Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LAS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 3. Размер: 29кб.
2. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 3. Размер: 4кб.
3. Борхес Хорхе Луис. Сэр Томас Браун.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
4. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 2. Размер: 18кб.
5. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 2. Размер: 64кб.
6. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 2. Размер: 6кб.
7. Кревер Э. А.: Возникновение «психологического романа» во Франции: «Принцесса Клевская»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
8. Веселовский Ю.: Сид Кампеадор (Словарь Брокгауза и Ефрона)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Плавскин З. И.: Леонардо де Архенсола, Бартоломе
Входимость: 1. Размер: 2кб.
10. Писатели Франции. Л. Виндт. Жан Лафонтен (1621—1695)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
11. Багно В. Е.: Калдерон (Calderón de la Barca) Педро
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. «Мемуары» кардинала де Реца. Вторая часть (25)
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: гегемонию на Пиренейском полуострове. Новая власть ведет ожесточенную борьбу с крупными феодалами, сопротивляющимися концентрации политического могущества в руках неограниченного монарха. Она открыто становится на сторону низшего дворянства (идальго — hidalgo), горожан, а также при случае и крестьянства, стремясь использовать в своих интересах восстания крестьян и рабочих-ремесленников против крупных помещиков и богатых горожан. Впрочем, лишая феодалов политических прав, монархическая власть не лишала их ряда социально-экономических привилегий; поэтому они и после крушения феодальной системы продолжали играть большую роль в экономической и культурной жизни страны. Торжество абсолютизма знаменовало победу социальных групп, бывших заинтересованными в развитии товарно-денежных форм общественной жизни. И действительно, эпоха укрепления абсолютизма явилась эпохой грандиозного расцвета хозяйственной и культурной жизни Испании. Об этом свидетельствуют как промышленный подъем страны, так и географические открытия XV—XVI вв., явившиеся результатом...
2. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: испанского Гомера» («Obras en verso del Homero espanõl») вышел в год его смерти; полное собрание поэтич. произв. изд. в 1633—1634. Обычное в исп. лит-ведении деление творчества Г. -и-А. на два периода (до 1610 — «ясный», после 1610 — «темный стиль») весьма условно. Начав с подражания Ф. де Эррера в своих одах, напр. в «Оде на вооружение Филиппа II против Англии» («Oda al armamento de Felipe II contra Inglaterra», 1588), Г. -и-А. на протяжении всей жизни писал романсы в нар. духе и остроумные, ясные по мысли сатирич. стихи, направленные против отд. сторон совр. действительности, а чаще — против своих лит. противников (Лопе Ф. де Вега Карпьо и др.). С другой стороны, уже в ранних стихах нетрудно обнаружить черты «темного» стиля, наиболее ярко представленного в поэмах «Полифем» («Polifemo», 1612—13) и «Уединения» («Las soledades», 1613). Содержание «Полифема» восходит к «Одиссее» Гомера и «Метаморфозам» Овидия; во второй поэме Г. -и-А. намеревался в аллегорич. форме передать четыре возраста человека: отрочество, юность, зрелость и старость (написаны только 1-я ч. и большой фрагмент 2-й ч. поэмы). Г. -и-А. писал в период, когда в Испании идеи феод. -католич. реакции начали вытеснять ренессансную идеологию. В его соч. выражены пессимистич. взгляд, на жизнь, аристократич. презрение к «черни», стремление создать поэзию для «избранных». С этой целью поэт, отказываясь от реалистич. метода,...
3. Борхес Хорхе Луис. Сэр Томас Браун.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: подарок, и отвечать с преклонением и любовью. Благодарность и жалоба – в плачах, благодарность и надежда – в мадригале, псалме, оде. Благодарностью является даже история в перврначальном значении слова – романсеро, воспевающие благородные подвиги... Я ощущаю красоту в трудах Брауна как подарок и в ответ хочу воздать хвалу его перу. Но прежде следует рассказать о его жизни. Браун был сыном торговца сукном, он родился в Лондоне в 1605 году, осенью. Получив степень лиценциата в Оксфордском университете (1629), отправился изучать медицину сначала на юг Франции, потом в Италию и Фландрию: в Монпелье, Падую и Лейден. Известно, что в Монпелье он подолгу дискутировал о бессмертии души со своим другом, теологом, «человеком исключительных достоинств, но настолько сбитым с толку в этом вопросе тремя правилами Сенеки, что всех наших противоядий, извлеченных из Священного писания и философских трудов, недостало, чтобы защитить его от яда заблуждений». Браун также рассказывает, что, несмотря на свою...
4. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: рассеяны всюду, изд. не закончено); Аристотель, Поэтика, перев. Новосадского, изд. "Academia", Л., 1927; Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927. На иностр. яз.: Diderot D., De la poésie dramatique, Œuvres, v. 4, 1800; v. 7, 1875; Schiller F., Die Schaubuhne als eine moralische.Anstalt, 1784 (Werke, В. XII, 1894); Schlegel A. W., Vorlesungen uber dramatische Kunst und Literatur, 1811; Tieck, Dramatische Blatter, 2 Bde, 1826; Borne L., Gesammelte Schriften, 5 Bde, 1840; Rotscher H. T., Kunst der dramatischen Darstellung, 3 Bde, 1841—1846; Zola E., Le naturalisme au théâtre, 1881; Его...
5. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: поэмы, возникшей на почве тех же феодальных отношений, что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании — диктовалась характером и основной направленностью повествования; она прежде всего говорила о событиях, имевших место недавно (герой поэмы умер в 1090), причем эти события продолжали оставаться актуальными еще долгое время, пока длилась борьба с маврами и сепаратистскими тенденциями феодальных княжеств; во-вторых, в ней отразились как политические претензии широких кругов низшего феодального дворянства (Сид, бедный дворянин, противопоставляется слабовольному и подкупному королю, завистливым придворным, корыстолюбивым крупным феодалам), так и свободолюбивые стремления других социальных...
6. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: любовью к чтению. В ранней молодости он сделался героем следующего приключения: в церкви неизвестный ему мужчина оскорбил неизвестную ему даму; он заступился за последнюю, вызвал на дуэль оскорбителя и убил его на месте. Противником К. оказалось высокопоставленное лицо, вследствие чего ему пришлось бежать. Он нашёл убежище и должность секретаря в Сицилии, у герцога де Оссуна, который, будучи затем назначен вице-королем Неаполя, поручил К. заведование финансами. Когда, в 1620 г., покровитель его впал в немилость, К. попал в тюрьму и изгнание. Возвратясь в Мадрид, он жил в крайней бедности. В 1634 г. он женился, но жена его вскоре умерла. В 1641 г. ему приписали сатиру против короля, арестовали его, лишили имущества и заключили в сырую и зловонную тюрьму м-ря Сан-Марко де-Леон, где он томился четыре года. Только после падения любимца короля Филиппа II, герцога де Оливарес, его освободили, так как узнали, что автором сатиры был вовсе не он. Вскоре после того он умер. К. оставил значительное количество литературных произведений, самых разнообразных родов, хотя при его арестах пропали многие из его бумаг, а незадолго до его смерти инквизиция овладела всеми его сочинениями, из которых вычеркнуты были все места, противные её понятиям о приличии и скромности; многие же из его произведений остались...
7. Кревер Э. А.: Возникновение «психологического романа» во Франции: «Принцесса Клевская»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: романа» во Франции: «Принцесса Клевская» В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М. С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. Элиазар Александрович Кревер родился в 1919 г. в Петрограде в семье научного работника. В 1936 г. он с отличием окончил среднюю школу №16 Куйбышевского района и поступил на литературный факультет ЛИФЛИ. Позже обучался на кафедре романо-германской филологии филологического факультета ЛГУ. С началом Великой Отечественной войны добровольцем вступил в Народное ополчение. Принимал участие в обороне Ленинграда. Пропал без вести в декабре 1941 г. Такая справка помещена в «Книге Памяти Ленинградского — Санкт-Петербургского университета. 1941 — 1945» (СПб. Вып. 1. С. 146). Оно и понятно — составители могли опираться только на опубликованные и сохранившиеся материалы, а какие материалы могли сохраниться о студенте, который ничего не успел опубликовать из своих замыслов и ранних исследований. Между тем, одна его работа, выполненная непосредственно перед войной, сохранилась в архиве проф. М. С. Кагана и несомненно заслуживает того, чтобы она была опубликована, а в настоящем сборнике это тем более уместно. В 1940-41 г. Э. Кревер был дружен с группой студентов-филологов, в которую входил и я. Беседы наши касались самых различных тем — научных, политических, художественных. В книге воспоминаний М. С....
