Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LETTERATURA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 24. Размер: 14кб.
2. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 8. Размер: 19кб.
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 15кб.
4. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 4. Размер: 38кб.
5. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
7. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Голенищев-Кутузов И. Н. Буало барокко: Эмануэле Тезауро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
10. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
13. Галатенко Ю. Н. Специфика музыкальности стиха Дж. Б. Марино.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 24. Размер: 14кб.
Часть текста: с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись...
2. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: — история Неаполя (от Рожера I до смерти Фридриха II) Франческо Капечелатро. Высоко ценится история Венеции Баттиста Нани (за период времени с 1613 по 1671 г.). Правдолюбием отличается история пережитого (как бы хроника, с 1613 по 1650) Пьетро Джованни Каприата из Генуи († 1650). Довольно незначительны многочисленные компиляции плодовитого Грегорио Лети из Милана († 1701). Чудом разносторонности можно назвать Лодовико-Антонио Муратори († 1750), из многочисленных исторических, антикварных и философских сочинений которого особенно замечательны "Annali d'Italia". С ним представляет сходство друг его, поэт и историк Маффеи († 1755), в своих трудах "Storia diplomatica" и "Verona illustrata". Замечательнейший из историков этого периода — Пьетро Джанноне (см. соотв. статью). Ниже него стоит плодовитый Карло Денина († 1813), из многочисленных сочинений которого некоторое значение удержалось лишь за "Rivoluzioni d'Italia". Нельзя не отметить ценную "Storia di Milano" графа Пьетро Верри († 1797). Историки искусства, следовавшие по стопам Вазари (см. соотв. статью) —...
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой...
4. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: гг. (мотивная структура и ее функции) "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции). Литература в контексте культуры - издательство МГУ, 1986 http://www.elkost.com/journalism/1986_16101650.html В обширном наследии итальянской литературной полемики Сеченто, признанной одним из важнейших явлений культурной жизни века (1), но до сих пор малоизданной и малоизученной (2), можно выделить группу текстов, сходных по тематике, названиям и жанровой принадлежности (это либо пьесы для чтения, либо повествования сложной композиции, оформленные как журнал, газета, эпистолярный сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в сопоставлении, ни порознь, за исключением, конечно, "Ведомостей" Т. Боккалини(4) и в незначительной степени "Парнасских переворотов" Ш. Эррико(5); писавшие об "Адонисе", как правило, не обращали специального внимания ...
5. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: в поэзии барокко — маринизм, господствовавший в итал. лит-ре 17 в. М. сознательно отказался от следования классич. традициям Возрождения и довел до крайности тенденции, наметившиеся в итал. поэзии к концу 16 в., назв. позднее маринистскими. Для мироощущения М. характерен гедонизм, сочетающийся с представлением о бренности всего сущего и причудливой дисгармоничности, царящей во всей вселенной. Поэзия его бессодержательна, новаторство ее формалистично. Считая, что задача поэта изумлять читателя и ласкать его слух необычными созвучиями, М. изобретал вычурные образы, усложненные метафоры, надуманные антитезы и сравнения, черпая их, как правило, из предшествовавшей лит-ры и лишь по-новому комбинируя. Самое значит. произв. М. — огромная поэма в 20 песнях «Адонис» («Adone», изд. 1623, Париж, рус. пер. 1783), написанная октавами. В поэме рассказывается о любви Венеры к прекрасному юноше Адонису. Как сюжетное, так и идейное единство в ней отсутствуют. М. принадлежат также сб-ки стихов «Лира» («La Lira», 1608), «Эпиталамы» («Epitalami», 1616), «Волынка» («La Sampogna», 1620), содержащие мифологич. и пасторальные идиллии, «Галерея» («La Galleria», 1620) и поэма в октавах «Избиение младенцев» («La strage degli innocenti», опубл. посмертно, 1632, рус. пер. 1779). В прозе М. написал книги «Священная болтовня» («Dicerie sacre»), состоящую из трех частей («Живопись», «Музыка», «Небо»), и «Письма» («Lettere»), разделенные на «серьезные», «веселые», «усладительные» и др. Слава М. была недолговечной. Уже в конце 17 в. в итал. лит-ре началась борьба с маринизмом. Соч.: Poesie varie, Bari, 1913;...
6. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: устойчивой славой. «Наш век – великий век романов», восклицает известный прозаик Л. Ассарино в предисловии к своей книге «Армелинда» (1640) (цит. по изд.: Albertazzi 1891:147). Теперь в итальянских портах выгружают не только тюки с заморскими товарами, но и «пачки романов», о чем свидетельствуют заядлый библиофил и эрудит А. Апрозио и известнейший писатель второй половины столетия Ф. Ф. Фругони. И пусть книжный рынок в период Сеиченто ещё носит «эмбриональный» характер(Marchi 1987:27), тем не менее из всех литературных жанров именно роман неуклонно превращается в своего рода предмет потребления. Писательство всё более отчетливо предстаёт как один из источников дохода. Именно этот, вполне прагматический, аспект прочитывается между строк в определении «эпохи романов» как нового «золотого века» [предисловие М. А. Нали к своему роману «Королева Кипрская»(1652)(цит. по изд.: Rizzo 1987: 104)]. Ориентация на существующую моду ничуть не...
7. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: когда происходит осознание относительности понятий, представлений и идеалов во всех областях жизни. Ускоренное развитие бурж. отношений влечет за собой отчуждение и индивидуализм; в политике торжествует провозглашенный Н. Макиавелли принцип «гос. интереса», т. е. относительности всякого правопорядка; гео- и антропоцентрич. картина мира оказывается под угрозой. Идея предопределения (и сопутствующее ей отрицание свободы воли), сделавшаяся благодаря Реформации достоянием обществ. сознания, вызывает неуверенность, скептицизм, ощущение сверхъестеств. произвола, заброшенности, разобщенности. Католич. отзвуком этой идеи было углубление мистицизма и повышение экстатич. тонуса религии. Показательно меняется отношение к античности: идеал аттич. ясности и уравновешенности теряет притягательность, и сугубый интерес вызывают эллинизм, неоплатоники, александрийская культура. Вера в науку и познаваемую гармонию мира соседствует с увлечением оккультизмом и магией (Пико делла Мирандола, М. Фичино, Дж. Бруно, особенно нем. мыслитель Агриппа Неттесхеймский с его трактатами «Об оккультной философии», 1510, и «О недостоверности и тщете всех наук и искусств», 1527). Знамением времени становится исследование магич. таинств и «тайнописи природы». Аристотелевское указание об имитации природы в иск-ве нередко толкуется как задача воспроизведения иероглифич. криптограммы. Под знаком относительности все предстает многозначным, недостоверным и противоречивым; и разлад между телесным и духовным, человеком и природой, идеалом и действительностью принимает в маньеристском мировосприятии форму загадочных, магич. антиномий. Приобщение к диалектике бытия окрашивается субъективизмом, иррационализмом, спиритуализмом. М. по существу своему вторичен: он ...
8. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Хлодовский Р. И.: Фругони Фругони. Краткая литературная энциклопедия. ФРУГО́НИ (Frugoni), Франческо Фульвио (ок. 1620, Генуя, — ок. 1686, Венеция) — итал. писатель. Образование получил в Испании. Творчество Ф. показательно для зрелого барокко. В юности он написал комич. поэму «Кринолинеида» («Guardinfanteide», 1643). Чл. монашеского ордена. Религ. произв. Ф., насыщенные причудливыми образами, метафорами и сравнениями, пользовались в 17 в. большой популярностью («Священные рычанья» — «Sacre ringhiere» и др.). Ф. написал муз. драмы «Признанная невинность» («L’innocenza riconosciuta», 1653) и «Эпилон» (1675), агиографич. роман «Парижская девственница» («Vergine parigina», 1660) и романизированную биографию герцогини Валентинуа «Бестрепетная героиня» («Eroina intrepida», 1673). Самое значит. произв. Ф. — «Собака Диогена» («Cane di Diogene», 1689), очень сложная как по настроению, так и по стилю книга, своего рода сатирич. обозрение века. Ф. осмеивал маринистов (см. Маринизм) и петраркистов (см. Петраркизм), но сам постоянно прибегал к антитезам, каламбурам, антонимам, вычурным кончетто. Соч.: Trattatisti e narratori del Seicento, a cura di E. Raimondi, Mil. — Napoli, 1960. Лит.: Raimondi E., Letteratura barocca, Firenze, 1961. Р. И. Хлодовский.
9. Голенищев-Кутузов И. Н. Буало барокко: Эмануэле Тезауро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Марино, защищал неаполитанского поэта в статьях и письмах от нападок врагов. Эмануэле Тезауро вырос в атмосфере интеллектуальных интересов и получил тщательное и всестороннее образование, владел древними и новыми языками. Диапазон таланта Тезауро не менее широк, чем у Грасиана: он был не только теоретиком искусства и литературы, но также историком и философом-моралистом, драматургом и поэтом. Тезауро свободно писал на латинском языке. Его трагедии "Ипполит", "Эдип", "Эрменгильд" сначала были написаны по-латыни; спустя много лет (в 1661 г.) сам автор после основательной переработки перевел их на итальянский. Также по-латыни были набросаны план и некоторые части "Подзорной трубы Аристотеля". Это сочинение Тезауро совершенствовал в течение четырех десятилетий и также переписал его по-итальянски. Очевидно, он придавал очень большое значение своему трактату об остроумии и считал его главным трудом своей жизни. Не удовлетворившись первым печатным текстом 1655 г., он внёс во второе издание (1670) значительные исправления. "Подзорная труба Аристотеля" выдержала с...
10. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: («Ruggero», изд. 1656); трагедии: «Эрминия» («Erminia», 1622), «Анджелика в Эбуде» («Angelica in Ebuda»), «Гипподамия» («Ippodamia»); неск. пасторальных драм и мелодрам: «Похищение Кефала» («Il rapimento di Cefalo», 1600), «Ревнивый Полифем» («Polifemo geloso», 1622) и др., множество эклог, канцон, канцонетт, сатирич. «Бесед» («Sermoni») и др. Им написаны также «Пять диалогов об искусстве поэзии» («Cinque dialoghi dell’arte poetica») и собств. жизнеописание («Vita»). К. был противником маринизма. В его лирике отчетливо проступают классицистские тенденции. Тем не менее в целом творчество К., как и творчество Дж. Марино, принадлежит к поэзии барокко. Оно сложилось в условиях и под воздействием феод. -католич. реакции конца 16 — нач. 17 вв. Подобно Марино, К. считал, что поэзия должна ошеломлять читателя...