистических критиков, правила для него не существуют ради правил. Драйден, как в своем художественном творчестве, так и в критике, не всегда следовал за иноземными авторитетами. Например, три знаменитых драматических единства, возведенных французской академией в абсолют, довольно часто не удовлетворяли его, и не случайно в предисловии к...
3. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Эдда (см. Эдда Старшая) представляет собой сб. мифологич. и героич. песен, бытовавших в устной традиции. Основой героич. песен являются события эпохи великого переселения народов (4—6 вв.), а мифологич. песен — сказания о языческих богах. Поэзия скальдов повествует в хвалебных песнях о королях и войнах, о событиях 9—13 вв. По форме поэзия скальдов отличается от эпич. простоты Эдды сложной системой аллитерации и рифм, традиц. условных перифраз (т. н. kenning). Первые записи на исл. яз. были сделаны в 1117—18 (не сохранились). В этот же период Ари Торгильсон (ум. 1148) пишет краткую историю Исландии. В 12 в. собираются и записываются предания о первых поселенцах и составляются биографии нек-рых норв. королей. Этим подготавливается почва для исландских саг, важнейшего вклада Исландии в мировую лит-ру. Из саг наиболее интересны т. н. родовые саги — прозаич. произв., связанные с устной нар. традицией. В родовых сагах удивительно для того времени реалистично повествуется о событиях периода расцвета родового общества. Интересны также т. н. королевские саги — рассказы из истории Норвегии до сер. 13 в. Лучшая из королевских саг — «Хеймскрингла» (ок. 1230) Снорри Стурлусона; он же автор Эдды Младшей — трактата о языческой мифологии и поэзии скальдов. Со времени установления норв. (1264) и особенно дат. (1397) господства наступил период упадка И. л. В 13—14 вв. пишутся т. н. саги древних времен, повествующие в духе сказочной фантастики о событиях эпохи переселения народов или ранней эпохи викингов. Создаются и рыцарские романы — подражание переводным образцам. В 14 в. жил видный религ. поэт...