Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LUND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Китлов А. А.: Мессениус
Входимость: 2. Размер: 2кб.
2. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 2. Размер: 49кб.
3. Франкенберг Абрахам фон. Википедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
5. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 100кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Китлов А. А.: Мессениус
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: А. А.: Мессениус Мессениус. Краткая литературная энциклопедия. МЕССЕ́НИУС (Messenius), Юханнес (1579, Вадстена, — 1636, Улеберг) — швед. писатель, историк, драматург. В детстве был похищен иезуитами; учился в Иезуитской коллегии в Браунсберге (Германия). Порвав с иезуитами, М. вернулся в Швецию (1609), где стал проф. юриспруденции в Упсальском ун-те, архивариусом и асессором Верховного суда Швеции. В 1616 М. был ложно обвинен в гос. измене и осужден пожизненно. В тюрьме написал «Иллюстрированную Скандинавию» («Scondia illustrate», изд. 1700—05) — лит. -историч. труд в 10 томах, в стихах и прозе, трактующий историю Швеции вплоть до 17 в. Лучшие из пьес М. — «Диса» («Disa», 1611) — на сюжет старинных швед. легенд, «Сигниль» («Signil», 1612) — на мотивы ср. -век. баллад о трагич. судьбе влюбленных. Своеобразной чертой пьес М. были сцены из нар. жизни и песни в духе нар. -поэтич. творчества. М. считается родоначальником швед. историч. драматургии. Соч.: Samlade dramer, bd 1—4, Upsala, 1886—88. Лит.: Горн Ф. В., История сканд. лит-ры от древнейших времен до наших дней, М.,...
2. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: ШВЕ́ДСКАЯ ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра шведского народа. Развивается на швед. яз. От древней лит-ры сохранились фрагменты в виде рунич. надписей на камнях (напр., аллитерирующие стихи на т. н. Рёкском камне, включающие фрагмент героич. содержания, сер. 9 в.). В период становления феодализма и распространения христианства (10—11 вв.) возникла религ. лит-ра на лат. яз. — жизнеописания святых, теологич. трактаты, проповеди и др. Среди них — «Древнешведский легендарий» (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»),...
3. Франкенберг Абрахам фон. Википедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: он встречается с этим мистиком лично, сохраняя к нему уважение на протяжении всей своей жизни. Абрахам унаследовал родовое имение в Ludwigsdorf в 1623, но передал его во владение своему брату Балтазару в обмен на право жить в нескольких маленьких комнатках. Он вёл затворническую жизнь, редко куда выезжал , только в 1634, чтобы помочь страдающим от чумы, и в 1640, чтобы бросить вызов проповедям лютеранского проповедника Георга Зайделя, которые он расценивал как нетерпимые. Тридцатилетняя война продвигалась к Силезии и Абрахам с 1641 по 1649 живёт в Данциге, где снимает квартиру с астрономом Яном Гевелием, познакомившего его с системой Коперника. Зиму 1642-1643 он провёл в Голландии. В 1649 Абрахам возвращается домой в Ludwigsdorf и знакомится с Даниэлем Чепко, посвящает ему два стихотворения. В то время он знакомится и оказывает влияние на Ангелуса Силезиуса. Похоронен в Олесницe; его могильный камень покрыт ещё нерасшифрованными мистическими символами. Труды На мировозрение Абрахама фон Франкенберга оказал влияние Якоб Бёме, а также Каббала, алхимия Парацельса, средневековая мистика, духовные движения времён Реформации, испанский квиетизм, лютеранская мистика и пансофизм. Рафаил Наиболее известным сочинением Франкенберга является «Рафаиль», изданное посмертно...
4. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: выражающей идейные и эстетич. запросы нем. бюргерства. В 14-15 вв. наряду с мистериями на традиц. евангельские сюжеты начинают развиваться миракли - драмы на сюжеты из жизни святых и легенд ("Миракль о Теофиле", 15 в., "Госпожа Ютта" Дитриха Шернберга, ок. 1490). Это свидетельствовало о дальнейшем обмирщении религ. драмы. В 15 в. появились светские пьесы на сюжеты из героич. эпоса, артуровских сказаний, нар. песен ("Игра о Нейдхарте"), получил распространение жанр фастнахтшпиля ("масленичных игр"). Эти комич. пьесы (среди авторов - Г. Розенплют и Г. Фольц из Нюрнберга), рассчитанные на вкусы гор. публики, часто включали и социальные моменты. Выдающиеся образцы гуманистич. драмы - комедии "Хенно" и "Сергий" И. Рейхлина. После утверждения протестантизма появилась поле-мич. драма, защищавшая его принципы (лат. школьные драмы Т. Наогеорга, нем. библейские драмы И. Греффа, Б. Крюгера, П. Ребхуна). Протестантизм, воспринятый как освобождение от духовного гнета, стимулировал дальнейший расцвет драмы в творчестве мейстерзингеров, и прежде всего Г. Сакса. Его фаст-нахтшпили, комедии и трагедии отличаются разнообразием тематики и лит. мастерством. Сакс заимствовал сюжеты из Боккаччо и др. писателей, из шван-ков, внося в пьесы элементы совр. быта и психологии. Одновременно в Германии развивалась протестантская школьная драма, иезуитская драма и т. д. В конце 16-17 вв. в Германии выступали "английские комедианты", к-рые оказали нек-рое влияние на Н. д., тяготевшую к тем же формам построения, что и англ. драма, но отстававшую от нее. В подражание англичанам писал пьесы ...
5. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: камне (Rök, Швеция; ок. 900 г.). К эпохе ок. 1000 г. относятся надписи на большом хеллестадском камне (Ю. Швеция, старая датская территория), на камне около Карлеви (о-в Эланд), на камне близ Хёгью (Швеция) и некоторые другие, также содержащие стихотворные строки. Эти и подобные им шведские надписи XI—XII вв. как будто свидетельствуют о том, что поэзия, близкая по своему характеру к норвежско-исландской, существовала и в восточной Скандинавии, хотя некоторые стихотворения на рунических камнях Швеции возможно и принадлежат исландцам (очень вероятно напр., что посвященная погибшему датскому вождю надпись на камне близ Карлеви произведение исландского скальда из дружины этого вождя). Во всяком случае более полное развитие скандинавская поэзия раннего средневековья получила на западе — в Норвегии и особенно в Исландии, где она и достигла своего полного расцвета. Там же в Исландии возникла и оригинальная скандинавская проза — исландские саги, и под древнескандинавской (или древнесеверной) лит-рой часто понимают именно лит-ру на древнеисландском языке. ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  В Дании средневековая латинская ученость распространилась раньше и пустила более глубокие корни, чем в ...