8. Веселовский Ю.: Сид Кампеадор (Словарь Брокгауза и Ефрона)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: "Поэма о С." (Poema del Cid), состоящая из 3744 стихов, написанная очень несовершенным, еще не вполне обработанным стихотворным слогом, но представляющая большой интерес как отражение суровой, воинственной эпохи. Еще раньше, в том же XII веке, появилась латинская поэма о С., носящая несколько педантическую окраску и полная отголосков античного мира. В испанской "Поэме" описывается как борьба героя с маврами, так и его столкновение с недостойными зятьями, инфантами Карионскими; автор относится с большою симпатией к С., прославляет его подвиги, но все же еще не делает из него идеала рыцарской доблести, благородства и изящества, выставляет его очень храбрым, но также и хитроумным, расчетливым, мстительным. Мотив любви С. к Химене, дочери графа Гормаса, играющий видную роль в драматических обработках его истории, совершенно отсутствует в "Роеmа del С."; здесь Химена выходит замуж из политических расчетов, а Родриго женится на ней против воли. К XIV веку относится так называемая "Рифмованная хроника" (Cronica rimada), посвященная С. и напечатанная только в 1552 г. Здесь больше внимания уделяется браку Родриго с Хименою; вместе с тем, хроника носит феодальную окраску, С. возвеличивается как гордый, непокорный вассал, отстаивающий свою независимость по отношению к королю, чего совершенно нет в "Поэме". Кроме "Рифмов. хроники" существовала еще прозаическая хроника о С.: "Сrоnicа del famoso cavallero Cid Ruy Diaz Campeador". Очень ярко отразилась наделенная легендарными чертами личность С. в испанских романсах (XII, XIII и XIV вв.), из которых около 200 так или иначе связано с его именем (печатное издание сборника романсов относится к 1612 г.; в 1803 г. они были переведены на немецкий яз. Гердером, а Жуковский перевел их с немецкого на русский). Во многих романсах, отличающихся большими поэтическими красотами, чувствуется влияние "рифмованной хроники" и поэмы; в них подробно описываются взаимные отношения С. и Химены, ссора их отцов, поединок С. с графом...
9. Плавскин З. И.: Леонардо де Архенсола, Бартоломе
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: З. И.: Леонардо де Архенсола, Бартоломе Леонардо де Архенсола, Бартоломе. Краткая литературная энциклопедия. ЛЕОНА́РДО ДЕ АРХЕНСО́ЛА (Leonardo de Argensola), Бартоломе (26. VIII. 1562, Барбастро, пров. Уэска, — 4. II. 1631, Сарагоса) — исп. поэт и историк. В ун-те г. Уэска получил степень доктора философии и юриспруденции. В 1588 принял сан священника, с 1592 — капеллан императрицы Марии Габсбургской, с 1610 — секретарь неаполитанского вице-короля, с 1618 — королевский хронист Арагона. Среди историч. трудов Л. де А. интересны оставшаяся в рукописи «Реляция о народной смуте в Сарагосе в 1591 году» и полуисторич., полухудож. повествование «Завоевание Молуккских островов» («Conquista de las islas Malucas», 1609). Л. де А. — один из крупнейших поэтов исп. Возрождения. Переводчик Горация, он был сторонником строгих классич. форм и решительно выступал как против вычурной, аристократич. поэзии Л. Гонгора-и-Арготе, так и против «простонародной» поэзии Лопе Ф. де Вега Карпьо. Сам он культивировал преим. жанр сатиры и послания, в к-рых (особенно в знаменитом III послании) давал критич. оценку придворной жизни, противопоставляя ей мирное существование на лоне природы (IV послание). Стихи Л. де А., к-рого называли «испанским Горацием», ходили в списках; изданы лишь...
10. Писатели Франции. Л. Виндт. Жан Лафонтен (1621—1695)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: хине и ее целебных свойствах. Стихами он расплачивается с министром Фуке, своим покровителем, за пенсию, стол и квартиру; он поставляет их, по условию, четыре раза в год, поквартально: к Иванову дню - мадригалы, в октябре — мелкие стихотворения, к Новому году — балладу, к пасхе — сонеты на религиозную тему. Министр следил за соблюдением этих сроков, так как поэт, не терпевший никакого принуждения, не всегда их выдерживал. Зато свои «Сказки», веселые стихотворные новеллы, он писал с удовольствием, и они пользовались успехом. Они радовали своим остроумием и жизнелюбием и приятно щекотали нервы своей изящной и слегка завуалированной непристойностью. Поэт любил скользкие ситуации как в литературе, так и в жизни. Многие из «Сказок» — пересказы новелл Боккаччо, Маргариты Наваррской и т.п., и от них веет духом Возрождения. Этот вольный дух был неугоден властям, и «Сказки» были запрещены полицией за подрыв авторитета церкви и насмешки над ее служителями. Их пришлось печатать в Голландии. А в конце жизни, когда, испугавшись смерти, он впал в покаянное настроение, его заставили официально отречься от этих «безнравственных» произведений. И все же он никак не мог понять, что в них дурного, и даже, к великому ужасу своего духовника, хотел передать выручку от последнего издания «Сказок» на богоугодные дела. ...